Разделы презентаций


Правила построения линейной перспективы Воздушная перспектива

Содержание

Нет, не пейзаж влечет меня, не краски я стремлюсь подметить,А то, что в этих красках светит любовь и радость бытия,Она повсюду разлита…

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Правила построения линейной перспективы Воздушная перспектива
А. М. Васнецов. «Крым». 1890.

Правила построения линейной перспективы Воздушная перспективаА. М. Васнецов. «Крым». 1890.

Слайд 2Нет, не пейзаж влечет меня,
не краски я стремлюсь подметить,
А

то, что в этих красках
светит любовь и радость бытия,
Она

повсюду разлита…
Она везде, где красота… И. Бунин
Нет, не пейзаж влечет меня, не краски я стремлюсь подметить,А то, что в этих красках светит любовь

Слайд 3Немного об истории
Сегодня нам понятно, что пейзаж –

это, прежде всего изображение пространства. Давайте вспомним, какие способы изображения

мы изучили ранее. В эпоху Древнего Египта фронтальная перспектива изображения никогда не создавала иллюзию объёма. Изображение переносилось на плоскость не в том виде, в котором оно предстает глазу, а в том, которое наиболее выражает ее суть.
Обратная линейная перспектива - вид перспективы, применяемый в византийской и древнерусской живописи, при которой изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения, и другие особенности.
В эпоху Возрождения в искусстве преобладал интерес к изучению реально наблюдаемого мира и личности человека.
Немного об истории  Сегодня нам понятно, что пейзаж – это, прежде всего изображение пространства. Давайте вспомним,

Слайд 4Виды перспективы
1. Прямая линейная перспектива
2. Обратная линейная перспектива
3. Панорамная перспектива
4.

Сферическая перспектива
5. Тональная перспектива
6. Воздушная перспектива
7. Перцептивная перспектива

Виды перспективы1. Прямая линейная перспектива2. Обратная линейная перспектива3. Панорамная перспектива4. Сферическая перспектива5. Тональная перспектива6. Воздушная перспектива7. Перцептивная

Слайд 5Перспектива – система отображения на плоскости глубины пространства
Передний план –

все предметы воспринимаются объемно, цвет наиболее контрастен.
Средний план – объем

и цвет постепенно смягчаются.
Задний план – все сливается в воздушной дымке.

И. Шишкин. «Дождь в дубовом лесу».

Перспектива – система отображения на плоскости глубины пространства 	Передний план – все предметы воспринимаются объемно, цвет наиболее

Слайд 6 Линейная перспектива – это точная наука,

которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы

создавалось впечатление реальности.

И. Левитан «Сокольники».

Ф. Васильев «После дождя».

Линейная перспектива – это точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей

Слайд 7Основные понятия
Точку, где рельсы или края дороги соединяются, называют

"точкой схода" или "точка зрения ". Эта точка всегда лежит на

линии горизонта.
Слово «горизонт» всем конечно, знакомо. Этим словом мы называем линию, отделяющую видимое небо от видимой земли.
Линия горизонта – это линия, которая находится на уровне наших глаз.
Линия горизонта бывает высокой и низкой, это средство выразительности. Для передачи земных далей нужна высокая точка зрения, а когда линия горизонта расположена у нижнего края картины, мы видим просторы небес.
Основные понятия Точку, где рельсы или края дороги соединяются, называют

Слайд 8Схема определений линий горизонта
Точка зрения –

это взгляд из одной неподвижной точки.
Линия

горизонта – это линия, которая находится на уровне наших глаз.
Картинная плоскость – это изображение видимых предметов в том порядке, в котором мы их видим.
Схема определений линий горизонта    Точка зрения – это взгляд из одной неподвижной точки.

Слайд 9Схема изменения высоты линии горизонта
Средний уровень
Высокий уровень
Низкий уровень

Схема изменения высоты линии горизонтаСредний уровеньВысокий уровеньНизкий уровень

Слайд 10Правила изображения линейной перспективы
1.По мере удаления от наблюдателя размер объектов

уменьшается соответственно.
2.Параллельные прямые изображают непараллельными. Но пересекаются они не непосредственно

на самом изображении, а в точке схода, т.е. их пересечение не является видимым (смотрим на рисунок с построением куба). Исключение в этом случае составляют линии, располагающиеся вертикально или идущие параллельно линии горизонта.
3.Перпендикулярные линии пересекаются не под прямым углом (опять же смотрим на грани куба: на самом деле они строго перпендикулярны, но в перспективе пересечение происходит под острым или тупым углом).
Правила изображения линейной перспективы1.По мере удаления от наблюдателя размер объектов уменьшается соответственно.2.Параллельные прямые изображают непараллельными. Но пересекаются

Слайд 11
Воздушная перспектива – это изменение

предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета, очертаний

и степени освещенности, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя.


И. Шишкин. «Утро в сосновом лесу».

Ф. Васильев. «Рассвет».

Воздушная перспектива – это изменение предметов под воздействием воздушной среды и пространства,

Слайд 12Понятие «ПЛАНЫ»
Обычно принято говорить о планах – переднем (первом), среднем

(втором) и дальнем (третьем). На переднем плане все предметы воспринимаются

наиболее объёмно, их светотень и окраска наиболее контрастны. На втором – всё это несколько смягчается, на третьем – сливается в воздушной дымке.
Передний план: все предметы воспринимаются объемно, цвет наиболее контрастен.
Средний план: объем и цвет постепенно смягчаются.
Задний план: все сливается в воздушной дымке.
Понятие «ПЛАНЫ»Обычно принято говорить о планах – переднем (первом), среднем (втором) и дальнем (третьем). На переднем плане

Слайд 13 И.К. Айвазовский. «Венеция».
Правила изображения воздушной перспективы
Первый закон: Все ближние

предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщённо.
И.К. Айвазовский.

«Бриг Меркурий».

И.К. Айвазовский. «Венеция».Правила изображения воздушной перспективыПервый закон: Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщённо.

Слайд 14А. К. Саврасов. «Грачи прилетели».
Второй закон: Для передачи пространства

надо делать контуры ближних предметов резче, а удалённых – мягче.

А. К. Саврасов. «Грачи прилетели». Второй закон: Для передачи пространства надо делать контуры ближних предметов резче, а

Слайд 15В. Д. Поленов. «Вид на Оку реку с восточного берега».


Третий закон: Удалённые светлые предметы слегка затемняются, а тёмные -

осветляются.
В. Д. Поленов. «Вид на Оку реку с восточного берега». Третий закон: Удалённые светлые предметы слегка затемняются,

Слайд 16И. И. Шишкин. «Рожь».
Четвертый закон: Ближние предметы изображаются объёмно, а

дальние - плоско.

И. И. Шишкин. «Рожь».Четвертый закон: Ближние предметы изображаются объёмно, а дальние - плоско.

Слайд 17Ф. А. Васильев. «Мокрый луг».
Пятый закон: Все удалённые предметы

в завесе дымки воздуха приобретают фиолетовый, синий, голубой или беловатый

цвета, для передачи пространства надо ближние предметы изображать ярко окрашенными, а удаленные – бледными.
Ф. А. Васильев. «Мокрый луг». Пятый закон: Все удалённые предметы в завесе дымки воздуха приобретают фиолетовый, синий,

Слайд 18И. И. Левитан. «Золотая осень».
Шестой закон: Ближние предметы многоцветны, а

удалённые – одноцветны.

И. И. Левитан. «Золотая осень».Шестой закон: Ближние предметы многоцветны, а удалённые – одноцветны.

Слайд 19 1. Найдите ошибки:
а) Дорога должна сужаться к линии горизонта.
б)

Деревья должны уменьшаться к линии горизонта.
в) Цвет изменяется, бледнеет по

мере удаления.

Дорога не должна подниматься выше линии горизонта.


а) Цвет изменяется, бледнеет по мере удаления.
б)Деревья на переднем плане должны быть самыми высокими, уменьшаясь в размере к линии горизонта.

Проверка знаний

2. Перспектива – это…
а) наука о цвете;
б) изображение с применением линии горизонта;
в) система отображения на плоскости глубины пространства;
3. Линейная перспектива – это…
4. Воздушная перспектива – это…
5. Законы воздушной перспективы.

1. Найдите ошибки:а) Дорога должна сужаться к линии горизонта.б) Деревья должны уменьшаться к линии горизонта.в) Цвет

Слайд 20Задание
Выполнение композиции на тему: «Дорога, по которой мне хотелось бы

пройти» или «Архитектурный пейзаж».
Этапы работы
1. Простым карандашом создать контурный рисунок,

соблюдая правила линейной перспективы.
2. Приступить к цветовому решению, применяя законы воздушной перспективы.
3. Начинать работу с неба, затем от заднего плана к переднему.

Задание	Выполнение композиции на тему: «Дорога, по которой мне хотелось бы пройти» или «Архитектурный пейзаж».Этапы работы1. Простым карандашом

Слайд 21Используемая литература
1. Л.А. Неменская. «Искусство в жизни человека».
2. М.А. Порохоневская.

«Поурочное планирование по программе Л.А. Неменской. 6 класс.»
3. Художественная галерея

Шишкин
4. Художественная галерея Васильев
5. Великие художники. Левитан
6. «Библиотекарь. ру» http://www.bibliotekar.ru

Используемая литература1. Л.А. Неменская. «Искусство в жизни человека».2. М.А. Порохоневская. «Поурочное планирование по программе Л.А. Неменской. 6

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика