Слайд 1Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение
высшего образования Московской области
(государственный социально - гуманитарный университет)
ФПК ПП кафедра медико-биологических дисциплин
Практико-значимая работа
на тему: «Нарушение осанки»
Подготовила: слушатель курсов
Абрамова Светлана Михайловна
Проверила:
Бурмистрова Нина Ивановна
Коломна
2017 г
Слайд 2Содержание
1. Актуальность
2. Проблема
3. Введение
4. План работы
- задачи
- возрастные особенности
- конспект
урока
5. Вывод
6. Список литературы
Слайд 3Актуальность
Учитывая низкие показатели физического развития школьников и большой процент школьников
с нарушениями осанки и слабым мышечным корсетом, программа по коррекции
и формированию осанки, включающая и комплексы на развитие всех групп мышц и их выносливость является очень актуальной.
Актуальность данной проблемы заключается и в том, что: во – первых, функциональные нарушения могут быть исправлены методами и средствами физического воспитания в совокупности с ортопедической помощью; во – вторых, процент детей с данной патологией колеблется стабильно от 35 до 65% учащихся.
Слайд 4Проблема
Проблема правильной осанки у учащихся, стоит на первом месте. У
многих учеников выявлены отклонения до 80 % функциональных нарушения осанки.
У
детей с нарушением Ода обнаружено снижение уровня физической подготовленности и развития, а также толерантности к психо - физической нагрузке.
Слайд 5Введение
Физическая культура в СМГ – это специальная физическая культура, направленная,
в первую очередь, на реабилитацию здоровья учащихся, отнесенных врачами к
специальной медицинской группе, реализующая доступные для данного контингента как задачи ЛФК, так и общеобразовательные и, воспитательные, без выполнения нормативных требований.
Слайд 6Медицинские группы
Основная
Выполнение программ в полном объеме,
Сдачу контрольных нормативов
Теоретические знание
Специальная
Обучающиеся, которые
на основании медицинского
заключения о здоровье не могут выполнять упр,
для основной
и подготовительной групп
«А» – обратимые заболевания
«Б» – с патологическими, необратимыми заболеваниями
Подготовительная
По программе основной группы, но с учетом некоторых
ограничений в объеме и интенсивности физических
нагрузок
Оценки по Ф К по теоретическим знаниям и
разрешенных
контрольным нормативов.
Слайд 7 Основные задачи ФВ
в спецмедгруппе
Укрепление здоровья, закаливание организма
Повышение функционального уровня органов и
систем организма школьников
Повышение физической и умственной работоспособности
Обучение рациональному дыханию
Освоение основных двигательных навыков и умений
Слайд 8Содержание учебного материала для СМГ
исключение упражнения высокой интенсивности придел(100 -140
уд\мин)
Исключаются силовые упражнения большой напряженности
Обязательно упражнения на осанку, дыхательные упражнения,
коррекционная гимнастика и ЛФК
Слайд 9
Эмоциональный фон урока
рекомендуется высокий эмоциональный настрой детей
уроки должны быть уроками
бодрости, мышечной радости
эстетического наслаждения
Слайд 10Осанка - это умение без особого напряжения удерживать свое тело,
сохраняя правильную позу в различных положениях: сидя, во время ходьбы
и игр. Важнейшее условие правильной осанки - нормальное развитие позвоночника. Формирование осанки начинается с самого раннего возраста и продолжается до 20-25 лет. Различные отклонения от правильной осанки считаются ее нарушениями, или дефектами, и не являются заболеванием. Дефекты осанки проявляются в двух плоскостях – во фронтальной (если вы смотрите на ребенка спереди) и сагиттальной (т.е. передне-задней, если вы смотрите сбоку). Нарушение осанки во фронтальной плоскости проявляется в отсутствии симметрии между правой и левой сторонами туловища.
Слайд 11Какая у вас осанка?
Есть простой способ проверить свою осанку: встань
спиной к стене в привычной позе. Если почувствуешь, что стены
касаются затылок, лопатки, ягодицы, икры и пятки -осанка правильная
Слайд 12 Виды нарушения осанки:
В сагиттальной плоскости :
Слайд 14Взаимосвязь осанки и здоровья .
Нарушение осанки может сопровождаться расстройствами деятельности
внутренних органов: сердечно-сосудистой и дыхательной систем, затрудняется работа сердца, легких,
желудочно-кишечного тракта, уменьшается жизненная емкость легких, понижается обмен веществ, появляются головные боли, утомление, снижается аппетит и т.д.
Слайд 17Формирование правильной осанки у школьников.
Ученик должен сидеть на жестком стуле
с прямой спиной. Стул подвигается под стол на четвертую часть
сиденья . Посадка на стуле должна быть глубокой с выпрямленной спиной и головой,симметричным положением плеч и локтей, расположенными на столе . Через 15-20 минут рекомендуется проводить физкультминутку. В школе дети с нарушением осанки и сколиозом должны сидеть только в среднем ряду.
Слайд 18План работы
Конспект урока по физической культуре в СМГ 4 класс.
Тема
урока: Оздоровительная корригирующая гимнастика.
Цель: формирование правильной осанки
Задачи физической реабилитации:
-Сформировать стереотип
правильной, симметричной позы в пространстве.
-Укрепить мышечный корсет.
-Нормализовать физиологические изгибы позвоночника.
Слайд 19Задачи:
Образовательные:
1. Разучивание комплекса упражнений для профилактики и коррекции нарушений осанки.
2.Развитие
координации движений, внимания.
Воспитательные:
1.воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, волевых, нравственных и эстетических качеств
личности.
Тип урока: обучающий.
Слайд 20Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и
оборудование: гимнастические палки, гимнастические маты, волейбольные мячи
Микроклиматический режим зала: +18
°С , О-влажность 30-40%, скорость движения воздуха 0,1 – 0,5 м / с.
Диагноз: нарушение ассиметричной осанки
Учитель: Абрамова С.М.
Слайд 34Профилактические советы.
Создайте ребенку благоприятную рабочую обстановку, подходящую по
росту.
Очень важно следить за правильной позой,
особенно во время письма.
Школьникам очень важно чередовать умственный труд с отдыхом.
Систематические занятия физической культурой и спортом – самое лучшее средство предупреждения нарушений осанки.
Правильное питание. Включите в рацион школьника как можно больше продуктов с достаточным количеством солей кальция.(Морепродукты, яйцо, молочные и кисломолочные продукты и т.д.)
1 раз в два года посещайте хирурга-ортопеда.
Слайд 35Вывод.
Я , изучив данную проблему, пришла к такому выводу. Правильная
осанка- это красивая фигура. Формирование правильной осанки зависит, в первую
очередь, от нас самих. В школе за партой нужно сидеть прямо, желательно носить рюкзаки, надо побольше двигаться, заниматься спортом и нужно правильно питаться.
Слайд 36Список литературы
Из собственного опыта работы
Физическая культура для учащихся начальной школы
в СМГ
Интернет ресурсы