Слайд 2Сюжет:
В основе сюжете лежат подлинные события жизни Эдварда Сноудена, в
период передачи засекреченные данные журналистам.
В январе 2013 года журналистка, кинопродюсер,
кинорежиссёр и кинооператор Лора Пойтрас начала получать по электронной почте зашифрованные письма от человека, подписывавшегося как Citizenfour. В них он утверждал, что является высокопоставленным правительственным служащим и имеет доказательства того, что Агентство национальной безопасности тайно следит за миллионами людей по всему миру. Пять месяцев спустя она с двумя коллегами-журналистами отправилась в Гонконг, в гостиницу The Mira Hong Kong на встречу с «Гражданином четыре», настоящее имя которого было Эдвард Сноуден.
Слайд 3тема:
История постепенного осознания государственного служащего, что Большой Брат без
шуток следит за тобой и доказавшего это всему миру.
фабула:
Документальный триллер,
который проливает свет на разоблачение массовой слежки ЦРУ и АНБ за гражданами всего мира.
конфликт:
Внутренний конфликт между бывшем аналитиком АНБ и амереканских спецслужб
Слайд 4Герои:
Эдвард Сноуден
Гленн Гринвальд
Уильям Бинни
Джейкоб Эпплбаум
Джулиан Ассанж
Лора Пойтрас
Джереми Скейхилл
Гарри Прегерсон
Слайд 5
идея:
Главный акцент сделан на глобальной проблеме: контроле спецслужб за
жизнью простых граждан, что идёт в разрез с понятиями неприкосновенности
частной жизни и свободы информации. На второй плане - информация, которой Сноуден делится с миром. И мы видим человека с определёнными моральными устоями и мировоззрением. Видим причины по которым он сделал то, что сделал.
композиция:
Разъясняющая документалистика.
действие:
Большую часть фильма составляет интервью, сделанное в Гонконге, ещё до опубликования основной информации. Что позволяет нам увидеть неподдельные эмоции главных действующих лиц, их переживания и напряжение, в котором они находятся. Но также Пойтрас летала и в Москву, когда Сноуден перебрался туда, для окончательной отшлифовки получившихся материалов.
авторский текст:
Этот фильм об Эдварде Сноудене, но не о нём. Он о людях, которые идут вперёд и рискуют (Лора Пойтерс)
Слайд 6 Камер: 2 шт
Крупности:
Средний план(поясной план и план по
бедра)(СРД-1 И СРД-2)
Крупный план (КРП)
Деталь
На этом скрине,
мы можем наблюдать «правило восьмерки».Двух разговаривающих можно снимать , расположившись только с одной стороны от них.
Дальний план. Существует для того, чтобы показать, где и когда происходят события.
Слайд 7ракурсы:
Съемка на уровне
Нижний ракурс
режиссерские приемы:
Фокус
Слайд 8Монтаж
Монтаж фильма проводился в Берлине, куда Пойтрас прилетела из
Гонконга, не возвращаясь в США, чтобы избежать встречи с сотрудниками
ФБР.
В качестве саундтрека были использованы композиции группы Nine Inch Nails с их альбома Ghosts I–IV (2008), которые музыканты передали в общественное достояние под лицензией Creative Commons сразу же после выхода альбома.
Слайд 9Перебивки\вставки\склейки:
1.выдержки из новостных передач;
2. репортажи из зала суда;
3. публичные выступления
и пресс-конференции других причастных к делу лиц;
4. зашифрованная переписка Сноудена
с создателями фильма.
Слайд 10Правила монтажа кадров «по Кулешову»
Куски заснятой сцены монтируются по смыслу
– по задачам сценария; при этом учитываются следующие возможности их
соединения:
По направлению съемки (для чего необходимо находить и учитывать генеральное направление в съемке сцены).
По движению в кадрах (для чего необходимы при съемке «захлесты» движений и учет их направлений).
По темпу и ритму действия в кадрах (для чего необходимо на съемке учитывать темп и ритм монтирующихся друг с другом кусков).
По темпу и ритму движения кадра – съемка движущейся камерой (для чего необходимо строго учитывать направление, темп и ритм движения камеры в соединяемых кусках).
По размерам планов (для чего необходимо учитывать при съемке соотношение планов).
По композиции кадра – расположению и местоположению двигающихся и статистических объектов в кадре (для чего необходимо учитывать при съемке не только композицию кадров, но и движение, видоизменение композиции в кадрах – кинетическую композицию).
По тональности, свету и цвету (для чего необходимо учитывать при съемке освещение объектов в кадре, тональность кадров, их цветовую гамму, а также видоизменение освещенности и тональности и гаммы внутри кадров)« (Л.Кулешов «Первые киносъемки» М., Искусство 1962г., стр. 23-24)
Слайд 11Правила монтажа кадров
«по Кулешову»
1.Монтаж по крупности
Самый распространенный случай монтажа,
это когда нужно смонтировать два изображения одного и того же
героя снятого разными планами (масштабами).
Слайд 12 2.Монтаж по направлению движения
3.Монтаж по цвету
4.. Монтаж
по композиции
Слайд 13Рецензия
В 2013 году появилась информация о массовой слежке американских спецслужб
за гражданами всего мира. Эта новость произвела эффект разорвавшейся бомбы,
и в один момент изменила мировую политическую карту. Всё началось в январе 2013 года, когда американская журналистка, режиссер документального кино и продюсер Лора Пойтрас стала получать по электронной почте зашифрованные сообщения от таинственного человека, который предоставил доказательства существования тайной слежки. Этим человеком оказался Эдвард Сноуден, человек изменивший мир.
Лора Пойтрас собрала большое количество материала, включая видео интервью с главным героем, образцы электронной переписки и свидетельства многих задействованных лиц. Всё это было смонтировано в документальный фильм, который пользовался большим успехом во всем мире и получил положительные отзывы. Картина была удостоена премии Оскар в категории лучший документальный фильм года. Несмотря на документальный жанр, в ленте отчетливо заметны элемента напряженного политического триллера в духе разоблачающих лент 1970-ых годов и жизненной драмы.
Уникальность проекта в том, что большую часть фильма составляет интервью, сделанное в Гонконге, ещё до опубликования основной информации. Это позволяет нам увидеть неподдельные эмоции главных действующих лиц, их переживания и напряжение, в котором они находятся. Много времени уделено и сторонним наблюдателям, в той или иной степени задействованным в данной истории. Лора Пойтрас, которая в кадре почти не появляется, смогла сделать объективный портрет простого человека с серьёзной внутренней дилеммой, а также реакцию окружающего мира на его разоблачения.
Слайд 14 Главный акцент сделан на глобальной проблеме,
контроле спецслужб за жизнью простых граждан, что идёт в разрез
с понятиями неприкосновенности частной жизни и свободы информации. Это довольно поверхностный взгляд автора, но при этом рассказанный просто и понятно. Единственный недостаток на мой взгляд, это практически полное отсутствие главного героя в последние полчаса фильма, где всё внимание уделено журналистам, аналитикам и юристам, а это смотрится не так увлекательно.
Эдвард Сноуден личность очень интересная. Однако его личной драме, внутреннему миру и мотивации уделено не так уж много времени. Поставить на кон всю свою жизнь и поставить себя под угрозу, с целью раскрыть незаконную деятельность спецслужб способен не каждый. Мнение о его мотивах сильно разнятся, одни считают его героем, другие предателем. Это не имеет значение, главное то, что ему удалось показать способность одного человека противостоять целой системе.
Citizenfour. Правда Сноудена это увлекательный документальный триллер, который проливает свет на разоблачение массовой слежки ЦРУ и АНБ за гражданами всего мира. Картина поднимает глобальную проблему и ставит перед обществом ряд важных вопросов. Несмотря на документальный жанр, лента смотрится с огромным интересом и оставляет богатую пищу для размышлений.