Слайд 1Поздравляем!
С началом учебы!
Поток 2015, сентябрь 2015
Слайд 2Познакомимся?
Кто симпатичен мне?
Кому симпатичен я?
Слайд 3Письмо будущему психологу
Название раздела 1
Слайд 42 семестр
4 семестр
Два диплома получить можно,
но обычно это дополнительные
полгода
1 семестр
Базовые профессиональные навыки тренера и консультанта
Общая психологическая подготовка
3 семестр
Специализация
Диплом
и профессиональная раскрутка
Слайд 51 семестр
Общая психологическая подготовка
Весь год - работа над собой: Дистанция
Учимся
мышлению и профессиональной коммуникации
Слайд 62 семестр
Основы методики Синтон-подхода
Уходим на лето – пишем книги!
Делаем свой
сайт
Первые вебинары, первые консультации
Слайд 73 семестр
Методика ведения тренингов на примере Синтон-программы
Размещаем свои статьи
Ведем вебинары,
коучинг и консультации
Лаборатория консультирования
Лаборатория тренингов
Лаборатория коучинга
Слайд 84 семестр
Осваиваем тренинг продаж и командообразование
Пишем книгу
Ведем вебинары, тренинги, коучинг
и консультации
Пишем диплом
Лаборатория консультирования
Лаборатория тренингов
Лаборатория коучинга
Слайд 9Базовый
Мир эмоций
Успешный человек
Личная жизнь
Ораторское мастерство
НЛП-практик
1 год: Общая психологическая грамотность
Работа над
собой
Тренинги
Дистанция
Зачеты в октябре, январе и мае
Слайд 10Расписание недели 1 курса
Пн. Дистанция очная (Козлов, Смирнова), онлайн Гончарова
(только для девушек) и Бизина.
Вт. Вебинар 1 курс.
Ср.
Дистанция 1 курс очная (Смирнова, Давыдова) и онлайн (Саломасов).
Чт. Онлайн Саломасов, Мельников.
Все эти занятия – открытые. Вы можете присутствовать в качестве наблюдателей даже там, где вы не участник.
Слайд 11Личная страница на сайте
Фотография
e-mail, скайп.
Телефон
Адрес
Информация о себе
Эссе «Зачем я иду
учиться на практического психолога»
Название раздела 1
Слайд 12Мотивация на дисциплину
Опоздание фиксируется окончанием музыки, размер опозданий не важен.
Всегда
можно предупредить старосту или напарника.
Приносим вкусные фрукты, печеньки или 100
рублей.
Финансовый директор – кто?
Пропуск всей или части сессии влечет обязательную работу по освоению пропущенных тем.
Название раздела 1
Слайд 14Тема. Тезис. Осмысленная речь
Поток 2015, сентябрь 2015
Слайд 15Телефоны на виброрежим.
Бэйджики всегда.
Диктофоны для записи – приветствуются. Все презентации
вы получите.
Выступаем по руке, на большое выступление выходим.
Аплодисменты за
работу. Приветственные руки: благодарность за поддержку.
Осознанность речи: говорим без
НЕТ в начале предложения. За НЕТки приседают все, за рецидивы штраф 100 рублей.
Наши стандарты
Слайд 16Аффилиативное общение
Содержательная коммуникация
Общение «просто так», процессное, чтобы людям побыть рядом
и чтобы было приятно.
Можно скакать по темам.
Тезисы формулировать не
обязательно.
Логика не требуется.
Треп…
Общение нужно поддерживать, при этом собеседники могут быть в монологах, не слушая друг друга.
Передача содержания с деловой целью.
Согласовывается тема,
С темы не соскакиваем,
Формулируем тезисы,
Обосновываем суждения,
Следим за логикой.
Уважительный диалог, внимательное понимание содержания.
Цель
Тема
Тезисы
Логика
Диалог
Задача – учиться синтонному общению
Задача – учиться говорить тезисами
Слайд 17Сколько здесь поднято тем?
Я не изменял
Слайд 18
Фильм «Тот самый Мюнхгаузен».
Является ли осмысленным
разговор этих двух умных
людей?
32 июля
Слайд 19Что такое обычный тезис
Тезис – это главная или одна из
главных мыслей автора, сформулированная коротко и ёмко. Это – теоретический
тезис.
Чтение бывает разным. Одному важно, будет ли книга интересной и увлекательной, другому – какие результаты она позволит достичь. Одни читают, потому что чтение захватывает, потому что так можно интересно провести время, другие – для того, чтобы достичь поставленных целей. Первое чтение назовем результатным, второе – процессным.
Нам чаще свойственно читать ради процесса чтения: мы привыкли, что чтение – это само по себе хорошо и здорово. А будет результат или нет – это второй вопрос.
Мы предлагаем научиться на чтение смотреть по-другому, с результатной точки зрения. То есть, беря с руки книгу, точно знать, что вам от нее нужно, какое время вы на нее потратите и как прочитанное пригодится вам в жизни.
Слайд 20Что такое ДЕЙСТВЕННЫЙ тезис
Действенный тезис:
коротко и четко сформулированная инструкция
как правильно думать и что из этого следует делать.
Черт, указателей
никаких нет, куда ехать непонятно!
Блин, вечно у тебя проблемы…
На этом перекрестке нужно повернуть направо!
Крути руль, поворачивай направо!
В Университете под тезисом имеют в виду именно действенный тезис. И именно такой тезисной речи мы будем учиться.
Слайд 22Сформулируйте тезис
Идет разговор о воспитании детей, женщина замечает:
МУЖЧИНЫ ВЕДУТ СЕБЯ
ЖЕСТКО И ЧАСТО ГРУБЫ…
Дайте 7 вариантов того, что хотела сказать
женщина? Её возможные тезисы?
Слайд 23Слайды на лекции
Как-то вы заметили, что слайды во время хода
лекции мешают усвоению материала, отвлекают от содержания, мешают пониманию. У
вас есть подруга - преподаватель, которая активно использует слайды в качестве сопровождения своих занятий. Вы рассказали ей, что слайды отвлекают, а она напряглась и стала вам возражать…
Почему?
Что на самом деле вы хотели ей сказать? Каков мог быть ваш тезис?
Слайд 24Что такое РАЗВЕРНУТЫЙ тезис
Развернутый тезис: тезис плюс
уточнения, обоснование, иллюстрации и
вывод.
Формулировка
пояснения
обоснования
иллюстрации
выводы
Слайд 26Тезис-обоснование
Главный тезис
Вывод
Обоснование
обоснования
Обоснование
обоснования
Эмоции
Тезис-обоснование
Обоснование
обоснования
Эмоциональная
иллюстрация
Внушение
Логическая структура речи баронессы
Слайд 27Формула вдумчивого слушания
Повтори
Я услышал, ты говоришь, что …
Согласись
Я согласен с
тем,
что …
Добавь
Хочу к этому добавить, что …
Слайд 28Повтори, согласись, добавь
Темы для обсуждения:
Что главное в воспитании детей? Что
важнее: дружить с детьми или их воспитывать?
Давать ли детям деньги?
За что?
Телесные наказания детей – можно?
Имеют ли право мужчины на любовные похождения?
Можно ли строить новые отношения, оставаясь в старых?
Бизнес и дружба – две вещи несовместные?
Можно ли совместить конфликтные позиции?
Слайд 29Развод отвратителен
Нашу пару разводить нельзя
Барону в просьбе о разводе отказать
Разлучает
супругов
Унижает женщину
Мужчину называют свободным, а женщину брошенной
Данный развод опасен
Вы этого
не видели, потому что я его усмиряла
Я отдала ему 20 лет
Барон на свободе опасен для ваших жизней. Это страшно!
Речь баронессы
Слайд 30Логические блоки текста: БОЛЬШИЕ
Какое бывает чтение
Чтение бывает разным. Одному важно,
будет ли книга интересной и увлекательной, другому – какие результаты
она позволит достичь. Одни читают, потому что чтение захватывает, и потому что так можно провести время, другие – для того, чтобы достичь поставленных целей. Первое чтение назовем процессным, второе – результатным.
Большинство людей не задумывается всерьез, для чего они читают - они читают не для чего, а потому что, у них процессное чтение. Нас с детства учили, что чтение хорошо само по себе, и большинство из нас читает, не задумываясь, просто ради самого процесса чтения. Интеренно - ну и здорово, а будет результат или нет – это второй вопрос. Люди, живущие более осознанно, перед чтением определяют свои цели и отслеживают результаты после каждой прочитанной книги. Это - важнейший навык.
Катание на аттракционах – это увлекательный процесс. Пару раз во время отпуска заплатить за прилив адреналина на американских горках здорово и радостно, но тратить все деньги на аттракционы – спорно. Читать в метро – полезнее, чем разглядывать пеструю рекламу на стенах, однако читать вместо того, чтобы заниматься делами – спорно. Чтение – может стать делом, но для этого это должно быть чтение результативное, то есть то, которое даст вам реальный результат в вашей жизни.
Развлекать себя чтением мы умеем, теперь наша задача научиться читать с пользой, читать для результата. Это больше, чем просто умение организовать свое чтение, это скоро становится новым стилем жизни.
Понятно, что книга может нести нам не только информацию, художественная литература может нести нам другое и - больше. Однако - может и не дать. Поэтому общее направление остается: если вы берете в руки книгу, тем более начинаете ее читать, вы должны четко знать, что вы в ней будете читать, как долго будете это делать, какой результат вы от чтения ждете и где результаты чтения вы в своей жизни примените.
Слайд 31Логические блоки текста: БОЛЬШИЕ
Какое бывает чтение
Чтение бывает разным. Одному важно,
будет ли книга интересной и увлекательной, другому – какие результаты
она позволит достичь. Одни читают, потому что чтение захватывает, и потому что так можно провести время, другие – для того, чтобы достичь поставленных целей. Первое чтение назовем процессным, второе – результатным.
Большинство людей не задумывается всерьез, для чего они читают - они читают не для чего, а потому что, у них процессное чтение. Нас с детства учили, что чтение хорошо само по себе, и большинство из нас читает, не задумываясь, просто ради самого процесса чтения. Интеренно - ну и здорово, а будет результат или нет – это второй вопрос. Люди, живущие более осознанно, перед чтением определяют свои цели и отслеживают результаты после каждой прочитанной книги. Это - важнейший навык.
Катание на аттракционах – это увлекательный процесс. Пару раз во время отпуска заплатить за прилив адреналина на американских горках здорово и радостно, но тратить все деньги на аттракционы – спорно. Читать в метро – полезнее, чем разглядывать пеструю рекламу на стенах, однако читать вместо того, чтобы заниматься делами – спорно. Чтение – может стать делом, но для этого это должно быть чтение результативное, то есть то, которое даст вам реальный результат в вашей жизни.
Развлекать себя чтением мы умеем, теперь наша задача научиться читать с пользой, читать для результата. Это больше, чем просто умение организовать свое чтение, это скоро становится новым стилем жизни.
Понятно, что книга может нести нам не только информацию, художественная литература может нести нам другое и - больше. Однако - может и не дать. Поэтому общее направление остается: если вы берете в руки книгу, тем более начинаете ее читать, вы должны четко знать, что вы в ней будете читать, как долго будете это делать, какой результат вы от чтения ждете и где результаты чтения вы в своей жизни примените.
Слайд 32Наше чтение должно быть результатным!
Приучай себя к дисциплине чтения!
Не думаем
о результате, проводим время
Мы чаще процессники
Навык процессника у нас есть,
а результатника - нет
Чтение бывает разным: ради процесса и
ради результата
Мы привыкли, что чтение всегда хорошо
Какое бывает чтение
Слайд 33Энергетика
Высота рук (локти не ниже линии плеч)
Корпус с энергией вперед
Внимание:
к людям или на себя?
Руки к людям или в стороны?
«Советский цирк»
Забираю или дарю?
Ладони хапающие или дающие?
Руки приветствия: уверенность в себе, уважение к людям
Слайд 34Крестики-нолики
Крестики-нолики ставятся игроком, который бежит из команды к квадрату, делая
полный оборот вокруг своей оси по дороге туда и по
дороге обратно.
Если вы опережаете другую команду, вы можете заполнить большее количество полос.
Внутри команды работать только по очереди, быть только на линии, бежать только тогда, когда получил свой фломастер, и ставить только свой значок: крестик или нолик.
Задевший стул обязан сделать 10 приседаний.
Во время игры выражать свои мысли и чувства можно только аплодисментами.
Задача каждой команды заполнить как можно большее количество
горизонтальных или вертикальных полос по 9 клеток.
Диагональные не считаются.
Заработает больше та команда, которая заполнит больше полос.
Одна полоса по 9 клеток дает вам 200 рублей.
Ваша задача — заработать максимальное количество денег.
За переговоры
с другой командой –
штраф 100 рублей
Слайд 35Выборочное чтение
Книг - много. Не просто много, а, учитывая тексты
в интернете, настолько много, что все прочитать - нереально. Даже
прочитать все то, что нам необходимо, если только делать это вдумчиво - и это нереально. Как бы прекрасно вы ни читали, на интересный абзац у вас все равно будет уходить до 10 минут времени, а иногда и больше.
Далее считаем: на странице — 6 абзацев. Страница – час. Худенькая книжечка в 240 страниц тогда возьмет у вас 10 полных суток без сна. Если читать непрерывно по 8 часов в день — месяц…
А нужных вам книг — тысячи. Чтобы в таком режиме прочитать книгу в 240 страниц – вам придется отложить все дела, включая сон и еду, и непрерывно читать 10 полных суток. Такой вариант нам определенно не подходит.
Что делать? Обучаться быстрочтению? Можно, это полезный навык, но это еще не решение. Представьте, вы потратили полгода на освоение быстрочтения, научились читать быстро и стали читать то, что вам не нужно, то вы потратили время на освоение быстрочтения и далее просто с большей скоростью продолжаете грузить себя лишней информацией.
Скорость — еще не решение. Если человек научился быстро бегать, но побежал не по той дороге, домой он прибежит позже, чем спокойный пешеход, знающий верный путь.
Выход один — думать о приоритетах и читать выборочно: не читать, когда это не нужно, а из книг читать только то, что вам надо. Если вы научитесь быстро и уверенно отсеивать то, что вам читать не нужно, вы станете читать быстрее просто потому, что не тратите время на пустое.
Если выбирать между сериалами и книгой –
книга однозначно лучше.
Если выбирать между важными делами и книгой –
важно правильно расставлять приоритеты.
Осваивайте выборочное чтение. Учитесь жить, думая в первую очередь о приоритетах.
Слайд 36Выборочное чтение
Книг - много. Не просто много, а, учитывая тексты
в интернете, настолько много, что все прочитать - нереально. Даже
прочитать все то, что нам необходимо, если только делать это вдумчиво - и это нереально. Как бы прекрасно вы ни читали, на интересный абзац у вас все равно будет уходить до 10 минут времени, а иногда и больше.
Далее считаем: на странице — 6 абзацев. Страница – час. Худенькая книжечка в 240 страниц тогда возьмет у вас 10 полных суток без сна. Если читать непрерывно по 8 часов в день — месяц…
А нужных вам книг — тысячи. Чтобы в таком режиме прочитать книгу в 240 страниц – вам придется отложить все дела, включая сон и еду, и непрерывно читать 10 полных суток. Такой вариант нам определенно не подходит.
Что делать? Обучаться быстрочтению? Можно, это полезный навык, но это еще не решение. Представьте, вы потратили полгода на освоение быстрочтения, научились читать быстро и стали читать то, что вам не нужно, то вы потратили время на освоение быстрочтения и далее просто с большей скоростью продолжаете грузить себя лишней информацией.
Скорость — еще не решение. Если человек научился быстро бегать, но побежал не по той дороге, домой он прибежит позже, чем спокойный пешеход, знающий верный путь.
Выход один — читать выборочно: не читать, когда это не нужно, а из книг читать только то, что вам надо. Если вы научитесь быстро и уверенно отсеивать то, что вам читать не нужно, вы станете читать быстрее просто потому, что не тратите время на пустое.
Если выбирать между сериалами и книгой –
книга однозначно лучше.
Если выбирать между важными делами и книгой –
важно правильно расставлять приоритеты.
Осваивайте выборочное чтение.
Слайд 37Выборочное чтение
Обычное чтение дает много, вдумчивое чтение дает гораздо больше.
Обычное чтение забирает много времени, вдумчивое чтение заберет жутко много
времени.
Нужных книг много – мы в тупике.
Скорочтение – решение? Нет. Это тоже требует времени и это лишний загруз ненужным.
Решение - читать выборочно: только то, что вам надо.
Не читайте то, что вам не нужно.
Выборочное чтение
Слайд 38Обычное чтение
Вдумчивое чтение
Много дает, берет время
Дает еще больше, отбирает жутко
много времени
Нужных книг много – мы в тупике.
Скорочтение
Выборочное чтение
Поможет, но:
Берет
время на освоение,
Грузит ненужным
Легко. Эффективно.
Не читайте ненужное!
Слайд 39Дисциплина чтения
Осваивайте выборочное чтение. Как определять, какие книги вам читать
нужно, это отдельный разговор, но н начинается все - с
дисциплины. Начинается все с того, чтобы не читать не нужную вам литературу.
Внимание! С детства нам внушали: "Книга — друг! Книга — источник знаний! Любите книги!" - Все это правильно, но любовь должна быть умной. Детям читать книги необходимо, и чем больше ребенок в детстве читает, тем лучше. Он знакомится с героями, которые могут стать для него образцами, расширяет кругозор, учится думать, в конце концов — учится усидчивости. Это — полезно. Но детство рано или поздно кончается, а вместе с детством уходит и право свободно тратить свое время.
Рискну написать страшную вещь: до 18 лет надо читать очень много, после 18 лет книги читать уже не нужно... После 18 лет уже вместо чтения книг нужно заниматься подбором нужной информации, а это - совсем другое. Понял, что тебе нужно; прикинул, где это может быть; порылся - нашел - пустил в дело. Все. И никакого чтения книг.
У взрослого человека время — дорого. У занятого человека лишнего времени нет, всякое время должно быть вложено наилучшим образом. Эффективный человек заботится, чтобы все, в том числе и чтение книг, было продуктивным занятием.
Книга (особенно интересная и качественная!) не только источник знаний, но и хищный зверь. Любая книга охотится за нашим временем и уничтожает его беспощадно, но если в обмен мы берем из нее нужные нам знания, это хорошая книга, а мы — умные читатели. Бывает и по-другому: открыл страницу для поиска информации, зацепился за интересный абзац, окунулся в страницу и утонул в книге. Выплыл через два с половиной часа: результата нет, время потрачено. Так — не годится.
В чтении, как и в жизни, нужна дисциплина: привычка делать не все, что вдруг захотелось, а то, что сейчас важно. Чтобы чтение было на пользу, приучайте себя к дисциплине чтения…
Слайд 40В детстве
Книга
Любовь д.б. умной
Источник знаний
Запрет ненужных
Список нужных
Приоритеты
Дисциплина
Читайте больше
Для взрослых
Читайте умнее
Хочется
все!
Хищный зверь
Опасность
Дисциплина чтения
Слайд 41Все или отдельную главу? Какую?
В главе – нужные страницы.
Открыть главу, убедиться, что она вам нужна.
В главе найти
нужные абзацы
Слова-маячки
Введение
Слова-маячки
Дело или книга?
Какая книга?
Выборочное чтение
Слайд 42Поток 2015, сентябрь 2015
Автор и Жертва: психотерапевтическая установка
Слайд 44Господи,
дай мне спокойствие принять то, чего я не могу
изменить,
дай мне мужество изменить то, что я изменить могу,
и дай
мне мудрость отличить одно от другого.
Молитва о душевном спокойствии
Слайд 45Наивный романтизм
Больная психотерапия
Синтон-подход
Психотерапия
Психотерапевтическая установка
Установка здоровой психологии
Где грань?
Слайд 47Психика,
неосознанное
Физиология
Сознание
Ценности,
разум, воля
Эмоции, чувства,
потребности
Привычки
Рефлексы,
инстинкты
Природная и культурная среда
Организм
Личность
Психотип
Абстракция
Конкретика
Слайд 48Психика,
неосознанное
Физиология
Сознание
Ценности,
разум, воля
Эмоции, чувства,
потребности
Привычки
Рефлексы,
инстинкты
Природная и культурная среда
Организм
Личность
Психотерапевтическая
установка: Человек есть Организм
Слайд 49Физиология
Привычки
Рефлексы,
инстинкты
Организм
Бессознательное
Высшие силы
Социум
Чувства
На место разума – бессознательное и мистика
Слайд 50Бессознательное сильнее сознания: сознание – лишь верхушка айсберга бессознательного.
Содержание бессознательного
– внутренние конфликты, детские психотравмы, страхи и нереализованные мечты.
Бессознательное определяет
твою жизнь.
Прямого доступа к бессознательному нет, сознанию оно недоступно.
Но если ты найдешь к нему доступ и с ним договоришься, твое бессознательное может о тебе позаботиться и решить твои проблемы.
Сила
Бессознательного
Слайд 51Чувства быстрее разума и точнее его.
Чувства сильнее воли и разума,
воля и разум только рационализируют наши желания и помогают в
их достижении.
Любовь чревата, но ее не избежать. Не подавляй чувства, прими негатив, а то хуже будет.
Чувства и желания делают нас живыми, разум – омертвляет.
Чувства определяют нашу жизнь.
Чувства свободны и неподвластны диктату разума.
Но если прислушиваться к посланиям своих чувств и к своей интуиции, они заботятся о тебе!
Эмоции,
чувства и желания
Слайд 52Социум заставляет нас делать то, что надо кому-то и подавляет
наше личное. Жизнь трудна, каждый заботиться только о себе, в
жизни нужно выживать и жить в ситуации постоянно стресса.
Жить, не доверяя людям – страшно, доверять людям – опасно. Здоровых людей мало, за здоровым фасадом почти все страдают неврозами и комплексами, поэтому нужно защищаться от их манипуляций. Наши родители вымещали на нас свои проблемы, а мы повторяем жизнь наших родителей. Нас и наших детей зомбирует телевизор и интернет, в школах – наркотики, воруют все.
Возможно, вам поможет психотерапевт.
Социум
Слайд 53Помни, что Вселенная дружественна. Все, что дает тебе Жизнь –
это уроки и задания. Дружи с Судьбой, не спорь с
Судьбой: судьба довольного ведет, недовольного – тащит. Будь внимателен к Знакам Мира, они подсказывают тебе верные решения! Ищи свое Предназначение, оно подарит тебе счастье!
Высшие силы
Возможно, источник твоих несчастий - венец безбрачия, сглазы и родовое проклятие. Нужно прочесть сообщения твоего Родового поля, почистить карму и сходить на исповедь.
Мистика vulgaris
Слайд 54На что опираться?
Научный подход
и научные исследования
Здравый смысл успешного бизнеса
Этика
нравственного долга
Слайд 55Доброе утро!
Поток 2015, сентябрь 2015
Слайд 56Выход в общий круг
Доброе утро!
Меня зовут …
Откуда?
Чем я запомнюсь?
Слайд 57Что ты видишь
во мне
хорошее?
Повтори, что услышал
Слайд 59На что жалуетесь?
Результат учебы и тренировки
зависит в первую очередь от
нас
Травма заживает со своей скоростью:
процессу можно помочь, но чудес
не бывает.
Лечить или учить
Слайд 60Мы не жалуемся.
Мы обучаем и иногда «лечим».
Чувства служат разуму.
Думаем, что
делать!
Неосознанное
Воодушевляющие
Сказки
Культурная среда
Физиология
Бессознательное
Высшие силы
Социум
Чувства
Взрослей,
становись сильнее!
Сознание, ценности,
разум, воля
Синтон-подход
Слайд 61Клиент в позиции Жертвы, человека-ребенка, жалуется на проблемы и ждет
помощи. В голове туман и путаница, эмоции преобладают над разумом,
состояние не рабочее.
Чувства и жалобы
Разум и действия!
Состояние и позиция клиента
Слайд 62Синтон-подход – это авторская позиция
Все в порядке, но есть цели!
Нужен
план действий.
Как рассчитать риски?
Ресурсы, в том числе собственное состояние
–
найдем, подтянем, создадим!
Нужному – научимся!
Сознание
Ценности
Разум
Воля
Я взрослая, умная и сильная!
Клиент в позиции Автора или без труда в нее переходит, формулирует свой рабочий запрос. Человек в бодром, собранном состоянии, готов разбираться в ситуации и работать на решение, голова у человека на месте, эмоции под контролем, позиция Взрослого.
Слайд 63На что опираться?
Научный подход
и научные исследования
Здравый смысл успешного бизнеса
Этика
нравственного долга
Слайд 64Что такое «Автор»?
Что такое – позиция Жертвы?
Автор
Жертва
?
Джули
Слайд 65БЕСПОМОЩНОСТЬ
Играем маленьких и слабых:
«Я не могу!»,
оправдания и обвинения.
УМНАЯ СИЛА
Хочу,
могу, делаю и
отвечаю за результаты
ВЗРОСЛЫЙ
РЕБЕНОК
А что я?
Ражден
Слайд 66Играем Дурачка
Тупит, говорит шаблонами, лень думать.
А чего я?
Ищет побалдеть и
развлечения.
Там такое ВАУ! Я вообще обалдела!
Голову использовать не любит, ориентируется
на чувства и тело.
Это мне хочется, а это – не хочется!
Блондинка
Бестолочь
Счастливое дитя
Дурень обыкновенный
Слайд 67Страдаем, переживаем, расстраиваемся.
Играем Мученицу!
Нет радости
Мученица
Свекровь
Слайд 68ЯРОСТЬ, истерики, пугаем ором и криками
Играем скандалиста!
Кашалот
Слайд 69Пятый элемент
позиции Жертвы:
СТРАХИ
Я боюсь
Слайд 70Жалеют Несчастных
Мужчины
хотят чувствовать себя
Умными и Сильными
Родители сами подкрепляют
поведение Жертвы
Прощают Глупеньких
Умиляются Беспомощности
Слайд 71Если человеку позиция Жертвы выгодна, он Жертву изображает.
И настаивает на
этом!
ЗАДАНИЕ:
Обсудите свои выгоды от игры в Жертву
Слайд 72Бывает ли, что я изображаю блондинку (играю под дурачка), чтобы
уйти от ответственности?
Бывает ли, что в ситуации, где нужно включить
голову, я вместо этого начинаю переживать?
Слайд 73Можно ли от меня услышать жалобы? Характерно ли для меня
– жаловаться?
Бывает ли, что я изображаю беспомощную Жертву?
Слайд 74Характерны ли для меня страхи?
Можно ли от меня услышать
«Я боюсь?»
Часто ли страхи влияют на мои решения?
Бывает ли,
что я оправдываюсь?
Слайд 75Есть ли у меня склонность к обвинениям?
Бывает ли, что
я обвиняю людей?
Бывает ли, что я играю роль Мученика? Часто
ли я говорю с несчастным лицом и печальными интонациями?
Слайд 76Чтобы перестать быть Жертвой, нужно
Изменить мышление,
Поправить тело,
Поменять ценности.
ЯРОСТЬ
БЕСПОМОЩНОСТЬ
СТРАДАНИЯ
БЕСТОЛКОВОСТЬ
СТРАХИ
Слайд 77Чтобы изменить мышление, начните менять свою речь.
Начнете говорить, как Автор
– скоро привыкнете думать, как Автор своей жизни.
Слайд 78Зачем вам в вашей речи страдательный залог,
где действующего лица
нет?
Используйте активный залог,
где действующее лицо есть,
и это -
вы!
Работа сегодня
не идёт…
Слайд 79Проблем у нас нет.
У нас есть задачи.
И очень творческие
задачи!
Поиск причин – традиционный способ ничего не делать.
Каждый
приходит
со своей проблемой
Слайд 80Правило про БОЮСЬ:
Вместо разговоров о страхах и «Я боюсь»
разберитесь,
что вам делать ПРАВИЛЬНО, а что нет. И то,
что правильно – делайте.
Слайд 81Словарь Жертвы
Жалобы, оправдания, обвинения, упрашивания и истерики.
Это ужасно! Кошмар!
Нужно, но
так не хочется
У меня не получается
Это из-за: плохой погоды, настроение
не подходящее, кто-то подвел… я не могу ничего поделать (это не я – это обстоятельства)
Я не могу работать в такой обстановке
Почему такое случается только со мной
Не могу, у меня такой характер!
Людей не переделаешь. С этим нужно смириться
Мне все это надоело. Мне это никогда не нравилось
……….
Слайд 82Недостатков у нас нет.
У нас есть особенности.
И достоинства!
Слайд 83Самоедство – привычка обвинять и грызть себя.
На что заменить?
Слайд 84Уменьшить значимость
Поддержать себя
Настроить на исправление
Ошибочка!
Я хороший
Работать!
Выдохни.
Расслабься
Если не помогает – ищем
внутренние выгоды
Как реагировать на ошибки
Слайд 86Я отлично умею!
Ободрительно коснуться руки или плеча партнера,
Коротко поддержать: «Отлично!
Здорово!»
«А я отлично умею!»
Если тормозишь — не тормози, а встань
и передай ход.
Пришел в себя — садись и включайся в игру
Когда партнер сказал:
«Я отлично умею то или иное», вам нужно
Слайд 87Мой напарник
Напарник проверяет и оценивает ваши учебные работы, дает вам
обратную связь.
Кто у вас будет напарником? Ищите, предлагайте, договаривайтесь.
Оформление:
Для выбора
напарника заходите в учебную часть. Учеба. Справа в Дополнительно нажимаете выбор напарника. Выбираете трех напарников, сохранить.