Слайд 1PR в зарубежным странах.
Петракова Дарья
Куневич Татьяна
Манаенкова Анатасия
Гунькина Екатерина
Пушкарева Марина
Балян
Мэри
Мирам Юлия
Коваленок Александра
Уласовец Настя
Шарапова Екатерина
Сучков Владимир
Слайд 2 Возникновение сферы деятельности в области влияния на общественное мнение относится
к древним временам. В 20 веке вследствие роста всех видов
человеческой деятельности, развития технических средств распространения информации методы влияния на общественное мнение приобретали все более самостоятельные рамки. Позднее PR сложились в самостоятельную науку.
Деятельность PR существовала на протяжении всей истории человечества. Общественные связи с древних времен являлись одним из элементов управления и религиозного убеждения.
Слайд 3
Принято считать, что термин «public relations» родился в Америке в
1807 году, когда третий президент Томас Джефферсон в черновике своего
«Седьмого обращения к конгрессу» заменил выражение «состояние мысли» на «общественные отношения». Существует версия и о том, что одним из первых словосочетание «public relations» пустил в оборот юрист Дорман Итон в 1882 году, призывая выпускников Йельского университета посвятить себя служению общественному благу.
Слайд 4Томас Джефферсон и Дорман Итон
Слайд 5 Под активизацией связей с общественностью Джефферсон понимал наращивание усилий политических
институтов для создания климата доверия в национальном масштабе.
Выделил ключевые особенности public relations на начальном этапе их развития -это была деятельность преимущественно политическая, поскольку привлечение широкой общественности на свою сторону требовалось главным образом политикам, а основными PR-субъектами являлись правительства и другие государственные учреждения. Анализ конкретных примеров этой деятельности показывает, что она почти полностью вписывалась в принципы и технологии, относимые ныне к сфере пропаганды и агитации.
Слайд 6 Именно в США зародились представления о связях с общественностью как
составной части системы социального управления, о социальной миссии и социальной
ответственности PR.
Политическая составляющая в public relations постепенно уменьшалась, что было вызвано интенсивным изменением социально-экономической ситуации. Так, в США вырастали крупные города, происходила значительная аккумуляция капитала в частном секторе, формировались гигантские корпорации, которые наступали на права мелких собственников, рабочих, фермеров. В качестве ответной реакции организовывались акции протеста со стороны этих категорий работников, увеличивалась активность профсоюзов.
Слайд 7 Американские связи с общественностью как особый вид маркетинговой деятельности имеет
самую продолжительную историю, являются наиболее многообразными и дифференцированными. Американская модель
PR, совсем не подверглась иностранному воздействию, но оказала наибольшее влияние на развитие PR в других странах.
Эволюция PR в США может рассматриваться как классический образец развития и усложнения данной профессиональной деятельности, приобретения различных институциональных свойств и качеств.
Именно в США зародились представления о связях с общественностью как составной части системы социального управления, о социальной миссии и социальной ответственности PR.
Слайд 8 Этапы развития Связей с общественностью в США:
-18 век – борьба
за независимость и Конституцию – публикации статей с целью воздействия
на общ. мнение, убеждение, агитация. Целенаправленное использование коммерческих средств д/влияния на общественное мнение.
-1807 г. – употребление термина «паблик рилейшнз», Томас Джефферсон, «Седьмое обращение к Конгрессу».
-1829 – первый пресс-агент (праобраз пиарщика) – Амос Кендалл у президента Джексона.
-развитие массовой печати, 1844 – телеграф → новость – товар, появление массовой аудитории.
-1900 – первая фирма паблисити – Publicity Bureau в г. Бостон.
Слайд 9Айви Ли – открыл свою ПР-фирму (3-я по счету в
Америке и мире). 1907 г. - «Декларация о принципах»: честность
и открытость. Айви Ли – советник Рокфеллера.
Успехи практики ПР стимулировали развитие ПР, как сферы знаний. 1918 – курс ПР в университете штата Иллинойс.
Эдвард Бернейс – родоначальник науки ПР. 1922 – одним из превых читал курс ПР. 1923 – 1-ая спец. книга «Кристаллизуя общественное мнение».
Кризис 1929 – 1933 → развитие ПР, чтобы остановить рост недоверия общественности к бизнесу → отделы ПР в крупных компаниях.
Слайд 101927 – 1-ый пост вице-президента по ПР – Артур Пейдж
– AT&T.
Появление специализированных ПР-агентств (политика, консалтинг).
Вторая мир. война - подготовка
кадров, работающих с информированием населения.
1946 – Общество ПР в США (Public Relations Society of America).
1955 - Международная ПР-ассоциация (IPRA)
Модель паблисити→модель информирования→двусторонняя ассиметричная модель→двусторонняя симметрич модель – соц. ответственность бизнеса.
Слайд 11Амос Кендалл, Айви Ли и Эдвард Бернейс
Слайд 12 Примерно с начала XX века и стоит начинать анализ развития
PR-сферы как таковой. В первые десятилетия XX века появляются и
личности, с именами которых связывают рождение профессиональной PR-специализации. Так, одним из отцов современных public relations называют Айви Ли – американского журналиста, обратившегося к PR-практике в 1903 году. Четыре года спустя Ли опубликовал «Декларацию о принципах», своего рода первый моральный кодекс профессии. «Наша цель заключается в том, – говорилось в Декларации, – чтобы откровенно и открыто от имени деловых кругов и общественных институтов предоставлять прессе и общественности США своевременную и точную информацию по вопросам, представляющим для общественности ценность и интерес».
Слайд 13 Главную задачу нового вида деятельности автор сводил к работе с
прессой (mass media relations); в то же время Декларация выделяет
помимо работы пресс-агента деятельность советника по связям с общественностью. В качестве основной задачи последнего Ли сформулировал следующую – «побуждать людей верить в сердечные цели правления корпораций, ищущих их доверия».
В 1914 году Джон Рокфеллер нанимает Ли для «исправления» своей дурной репутации, и тот успешно меняет направленность забастовки по поводу ряда инцидентов с гибелью рабочих на шахте в Колорадо.
Слайд 14 В 20-40-е годы XX века наблюдается активное становление public relations
как профессии и научной дисциплины. В 1923 году выходит посвященная
PR-практике книга «Кристаллизуя общественное мнение» («Crystallizing public opinion2), принадлежащая перу Эдварда Л. Бернейза, племянника 3. Фрейда и еще одной культовой для PR-сферы фигуры.
В 1923 году в Нью-Йоркском университете Бернейз прочитал на открывшейся кафедре public relations первый курс по практике и этике public relations. Этот курс стал предшественником многих PR-программ, предлагаемых сейчас университетами мира.
Слайд 15 Уже к началу 30-х годов в США public relations сложились
как самостоятельная функция менеджмента; в крупных компаниях – AT&T, «General
Motors» и др. – появились должности вице-президентов по коммуникациям или public relations; статус public relations как корпоративной функции управления общественным мнением все более укреплялся.
Анализируя условия, стимулировавшие развитие public relations как в первой, так и во второй половине XX века, следует особо сказать о войнах, в первую очередь о второй мировой, которую некоторые исследователи называют главным стимулом быстрого развития public relations в США, Великобритании, других странах.
Слайд 16 Развитие PR в Европе:
Первые службы внешних отношений появились после 1
мировой войны – в Англии, а затем 2 школы в
Германии и во Фрнации.
Немецкая школа:
ПР – инструмент интерпретации (перевод с одного языка на другой) и интеграции (объединения). С помощью этого инструмента можно обеспечить взаимодействие людей в политич., экономических, социальных сферах и тем самым сдержать эффект отчужденности. Оэкл – пионер ПР. Задача ПР – помочь ориентироваться в обществе, получать правдивую инф-цию и формировать собственное мнение.
Слайд 17 Французская школа (Буари, Матрар):
ПР – стратегия доверия. Задача –
соединить разорванные соц. связи. В этой теории 3 ипостаси личности:
ч-к производитель; ч-к потребитель; ч-к отношений (именно на него направлен ПР). ПР д. «вернуть ту любовь и ласку, которых ч-ка лишает общество массового производства и потребления».
Представители французской PR-школы послевоенного периода также стремились выработать свои принципы и технологии в этой сфере и весьма осторожно относились к американской концепции связей с общественностью, где доминировал принцип продвижения корпоративного интереса. Как констатировал, в частности, М. Крозье, американские PR-эксперты продают в конце концов гражданам то общественное мнение, которое заказывают монополии.
Слайд 18 Хотя развивавшаяся в Европе PR-деятельность находилась под сильным влиянием американских
подходов, после войны здесь начали постепенно формироваться собственные научные школы
public relations. Так, в период «немецкого экономического чуда 50-х годов усилилось внимание к public relations немецких специалистов.
В Германии складывалась особая концепция public relations, трактовавшая связи с общественностью как инструмент интерпретации и интеграции, с помощью которого можно обеспечить постоянное взаимодействие в политической, экономической и социальной сферах и сдержать так называемый эффект отчужденности людей.
Слайд 19 Период развития public relations с середины 60-х годов до наших
дней исследователи увязывают со становлением общества глобальной информации, характерными признаками
которого являются ускоренный рост высоких технологий, увеличение числа коммуникационных каналов, постепенное превращение национальных экономик в единую мировую экономическую систему, для которой типичны глобальная зависимость и глобальная конкуренция входящих в нее экономик. Крупные социально-экономические, политические, экологические перемены вызывают серьезные конфликты и постоянно требуют достижения того или иного уровня согласия. Отсюда спрос на PR-технологии в бизнесе, политике, социальной сфере становится перманентным.
Слайд 20 Еще один новый акцент вызван наступлением в развитых странах «эпохи
потребления», когда стоявшая прежде во главе угла задача организации производства
была заменена другим приоритетом – организацией сбыта.
Слайд 21 По мере приближения конца XX века PR-деятельность все в меньшей
степени оставалась некоторым общим и для всех ясным понятием; здесь
постоянно выделялись все новые направления, имеющие свои специальные маркеры-обозначения. Так, работа по связям с государственными учреждениями и общественными организациями получила название «public affairs», управление корпоративным имиджем – «corporate affairs», создание благоприятного образа личности – «image making», построение отношений со СМИ – «media relations», закрепление кадров, создание хороших отношений с персоналом – «employee communications», общественная экспертиза – «public involvement», взаимоотношения с инвесторами – «investor relations», проведение мобилизационных (конкурсы, чемпионаты, лотереи) и презентационных мероприятий – «special events», управление кризисными ситуациями – «crisis management», управление процессом адекватного восприятия аудиторией сообщений – «massage management» и т.д.9