Слайд 1PR в России
Основные этапы становления и развития
Слайд 2Вопросы
PR в России.
Этапы развития российского PR в ХХ веке.
PR
как наука и профессиональная деятельность. Основные цели и задачи в
современных условиях.
Слайд 3Российский рынок PR начинает формироваться вместе с процессами демократизации общественной,
политической, экономической жизни в России начала 90-х гг. ХХ столетия:
увеличивается число различных каналов коммуникаций, к тому же, предшествующие процессы развития гласности дали возможность открыто высказывать личное мнение.
Слайд 4
Специфика российского рынка РR состоит в том, что он с
одной стороны вобрал в себя особенности агитации и пропаганды советского
периода, а с другой стороны зарубежные методики РR - технологий.
Слайд 5Периодизация В. Моисеевой
1-й этап(1988-1991гг.) – этап зарождения рынка PR, появление
PR служб в госструктурах, российские отделения международных PR агентств;
«НИККОЛО
М», «ИМИДЖЛЕНД PR»
2-й этап(1991-1995гг.) – период роста и развития рынка ПР, начало подготовки ПР специалистов, РАСО
3-й этап - с1996г. - до настоящего времени – качественное изменение рынка ПР ( избирательные кампании, новые СМИ, кризис доверия к рекламе)
Слайд 6Периодизация М. Шишкиной:
1-й этап – доинституциональный (1988-1991гг.) – отдельные специалисты
2-й
этап – первичная институционализация(1991-1994гг.) – РАСО, региональный ПР, первые агентства
3-й
этап – (с1994 до настоящего времени) – вторичная институционализация - Декларация профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью
Слайд 7Из истории PR
В 1991 году образована Российская ассоциация по связям
с общественностью (РАСО – www.raso.ru). Среди членов РАСО – PR-агентства,
коммерческие структуры, ВУЗы, государственные и общественные организации.
В 1999 году создана Российская ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС – www.akos-icco.ru), куда входят только профессиональные PR-агентства.
Слайд 8Из истории PR
В 2003 году возникает Российская ассоциация студентов по
связям с общественностью (РАССО – www.rasso.ru).
В 2003 году постановлением Министерства
труда и социального развития РФ профессия (квалификационные характеристики) специалистов по связям с общественностью внесена в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов – ОКПДТР, что означало ее государственное признание.
Слайд 9Из истории PR
Московский государственный институт международных отношений (МГИМО - Университет
МИД РФ) - первый вуз, начавший готовить студентов по специальности
«связи с общественностью», их первый выпуск состоялся в 1994 году.
К середине 2000-х годов количество российских вузов, имеющих аккредитацию на подготовку дипломированных специалистов по связям с общественностью, превысило 120. Еще в десятках вузов PR преподавался в качестве обязательной дисциплины.
Слайд 10Из истории PR
С 1996 года по инициативе РАСО проводится ежегодный
цикл мероприятий (фестиваль) под общим названием «Дни PR в Москве»
(www.dnipr.ru). С 2001 года в Санкт-Петербурге каждый сентябрь проходит Международный форум PR-специалистов «The Baltic PR Weekend» (www.bprw.ru).
Среди наиболее значимых и выходящих ежемесячно в течение длительного времени изданий по PR следует назвать журнал «Советник» (www.sovetnik.ru), ведущие интернет-ресурсы PR-профиля - порталы www.sovetnik.ru и www.raso.ru
Слайд 11Из истории PR
В 1996 году учреждена Национальная премии в области
развития связей с общественностью «Серебряный Лучник» (www.luchnik.ru)
В последующие годы статус
общероссийской и международной премии приобрела премия Северо-Западного отделения РАСО «PRоба» (www.pr-proba.ru), церемония вручения которой проводится в Санкт-Петербурге начиная с 2000 года.
Слайд 12Из истории PR
С 2004 года конкурс PROBA проводится совместно с
Международной ассоциацией по связям с общественностью (IPRA) и носит название
PROBA-IPRA Golden World Awards. По соглашению с IPRA, работы победителей конкурса PROBA становятся участниками международного конкурса IPRA Golden World Awards.
С 2000 года проводится один из крупнейших в России Всероссийский конкурс студенческих работ в области связей с общественностью «Хрустальный апельсин» (www.crystalorange.ru).
Слайд 15PR как наука и профессиональная деятельность.