Слайд 1Практикум по описанию эффективных практик членов региональных ассоциаций учителей-предметников
Слайд 2
Структура описания лучших практик должна включать:
Наименование практики.
Краткую характеристику практики: исходную
ситуацию, проблему(ы), которую надо решить и проектную идею, позволяющую это
сделать.
Результаты и (или) показатели, на которые повлияло внедрение (социально-экономические и образовательные эффекты).
Актуальность практики.
Нормативную правовую базу практики.
Полное описание практики (строится в зависимости от характера практики, включает организационную модель (механизм, технологию), нормативные правовые акты (для регионального уровня при их наличии), нормативные акты (для отраслевых практики при их наличии), локальные нормативные акты, фиксирующие практику, описание необходимых ресурсов и способов их привлечения (материально-технических, кадровых, информационных, финансовых, включая при необходимости бизнес-план).
Типовую дорожную карту внедрения.
Условия, обеспечивающие устойчивость практики, ограничения для применения опыта, риски, возникающие при внедрении и механизмы их минимизации.
Примеры тиражирования практики.
Список контактов
Слайд 3ПРАКТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ПРАКТИКА (от греч. prakticos - деятельный, активный)– специфически
человеческая, сознательная, целополагающая, целесообразная, материальная, чувственно-предметная деятельность, имеющая своим содержанием
освоение и преобразование природных и социальных объектов и составляющая всеобщую основу, движущую силу развития человеческого общества и познания. (Краткий словарь философских терминов)
Педагогическая практика
часть общественной практики, представляющая собой планомерную и целенаправленную деятельность профессиональных педагогов; педагогическая деятельность человека, позволяющая ему приобретать и накапливать соответствующий опыт; составная часть подготовки будущих педагогических работников в учебном заведении (различные виды практики). (Словарь терминов по общей и социальной педагогике)
Слайд 4Лу́чшая пра́ктика (англ. Best practice) — формализация уникального успешного практического опыта.
Согласно идее лучшей практики, в любой деятельности существует оптимальный способ
достижения цели, и этот способ, оказавшийся эффективным в одном месте, может оказаться столь же эффективным и в другом. В литературе по менеджменту англ. термин часто переводится на русский как передовой опыт.
Слайд 5Инновационная практика – это специальная работа по разработке новых систем,
процессов, проектов, программ, характеризующих их направленность на развитие и включающих
реально осуществляемые нововведения.
Слайд 6
Формы представления лучшей практики
Текстовое описание
Презентации с аудио (видео) комментариями
Видеофильм (сюжет)
Интервью
с носителем практики
Фотоматериалы
Слайд 7
Оценочный лист описания педагогической практики
Слайд 81.Наименование практики
«Учебная настольная игра как современная образовательная технология».
Конышев Валерий Александрович
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение Марьяновского муниципального района «Степнинская средняя общеобразовательная школа»
2.Краткая
характеристика практики: исходная ситуация, проблема, которую надо решить и проектная идея, позволяющая это сделать.
Значительный объем учебного материала, его усложнение от класса к классу, приводит к большому накоплению фактического материала, который ряд учеников не усваивает, что сказывается на качестве знаний, и часто приводит к потери мотивации в обучении. Решение этой проблемы кроется в использовании методов обучения школьников, базирующихся на представлениях детской психологии, одним из способов решения данной проблемы является игра – один из древнейших, и, тем не менее, актуальных методов обучения.
Слайд 9Актуальность практики
Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету
является использование на уроках дидактических игр и занимательного материала, что
способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность, дает возможность повторить один и тот же материал разными способами. Дидактические игры способствуют развитию мышления, памяти, внимания, наблюдательности. В процессе игры у детей вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, сосредотачиваться, проявлять инициативу.