Разделы презентаций


Правила работы с литературой

Содержание

Классический подход к выбору литературыЗнать всех ученых и их трудыЗАЧЕМ?Эрудиция – не самоцельПрактическое применение – сомнительноПрочесть ВСЕ невозможноПрочтение всего не дает гарантии ценности полученного Вами научного результата.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Правила работы с литературой
Семинар № 3
ФГБОУ ВО «Пермский государственный медицинский
Университет

имени академика Е.А. Вагнера» МЗ РФ
Образовательный проект
« Школа молодого

исследователя Nota Bene»
Правила работы с литературойСеминар № 3ФГБОУ ВО «Пермский государственный медицинскийУниверситет имени академика Е.А. Вагнера» МЗ РФОбразовательный проект

Слайд 2Классический подход к выбору литературы
Знать всех ученых и их труды
ЗАЧЕМ?
Эрудиция

– не самоцель
Практическое применение – сомнительно

Прочесть ВСЕ невозможно
Прочтение всего не

дает гарантии ценности полученного Вами научного результата.

Классический подход к выбору литературыЗнать всех ученых и их трудыЗАЧЕМ?Эрудиция – не самоцельПрактическое применение – сомнительноПрочесть ВСЕ

Слайд 3Определение литературных источников – важная часть исследовательской работы, но необходимо

«держать себя в руках», спрашивая,

изучаемый источник является частью или

относится к Вашей собственной работе?
либо
лишь расширяет Ваш профессиональный и личностный горизонт?

Для эффективной работы важнее ПЕРВОЕ

Классический подход к выбору литературы

Определение литературных источников – важная часть исследовательской работы, но необходимо «держать себя в руках», спрашивая, изучаемый источник

Слайд 4ШАГ 1. Подумайте и определитесь, к какому научному направлению относится

ваша тема
Медицина
Профилактическая медицина

Клиническая медицина
Диетология
Терапия
Хирургия
Психиатрия
Педиатрия
Геронтология
Кардиология
………… и т.д.
Фармакология
Медико-биологические отрасли…..и т.д.
ШАГ 1. Подумайте и определитесь, к какому научному направлению относится ваша темаМедицина    Профилактическая медицина

Слайд 5ШАГ 2. Просмотрите информацию об этом направлении в энциклопедиях и

учебниках

Для начала годится и Википедия, там как правило, указаны

основатели, наиболее значимые персоны и труды. Начните информационный поиск с них.
Важно! Не стесняйтесь спросить у более опытных коллег, научного руководителя, какими литературными источниками они пользуются.

Ориентир: профильные журналы по выбранному направлению

ШАГ 2. Просмотрите информацию об этом направлении в энциклопедиях и учебниках Для начала годится и Википедия, там

Слайд 6Индекс цитирования журнала – база данных
Индекс цитирования ученого – цифра

(Хирш, H)

Индекс цитирования журнала – база данныхИндекс цитирования ученого – цифра (Хирш, H)

Слайд 7Индексы цитирования: Web Of Science, Scopus

Scopus – это база данных, которая поддерживается

компанией Elsevier. Она индексирует около 25 тыс. разных научных изданий.

Язык – только английский (как минимум – для аннотаций и ключевых слов).
Web of Science – это, вообще говоря, часть более крупной платформы, которая называется ISI Web of Knowledge , поддерживается компанией Thomson Reuters и также не знает других языков, кроме английского.
Вообще, у двух главных индексов очень много общего. Главное их сходство – это очень строгая политика проверки научных изданий. Для того, чтобы научный журнал вошел в Scopus или Web of Science, он должен пройти многоэтапную процедуру экспертной проверки.
Индексы цитирования: Web Of Science, ScopusScopus – это база данных, которая поддерживается компанией Elsevier. Она индексирует около 25

Слайд 8Индексы цитирования: РИНЦ
Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) – это российский аналог

ведущих мировых индексов, который начал работу в 2005 году. Основной

сайт системы – elibrary.ru (Научная электронная библиотека).
Сейчас РИНЦ – это мощный и авторитетный индекс, который выходит за пределы России. По статистике elibrary. ru, сейчас в РИНЦ входит почти 50 тыс. наименований журналов, из которых лишь 9 тыс. – российские.

Индексы цитирования: РИНЦРоссийский индекс научного цитирования (РИНЦ) – это российский аналог ведущих мировых индексов, который начал работу в

Слайд 9Журналы отличаются по их импакт-фактору
Например, научный журнал за 2010 и

2009 годы опубликовал 1000 статей. В 2011 году эти статьи

процитировали 50 раз. Значит, импакт-фактор журнала на 2011 год будет равен 0,05 (50 делится на 1000).

Чем выше импакт-фактор – тем важнее и значительнее научный журнал.
Как правило, используют двухлетний импакт-фактор

Журналы отличаются по их импакт-факторуНапример, научный журнал за 2010 и 2009 годы опубликовал 1000 статей. В 2011

Слайд 10Показатели каждого журнала из РИНЦ всегда можно найти на сайте

elibrary.ru. Достаточно найти журнал в каталоге и открыть страницу «Анализ

публикационной активности журнала».
Показатели каждого журнала из РИНЦ всегда можно найти на сайте elibrary.ru. Достаточно найти журнал в каталоге и

Слайд 13Что такое квартиль научного журнала и как определить его по

базам данных Web of Science и Scopus
Квартиль (четверть) Q —

это категория научных журналов, которую определяют библиометрические показатели, отражающие уровень цитируемости, то есть востребованность журнала научным сообществом.

Журналы ранжируются по убыванию соответствующего показателя:

импакт-фактор Journal Citation Reports (JCR) —
для базы данных Web of Science, индексирующей около 12 500 журналов;

SCI Mago Journal Rank (SJR) — для базы данных Scopus, индексирующей около 21 000 журналов.


Полученный список делится на 4 равные части. В результате ранжирования каждый журнал попадает в один из четырёх квартилей: от Q1 (самый высокий, к которому принадлежат наиболее авторитетные иностранные журналы) до Q4 (самый низкий). Система квартилей позволяет наиболее объективно оценить качество — уровень журнала вне зависимости от предметной области.

Что такое квартиль научного журнала и как определить его по базам данных Web of Science и Scopus

Слайд 14SJR (Scopus)
Для определения квартиля по показателю SJR (Scopus) необходимо:
зайти на

страницу www.scimagojr.com/journalsearch.php;
ввести в окне «Search Query» — in «Journal Title»

полное название журнала либо часть названия;
нажать кнопку «Search»;
выбирать необходимый журнал и нажать на него;
в появившемся профиле журнала указаны его тематические категории «Subject Category» с соответствующими квартилями.

Для определения квартиля по импакт-фактору JCR (Web of Science):
доступ корпоративный www.isiknowledge.com;

SJR (Scopus)Для определения квартиля по показателю SJR (Scopus) необходимо:зайти на страницу www.scimagojr.com/journalsearch.php;ввести в окне «Search Query» —

Слайд 19Медицинские информационные ресурсы
Открытые. Закрытые – по подписке
Полные тексты документов по

медицине и здравоохранению образовательного назначения в настоящее время представлены в

первую очередь в ЭБС. Специализированных российских ЭБС по тематике отрасли пока нет.
«БиблиоРоссика»
электронные журналы
ЭБС «Консультант студента»
- открыт доступ в ПГМУ
(ул. Петропавловская, 26,
каб. 215)
Медицинские информационные ресурсыОткрытые. Закрытые – по подпискеПолные тексты документов по медицине и здравоохранению образовательного назначения в настоящее

Слайд 20Library day для Nota Bene –
6 декабря в 17.00

Library day для Nota Bene – 6 декабря в 17.00

Слайд 21ШАГ 3. Просмотрите основополагающие труды (примерно до 10 единиц)
ПРИМЕЧАНИЕ.
Не

читайте от корки до корки.

Просматривайте текст по диагонали, ищите

только нужное –определения, принципы, положения, схемы, выводы.

Выделите фундаментальные положения в каждом из них

ШАГ 3. Просмотрите основополагающие труды (примерно до 10 единиц)ПРИМЕЧАНИЕ. Не читайте от корки до корки. Просматривайте текст

Слайд 22ШАГ 4. Выберите учёных последователем которых вы будете себя считать,

и труды которые лягут в основу вашего исследования



Чтение основополагающих трудов

не делает более возможным рождение новой идеи.

Оно даёт возможность узнать, какие задачи с помощью каких методов решали и какие из них остались актуальными

Какая методология оправдала себя, а какая оказалась непродуктивной
ШАГ 4. Выберите учёных последователем которых вы будете себя считать, и труды которые лягут в основу вашего

Слайд 23
Так вы сможете выявить первоисточники, наиболее авторитетных учёных в

вашей области и наиболее значимые труды.
Присматривайтесь в источниках с

которыми будете работать к ссылкам на другие работы.
Так вы сможете выявить первоисточники, наиболее авторитетных учёных в вашей области и наиболее значимые труды. Присматривайтесь

Слайд 24Какова цель?
Цель – сформировать общее представление по теме исследования 
Правило 1.

5-10 трудов должны быть фундаментальные. Временной период при этом может

и не играть никакой роли – научные направления развиваются эволюционно и прорывы в них случаются нечасто. 
Какова цель? Цель – сформировать общее представление по теме исследования  Правило 1. 5-10 трудов должны быть фундаментальные.

Слайд 25Правило 2. Просмотрите (не прочитайте – просмотрите!) работы за последние

5-10 лет

Безусловно следует знать, что было опубликовано по теме за

последние 5-10 лет (пять лет – достаточный период для динамично развивающихся научных направлений, 10 – для менее динамичных). 

Их можно записать. Можно даже завести специальную картотеку и вносить основные содержательные моменты темы. 
Правило 2. Просмотрите (не прочитайте – просмотрите!) работы за последние 5-10 летБезусловно следует знать, что было опубликовано

Слайд 26Правило 3. Читайте быстро
 
Это действительно важно! Вы можете изредка остановиться

на том, что вам интересно. Но старайтесь держать себя в

руках и останавливайтесь пореже и ненадолго!

Старайтесь также удерживаться в пределах темы исследования.
Например, 1–1,5 месяца вполне достаточно для того, чтобы сформировать общее представление по теме исследования. 

После окончания установленного вами срока БРОСАЙТЕ работу с литературой и ПЕРЕХОДИТЕ к следующему этапу.



Правило 3. Читайте быстро Это действительно важно! Вы можете изредка остановиться на том, что вам интересно. Но старайтесь

Слайд 27Библиографические помощники
WEB OF KNOWLEDGE
Эвернот
Mendeley
Zotero

Библиографические помощникиWEB OF KNOWLEDGE ЭвернотMendeleyZotero

Слайд 28SI Web of Knowledge
 – интегрированная веб-платформа компании Thomson Reuters, предоставляющая

исследователям и специалистам информацию по всем отраслям знания.
ISI Web of

Science состоит из 5 баз данных (индексов):
SCIE (Science Citation Index Expanded – мультидисциплинарная реферативная база данных журнальных статей по естественным наукам, с 1898 года),
SSCI (Social Science Citation Index – мультидисциплинарная реферативная база данных журнальных статей по социальным наукам.
AHCI (Arts & Humanities Citation Index – реферативная база данных журнальных статей по искусству.
PCI (Conference Proceeding Citation Index) – мультидисциплинарная база данных по материалам конференций, конвенций, семинаров, (с 1990 года).
BkCI (Book Citation Index – самая новая (создана в 2005 году) мультидисциплинарная база данных, индексирующая монографии)
SI Web of Knowledge – интегрированная веб-платформа компании Thomson Reuters, предоставляющая исследователям и специалистам информацию по всем отраслям

Слайд 29Эмблема с зеленым слоником – это Evernote.


Evernote —

веб-сервис и набор программного обеспечения для создания и хранения заметок.


В качестве заметки может выступать фрагмент текста, веб-страница, фотография, аудиофайл. Заметки могут также содержать вложения с файлами другого типа. Заметки можно сортировать по блокнотам, присваивать им метки, редактировать и экспортировать.
Evernote поддерживает несколько компьютерных и мобильных платформ, включая macOS, iOS, Chrome OS, Android, Microsoft Windows, Windows Phone, а также предлагает онлайн-синхронизацию и резервное копирование.


Evernote доступен как в платном, так и в ограниченном бесплатном вариантах. Использование бесплатной версии подразумевает лимит на объём ежемесячно размещаемых заметок и количество используемых устройств до двух, который может быть увеличен при переходе на платную подписку.

Эмблема с зеленым слоником – это Evernote. Evernote — веб-сервис и набор программного обеспечения для создания и

Слайд 30Mendeley 
средство сбора и каталогизации научных статей для последующей подготовки пристатейных

списков

Mendeley доступен абсолютно бесплатно для индивидуальных пользователей

Mendeley средство сбора и каталогизации научных статей для последующей подготовки пристатейных списковMendeley доступен абсолютно бесплатно для индивидуальных пользователей

Слайд 31Zotero – ваш помощник при работе с периодикой

Zotero – ваш помощник при работе с периодикой

Слайд 321. Duca K.A. и др. A Virtual Look at Epstein–Barr

Virus Infection: Biological Interpretations // PLoS Pathog. 2007. Т. 3.

№ 10. С. e137.
1. Duca K.A. и др. A Virtual Look at Epstein–Barr Virus Infection: Biological Interpretations // PLoS Pathog.

Слайд 33Возможности Microsoft Word

Возможности Microsoft Word

Слайд 35Вариант работы с источниками
Определить научное направление
Отыскать фундаментальные труды и просмотреть

их
Сделать подборку 20-25 литературных источников за 5-10 лет по теме

исследования
Выделить основные положения, имеющие отношение к Вашему исследованию (решению проблемы).
Составить план-конспект обзора литературы.
Вариант работы с источникамиОпределить научное направлениеОтыскать фундаментальные труды и просмотреть ихСделать подборку 20-25 литературных источников за 5-10

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика