Разделы презентаций


Познавательная и коммуникативная деятельность

Содержание

1. Познание как деятельность Познание – это процесс творческой деятельности людей с целью нахождения истины.Познание – это духовная деятельность, направленная на приобретение и развитие знания.Познание – активное отражение действительности в сознании

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Познавательная и коммуникативная деятельность

Познавательная  и коммуникативная деятельность

Слайд 21. Познание как деятельность
Познание – это процесс творческой деятельности людей

с целью нахождения истины.
Познание – это духовная деятельность, направленная на

приобретение и развитие знания.
Познание – активное отражение действительности в сознании человека, процесс постижения им новых фактов, явлений, законов действительности.

1. Познание как деятельность Познание – это процесс творческой деятельности людей с целью нахождения истины.Познание – это

Слайд 3.
Виды знаний:
знание об объектах (Что такое автомобиль? Что такое алгоритм?).


знания о действии (как поджарить бифштекс, сшить костюм и т.д.)
знание

о свойстве, использовании объекта (зачем стоматологу бормашина, ученому компьютер и т.д.)

Знание – результат познания, верное отражение действительности в мышлении человека; научные сведения.

.Виды знаний:знание об объектах (Что такое автомобиль? Что такое алгоритм?). знания о действии (как поджарить бифштекс, сшить

Слайд 4Проблема познаваемости
Пессимисты
отрицают
познаваемость
мира



Оптимисты
утверждают,
что мир
принципиально
познаваем


Скептики
утверждают,
что

познавание
возможно, выражая
сомнение
в достоверности
полученного знания

Проблема познаваемостиПессимисты отрицают познаваемость мираОптимистыутверждают, что мир принципиально познаваемСкептикиутверждают, что познавание возможно, выражая сомнение в достоверности полученного

Слайд 5Основной вопрос — познаваем ли мир в принципе?
Ответы на этот

вопрос даёт:
Оптимизм — мир познаваем, границ познания нет, необходимо

лишь время и средства.
Агностицизм - течение, сторонники которого либо сомневались, либо полностью отрицали возможность получения человеком достоверных знаний о мире.
Скептицизм — мы познаём реальный мир, но в силу несовершенства чувств постоянно вводим себя в заблуждение. 
Основной вопрос — познаваем ли мир в принципе?Ответы на этот вопрос даёт: Оптимизм — мир познаваем, границ

Слайд 6Основной вопрос — познаваем ли мир в принципе?
Конвенционализм— учение о

том, что существующие научные теории являются соглашениями между учеными.

Гносеолония –

учение о познании.
Основной вопрос — познаваем ли мир в принципе?Конвенционализм— учение о том, что существующие научные теории являются соглашениями

Слайд 7Формы познания
Задание: Рассмотрите схему на стр. 59. Изучите пункт «Познание

чувственное и рациональное» и заполнить схему

Формы познанияЗадание: Рассмотрите схему на стр. 59. Изучите пункт «Познание чувственное и рациональное» и заполнить схему

Слайд 8Формы познания
Чувственное
Рациональное
Ощущение
Восприятие
Представление
Понятие
Суждение
Умоза-ключение
Отражение отдельных свойств, отдельных признаков предметов и процессов
Цвет, запах,

звучание, вкус, форма предмета
Целостное отражение предметов в многообразии их свойств
Яблоко

сладкое, красное, твёрдое, ароматное.

Отражение «усредненного» образа предметов и явлений, на который действуют аналогичные образы прошлого

Устройство автомашины

Мысль, в которой фиксируются общие и конкретные признаки вещей

Дерево — общий признак, берёза— конкретный.

Мысль, утверждающая или отрицающая нечто об объектах познания

Берёза — красивое дерево. Его белоснежный ствол в чёрную крапинку, нежная листва ассоциируются с родным домом.

Рассуждения, в ходе которых логически выводится новое суждение

Вывод из предыдущих суждений: мне очень нравится это прекрасное дерево — берёза.

Иррациональное: Интуиция, мистические «озарения», творчество и др.

Формы познанияЧувственноеРациональноеОщущениеВосприятиеПредставлениеПонятиеСуждениеУмоза-ключениеОтражение отдельных свойств, отдельных признаков предметов и процессовЦвет, запах, звучание, вкус, форма предметаЦелостное отражение предметов в

Слайд 9Философы -
Эмпирики - признают чувственный опыт источником знаний.
Рационалисты -

считают разум основой познания.


Философы - Эмпирики - признают чувственный опыт источником знаний.Рационалисты - считают разум основой познания.

Слайд 10Сделать вывод к каждой паре суждений


1. Ни один ребенок

не обладает терпением. Ни один нетерпеливый человек не может сидеть

спокойно.
Ни один ребенок не может сидеть спокойно.

2. Все свиньи жирные. Все скелеты тощие.
Все свиньи — не скелеты.

3. Ни одна из моих кузин несправедлива. Все судьи справедливы
Ни одна из моих кузин не судья.

4. Сахар сладкий. Соль несладкая.
Сахар — не соль. Соль — не сахар.

Кто имеет четыре ноги утром, две — днем, три — вечером и бывает самым слабым, когда имеет больше всего ног?

Сделать вывод к каждой паре суждений 1. Ни один ребенок не обладает терпением. Ни один нетерпеливый человек

Слайд 12Истина и ее критерии.
Цель познания – в достижении истины, в

правильном, достоверном знании об окружающей действительности.

Истина и ее критерии. Цель познания – в достижении истины, в правильном, достоверном знании об окружающей действительности.

Слайд 13 Понятие истины
Проблема истины - это проблема соответствия (адекватности) знаний

человека внешнему миру.
Истина есть совпадение человеческой мысли с окружающей действительностью.

Понятие истиныПроблема истины - это проблема соответствия (адекватности) знаний человека внешнему миру.Истина есть совпадение человеческой мысли

Слайд 14Истина
Истина - соответствие знания о реальности самой этой реальности

(так называемая «объективная истина»).




В науке В морали


Истина = правда
?

Правда – это истина в отношениях между людьми

Истина Истина - соответствие знания о реальности самой этой реальности (так называемая «объективная истина»).

Слайд 15Истина
2*2=4
Человечество существует в реальности
В кабинете душно и жарко
Вода кипит

при 100 C°

Истина 2*2=4Человечество существует в реальностиВ кабинете душно и жаркоВода кипит при 100 C°

Слайд 16Абсолютную истину нельзя дополнить; содержание относительных истин постоянно расширяется и

дополняется. Например, утверждение «Земля вертится» абсолютная истина, а утверждение о

том, что вращение Земли происходит с такой-то скоростью, относительная истина, которая зависит от методов, способов и точности измерения
этой скорости. 
Абсолютную истину нельзя дополнить; содержание относительных истин постоянно расширяется и дополняется. Например, утверждение «Земля вертится» абсолютная истина,

Слайд 17
Заблуждение - это форма иллюзорного отражения окружающего мира в сознании

человека (незнание, выдаваемое за знание).
Ложь – несоответствие наших мыслей действительности.

Заблуждение - это форма иллюзорного отражения окружающего мира в сознании человека (незнание, выдаваемое за знание).Ложь –

Слайд 18Критерии истины.

Ощущения
Разум
Результат соглашения
Практика, опыт - главный критерий
__________________________
Пока положение,

высказанное в виде теории, концепции, умозаключения, не проверят на опыте,

не претворят в практике, в жизни – это лишь гипотеза (предположение).


Критерии истины.ОщущенияРазум Результат соглашенияПрактика, опыт - главный критерий __________________________Пока положение, высказанное в виде теории, концепции, умозаключения, не

Слайд 19П о в т о р и м :
Цель познания

– в достижении истины.
Истина - это адекватное отражение предметов и

явлений действительности.
Практика, опыт - главный критерий истины.



П о в т о р и м :Цель познания – в достижении истины.Истина - это адекватное

Слайд 20Особенности научного познания
Наука – это теоретические систематизированные взгляды на окружающий

мир, воспроизводящие его существенные стороны и основанные на данных научных

исследований.
Научное познание – это объективное, истинное знание, полученное в ходе проверки и перепроверки.
Особенности научного познания Наука – это теоретические систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны и

Слайд 21С. 63, п. «Особенности научного познания»
Выявите и запишите особенности научного

познания

С. 63, п. «Особенности научного познания»Выявите и запишите особенности научного познания

Слайд 22Особенности научного познания
Руководство принципом объективности
Рационалистическая обоснованность
Системность знаний
Проверяемость

Особенности научного познанияРуководство принципом объективностиРационалистическая обоснованностьСистемность знанийПроверяемость

Слайд 23Уровни научного познания

Уровни научного познания

Слайд 24Примеры индуктивных умозаключений:
Все обвинительные приговоры издаются в особом процессуальном порядке.

Все оправдательные приговоры издаются в особом процессуальном порядке. Обвинительные приговоры

и оправдательные приговоры есть решения суда. Все решения суда издаются в особом процессуальном порядке.

Енисей течет с юга на север; Лена течет с юга на север; Обь и Иртыш текут с юга на север. Енисей, Лена, Обь, Иртыш - крупные реки Сибири. Все крупные реки Сибири текут с юга на север.
Примеры индуктивных умозаключений:Все обвинительные приговоры издаются в особом процессуальном порядке.  Все оправдательные приговоры издаются в особом

Слайд 25Примеры дедуктивных умозаключений:
Все люди смертны. Сократ - человек, следовательно, Сократ

смертен

Всякое общественно опасное деяние наказуемо. Преступление есть общественно опасное деяние.

Дача взятки - преступление. Следовательно, дача взятки наказуема
Примеры дедуктивных умозаключений:Все люди смертны.  Сократ - человек, следовательно,  Сократ смертенВсякое общественно опасное деяние наказуемо.

Слайд 26Схема научного познания

Схема научного познания

Слайд 27Виды ненаучного познания

Виды ненаучного познания

Слайд 28 К социальным наукам принято относить социологию, психологию, социальную

психологию, экономику, политологию и антропологию.

К ним

примыкает группа родственных наук, которые относят к гуманитарным: философия, язык, искусствознание, литературоведение.

Социальные науки оперируют количественными (математико-статистическими) методами, а гуманитарные - качественными (описательно-оценочными).

В чем различаются знания социальные и гуманитарные?

К социальным наукам принято относить социологию, психологию, социальную психологию, экономику, политологию и антропологию.

Слайд 29Познание и коммуникативная деятельность.
Коммуникативная деятельность – это деятельность, предметом которой

является другой человек –партнер по общению.
Познавательная конвенция– предполагает введение норм,

правил, законов, символов, языковых и других систем на основе договоренности и соглашения субъектов познания.
Познание и коммуникативная деятельность. Коммуникативная деятельность – это деятельность, предметом которой является другой человек –партнер по общению.Познавательная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика