Разделы презентаций


Правила линейной и воздушной перспективы

Воздушная перспектива. Законы построения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Правила линейной и воздушной перспективы

Правила линейной и воздушной перспективы

Слайд 2Воздушная перспектива.
Законы построения

Воздушная перспектива. Законы построения

Слайд 3Присмотритесь, где-то там, на линии горизонта, едва заметны мягкие силуэты

природного ландшафта и тончайшая пелена голубоватой дымки. И чем дальше

пейзажные планы и объекты, тем легче, невесомей они становятся, словно покрываясь полупрозрачной вуалью. Это живописное явление не что иное, как перспективное сокращение! Ему поддается все живое и неживое на земле, в том числе – пространство, воздух, который мы не можем поймать, но вполне способны увидеть благодаря некоторым физическим свойствам.
Если мыслить абстрактно, то воздушная перспектива перед глазами смотрящего вдаль человека открывается длинным коридором, который движется, имеет свою вязкость, плотность, влажность и температуру, а также влияет на тончайшие светотеневые градации, изменение цветности и контраста окружающих объектов.

Присмотритесь, где-то там, на линии горизонта, едва заметны мягкие силуэты природного ландшафта и тончайшая пелена голубоватой дымки.

Слайд 5В чем отличие линейной и воздушной перспективы?
Мозг человека способен быстро

оценивать степень удалённости объектов, а по-другому: изменение масштабов изображения. Зная

или не зная законов линейной перспективы, мы видим предметы в сокращении: уходящими вглубь пространства. Так уж устроено наше зрение. А все параллельные прямые без исключения стремятся в одну точку схода, которая находится на линии горизонта. Хотя, если задуматься логично, то это невозможно!
В чем отличие линейной и воздушной перспективы?Мозг человека способен быстро оценивать степень удалённости объектов, а по-другому: изменение

Слайд 6 Но для того, чтобы на картинной двухмерной плоскости появилось объемное

изображение с иллюзией глубины – художнику надо просто поверить тому,

что видят его глаза. А в помощь себе – вооружиться научными законами линейной перспективы. Свои закономерности нам открывает и воздушная перспектива. В атмосферном воздухе вращаются бесчисленные частицы пыли и воды, которые создают удивительный эффект легкой туманности при своем сгущении. Это хорошо заметно на расстоянии. Поэтому самый дальний фон в пейзажах или в предметных натюрмортах опытный художник рисует более мягко, размыто, светло, меняя тон и цветность полотна.
Но для того, чтобы на картинной двухмерной плоскости появилось объемное изображение с иллюзией глубины – художнику надо

Слайд 76 основный законов воздушной перспективы
Первый закон воздушной перспективы: все ближние

предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно, поэтому предметы первого

плана нужно изображать очень точно, прорисовывая все детали, раскрывая индивидуальные особенности. Предметы дальнего плана изображают лишь схематически, не прорисовывая их части, а изображая только плоскую массу через контур, светлоту или цвет.
6 основный законов воздушной перспективыПервый закон воздушной перспективы: все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно,

Слайд 8Второй закон воздушной перспективы: все ближние предметы воспринимаются четко, а

удаленные — неопределенно. Чтобы грамотно передать пространство на рисунке нужно

контуры ближних предметов делать резче, а удаленных мягче. И действительно, хоть воздух и прозрачен, его движение поднимает вверх мелкие частицы пыли, дыма, мельчайших капелек воды и рассеивает их. Эти частицы мутят воздух, делают его менее прозрачным. Дальние предметы обволакиваются замутненным воздухом и теряют четкость границ и контуров, а также мелкие детали. Еще более неопределенны и мягки контуры предметов в туманную или пасмурную погоду.
Третий закон загрязненность или замутненность воздуха не только размывает границы удаленных предметов, но и изменяет светлоту их поверхностей. Если сравнить освещенные солнцем предметы первого и дальнего планов, то можно заметить как велика разница в их яркости. Светлота дальних предметов словно меркнет, темнеет из-за мутной толщи воздуха. Темные же части на большом расстоянии наоборот светлеют, так как свет отражается во все стороны от замутняющих его частиц. И образуется такая светлая завеса, которая и делает темные предметы светлее. Эти явления дают третий закон воздушной перспективы: на большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные — светлее ближних. Для того, чтобы грамотно передать пространство на рисунке, удаленные светлые предметы нужно слегка притенять, а темные нужно осветлять.
Второй закон воздушной перспективы: все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные — неопределенно. Чтобы грамотно передать пространство

Слайд 10Четвертый закон воздушной перспективы: все ближние предметы обладают контрастной светотенью

и кажутся объемными, а дальние предметы обладают слабо выраженной светотенью

и кажутся одинаково серыми, плоскими, нематериальными. Для передачи пространства ближние предметы нужно изображать объемно, а дальние — плоско. Чтобы изобразить близлежащие предметы объемно, нужно заставить сверкать все детали, обращенные к солнцу и показать густые темные тени на гранях, углубленных или повернутых в сторону, противоположную солнцу. На большом расстоянии эта контрастность между светом и тенью исчезает, освещенные поверхности по яркости становятся близкими затененным.
Пятый закон воздушной перспективы: все удаленные предметы, покрываясь воздушной дымкой, приобретают цвет этой дымки — фиолетовый, синий, голубой или беловатый. Для передачи пространства надо ближние предметы изображать ярко окрашенными, а удаленные — бледными. Действительно, как бы чист и прозрачен ни был воздух, он всегда в своем составе имеем мутные частицы. Луч света, проходя через слои воздуха и встречаясь с непрозрачными частицами, в некоторой степени отражается и рассеивается, создавая световую завесу. Если количество непрозрачных частиц в воздухе невелико, то образующаяся дымка придает удаленным предметам фиолетовый оттенок. С увеличением толщи воздуха, происходит рассеивание других коротковолновых лучей — синих и голубых. Получается, что по мере удаления от наблюдателя цвет предметов меняется на синий и голубой разной насыщенности.

Четвертый закон воздушной перспективы: все ближние предметы обладают контрастной светотенью и кажутся объемными, а дальние предметы обладают

Слайд 11Шестой закон воздушной перспективы такой: все ближние предметы кажутся многоцветными,

а удаленные одноцветными. Для передачи пространства ближние предметы надо изображать

различными по цвету красками, а удаленные — одинаковыми. Например, в траве на первом плане мы увидим разные оттенки зеленого цвета — желтоватые в освещенных местах, голубоватые в местах изгиба листочков, сине-зеленые в полутени и коричневые в тени. Для живописания удаленных предметов используется только пара оттенков цвета для обобщенного изображения.
Шестой закон воздушной перспективы такой: все ближние предметы кажутся многоцветными, а удаленные одноцветными. Для передачи пространства ближние

Слайд 12Задание:
Сделать эскиз пейзажа в цвете с применением правил линейной и

воздушной перспективы. Наглядный пример по ссылке. https://www.youtube.com/watch?v=a7oHvVGKmoA&feature=emb_title

Задание:Сделать эскиз пейзажа в цвете с применением правил линейной и воздушной перспективы.  Наглядный пример по ссылке.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика