Разделы презентаций


Повторим изученное

Содержание

Соедини слова. Составь предложение.в, выпасть, год, двор, долго, ждать, зима,на, осенний, погода, природа, снег, стоять, только, тот, январь.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Повторим изученное
Синтаксис
– это раздел науки о языке, у котором

изучается словосочетание, предложение и текст, а также правила их построения
Пунктуация

– раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их постановки
Повторим изученноеСинтаксис – это раздел науки о языке, у котором изучается словосочетание, предложение и текст, а также

Слайд 2Соедини слова. Составь предложение.
в, выпасть, год, двор, долго, ждать, зима,
на,

осенний, погода, природа, снег, стоять, только, тот, январь.

Соедини слова. Составь предложение.в, выпасть, год, двор, долго, ждать, зима,на, осенний, погода, природа, снег, стоять, только, тот,

Слайд 3Какая мысль выражается?
А. С. Пушкин «Евгений Онегин»

В тот год осенняя

погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал только в

январе.
Какая мысль выражается?А. С. Пушкин «Евгений Онегин»В тот год осенняя погодаСтояла долго на дворе,Зимы ждала, ждала природа.Снег

Слайд 4 ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ БЕЛОВ
ДИКТАНТ

ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ БЕЛОВДИКТАНТ

Слайд 5Домашняя работа

С.56,59 повторить правила у.126

Домашняя работаС.56,59 повторить правила у.126

Слайд 6РАЗМИНКА Повторим ударение!
Цепочка, свекла, торты, нет тортов;
банты, нет бантов; шарфы,

нет шарфов;
мне позвонят, ты позвонишь;
жалюзи, красивее, каталог;
углубить, углубленный, досуг;
балованный,

оптовый, сливовый;
украинский, мозаичный.

РАЗМИНКА Повторим ударение!Цепочка, свекла, торты, нет тортов; банты, нет бантов; шарфы, нет шарфов;мне позвонят, ты позвонишь; жалюзи,

Слайд 7Проверяем себя
ЦепОчка, СвЁкла, тОрты, нет тОртов;
бАнты, нет бАнтов; шАрфы,

нет шАрфов;
мне позвонЯт, ты позвонИшь;
жалюзИ, красИвее, каталОг;
углубИть, углублЁнный,

досУг;
балОванный, оптОвый, слИвовый, украИнский, мозаИчный.


Проверяем себяЦепОчка, СвЁкла, тОрты, нет тОртов; бАнты, нет бАнтов; шАрфы, нет шАрфов;мне позвонЯт, ты позвонИшь; жалюзИ, красИвее,

Слайд 8
Словосочетание

Словосочетание

Слайд 9Что конкретнее называет предмет -слово или сочетание двух слов?

Стол

Лист

Книга

Друг

Письменный стол, обеденный стол;

Осенний лист, тетрадный лист;

Большая книга, интересная книга;

Лучший друг, верный друг

Что конкретнее называет предмет -слово или сочетание двух слов?

Слайд 10Подумайте, это словосочетание?
Деревянное стекло
Квадратный шарик
Читает книгами
Вязать утюгом
Смелый снег
Сладкая парта
Честный

мел
Крылатая щука

Подумайте, это словосочетание? Деревянное стеклоКвадратный шарикЧитает книгамиВязать утюгомСмелый снегСладкая партаЧестный мелКрылатая щука

Слайд 11 Слова в словосочетании связаны по смыслу и грамматически
пожалеть друга

увлекаться спортом
удивительное

зрелище
просить о помощи
смелый герой.

Слова в словосочетании связаны по смыслу и грамматически пожалеть друга    увлекаться спортом

Слайд 12Грамматическая связь в словосочетании

Грамматическая связь в словосочетании

Слайд 13Словосочетанием не является подлежащее и сказуемое
Вчера ребята видели в зоопарке необыкновенную

бабочку.
Изредка родители встречали на прогулке старую знакомую.

Словосочетанием не является подлежащее и сказуемоеВчера ребята видели в зоопарке необыкновенную бабочку.Изредка родители встречали на прогулке старую

Слайд 14Выпиши словосочетания, обозначь связь
Видели вчера; видели в зоопарке; видели бабочку;

необыкновенную бабочку. Изредка встречали; встречали на прогулке; встречали знакомую; старую

знакомую.
Выпиши словосочетания, обозначь связьВидели вчера; видели в зоопарке; видели бабочку; необыкновенную бабочку. Изредка встречали; встречали на прогулке;

Слайд 15Заполните таблицу примерами

Заполните таблицу примерами

Слайд 16Играть в теннис; гигантские горы; хлестнуть веткой восхищаться природой; удивительное

путешествие; читать громко; пожалеть маму;
слушать внимательно; желать

здоровья;
петь хорошо; гулять по лесу; стучать в окно;
падает на землю; плавать далеко;
смеяться весело; плывет по реке.

Играть в теннис; гигантские горы; хлестнуть веткой восхищаться природой; удивительное путешествие; читать громко; пожалеть маму;  слушать

Слайд 18Домашнее задание
Стр.61, правило знать; стр.63,64 составить словосочетания со словами в

рамке, обозначить связь

Домашнее заданиеСтр.61, правило знать; стр.63,64 составить словосочетания со словами в рамке, обозначить связь

Слайд 19Разбор словосочетания

Разбор словосочетания

Слайд 20 Порядок разбора словосочетания
Определить, какой частью речи

выражено зависимое слово.
Назвать главное и зависимое слово, поставить вопрос.
Назвать средства

грамматической связи (выделить окончание у зависимого слова или окончание и предлог).
Определить, какой частью речи является главное слово.
Порядок разбора словосочетания  Определить, какой частью речи выражено зависимое слово.Назвать главное и

Слайд 21ВОПРОСЫ
Почему предложение можно сравнить с фотографией?
Покажи как описать одну картину

разными предложениями?
Что можно выразить при помощи предложений?
Как связаны слова в

предложении?
Что входит в грамматическую основу?
Как определить границу предложения?
Когда предложение односоставное?

ВОПРОСЫПочему предложение можно сравнить с фотографией?Покажи как описать одну картину разными предложениями?Что можно выразить при помощи предложений?Как

Слайд 22Сжатое изложение

Сжатое изложение

Слайд 23Обучающее сжатое изложение
Изложить — сообщить, передать что-либо в связной форме,

устно или письменно.
Изложение — письменный пересказ чего-либо своими словами.
Сжать —

уменьшить, сократить по объёму, продолжительности.
Сжатое — краткое, короткое, сокращённое, конспективное, лаконичное, компактное и др.
Обучающее сжатое изложениеИзложить — сообщить, передать что-либо в связной форме, устно или письменно.Изложение — письменный пересказ чего-либо

Слайд 24Стр.170 Проверь!!!
Внимательно прочитать текст
Определить основную мысль
Назвать одним словом сходные предметы,

действия, признаки
Перечитать исходный текст
Составить план

Стр.170 Проверь!!!Внимательно прочитать текстОпределить основную мысльНазвать одним словом сходные предметы, действия, признакиПеречитать исходный текстСоставить план

Слайд 27План
1) Люди кланяются пню.
2) Старый пень возгордился.
3) Деревья молчат.
4) Пень

сердится.
5) Синичка говорит пню правду.

План1) Люди кланяются пню.2) Старый пень возгордился.3) Деревья молчат.4) Пень сердится.5) Синичка говорит пню правду.

Слайд 28Гордость — это хорошо или плохо?
Найди те предложения, в которых встречаются

слова с корнем -горд-
2. Гордость — 1) чувство собственного достоинства,

самоуважения; 2) чувство удовлетворения от осознания достигнутых успехов, чувство превосходства в чём-либо.
Возгордиться — стать гордым; начать кичиться чем-либо.
Кичиться — выставлять своё превосходство перед другими, держаться высокомерно.
Высокомерие — уверенность в своём превосходстве, надменное, пренебрежительное отношение к окружающим.
3. Заголовок?
Гордость — это хорошо или плохо?Найди те предложения, в которых встречаются слова с корнем -горд-2. Гордость —

Слайд 29В лесу стоял большой старый пень. Весь день приходили в

лес люди с корзинками и наклонялись возле него. Решил пень,

что люди ему кланяются, возгордился этим и велел деревьям тоже ему кланяться. Но деревья стояли молча в своей гордой красоте. Это рассердило пень, и он стал кричать на деревья. Тут прилетела синичка и объяснила пню, что он
обыкновенный старый пень, а люди просто искали вокруг него грибы.
В лесу стоял большой старый пень. Весь день приходили в лес люди с корзинками и наклонялись возле

Слайд 30Домашнее задание
Повторить стр.61-68, у.133

Домашнее заданиеПовторить стр.61-68, у.133

Слайд 31Виды предложений по цели высказывания

Виды предложений по цели высказывания

Слайд 32Соберите пары.

Снежинки

Предложение

Порхали за окном Слово

Порхали снежинки. Словосочетание

Соберите пары.   Снежинки

Слайд 33Словарная работа
Объясните значение слов
ровесник и сверстник.
Составьте с

ними словосочетания.

Словарная работаОбъясните значение слов ровесник и сверстник. Составьте с ними словосочетания.

Слайд 34Найди «четвёртый лишний»
Бабушка рассказывала.
Дети слушали.
Прекрасные сказки
Бабушка рассказывала детям

сказки.

Объясни свой выбор!




Прекрасные

сказки - словосочетание
Найди «четвёртый лишний»  Бабушка рассказывала.Дети слушали. Прекрасные сказкиБабушка рассказывала детям сказки.

Слайд 35  
Это словосочетания?

пушистые сказки

прекрасных сказку

    Это словосочетания?пушистые сказкипрекрасных сказку

Слайд 36 Найди «четвёртый лишний»

подарили Герде
подарили карету
принц и принцесса
прекрасную карету

Объясни

свой выбор!

Найди «четвёртый лишний»  подарили Гердеподарили каретупринц и принцесса прекрасную каретуОбъясни свой выбор!

Слайд 37  


Рассмотри предложение:

Милая и добрая Герда нашла Кая на севере.
1

в. - Какие сочетания слов не являются словосочетанием? 
Назови их.

2 в. – Назовите
словосочетания.








           Рассмотри предложение:Милая и добрая

Слайд 38Милая и добрая Герда нашла Кая на севере
Герда нашла
- это

грамматическая основа
Милая и добрая
- это однородные члены

- это слово с

предлогом

На севере

Милая и добрая Герда нашла Кая на севере Герда нашла- это грамматическая основаМилая и добрая- это однородные

Слайд 39 Милая и добрая Герда

нашла Кая на севере.
Словосочетания:
добрая Герда
нашла Кая
нашла на севере

прил. + сущ.

глаг.

+ сущ.

глаг. + сущ. с предл.

Х

Х

Х

Милая и добрая Герда нашла Кая на севере. Словосочетания:добрая Герданашла

Слайд 40Физминутка
1. Является словосочетанием
(хлопок в ладоши)



2. Не является словосочетанием
( поднять руки

вверх)

Физминутка    1. Является словосочетанием (хлопок в ладоши)     2. Не является

Слайд 41Волшебное зеркало
На кусочки
Кай и Герда
Говорили о розах
Дети пели
Ледяными узорами
Маленькая разбойница
Финка

и лапландка
у финки
Северный олень
Из сердца
Провожал путников
В ледяных чертогах

Волшебное зеркалоНа кусочкиКай и ГердаГоворили о розахДети пелиЛедяными узорамиМаленькая разбойницаФинка и лапландкау финкиСеверный оленьИз сердцаПровожал путниковВ ледяных

Слайд 42

Словосочетание – это два слова,
связанных по смыслу

и грамматически
Словосочетание
Одно слово подчиняется другому

какая ?

добрая сказка
зависимое главное
слово слово

Словосочетание – это два слова,связанных по смыслу и грамматически   СловосочетаниеОдно слово подчиняется

Слайд 43 Замена словосочетания

снежные хлопья –
карета из золота –

датский сказочник –
жители севера –
меховая накидка –
осколки зеркала –
куст роз –
золотая расческа –
читали увлечённо –

хлопья снега

золотая карета

Замена словосочетания     снежные хлопья –

Слайд 44Разбор словосочетания
Снежные хлопья

Хлопья снега

Разбор словосочетанияСнежные хлопьяХлопья снега

Слайд 45Порядок разбора словосочетания Составление опорной схемы
Назвать главное и зависимое слово,

поставить вопрос от главного слова к зависимому
Определить, какой частью речи

является главное слово.
Определить, какой частью речи является зависимое слово
Назвать средства грамматической связи (выделить окончание у зависимого слова или окончание и предлог)
Назвать вид словосочетания: именное, глагольное
Порядок разбора словосочетания  Составление опорной схемыНазвать главное и зависимое слово, поставить вопрос от главного слова к

Слайд 46Проверь  себя. Я знаю… Закончи предложение
В словосочетании от одного слова к

другому …
Словосочетание  состоит из …
Словосочетанием не являются …
Подлежащее и сказуемое

словосочетанием не является, потому что …
Смысловая связь устанавливается …
Для грамматической связи слов в словосочетании служат …
В именном словосочетании главное слово выражено  …
В глагольном словосочетании главное слово выражено  …

Проверь  себя. Я знаю… Закончи предложениеВ словосочетании от одного слова к другому …Словосочетание  состоит из …Словосочетанием не

Слайд 47Урок?
«Абракадабра»: нитяцанио, зуапа,елиц

Урок?«Абракадабра»: нитяцанио, зуапа,елиц

Слайд 48ЦЕЛЬ? ИНТОНАЦИЯ?
1) Мы с приятелем вдвоём замечательно живём!
2) Неужели зоосад

не вернёт зверей назад?
3) Это только трус боится
На укол идти

к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
4) Почему я встал у стенки?
У меня... дрожат коленки...
5) Где моя температура?
Почему я не горю?
Почему я не больной?
Я здоровый! Что со мной?
6) Отойдите от коня
И не бойтесь за меня!
ЦЕЛЬ? ИНТОНАЦИЯ?1) Мы с приятелем вдвоём замечательно живём!2) Неужели зоосад не вернёт зверей назад?3) Это только трус

Слайд 49Составь предложения
1) ?

вопросительное
! А ! повеств. восклиц. или

побудит. восклиц.
3) . повеств. или побудит. (невосклиц.)
4) ?! вопросительное восклиц.
Составь предложения1)        ? вопросительное! А     !

Слайд 50Продолжи фразу
Сегодня на уроке было интересно, потому что ……

Я бы

хотел похвалить себя за то,
что ……..

На уроке

понравилось то, что …….

Продолжи фразуСегодня на уроке было интересно, потому что ……Я бы хотел похвалить себя за то,  что

Слайд 51Домашнее задание
П. 29 – 30 упр. 157, черновик

Домашнее заданиеП. 29 – 30 упр. 157, черновик

Слайд 52Спасибо за урок!!!

Спасибо за урок!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика