Слайд 2Какие системы работают на автомобиле совместно с ABS?
Слайд 4На каких видах транспорта используется система ПБС\ASR?
Слайд 5На автобусах, поездах и автомобилях
Слайд 6Чему способствует на автомобиле система ПБС\ASR, парковке, заправке или…?
Слайд 7В сочетании с АБС, что позволяет ускорить процесс
разгона, а также
повысить проходимость на мягких грунтах и скользких дорогах
Слайд 8На чем основан принцип действия системы ПБС\ASR?
Слайд 9Принцип действия системы основан на автоматическом подтормаживании буксующего колеса
Слайд 10Как ведут себя другие колеса когда буксующее подтормаживается ПБС\ASR?
Слайд 11При этом другое ведущее колесо, находящееся на дорожном покрытии с
хорошими сцепными характеристиками, может воспринимать больший крутящий момент. В результате,
как и при блокировке дифференциала, увеличивается суммарная сила тяги, автомобиль может трогаться с места и разгоняться с большим ускорением
Слайд 12Что еще делает ПБС\ASR для устойчивости автомобиля на дороге ?
Слайд 13Кроме того, система при необходимости уменьшает подачу топлива в двигатель
и ограничивает общую тяговую силу на ведущих колесах
Слайд 14Какие преимущества есть у ПБС\ASR ?
Слайд 15К преимуществам ПБС относят:
— увеличение силы тяги и повышение устойчивости
автомобиля при троганье с места, разгоне и движении на скользкой
дороге;
— увеличение проходимости по мягким грунтам;
— уменьшение нагрузок в трансмиссии при резком изменении коэффициента сцепления
Слайд 16К преимуществам ПБС относят:
— снижение расхода топлива, особенно в
зимних условиях;
— уменьшение износа шин;
— снижение утомляемости водителя
Слайд 17Чем управляется на автомобиле ПБС\ASR ?
Слайд 18В настоящее время во всех ПБС для автоматического ограничения буксования
колес
применяется электроника.
Слайд 19Опишите из чего состоит ПБС\ASR ?
Слайд 20Схема комплексной АБС/ПБС легкового автомобиля:
1 — датчик скорости колеса;
2 — модулятор АБС; 3 — модулятор ПБС; 4 —
блок управления АБС; 5 — блок управления ПБС АБС дополняется модулятором ПБС, который имеет два цилиндра, включенных в гидромагистрали,
соединяющие главный тормозной цилиндр через модулятор АБС с колесными
цилиндрами.
Слайд 22Внутри цилиндров модулятора расположены плавающие поршни с центральными
клапанами. Последние соединяют
входную и выходную магистрали цилиндра. Поршни
управляются посредством трехпозиционных электромагнитных и
двухпозиционных дросселирующих клапанов.
Слайд 23Как работает модулятор АБС при торможении?
Слайд 24При торможении автомобиля жидкость беспрепятственно проходит через цилиндры модулятора к
задним колесным цилиндрам
Слайд 25Как работает модулятор при торможении с ПБС\ASR ?
Слайд 26Во время работы ПБС по команде блока управления на притормаживание…………….
Во время работы ПБС по команде блока
управления на притормаживание одного или
обоих ведущих колес электромагнитный клапан переводится в положение, при котором давление
из гидронасоса передается в управляющую полость цилиндра модулятора, слева от
поршня. Под действием давления жидкости поршень перемещается вправо и перекрывает
центральный клапан. Дальнейшее движение поршня приводит к повышению давления в колесных
цилиндрах. Выдержка или сброс давления осуществляются по команде электронного
блока переводом электромагнитного клапана в соответствующее положение.
Слайд 27Как работает ПБС в тяговом режиме?
Слайд 28Для получения большей точности и плавности регулирования скольжения колес в
тяговом режиме в ПБС изменение давления необходимо производить более медленно,
чем в АБС.
Слайд 29Что делают с модулятором АБС для работы ПБС?
Слайд 30Для этого в модулятор введены дросселирующие клапаны с меньшим проходным
сечением, которые срабатывают в начале функционирования ПБС
Слайд 31Что нужно что бы конструкция ПБС работала отдельно от АБС?
Слайд 32Рассмотренная конструкция модулятора может применяться отдельно от АБС, для чего
автомобиль должен быть дооборудован колесными датчиками угловых скоростей, блоком управления
и иметь гидросистему высокого давления.
Слайд 33Как может регулироваться крутящий момент на автомобиле?
Слайд 34Регулирование крутящего момента двигателя производится комплексным воздействием на дроссельную заслонку,
на системы зажигания и впрыска топлива.
Слайд 35Как может управляться дроссельная заслонка?
Слайд 36Положение дроссельной заслонки может изменяться электромеханическим или электромагнитным устройством.
Слайд 37Какой привод заслонки чаще используется на автомобилях?
Слайд 38Чаще всего используется электромеханическая система, известная под названием
«электронная педаль газа»…………
В этой системе изменение положения педали «газа» с
помощью датчика перемещения педали преобразуется в электрический сигнал. В блоке управления данный сигнал преобразуется с учетом ряда заданных переменных и сигналов от других датчиков (температуры, частоты вращения двигателя и т. п.), а затем передается к электродвигателю,
который перемещает дроссельную заслонку или рейку топливного насоса (в случае управления дизелем). Сигнал обратной связи о положении заслонки или рейки также поступает в блок управления.
Слайд 39Когда началось серийное применение ПБС и на каких автомобилях?
Слайд 40В конце 80-х гг. началось серийное производство противобуксовочных систем для
дизельных грузовых автомобилей, автобусов и седельных тягачей, имеющих пневматический тормозной
привод. При этом из соображений безопасности считается нецелесообразным обеспечение возможности движения с большими скоростями, при которых нельзя достичь высокой надежности торможения. Поэтому пневматические ПБС отдельно от АБС не изготавливаются и не устанавливаются.
Слайд 41Из каких соображений считается нецелесообразным обеспечение возможности движения с большими
скоростями, при которых нельзя достичь высокой надежности торможения?
Слайд 42Из соображений безопасности считается нецелесообразным обеспечение возможности движения с большими
скоростями, при которых нельзя достичь высокой надежности торможения.
Слайд 43Почему пневматические ПБС отдельно от АБС не изготавливаются и не
устанавливаются.
Слайд 44Из соображений безопасности считается нецелесообразным обеспечение возможности движения с большими
скоростями, при которых нельзя достичь высокой надежности торможения. При пневматических
тормозных системах, где ПБС отдельно от АБС колеса будут тормозить юзом.