Слайд 1PR-текст
оперативно-новостной (пресс-релиз)
исследовательско-новостной (backgrounder);
фактологический (биография, факт-лист);
исследовательский (заявление);
образно-новостной (письмо, поздравление);
смежный (press-kit, брошюра,
листовка) и др.
Слайд 2Пресс-релиз
Пресс-релиз - официальное сообщение, подготовленное для журналистов и редакторов СМИ,
о событии, мероприятии или другом информационном поводе.
Структура пресс-релиза - стандартная
последовательность разделов в пресс-релизе:
-1- краткое изложение новости или события;
-2- наиболее важные подробности события, цитаты и разъяснения;
-3- практическая информация о месте и времени события, об условиях аккредитации, а также контактная информация.
Слайд 3Backgrounder
Backgrounder - информация:
- дополняющая новостной пресс-релиз и излагающая обстоятельства сопутствующие
тому или иному событию;
- помогающая журналистам подробно и без искажений
подготовить материал.
(Информация о профиле, истории, основных (новых) направлениях деятельности компании).
Слайд 4Backgrounder : маркетинговая информация текущего характера; новость, не являющаяся сенсацией.
Такую информацию следует отсылать регулярно для поддержания непрерывного потока новостей,
исходящих из организации.
Слайд 5Факт-лист
Факт-лист или фактическая справка (от английского fact sheet) — короткий информационный материал для
прессы, содержит справочные данные об организации, её товарах и услугах.
В факт-листе содержатся краткое перечисление руководства организации, направлений её деятельности, возможные статистические данные об организации, техническая или финансовая информация, специальные термины, графики, таблицы и т. д.
Слайд 6Press-kit (media-kit)
Пресс-кит —сборник нескольких PR-документов, обычно раздаваемый журналистам во время
различных PR-мероприятий: выставок, пресс-конференций, пресс-туров, презентаций, собраний акционеров и т. д.
Задача: предоставить журналистам исчерпывающую информацию
о происходящем событии, его основных действующих лицах, а также о самой организации, устраивающей это событие, её руководителях, сфере деятельности, товарах и услугах, её истории и т. д.
Слайд 7В пресс-кит входят:
пресс-релиз
факт-лист
биография руководителя (или другого действующего лица)
брошюра
программа мероприятия
интервью с
основными действующими лицами
вырезки из газет с публикациями на эту тему
заявление
для прессы
список почётных гостей
карта или схема объектов (если это выставка)
список посещаемых объектов и мероприятий (если это пресс-тур) и т. д.
Слайд 8Общие правила написания
Недлинные предложения (до 15-20 слов).
Не более 1 идеи/образа
в предложении.
Ритм плавный:
длинное покорочекороткое.
В абзаце – 3-4 предложения (50-70
слов).
Первые два абзаца – принцип “5W”:
who, what, when, where, why.
Слайд 9Стиль: не нужно писать слишком сухо, наукообразно, официально.
Важна не реализация
литературных способностей, а PR-цель. Точное, емкое словоупотребление.
Общеупотребительная лексика.
Меньше прилагательных и
наречий, а особенно – причастных и деепричастных оборотов.
Убедительность: факты, цифры, документы.
Факты располагаются в виде «перевернутой пирамиды».
Слайд 10Важно: «цепляющий» заголовок и первый образ.
Прием рассказа (если используется): читатель
становится очевидцем.
Конечный вывод: читатель должен воспринять как свой собственный тезис.
Слайд 11PR-текст: литература
Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. -
СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2001.
Чумиков А., Бочаров М. "Связи с
общественностью". Теория и практика. М.: Дело. 2003.