Разделы презентаций


ПОЗНАНИЕ КАК ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФСКОГО АНАЛИЗА

Содержание

Сущность познания и проблема познаваемости мира в философии.2. Структура познания. 3. Проблема субъекта и объекта познания в истории философии.4. Проблема истины в философии. Концепции истины.5. Общественно-историческая практика как критерий истины.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ПОЗНАНИЕ КАК ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФСКОГО АНАЛИЗА

ПОЗНАНИЕ   КАК ПРЕДМЕТ   ФИЛОСОФСКОГО АНАЛИЗА

Слайд 2Сущность познания и проблема
познаваемости мира в философии.

2. Структура познания.



3. Проблема субъекта и объекта познания
в истории философии.

4. Проблема

истины в философии.
Концепции истины.

5. Общественно-историческая практика
как критерий истины.
Сущность познания и проблема познаваемости мира в философии.2. Структура познания. 3. Проблема субъекта и объекта познания в

Слайд 3

ПОЗНАНИЕ
– это процесс
избирательно-активного действования, отрицания и преемственности исторически

прогрессирующих форм приращения информации.

ПОЗНАНИЕ – это процесс избирательно-активного действования, отрицания и преемственности исторически прогрессирующих форм приращения информации.

Слайд 4ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ: ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
ПОЗНАВАЕМ ЛИ МИР?

ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ: ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТПОЗНАВАЕМ ЛИ МИР?

Слайд 5От абсолютной веры
в безграничные способности человеческого разума до идеи

принципиальной возможности познания.
ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ ОПТИМИЗМ

От абсолютной веры в безграничные способности человеческого разума до идеи принципиальной возможности познания.ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ

Слайд 6ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕССИМИЗМ

СКЕПТИЦИЗМ

Идея относительности знаний о мире,

сомнение в возможности получения абсолютно достоверного знания.

Мир, скорее всего,
не познаваем,

чем познаваем.
ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕССИМИЗМСКЕПТИЦИЗМ    Идея относительности знаний о мире, сомнение в возможности получения абсолютно достоверного знания.Мир,

Слайд 7ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕССИМИЗМ

КРИТИЦИЗМ


Познавательные возможности человека носят ограниченный характер.

С целью контроля

необходимо устанавливать границы или пределы познающему разуму, выйдя за которые

тот не способен продуцировать достоверные знания.
ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕССИМИЗМКРИТИЦИЗМПознавательные возможности человека носят ограниченный характер. С целью контроля необходимо устанавливать границы или пределы познающему разуму,

Слайд 8ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕССИМИЗМ

АГНОСТИЦИЗМ
Мир, каким он является на самом деле,
не познаваем.

ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕССИМИЗМАГНОСТИЦИЗММир, каким он является на самом деле, не познаваем.

Слайд 9 СТРУКТУРА
ПОЗНАНИЯ

СТРУКТУРА ПОЗНАНИЯ

Слайд 10ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ
РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ
ИРРАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ

ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕРАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕИРРАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ

Слайд 11ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ

ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ

Слайд 12ЧУВСТВЕННОЕ ПО ЗНАНИЕ

ЧУВСТВЕННОЕ ПО ЗНАНИЕ

Слайд 13ЧУВСТВЕННОЕ ПО ЗНАНИЕ

ЧУВСТВЕННОЕ ПО ЗНАНИЕ

Слайд 14РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ

Слайд 15УРОВНИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ

УРОВНИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ

Слайд 16ИРРАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ


ИНТУИЦИЯ

– это способность постижения истины

путем прямого ее усмотрения без обоснования с помощью доказательств, когда

отдельные звенья процесса мышления проносятся в сознании более или менее бессознательно,
предельно ясно осознается только итог мысли – истина.


ИРРАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ  ИНТУИЦИЯ – это способность постижения истины путем прямого ее усмотрения без обоснования с помощью

Слайд 17







Во-первых, интуитивное мышление совершает свою работу над проблемой не раньше

и не позже того, когда над проблемой бьется осознанное мышление.



Во-вторых, решения, полученные на интуитивном уровне, дают ответ именно на наиболее трудные задачи, стоящие перед осознанным мышлением, дают конструкциям (моделям) осознанного мышления именно то, чего им не достает.

Подсознательный характер интуитивного мышления
не означает его отрыва
от осознанного мышления.

Во-первых, интуитивное мышление совершает свою работу над проблемой не раньше и не позже того, когда над проблемой

Слайд 18Высшей формой познания является творчество.

Творчество
— это процесс человеческой деятельности,

направленный на создание качественно новых материальных и духовных ценностей.

Высшей формой познания является творчество.Творчество — это процесс человеческой деятельности, направленный на создание качественно новых материальных и

Слайд 19СУБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ
СТРУКТУРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
А. ЯЗЫК (СИСТЕМА СИМВОЛОВ И ПРАВИЛ

ИХ КОМБИНИРОВАНИЯ)
В. СИСТЕМА ПРАВИЛ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ОБЪЕКТАМИ
С.

ПРАВИЛА ОБОЗНАЧЕНИЯ (ПРАВИЛА СООТНЕСЕНИЯ ЯЗЫКОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ С РАЗЛИЧНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ИЛИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

ДЕЙСТВИЯ НАД ОБЪЕКТАМИ ПО ПРАВИЛАМ В.

ОБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ

СУБЪЕКТ ПОЗНАНИЯСТРУКТУРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАА.  ЯЗЫК (СИСТЕМА СИМВОЛОВ И ПРАВИЛ ИХ КОМБИНИРОВАНИЯ)В.  СИСТЕМА ПРАВИЛ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С

Слайд 20СУБЪЕКТ
ОБЪЕКТ
ИНТЕРЕС
ЦЕЛЬ
ПЛАН
СРЕДСТВА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЗНАНИЕ

СУБЪЕКТОБЪЕКТИНТЕРЕСЦЕЛЬПЛАНСРЕДСТВАДЕЯТЕЛЬНОСТЬЗНАНИЕ

Слайд 21ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
— это активное взаимодействие человека со средой, в котором

он достигает сознательно поставленную цель, возникшую в результате появления у

него определенной осознанной потребности.

Под целью понимается предполагаемый результат действия, направленного на предмет, при помощи которого человек намеревается удовлетворить ту или иную потребность.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — это активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленную цель, возникшую в

Слайд 22ПРОБЛЕМА
СУБЪЕКТА И ОБЪЕКТА
ПОЗНАНИЯ

ПРОБЛЕМА СУБЪЕКТА И ОБЪЕКТА ПОЗНАНИЯ

Слайд 23Субъект изначально задан. Он несет в себе основные объективные характеристики.

В субъекте все рассчитано на воспроизведение в своих структурах мирового

порядка.

Познание как конструирование.

Вторая традиция

Объект подлинного знания изначально задан субъекту.
Он определяет и направляет познавательную деятельность субъекта.

Познание как процесс припоминания.

Первая традиция

КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Субъект изначально задан. Он несет в себе основные объективные характеристики. В субъекте все рассчитано на воспроизведение в

Слайд 24НЕКЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Субъект в процессе познания
привносит от себя в объект


свой эффект.

Познание как истолковывание, интерпретация.

НЕКЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯСубъект в процессе познания привносит от себя в объект свой эффект.Познание как истолковывание, интерпретация.

Слайд 25ПОСТКЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Познающее Я само по себе есть не более,

чем текст, сотканный из культурных универсалий, кодов и интерпретационных соглашений.

Фактически ни в филогенетическом, ни в онтогенетическом плане человек не существует до языка, - в познавательной плоскости это значит, что язык учит нас понимать человека, а не наоборот.

Провозглашается идея смерти субъекта.

ПОСТКЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ Познающее Я само по себе есть не более, чем текст, сотканный из культурных универсалий, кодов

Слайд 26ДИАЛЕКТИКО-МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Субъект в процессе познания воздействует на объект, изменяет его

и при этом изменяется сам.
Познание есть «свернутая» форма человеческих

предметных действий в мире.
ДИАЛЕКТИКО-МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ Субъект в процессе познания воздействует на объект, изменяет его и при этом изменяется сам. Познание

Слайд 29
ОБЪЕКТИВНАЯ ИСТИНА

знание, отражающее реальность такой, какой
она является независимо

от сознания человека.

ОБЪЕКТИВНАЯ ИСТИНА знание, отражающее реальность такой, какой она является независимо от сознания человека.

Слайд 30
КОНКРЕТНАЯ ИСТИНА

Содержание знаний всегда привязано к связям и взаимодействиям, присущим

тем или иным явлениям, к условиям, месту и времени, в

которых они существуют и развиваются
КОНКРЕТНАЯ ИСТИНАСодержание знаний всегда привязано к связям и взаимодействиям, присущим тем или иным явлениям, к условиям, месту

Слайд 31АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА

есть тождество понятия и объекта в мышлении, это

исчерпывающее, предельное знание - знание, которое не встречает более доказательных

возражений.
АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА есть тождество понятия и объекта в мышлении, это исчерпывающее, предельное знание - знание, которое не

Слайд 32
ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ИСТИНА

заключается в фиксации лишь конкретных сторон
постоянно изменяющейся реальности,
конкретных

связей из бесконечного множества.


ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ИСТИНАзаключается в фиксации лишь конкретных сторонпостоянно изменяющейся реальности, конкретных связей из бесконечного множества.

Слайд 33Практика – общественно-историческая, чувственно-предметная деятельность человека, направленная на познание и

преобразование мира, на создание материальных и духовных ценностей, необходимых для

функционирования общества.
Практика  – общественно-историческая,  чувственно-предметная деятельность человека, направленная на познание  и преобразование мира,  на

Слайд 34Практика неразрывно связана с познанием и выполняет по отношению к

нему следующие функции:

Практика неразрывно связана с познанием и выполняет по отношению к нему следующие функции:

Слайд 35 Во-первых, она выдвигает цели познанию, направляет его на решение

назревших и наиболее актуальных задач.

Во-первых, она выдвигает цели познанию, направляет его на решение назревших и наиболее актуальных задач.

Слайд 36
Во-вторых, практика помогает правильно определить объект исследования, понять, что

в нем наиболее существенно и важно на данном этапе.

Чем

более развивается процесс практики, чем больше объектов вовлекается в орбиту познания, тем полнее и точнее определяется круг первоочередных познавательных задач.

Во-вторых, практика помогает правильно определить объект исследования, понять, что в нем наиболее существенно и важно на

Слайд 37
В-третьих, практика поставляет основные материальные средства познанию и

тем самым определяет его конкретные возможности и границы.

В-третьих, практика поставляет основные материальные средства познанию и тем самым определяет его конкретные возможности и

Слайд 38
В-четвертых, практика выступает и как источник всех фактических данных.

В-четвертых, практика выступает и как источник всех фактических данных.

Слайд 39_________________ИТОГ__________________
Познание – это процесс избирательно-активного действования, отрицания и преемственности исторически

прогрессирующих форм приращения информации.

Проблема познаваемости мира является одной из

ключевых проблем философии. Крайней формой ее решения стал агностицизм, отрицающий всякую возможность познания мира в его объективных характеристиках.

Познание – процесс сложно-структурированный. Проблема субъекта и объекта познания в истории философии претерпела эволюцию от идеи предзаданности субъекта или объекта до идеи смерти субъекта.

Истина – центральная категория теории познания. В различных концепциях истины даются и различные определения ее сущности.

Общественно-историческая практика в рамках диалектико-материалистической философии утверждается в качестве определяющего критерия истины.




_________________ИТОГ__________________Познание – это процесс избирательно-активного действования, отрицания и преемственности исторически прогрессирующих форм приращения информации. Проблема познаваемости мира

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика