Разделы презентаций


Правописание корней с чередованием Е-И

Содержание

Двадцать третье января.Классная работа.Правописание корней с чередованием Е/И.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
- Бабушка, а туда далеко добираться? - Да покуда доберешься, пять

пар башмаков стопчешь. - А сундук у него запирается? - Да уж,

наверное, он его на семь замков запер.

- Бабушка, а туда далеко добираться? - Да покуда доберешься, пять пар башмаков стопчешь. - А сундук

Слайд 2
Двадцать третье января.
Классная работа.
Правописание корней с чередованием Е/И.

Двадцать третье января.Классная работа.Правописание корней с чередованием Е/И.

Слайд 3Цели урока:
Познакомиться с условием выбора букв е – и в

корнях с чередованием.
Формировать умение находить слова с изученной орфограммой на

письме и в устной речи; правильно писать слова с изученной орфограммой; графически объяснять условия выбора написания слов с чередующимися е – и в корне.
Развить творческие способности.
Цели урока:Познакомиться с условием выбора букв е – и в корнях с чередованием.Формировать умение находить слова с

Слайд 4



Что называют чередованием звуков? При образовании и изменении слов может

происходить замена одних звуков другими в одной и той

же части слова. Эту замену называют чередованием звуков: выбери книгу - выбирать книгу
Что называют чередованием звуков? При  образовании и изменении слов может происходить замена одних звуков другими в

Слайд 5Выделить морфемы в следующих словах:
Бес-шум-н-ый, диван-н-ый, без-вод-н-ый, бел-ый, в-глубь,
Круг-, круж-ок-,

круж-к-и, за-круж-и-л-ся , круг-ов-ой,
Стар-ин-а, стар-ин-н-ый, стар-ин-ой, стар-ик-.


Выделить морфемы в следующих словах: Бес-шум-н-ый, диван-н-ый, без-вод-н-ый, бел-ый, в-глубь,Круг-, круж-ок-, круж-к-и, за-круж-и-л-ся , круг-ов-ой, Стар-ин-а, стар-ин-н-ый,

Слайд 6
1 ошибка - «5»
2-4 ошибки - «4»
5-7ошибок - «3»

1 ошибка - «5»2-4 ошибки - «4»5-7ошибок - «3»

Слайд 7Кто поможет нам узнать правило ?

Кто поможет нам узнать правило ?

Слайд 9


Назовите корни и чередующиеся в них гласные.
Какой суффикс стоит

после корня в глаголах?
Сделайте вывод, когда в корне пишется е

и когда –и? И помните про помощника – ослика ИА 

ИзбИрАть – избЕру
ОтдИрАть – отдЕру
ВытИрАть – вытЕр
ЗамИрать – замЕр
РасстИлАть – расстЕлю
ЗапИрАть – запЕр
БлИстАть –блЕстеть



Назовите корни и чередующиеся в них гласные.Какой суффикс стоит после корня в глаголах?Сделайте вывод, когда

Слайд 10

Вывод ( правило ослика ИА) В корнях с чередованием е-и пишется

буква и, если после корня стоит суффикс –а-. Например: замерло (нет

а), собираешь.  
Вывод ( правило ослика ИА)  В корнях с чередованием е-и пишется буква и, если после корня

Слайд 11Физминутка

Физминутка

Слайд 12Вставьте пропущенные буквы:
   Расст..латься по лугу; зам..реть от страха; выб..рать

дорогу; забл..стать на солнце; бл..снул луч; подб..рать цитаты; выб..рать маршрут;

отп..рать дверь;соб..решь рюкзак; соб..раться в дорогу; зап..раешь на ключ; расст..лить постель; взб..раешься на дерево.

Вставьте пропущенные буквы:   Расст..латься по лугу; зам..реть от страха; выб..рать дорогу; забл..стать на солнце; бл..снул луч; подб..рать

Слайд 14
Выпишите из предложений только те слова, в корне которых может

произойти чередование гласных Е–И, обозначьте орфограмму.
1) Берёзы жёлтою резьбой

блестят в лазури голубой. 2) Песня замирает далеко в полях. 3) Нигде не зажигали огня, не садились ужинать. 4) Пролитую воду не соберёшь. 5) Сквозь волнистые туманы пробирается луна. 6) Улицы упирались в голые скалы. 7) Сладость победы стирает горечь терпения. 8) Крепость изнутри берут. 9) Далёкий от земного мира, я должен здесь и умереть. 10) Одной рукой поджигает, а другой тушит.

Выпишите из предложений только те слова, в корне которых может произойти чередование гласных Е–И, обозначьте орфограмму. 1)

Слайд 15Творческое задание: Памятка «Как вести себя за столом»
Используйте простые предложения;
Глаголы должны

передавать совет, просьбу.
Например: Вымыв руки

перед едой, вытирай их тщательно.
Творческое задание: Памятка «Как вести себя за столом»Используйте простые предложения;Глаголы должны передавать совет, просьбу.   Например:

Слайд 16Домашнее задание
§6, правило стр.35, упражнение 51

Домашнее задание§6, правило стр.35, упражнение 51

Слайд 17Цели урока:
Познакомиться с условием выбора букв е – и в

корнях с чередованием.
Формировать умение находить слова с изученной орфограммой на

письме и в устной речи; правильно писать слова с изученной орфограммой; графически объяснять условия выбора написания слов с чередующимися е – и в корне.
Развить творческие способности.
Цели урока:Познакомиться с условием выбора букв е – и в корнях с чередованием.Формировать умение находить слова с

Слайд 18

Остров СТРАХА
Остров УВЕРЕННОСТИ
Остров СКУКИ
Остров БУДУЩЕГО
Остров РАДОСТИ
Остров ПОЗНАНИЯ

Остров СТРАХАОстров УВЕРЕННОСТИОстров СКУКИОстров БУДУЩЕГООстров РАДОСТИОстров ПОЗНАНИЯ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика