Слайд 1Пятнадцатое февраля
Классная работа
«Любовь к родной природе –
признак любви к
своей Родине»
К.Г.Паустовский
Правописание и употребление предлогов
Слайд 2Цели:
Повторение основных условий написания предлогов.
Отработка умений отличать предлоги от
других частей речи.
Усвоение элементов лингвистического анализа текста на основе работы
со словом.
Воспитание внимательного, вдумчивого читателя.
Слайд 3Иван Иванович Шишкин
Иван Сергеевич Тургенев
«Любовь к родной природе –
признак любви к своей Родине»
К.Г.Паустовский
Слайд 4Разминка
1) Осенним утром замечаешь, что трава чуть-чуть побелела.
2) Лужи сплошь
засыпаны листьями.
З) Моросят по-осеннему холодные дожди.
4) Ветер колючими порывами
дует навстречу нам.
Золотая осень.
Слайд 51. Дует (навстречу кому?) нам. Предлог, устанавливает грамматические отношения между
глаголом и сущ. в дат. падеже
2. Простой
3. Производный
Осенний пейзаж. Парк
в Павловске.
Дует навстречу нам
Слайд 6"ДУБКИ"
А) (В)близи дубков лежит большой валун.
Б) (В)близи не было ни
одного человека.
В) (Во)круг густо зеленела трава.
Г) Раскидистые деревья бросали густую
тень (во)круг поляны.
Д) (С)верху, с голубого неба, льются на землю солнечные лучи.
Тест
В каких предложениях есть производные предлоги?
Объясните правописание слов со скобками
Слайд 7"ДУБКИ"
А) Вблизи дубков лежит большой валун.
Г) Раскидистые деревья бросали густую
тень вокруг поляны.
Слайд 8А) Среди бескрайней равнины раскинул свои ветви дуб-богатырь.
Б) Позади на
небо наползает туча, закрывая солнечный свет.
ТЕСТ
В каком предложении есть
производный предлог?.
"СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ..."
Слайд 9А) Среди бескрайней равнины раскинул свои ветви дуб-богатырь.
"СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ..."
Слайд 10Составить предложения, используя данные словосочетания.
"БЕРЕЗОВАЯ РОЩА"
Просвечивает через листву;
в продолжение
летнего дня;
раскачиваются под ветром;
благодаря солнечной погоде.
Слайд 11И.Шишкин «Папоротники в лесу. Сиверская»
1. Прослушайте текст, определите его стиль
и тип речи.
2. На какой основной вопрос дается ответ в
содержании текста?
3. Озаглавьте текст.
4. Сколько микротем вы выделили?
5. Постарайтесь коротко дать ответ на вопрос, содержащийся в тексте, сохранив микротемы.
Слайд 12Для чего нужен язык?
Язык – это
отличительная особенность общества.
Во-первых, он нужен как
средство общения.
Во-вторых, язык необходим для закрепления и сохранения коллективного опыта человечества.
Наконец, в-третьих, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли, чувства, переживания.
Слайд 13И.С.Тургенев
«Бежин луг» -
самый поэтический и волшебный рассказ
«Записок охотника».
Картина
В.Е.Маковского "Ночное", 1879
Слайд 14Я открыл глаза: утро зачиналось. Еще нигде не румянилась заря,
но уже забелелось на востоке. Все стало видно, хотя смутно
видно, кругом. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звезды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса, и жидкий, ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землею. Тело мое ответило ему легкой, веселой дрожью. Я проворно встал и подошел к мальчикам. Они все спали как убитые вокруг тлеющего костра(…)
Я (…)пошел восвояси вдоль задымившейся реки. Не успел я отойти двух верст, как уже полились кругом меня по широкому мокрому лугу, и спереди, по зазеленевшимся холмам, от лесу до лесу, и сзади по длинной пыльной дороге, по сверкающим, обагренным кустам, и по реке, стыдливо синевшей из-под редеющего тумана, - полились сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого, горячего света... Все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило. Всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы; мне навстречу, чистые и ясные, словно тоже обмытые утренней прохладой, принеслись звуки колокола, и вдруг мимо меня, погоняемый знакомыми мальчиками, промчался отдохнувший табун...
Слайд 15Я открыл глаза: утро зачиналось. Еще нигде не румянилась заря,
но уже забелелось на востоке. Все стало видно, хотя смутно
видно, кругом. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звезды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса, и жидкий, ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землею. Тело мое ответило ему легкой, веселой дрожью. Я проворно встал и подошел к мальчикам. Они все спали как убитые вокруг тлеющего костра(…)
Я (…)пошел восвояси вдоль задымившейся реки. Не успел я отойти двух верст, как уже полились кругом меня по широкому мокрому лугу, и спереди, по зазеленевшимся холмам, от лесу до лесу, и сзади по длинной пыльной дороге, по сверкающим, обагренным кустам, и по реке, стыдливо синевшей из-под редеющего тумана, - полились сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого, горячего света... Все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило. Всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы; мне навстречу, чистые и ясные, словно тоже обмытые утренней прохладой, принеслись звуки колокола, и вдруг мимо меня, погоняемый знакомыми мальчиками, промчался отдохнувший табун...
Слайд 16
Средства выразительности:
Метафоры: запотели листья; задымившейся реки; полились потоки молодого, горячего
света; реке, стыдливо синевшей; лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы;
словно тоже обмытые утренней прохладой звуки колокола
Олицетворения : румянилась заря, ветерок уже пошел бродить и порхать; все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило
Эпитеты: жидкий, ранний ветерок; сверкающим, обагренным кустам ; алые, потом красные, золотые потоки, чистые и ясные звуки
Сравнения: спали как убитые ; алмазами
Слайд 17И.Шишкин «Туман в лесу» 1890-е гг.
Чему мы научились сегодня на
уроке?
Слайд 18Домашнее задание:
1. Упражнение № 305 (подготовиться к словарному диктанту)
2. Используя
производные предлоги,
составить текст
(или предложения) по картине «Золотая осень»
(№2) в учебнике.