Разделы презентаций


Правовое регулирование в сфере образования

Содержание

Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию.Марк Твен (писатель)Обучать народ — значит делать его лучше; просвещать народ — значит повышать его нравственность; делать его грамотным — значит

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Правовое регулирование в сфере образования
9 класс

Правовое регулирование в сфере образования9 класс

Слайд 2Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему

образованию.
Марк Твен (писатель)

Обучать народ — значит делать его лучше; просвещать

народ — значит повышать его нравственность; делать его грамотным — значит цивилизовать его.
Виктор Гюго (писатель)

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.
Адольф Дистервег (немецкий педагог)
Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию.Марк Твен (писатель)Обучать народ — значит делать

Слайд 3Проблемный вопрос: образование – право или обязанность?

Проблемный вопрос: образование – право или обязанность?

Слайд 4Образование – это …
Законодательство в сфере образования
Право и обязанность
План

урока

Образование – это … Законодательство в сфере образованияПраво и обязанностьПлан урока

Слайд 5Поработай с понятиями:

Поработай с понятиями:

Слайд 6Конституция РФ
 Кодексы РФ
 Федеральные законы РФ и Законы РФ
 Постановления и распоряжения

Правительства РФ
 Приказы и Письма Министерства образования и науки РФ
 Приказы других

Министерств и ведомств
 СанПиНы
 Федеральные государственные образовательные стандарты
 Региональные документы

Документы

Конституция РФ Кодексы РФ Федеральные законы РФ и Законы РФ Постановления и распоряжения Правительства РФ Приказы и Письма Министерства образования и

Слайд 7Законодательство в сфере образования

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016

года
Включает все изменения до 1 января 2017 г.
Законодательство в сфере образования Федеральный закон

Слайд 8Ребёнок имеет право на полноценную школьную программу.
На уважение своей личности

– педагог не должен ребёнку грубить и хамить.
Ребёнок имеет право

на доброжелательную и спокойную атмосферу во время учёбы.
Школьник имеет право на объективную оценку своих знаний: учитель не должен занижать или завышать баллы ребёнку.
Ученик может высказать своё мнение, а педагог обязан выслушать мысли ученика и объяснить ему, прав он или нет.
Ребёнок имеет право на собственную точку зрения и должен уметь доказывать правоту, если он уверен в своих мыслях и суждениях.
На неприкосновенность своих личных вещей – педагог или сверстники не должны брать без разрешения ученика такие предметы, как телефон, планшет, учебник и др.
На отдых – педагог не должен занимать часть перемены, продолжая свой урок.
Ученик имеет право на консультацию с юристом или психологом.
Каждый ребёнок имеет право на свободу передвижения по школе на перерыве.
Каждый школьник должен знать свои права.

Права школьника в школе

Ребёнок имеет право на полноценную школьную программу.На уважение своей личности – педагог не должен ребёнку грубить и

Слайд 9Каждый школьник должен уважать всех работников школы.
Каждый ученик обязан здороваться

со старшими.
Ребёнок должен уважать труд взрослых. Это касается не только

педагогов, но и сторожа, уборщицы и т. д.
Ученик должен соблюдать школьный режим.
Школьник обязан добросовестно учиться, осваивая знания и навыки.
Если ребёнок отсутствовал в школе, он должен предъявить классному руководителю медицинскую справку или записку от родителей (опекунов).
Каждый школьник обязан выполнять все требования директора, учителя или других взрослых, если это касается Устава школы.
Ученик обязан придерживаться всех гигиенических норм: быть чистым, опрятным и одетым по правилам школы.
Каждый ребёнок должен соблюдать правила техники безопасности.
Если ученик обнаружил на территории школы подозрительную личность или брошенную сумку, он обязан сразу же оповестить об этом администрацию школы.
Ребёнок должен поддерживать порядок, чистоту как в здании школы, так и на её территории.
Если ученику срочно нужно уйти с уроков, он обязан заранее принести записку от родителей классному руководителю.

Обязанности школьника в учебном государственном учреждении:

Каждый школьник должен уважать всех работников школы.Каждый ученик обязан здороваться со старшими.Ребёнок должен уважать труд взрослых. Это

Слайд 10Каждый школьник обязан добросовестно выполнять домашнее задание по каждому предмету.
Ребёнок

обязан предъявить дневник учителю по первому требованию.
Ученик должен внимательно слушать

всё, что говорит педагог на уроке.
Школьник обязан приносить все необходимые принадлежности на занятия: ручку, линейку карандаш, книги и тетради.
У ребёнка не должно быть лишних предметов и игрушек в рюкзаке.
Ученик обязан по указанию учителя подойти к доске или отвечать с места, не пререкаясь.
Пройденную тему каждый школьник обязан выучить и сдать учителю тогда, когда тот потребует.
Ученик обязан приходить на урок вовремя, без опозданий.
Во время занятий школьник должен вести себя тихо. Если у него есть желание ответить на уроке, необходимо поднять руку.
Ученик обязан слушаться учителя.

Обязанности ученика на уроке:

Каждый школьник обязан добросовестно выполнять домашнее задание по каждому предмету.Ребёнок обязан предъявить дневник учителю по первому требованию.Ученик

Слайд 11Ребёнку нельзя прыгать по ступенькам и кататься на перилах.
Нельзя носить

с собой в школу опасные для жизни предметы.
Запрещается на территории

школы играть в карты.
Нельзя курить и распивать спиртное.
Нельзя открывать резко двери, так как можно кого-то ударить.
Запрещается грубить и хамить старшим.
Школьнику нельзя нецензурно выражаться не только при взрослых, но и при других учениках.
Запрещается брать чужие вещи, тем более их портить. Если ребёнок всё-таки повредил чужое имущество, родители обязаны возместить его полную стоимость.
Запрещается школьнику приходить на урок без выполненного домашнего задания.

Что запрещается ученику в школе?

Ребёнку нельзя прыгать по ступенькам и кататься на перилах.Нельзя носить с собой в школу опасные для жизни

Слайд 12Функции образования

Функции образования

Слайд 13Китайская пословица:

Если вы заглядываете вперед на год, сажайте рис. Если

вы заглядываете вперед на десять лет, сажайте деревья. Если вы

заглядываете вперед на всю жизнь, обучите человека».

?
Китайская пословица:Если вы заглядываете вперед на год, сажайте рис. Если вы заглядываете вперед на десять лет, сажайте

Слайд 14Какова роль образования в обществе согласно этой пословице?

- Согласны ли

вы с такой оценкой?

- Почему государство, главной функцией которого является

обеспечение порядка в обществе, берет на себя обязательства по обеспечению обязательного общедоступного образования, хотя это очень большие расходы?
Какова роль образования в обществе согласно этой пословице?- Согласны ли вы с такой оценкой?- Почему государство, главной

Слайд 15Н. Богданов-Бельский. Воскресное чтение в сельской школе Русский музей 1895.

Н. Богданов-Бельский. Воскресное чтение в сельской школе Русский музей 1895.

Слайд 16Н. Богданов-Бельский. 1896 год. Третьяковская галерея " В народной школе

С.А. Рачинского. Устный счет.

Н. Богданов-Бельский. 1896 год. Третьяковская галерея

Слайд 17Опишите картины.

Найдите персонаж, объединяющий картины.

Почему в качестве эпиграфа, иллюстрирующего эти

произведения Н. Богданова-Бельского, взяты слова В.О.Ключевского?

Опишите картины.Найдите персонаж, объединяющий картины.Почему в качестве эпиграфа, иллюстрирующего эти произведения Н. Богданова-Бельского, взяты слова В.О.Ключевского?

Слайд 18На картинах Н. Богданова-Бельского изображена деревенская школа XIX века. Учитель,

изображенный на обеих картинах — реальный человек, Сергей Александрович Рачинский.

Он был профессором Московского университета, ботаником и математиком. На волне народничества в 1872 году Рачинский вернулся в родное село Татево, где создал школу с общежитием для крестьянских детей, разработал уникальную методику обучения устному счёту. Эпизоду из жизни школы с творческой атмосферой, царившей на уроках, посвятил своё произведение Богданов-Бельский, сам в прошлом ученик Рачинского.
На картинах Н. Богданова-Бельского изображена деревенская школа XIX века. Учитель, изображенный на обеих картинах — реальный человек,

Слайд 19Проблемный вопрос: образование – право или обязанность?

Проблемный вопрос: образование – право или обязанность?

Слайд 20Эпиграф: Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь В.О. Ключевский
Д/з:

Эпиграф: Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь В.О. КлючевскийД/з:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика