Разделы презентаций


Правополушарное рисование как прием арт-терапии

Цель: активация речи и коррекция поведения детей с ОВЗЗадачи:1. Развивать творческие способности.2. Формировать практические навыки работы в технике правополушарного рисования. 3. Развивать чувство композиции, цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.4.Развивать эмоциональную сферу

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Правополушарное рисование
как прием арт-терапии в
коррекционно-развивающей
работе с

детьми старшего
дошкольного
возраста с Т.Н.Р.

Правополушарное рисование как прием арт-терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с Т.Н.Р.

Слайд 2

Цель: активация речи и коррекция поведения детей с ОВЗ
Задачи:
1.

Развивать творческие способности.
2. Формировать практические навыки работы в технике правополушарного

рисования.
3. Развивать чувство композиции, цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
4.Развивать эмоциональную сферу ребенка.
5.Способствовать снятию напряжения, тревожности, гиперактивности.
Цель: активация речи и коррекция  поведения детей с ОВЗЗадачи:1. Развивать творческие способности.2. Формировать практические навыки

Слайд 3
Теоретическое обоснование метода.
Все мы знаем о существовании двух полушарий головного

мозга. Левое полушарие отвечает за логические связи, критику, правила и стереотипы. Оно

является ведущим, руководит нами. На протяжении всей нашей жизни нас учат быть "левополушарными". Среди такой категории людей много инженеров, философов, математиков, лингвистов. Это люди долга, они ответственны и принципиальны. Правое полушарие отвечает за пространственно-образное мышление. Оно отвечает за наши творческие способности, позволяет нам мыслить не только формами, но и образами. Именно оно делает нашу жизнь яркой и неповторимой. Благодаря развитому правому полушарию мы можем легко и быстро найти выход из самой сложной ситуации, начинаем мыслить креативно. В правом полушарии головного мозга находятся все ответы на наши вопросы, потому что оно связано с нашим подсознанием и интуицией.
Теоретическое обоснование метода. Все мы знаем о существовании двух полушарий головного мозга. Левое полушарие отвечает за логические связи, критику,

Слайд 4Метод правополушарного рисования стал возможным, благодаря исследованиям психобиолога Роджера Сперри,

получившего за свои достижения в области работы головного мозга 1981 году Нобелевскую

премию.
На основе этих исследований американская художница и преподаватель рисования Бетти Эдвардс и разработала методику правополушарного рисования. Ее книга «Откройте в себе художника» первое издание которой вышло в 1979 году вскоре стала бестселлером, она издана на многих языках и во многих странах является основным пособием по обучению рисованию.

Метод правополушарного рисования стал возможным, благодаря исследованиям психобиолога Роджера Сперри, получившего за свои достижения в области работы головного мозга

Слайд 5Методика правополушарного рисования – это не только и не столько обучение

изобразительному искусству. Это скорее психологический тренинг, позволяющий раскрепоститься, раскрыться, снять

барьеры, сковывающие индивидуальность и творческие возможности личности.
Иными словами, активизировать работу правого полушария головного мозга – а рисование является путём, способом добиться этого.
      
Методика правополушарного рисования – это не только и не столько обучение изобразительному искусству. Это скорее психологический тренинг, позволяющий

Слайд 6.
 Быстрое обучение рисованию происходит за счет включения в работу правого

полушария мозга, которое обладает отличным чувством пространства и формы, чего,

в общем-то, и не хватает нашим традиционным методам обучения. Работы, выполненные по данной методике, при обычном их простом сюжете, удивляют своей живостью, глубиной, необычностью, излучая эмоциональное состояние.
. Быстрое обучение рисованию происходит за счет включения в работу правого полушария мозга, которое обладает отличным чувством пространства

Слайд 7
     

     

Слайд 8Методика и техника правополушарного рисования для детей.

Во время обучения правополушарному рисованию

происходит  изменение восприятия мира, развиваются способности к визуализации, ломаются стереотипы. 

Формируется отношение к жизни как к творчеству и развивается интуитивное мышление. Все эти процессы происходят за счет временного подавления левого полушария и ребенок, не  обращая внимания на логику, переносит на бумагу свое видение предмета.   Дети просто рисуют то, что видят не задумываясь о том, как  нужно рисовать правильно. 
Методика и техника правополушарного рисования для детей.Во время обучения правополушарному рисованию происходит  изменение восприятия мира, развиваются способности к

Слайд 9 Изначально у каждого ребёнка более развита правая

доля мозга – он исследует мир, а не анализирует его,

воспринимает каждый образ отдельно от остальных предметов, не умея еще логически их связывать между собой. Но в старшем дошкольном возрасте эта способность начинает исчезать, уступая место развитию логики. Поэтому мы начали проводить занятия именно с 5 летними детьми.
В процессе занятий дети раскрепощаются, высказывают свои идеи, экспериментируют. Мы не просто учим рисовать, мы обучаем видеть и ценить прекрасное, при помощи нанесения мазков находить духовное равновесие и учиться самовыражаться. Занятия проводятся в подгруппе по 5 человек в течение 20-25 минут. За это время дети успевают выполнить специальный комплекс упражнений для активизации правого полушария, нарисовать прекрасную картину, пообщаться между
собой и с педагогом. Для занятий обязательно подбирается музыкальное сопровождение в соответствии с темой занятия.
Мы уверены – любое проявление детского
творчества имеет право на существование.
Изначально у каждого ребёнка более развита правая доля мозга – он исследует мир, а

Слайд 10"Ухо-нос". Левой рукой беремся за кончик носа, а правой -

за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос,

хлопните в ладоши и поменяйте положение рук так, чтобы уже правая держалась за кончик носа, а левая – за противоположное, т.е. правое ухо.

"Колечко". Поочередно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.

«Ладушки-оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»

Слайд 11Срисовывание  картинок  является самой первой техникой правополушарного рисования. Необычность метода

заключается в том, что картинку необходимо срисовать , держа вверх

ногами. Причем, часть картинки должна быть закрыта. Результатом  таких манипуляций будут изображения  черточек, линий и цветовых пятен. Эти  изображения необходимо  нарисовать. Непонимание  происходящего заставит отключиться левое полушарие  и вот тут активно включится правое. Причем  оно даже не будет  проявлять логику пытаясь разобраться в нарисованных символах. И  полной неожиданностью окажется рисунок, который будет точной копией, того что  ребенок срисовывал.

Срисовывание  картинок  является самой первой техникой правополушарного рисования. Необычность метода заключается в том, что картинку необходимо срисовать

Слайд 12 1. Гуашь-набор12 цветов. 2. Набор кистей. 3. Бумага для гуаши и акварели. 4.

Влажные и бумажные салфетки.

1. Гуашь-набор12 цветов. 2. Набор кистей. 3. Бумага для гуаши и акварели. 4. Влажные и бумажные

Слайд 14 Ожидаемый

результат.
Рисование в данной технике поможет :
- избавиться от страха «я

не умею рисовать»;
снять напряжение, снизить тревожность, убрать волнение;
- раскрыть творческий потенциал;
повысить самооценку; почувствовать
уверенность в своих силах;
ощутить мир красочно и разнообразно.
Ожидаемый результат.Рисование в данной технике поможет :- избавиться

Слайд 15Хорошо быть и правополушарным и левополушарным человеком, но гораздо лучше,

когда оба полушария хорошо и гармонично развиты. Этого и позволяет

добиться методика правополушарного рисования. Она помогает стать более раскрепощенными и эмоциональными. Занятия оказывают прекрасный психотерапевтический эффект. Специалисты считают, что правополушарное рисование является новым методом лечения депрессии, гиперактивности, повышенной тревожности без лекарственных препаратов. Эта методика помогает как взрослым, так и детям. Гармонизация работы правого и левого полушарий не только раскроет истинный потенциал ребенка, поможет ему в дальнейшем легче усваивать учебный материал в школе , но и сбережет от перегрузок и стрессов. Люди, у которых развиты оба полушария, меньше устают и имеют более высокую работоспособность.
Хорошо быть и правополушарным и левополушарным человеком, но гораздо лучше, когда оба полушария хорошо и гармонично развиты.

Слайд 16ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ.СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика