Разделы презентаций


Православие в Древней Руси

Содержание

21 СЕНТЯБРЯ – РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Православие в Древней Руси

Православие  в  Древней Руси

Слайд 221 СЕНТЯБРЯ – РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

21 СЕНТЯБРЯ –  РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Слайд 3Рождество Пресвятой Богородицы
Рождение Девы Марии в семье праведных Иоакима и Анны, православный и католический праздник. В православии относится

к числу двунадесятых (Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии); в

католической церкви имеет ранг «праздника» (festum).
Рождество  Пресвятой БогородицыРождение Девы Марии в семье праведных Иоакима и Анны, православный и католический праздник. В православии относится к числу двунадесятых (Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы

Слайд 4Двунадесятые праздники
 Двенадцать важнейших после Пасхи праздников в православии. Посвящены событиям земной жизни

Иисуса Христа и Богородицы.

Двунадесятые  праздники  Двенадцать важнейших после Пасхи праздников в православии. Посвящены событиям земной жизни Иисуса Христа и Богородицы.

Слайд 5В соответствии с учением Церкви, рождение Пресвятой Богородицы— Матери Иисуса Христа — не

было событием случайным и обычным, поскольку Ей была отведена важная

роль в осуществлении божественного плана спасения Человечества.
В соответствии с учением Церкви, рождение Пресвятой Богородицы— Матери Иисуса Христа — не было событием случайным и обычным, поскольку Ей

Слайд 6У благочестивой семейной пары из Иерусалима —Иоакима и Анны — долгое время

не было детей. Когда Иоаким пришёл в храм принести Богу

жертву, первосвященник ему отказал, так как он «не создал потомства Израилю». Тогда Иоаким в скорби удалился в пустыню для молитвы, а его жена осталась дома в одиночестве и тоже молилась. В это время им обоим было видение ангела, возвестившего, что «Господь внял молитве твоей, ты зачнёшь и родишь, и о потомстве твоём будут говорить во всём мире».
У благочестивой семейной пары из Иерусалима —Иоакима и Анны — долгое время не было детей. Когда Иоаким пришёл в

Слайд 7История установления праздника
Как и прочие Богородичные праздники, установление относится к сравнительно

позднему времени. Официальное введение этого праздника в Византийской империи приписывают предположительно императору Маврикию в

конце VI или в начале VII века.
История установления  праздника Как и прочие Богородичные праздники, установление относится к сравнительно позднему времени. Официальное введение этого

Слайд 8История установления праздника
Первое упоминание о празднике Рождества Пресвятой Богородицы встречается

в V веке. Но все эти упоминания являются недостоверными. Праздник возник,

по-видимому, в начале шестого века, первоначально в греческой церкви и очень скоро после этого появился в Риме и распространялся на их дочерние церкви.
История установления  праздникаПервое упоминание о празднике Рождества Пресвятой Богородицы встречается в V веке. Но все эти упоминания

Слайд 9Язычество -
(от церк.-слав. ıảзы́цы «народы», производное от церк.-слав. языкъ «народ», что является калькой с греч. ἔθνος) — принятый

в христианском богословии и частично в исторической литературе термин, обозначающий дохристианские и

нехристианские религии. В более узком смысле, язычество — политеистические религии.
Термин язычество происходит из Нового завета, в котором под язычеством подразумевались народы или «языки», противополагаемые первохристианским общинам.
Язычество -(от церк.-слав. ıảзы́цы «народы», производное от церк.-слав. языкъ «народ», что является калькой с греч. ἔθνος) — принятый в христианском богословии и частично в исторической литературе термин,

Слайд 12Междуусобицы

Междуусобицы

Слайд 14Крещение Руси
Введение в Древней Руси христианства как государственной религии, осуществлённое в конце X века

князем Владимиром Святославичем. Источники дают противоречивые указания на точное время крещения.

Традиционно, вслед за летописной хронологией, событие принято относить к 988 году и считать началом официальной истории Русской Церкви (некоторые исследователи полагают, что Крещение Руси состоялось позже: в 990 или 991 году).
Иными словами – это процесс распространения христианства на Руси в XI—XII веках.

Крещение РусиВведение в Древней Руси христианства как государственной религии, осуществлённое в конце X века князем Владимиром Святославичем. Источники дают противоречивые указания на

Слайд 15Княгиня Ольга
В 957 году Ольга с большим посольством нанесла официальный визит в Константинополь.

При крещении она получила имя Елена. 

Княгиня ОльгаВ 957 году Ольга с большим посольством нанесла официальный визит в Константинополь. При крещении она получила имя Елена. 

Слайд 16Выбор веры Владимиром
Племенные культы не могли создать единую государственную религиозную

систему, так как языческий пантеон не мог объединить верования всех

племён Древней Руси.
Согласно «Повести временных лет», до крещения князя Владимира имело место «испытание вер». В 986 году к князю Владимиру прибыли послы от волжских булгар, предложившие ему перейти в ислам. Когда они рассказали князю об обрядах, которые необходимо соблюдать, в том числе и о запрете на питьё вина, Владимир ответил знаменитой фразой: «Руси есть веселие пити», после чего отверг предложение булгар.
После болгар пришли немцы (иностранцы) из Рима, посланные Римским папой. Те заявляли, что у них был пост по силе: «если кто пьёт или ест, то всё во славу божию». Однако Владимир отослал их, сказав им: «Идите, откуда пришли, ибо и отцы наши не приняли этого».

Выбор веры ВладимиромПлеменные культы не могли создать единую государственную религиозную систему, так как языческий пантеон не мог

Слайд 17Выбор веры Владимиром
Следующими были хазарские евреи, предлагавшие Владимиру принять иудаизм. В

ответ на это он, зная что Хазария была разгромлена его отцом Святославом,

спросил, где их земля. Евреи были вынуждены признаться, что у них нет своей земли — Бог рассеял их по другим странам. Владимир отказался от иудаизма.
Затем на Русь прибыл византиец, которого русский летописец за мудрость назвал Философом. Он рассказал русскому князю о библейской истории и христианской вере. Однако Владимир ещё не принял окончательного решения и советовался со своими ближайшими боярами. Было решено дополнительно испытать веру, побывав на богослужениях у мусульман, у немцев и у греков. Когда после посещения Константинополя посланники вернулись в Киев, они с восторгом сообщили князю: «Не ведали, где мы есть — на небе или на земле». В итоге Владимир сделал выбор в пользу христианства по греческому обряду.»

Выбор веры ВладимиромСледующими были хазарские евреи, предлагавшие Владимиру принять иудаизм. В ответ на это он, зная что Хазария была

Слайд 18Крещение князя Владимира и киевлян
Согласно «Повести временных лет», в 6496 году

от сотворения мира (то есть приблизительно в 988 году н. э.) киевский

князь Владимир Святославич принял решение креститься от Константинопольской Церкви. После чего, в царствование императоров Василия II и Константина VIII Багрянородных, присланное Константинопольским Патриархом Николаем II Хрисовергом духовенство крестило киевских людей в водах Днепра и (или) Почайны. Согласно русской летописи Повесть временных лет, князь во время крещения своего народа вознёс следующую молитву:
Крещение князя Владимира  и киевлян Согласно «Повести временных лет», в 6496 году от сотворения мира (то есть

Слайд 19Боже великий, сотворивый небо и землю! При́зри на новыя люди

сия и даждь им, Господи, уведети Тебе, истиннаго Бога, якоже

уведеша Тя страны христианския, и утверди в них веру праву и несовратну, и мне помози, Господи, на супротивнаго врага, да надеяся на Тя и Твою державу, побежю козни его!
Боже великий, сотворивый небо и землю! При́зри на новыя люди сия и даждь им, Господи, уведети Тебе,

Слайд 20Выбор веры Владимиром
«Крещение русов». Миниатюра из среднеболгарского перевода летописи Константина

Манассия (Московский перепис от 1345 г. находится в Государственном историческом музее).

Выбор веры Владимиром «Крещение русов». Миниатюра из среднеболгарского перевода летописи Константина Манассия (Московский перепис от 1345 г. находится

Слайд 21Многие историки относят крещение самого Владимира к 987 году. По византийским

и арабским источникам, в 987 году Константинополь заключает с Русью союз для

подавления мятежа Варды Фоки. Условием князя была рука царевны Анны, сестры Императоров Василия и Константина, — требование крайне унизительное для Ромейских василевсов. Тогда, в разгар войны с Вардой Фокой Владимир напал на Корсунь и овладел им, угрожая Царьграду. Императоры соглашаются отдать Анну за князя при условии предварительного крещения Владимира, который нарекается именем Василия — в честь своего восприемника императора Василия II; Владимир же «вдасть же за вено Корсунь греком царицы деля» (в вено за жену свою).
Многие историки относят крещение самого Владимира к 987 году. По византийским и арабским источникам, в 987 году Константинополь заключает с

Слайд 22На части территорий христианство насаждалось силой; при этом уничтожались культовые

сооружения язычников, сопротивлявшиеся подвергались репрессиям. Однако следует иметь в виду,

что сопротивление крещению имело в подавляющем большинстве случаев, в сущности, политический, антикиевский аспект, нежели антихристианский (см. например, раздел «Итоги крещения» статьи «Крещение Новгорода»), хотя имели место и другие, кроме политического, аспекты: социальный, культурный, бытовой и др.; причём религиозный аспект играл вовсе не главенствующую роль. Так, согласно сообщению Иокимовской летописи, подтверждённому археологическими данными XX века, Новгород оказал активное сопротивление введению христианства: он был крещён в 990 году епископом Иоакимом и новгородским посадником Воробьём Стояновичем при военной помощи киевского воеводы Добрыни(брат матери князя Владимира — Малуши) и тысяцкого Путяты.
На части территорий христианство насаждалось силой; при этом уничтожались культовые сооружения язычников, сопротивлявшиеся подвергались репрессиям. Однако следует

Слайд 23В Ростове и Муроме сопротивление введению христианства, согласно традиционной церковной истории, продолжалось до XII века:

два первых епископа, посланные в Ростов, были изгнаны, третий — св. Леонтий —

много сделал для утверждения христианской веры в Ростове. Сопротивление крещению было также одним из факторов, усиливавших славянскую колонизацию Северо-Восточной Руси, в которую переселялись стойкие приверженцы язычества. Окончательно ростовчане были крещены только лишь епископом Исаией, восшедшим на кафедру в 1078 году. К 1070-м годам, видимо, относятся и события, описанные в «Житии» Авраамия Ростовского, в частности сокрушение им идола Велеса, на месте которого был воздвигнут Богоявленский монастырь.
В Ростове и Муроме сопротивление введению христианства, согласно традиционной церковной истории, продолжалось до XII века: два первых епископа, посланные в Ростов, были

Слайд 24Крещение Руси произошло до окончательного раскола Западной и Восточной церквей, но в период, когда он

уже вполне вызрел и получил своё выражение как ввероучении, так

и во взаимоотношении церковной и светской властей. В византийском церковно-государственном правосознании Император (Басилевс) мыслился как Хранитель и Верховный Защитник православия (эпистимонарх), а следовательно, и единый самодержец (автократор) всех православных народов. Правители прочих христианских народов (государств) получали от него титулы архонтов, князей, стольников. Таким образом, приняв крещение от Ромеев (византийцев), Владимир включил Русь в орбиту византийской государственности
Крещение Руси произошло до окончательного раскола Западной и Восточной церквей, но в период, когда он уже вполне вызрел и получил своё выражение

Слайд 25Принятие христианства содействовало развитию зодчества и живописи в средневековых её

формах, проникновению византийской культуры как наследницы античной традиции. Особенно важным было распространение кириллической

письменности и книжной традиции: именно после крещения Руси возникли первые памятники древнерусской письменной культуры. Принятие христианства как государственной религии неизбежно влекло ликвидацию языческих культов, пользовавшихся до того великокняжеским патронатом. Духовенство осуждало языческие обряды и празднества (некоторые из них сохранялись долгое время вследствие того, что некоторыми исследователями квалифицируется как религиозный синкретизм или двоеверие). Разрушались культовые сооружения — идолы, капища.
Принятие христианства содействовало развитию зодчества и живописи в средневековых её формах, проникновению византийской культуры как наследницы античной традиции. Особенно

Слайд 26 Принесённое к нам из Византии православие сломило и загубило буйный

языческий дух дикого свободолюбивого росса, целые века держало народ в

невежестве, было гасителем в русской общественной жизни истинного просвещения, убивало поэтическое творчество народа, глушило в нём звуки живой песни, вольнолюбивые порывы к классовому освобождению. Само пьянствуя и подхалимствуя, древне-русское духовенство приучило к пьянству и подхалимству перед господствующими классами и народ, а своей духовной сивухой — проповедями и обильной церковно-книжной литературой окончательно создало почву для полного закабаления трудящихся во власти князя, боярина и жестокого чиновника княжеского — тиуна, творившего суд и расправу над угнетенными массами.
Принесённое к нам из Византии православие сломило и загубило буйный языческий дух дикого свободолюбивого росса, целые

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика