Разделы презентаций


Практико-значимая работа на тему: Нарушение осанки

Содержание

Содержание1. Актуальность2. Проблема3. Введение4. План работы- задачи- возрастные особенности- конспект урока5. Вывод6. Список литературы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

(государственный социально - гуманитарный университет) ФПК ПП кафедра медико-биологических дисциплин
Практико-значимая работа


на тему: «Нарушение осанки»

Подготовила: слушатель курсов
Абрамова Светлана Михайловна
Проверила:
Бурмистрова Нина Ивановна


Коломна
2017 г
Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение  высшего образования Московской области (государственный социально - гуманитарный университет)

Слайд 2Содержание
1. Актуальность
2. Проблема
3. Введение
4. План работы
- задачи
- возрастные особенности
- конспект

урока
5. Вывод
6. Список литературы

Содержание1. Актуальность2. Проблема3. Введение4. План работы- задачи- возрастные особенности- конспект урока5. Вывод6. Список литературы

Слайд 3Актуальность
Учитывая низкие показатели физического развития школьников и большой процент школьников

с нарушениями осанки и слабым мышечным корсетом, программа по коррекции

и формированию осанки, включающая и комплексы на развитие всех групп мышц и их выносливость является очень актуальной.
Актуальность данной проблемы заключается и в том, что: во – первых, функциональные нарушения могут быть исправлены методами и средствами физического воспитания в совокупности с ортопедической помощью; во – вторых, процент детей с данной патологией колеблется стабильно от 35 до 65% учащихся.
АктуальностьУчитывая низкие показатели физического развития школьников и большой процент школьников с нарушениями осанки и слабым мышечным корсетом,

Слайд 4Проблема
Проблема правильной осанки  у учащихся,  стоит на первом месте. У

многих учеников выявлены отклонения до 80 % функциональных нарушения осанки.
У

детей с нарушением Ода обнаружено снижение уровня физической подготовленности и развития, а также толерантности к психо - физической нагрузке.
ПроблемаПроблема правильной осанки  у учащихся,  стоит на первом месте. У многих учеников выявлены отклонения до 80 %

Слайд 5Введение
Физическая культура в СМГ – это специальная физическая культура, направленная,

в первую очередь, на реабилитацию здоровья учащихся, отнесенных врачами к

специальной медицинской группе, реализующая доступные для данного контингента как задачи ЛФК, так и общеобразовательные и, воспитательные, без выполнения нормативных требований.
ВведениеФизическая культура в СМГ – это специальная физическая культура, направленная, в первую очередь, на реабилитацию здоровья учащихся,

Слайд 6Медицинские группы
Основная
Выполнение программ в полном объеме,
Сдачу контрольных нормативов
Теоретические знание
Специальная
Обучающиеся, которые

на основании медицинского
заключения о здоровье не могут выполнять упр,
для основной

и подготовительной групп
«А» – обратимые заболевания
«Б» – с патологическими, необратимыми заболеваниями

Подготовительная
По программе основной группы, но с учетом некоторых
ограничений в объеме и интенсивности физических
нагрузок
Оценки по Ф К по теоретическим знаниям и
разрешенных
контрольным нормативов.

Медицинские группыОсновнаяВыполнение программ в полном объеме,Сдачу контрольных нормативовТеоретические знаниеСпециальнаяОбучающиеся, которые на основании медицинскогозаключения о здоровье не могут

Слайд 7 Основные задачи ФВ

в спецмедгруппе
Укрепление здоровья, закаливание организма
Повышение функционального уровня органов и

систем организма школьников
Повышение физической и умственной работоспособности
Обучение рациональному дыханию
Освоение основных двигательных навыков и умений
Основные задачи ФВ       в спецмедгруппеУкрепление здоровья, закаливание организмаПовышение

Слайд 8Содержание учебного материала для СМГ
исключение упражнения высокой интенсивности придел(100 -140

уд\мин)
Исключаются силовые упражнения большой напряженности
Обязательно упражнения на осанку, дыхательные упражнения,

коррекционная гимнастика и ЛФК

Содержание учебного материала для СМГисключение упражнения высокой интенсивности придел(100 -140 уд\мин)Исключаются силовые упражнения большой напряженностиОбязательно упражнения на

Слайд 9 Эмоциональный фон урока рекомендуется высокий эмоциональный настрой детей уроки должны быть уроками

бодрости, мышечной радости эстетического наслаждения

Эмоциональный фон урока рекомендуется высокий эмоциональный настрой детей

Слайд 10Осанка - это умение без особого напряжения удерживать свое тело,

сохраняя правильную позу в различных положениях: сидя, во время ходьбы

и игр. Важнейшее условие правильной осанки - нормальное развитие позвоночника. Формирование осанки начинается с самого раннего возраста и продолжается до 20-25 лет. Различные отклонения от правильной осанки считаются ее нарушениями, или дефектами, и не являются заболеванием. Дефекты осанки проявляются в двух плоскостях – во фронтальной (если вы смотрите на ребенка спереди) и сагиттальной (т.е. передне-задней, если вы смотрите сбоку). Нарушение осанки во фронтальной плоскости проявляется в отсутствии симметрии между правой и левой сторонами туловища.
Осанка - это умение без особого напряжения удерживать свое тело, сохраняя правильную позу в различных положениях: сидя,

Слайд 11Какая у вас осанка? Есть простой способ проверить свою осанку: встань

спиной к стене в привычной позе. Если почувствуешь, что стены

касаются затылок, лопатки, ягодицы, икры и пятки -осанка правильная
Какая у вас осанка?  Есть простой способ проверить свою осанку: встань спиной к стене в привычной

Слайд 12 Виды нарушения осанки:

В сагиттальной плоскости :

Виды нарушения осанки: В сагиттальной плоскости :

Слайд 13 Во

фронтальной плоскости:

Во фронтальной плоскости:

Слайд 14Взаимосвязь осанки и здоровья .
Нарушение осанки может сопровождаться расстройствами деятельности

внутренних органов: сердечно-сосудистой и дыхательной систем, затрудняется работа сердца, легких,

желудочно-кишечного тракта, уменьшается жизненная емкость легких, понижается обмен веществ, появляются головные боли, утомление, снижается аппетит и т.д.
Взаимосвязь осанки и здоровья .Нарушение осанки может сопровождаться расстройствами деятельности внутренних органов: сердечно-сосудистой и дыхательной систем, затрудняется

Слайд 15Причины нарушения осанки

Причины нарушения осанки

Слайд 16Причины нарушения осанки

Причины нарушения осанки

Слайд 17Формирование правильной осанки у школьников.
Ученик должен сидеть на жестком стуле

с прямой спиной. Стул подвигается под стол на четвертую часть

сиденья . Посадка на стуле должна быть глубокой с выпрямленной спиной и головой,симметричным положением плеч и локтей, расположенными на столе . Через 15-20 минут рекомендуется проводить физкультминутку. В школе дети с нарушением осанки и сколиозом должны сидеть только в среднем ряду.
Формирование правильной осанки у школьников.Ученик должен сидеть на жестком стуле с прямой спиной. Стул подвигается под стол

Слайд 18План работы
Конспект урока по физической культуре в СМГ 4 класс.
Тема

урока: Оздоровительная корригирующая гимнастика.
Цель: формирование правильной осанки
Задачи физической реабилитации:
-Сформировать стереотип

правильной, симметричной позы в пространстве.
-Укрепить мышечный корсет.
-Нормализовать физиологические изгибы позвоночника.

План работыКонспект урока по физической культуре в СМГ 4 класс.Тема урока: Оздоровительная корригирующая гимнастика.Цель: формирование правильной осанкиЗадачи

Слайд 19Задачи:
Образовательные:
1. Разучивание комплекса упражнений для профилактики и коррекции нарушений осанки.
2.Развитие

координации движений, внимания.
Воспитательные:
1.воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, волевых, нравственных и эстетических качеств

личности.
Тип урока: обучающий.

Задачи:Образовательные:1. Разучивание комплекса упражнений для профилактики и коррекции нарушений осанки.2.Развитие координации движений, внимания.Воспитательные:1.воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, волевых, нравственных

Слайд 20Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и

оборудование: гимнастические палки, гимнастические маты, волейбольные мячи
Микроклиматический режим зала: +18

°С , О-влажность 30-40%, скорость движения воздуха 0,1 – 0,5 м / с.
Диагноз: нарушение ассиметричной осанки
Учитель: Абрамова С.М.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.Место проведения: спортивный зал Инвентарь и оборудование: гимнастические палки, гимнастические маты, волейбольные мячиМикроклиматический

Слайд 34Профилактические советы.
Создайте ребенку благоприятную рабочую обстановку, подходящую по

росту.
Очень важно следить за правильной позой,

особенно во время письма.
Школьникам очень важно чередовать умственный труд с отдыхом.
Систематические занятия физической культурой и спортом – самое лучшее средство предупреждения нарушений осанки.
Правильное питание. Включите в рацион школьника как можно больше продуктов с достаточным количеством солей кальция.(Морепродукты, яйцо, молочные и кисломолочные продукты и т.д.)
1 раз в два года посещайте хирурга-ортопеда.

Профилактические советы.  Создайте ребенку благоприятную рабочую обстановку, подходящую по росту.   Очень важно следить за

Слайд 35Вывод.
Я , изучив данную проблему, пришла к такому выводу. Правильная

осанка- это красивая фигура. Формирование правильной осанки зависит, в первую

очередь, от нас самих. В школе за партой нужно сидеть прямо, желательно носить рюкзаки, надо побольше двигаться, заниматься спортом и нужно правильно питаться.
Вывод.Я , изучив данную проблему, пришла к такому выводу. Правильная осанка- это красивая фигура. Формирование правильной осанки

Слайд 36Список литературы
Из собственного опыта работы

Физическая культура для учащихся начальной школы

в СМГ
Интернет ресурсы

Список литературыИз собственного опыта работыФизическая культура для учащихся начальной школы в СМГИнтернет ресурсы

Слайд 37Спасибо за
внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика