Разделы презентаций


ПРЕДМЕТ АСТРОНОМИИ

Содержание

Что изучает астрономия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРЕДМЕТ АСТРОНОМИИ
10-11 класс
УМК Б.А.Воронцова-Вельяминова

ПРЕДМЕТ АСТРОНОМИИ10-11 классУМК Б.А.Воронцова-Вельяминова

Слайд 2Что изучает астрономия

Что изучает астрономия

Слайд 3Астрономия изучает движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и

их систем.
По-гречески “astron" - звезда, “nomos" - закон.

Астрономия изучает движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и их систем. По-гречески “astron

Слайд 4Астрономия – древнейшая наука.
Истоки астрономии относятся к каменному веку (VI-III

тысячелетия до н.э.)
Систематические астрономические наблюдения проводились тысячи лет тому назад.
Мегалиты

древности

Древняя обсерватория Стоунхендж

Стоунхендж построен в точном соответствии с движением Солнца, Луны, других планет и звезд.

Астрономия – древнейшая наука.Истоки астрономии относятся к каменному веку (VI-III тысячелетия до н.э.)Систематические астрономические наблюдения проводились тысячи

Слайд 5Практические потребностями развития астрономических знаний
Сельскохозяйственные потребности
(потребность

в отсчете времени - сутки, месяцы, годы)
В Древнем Египте определяли

время посева и уборки урожая по появлению перед восходом Солнца из-за края горизонта яркой звезды Сотис (древнеегипетское названия Сириуса) - предвестника разлива Нила.
Практические потребностями развития астрономических знанийСельскохозяйственные потребности   (потребность в отсчете времени - сутки, месяцы, годы)В Древнем

Слайд 6Практические потребностями развития астрономических знаний
Потребности в расширении торговли, в том

числе морской
(мореплавание, поиск торговых путей, навигация)
Финикийские

мореплаватели ориентировались по Полярной звезде, которую греки так и называли — Финикийская звезда)

Финикийский корабль (древнее изображение)

Практические потребностями развития астрономических знанийПотребности в расширении торговли, в том числе морской    (мореплавание, поиск

Слайд 7Практические потребностями развития астрономических знаний
эстетические и познавательные потребности,

потребности в целостном мировоззрении
(человек стремился

объяснить
периодичность природных явлений и процессов,
возникновение окружающего мира)

Представление о строении Вселенной
Иллюстрация Камиля Фламмариона.

Мифологическое мировоззрение древних цивилизаций - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, которая основана не на теоретических доводах и рассуждениях, а на художественно-эмоциональном переживании мира, общественных иллюзиях, рожденных восприятием людьми социальных и природных процессов и своей роли в них.

Практические потребностями развития астрономических знанийэстетические и познавательные потребности,    потребности в целостном мировоззрении

Слайд 8Астрономия – единственная наука, которая в древнегреческой мифологии получила свою музу-покровительницу – Уранию.
Аллегория Яна Гевелия изображает музу Уранию,


которая в руках держит Солнце и Луну, а на голове у нее сверкает корона в виде звезды.


Урания окружена нимфами, изображающими пять ярких планет,
слева Венеру и Меркурий (внутренние планеты),
справа – Марс, Юпитер и Сатурн (внешние планеты).
Астрономия – единственная наука, которая в древнегреческой мифологии получила свою музу-покровительницу – Уранию.Аллегория Яна Гевелия изображает музу Уранию, которая в руках держит Солнце и Луну,

Слайд 9Разделы астрономии :

Разделы астрономии :

Слайд 10Периоды истории астрономии


современный





классический


древнейший

Древо

астрономических знаний

Периоды истории астрономии современный классический древнейший Древо астрономических знаний

Слайд 11Первые измерения радиуса земного шара были проведены еще в III

в. до н.э. на основе астрономических наблюдений за высотой Солнца

в полдень.

Вычисленный радиус Земли по Эратосфену составил 6 287 км.
Современные измерения дают для усреднённого радиуса Земли величину 6 371 км.

Эратосфен
(276 -194 г. до н.э.)

Практическая астрономия

Первые измерения радиуса земного шара были проведены еще в III в. до н.э. на основе астрономических наблюдений

Слайд 12Деление окружности на 360° имеет астрономическое происхождение:
оно возникло тогда,

когда считалось, что продолжительность года равна 360 суткам, а Солнце

в своём движении вокруг Земли каждые сутки делает один шаг – градус.

Геоцентрическая система Птолемея

Практическая астрономия

Деление окружности на 360° имеет астрономическое происхождение: оно возникло тогда, когда считалось, что продолжительность года равна 360

Слайд 13Астрономические наблюдения издавна позволяли людям ориентироваться в незнакомой местности и

на море
Практическая астрономия
Искусство прокладывать путь по наблюдениям за небесными светилами,

получившее название навигация, сначала использовалось в мореходном деле, затем в авиации, а теперь и в космонавтике.

Самолет «Илья Муромец»

Астрономические наблюдения издавна позволяли людям ориентироваться в незнакомой местности и на мореПрактическая астрономияИскусство прокладывать путь по наблюдениям

Слайд 14Николай Коперник
(1473-1543)
Гелиоцентрическая система мира Коперника
Гелиоцентрическое учение Николая Коперника способствовало изменению стиля научного мышления

Николай Коперник(1473-1543)Гелиоцентрическая система мира КоперникаГелиоцентрическое учение Николая Коперника способствовало изменению стиля научного мышления

Слайд 15Галилей первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал

ряд выдающихся астрономических открытий.
Галилео Галилей
(1564–1642),
итальянский ученый,
в

1609 году построил первый телескоп

Галилей показывает телескоп венецианскому дожу (фреска Дж. Бертини)

Галилей первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий. Галилео Галилей (1564–1642),

Слайд 16Закон всемирного тяготения, сформулированный Исааком Ньютоном в конце XVII в.,

открыл возможность применения математических методов для изучения движения планет и

других тел Солнечной системы

Исаак Ньютон
(1642–1727),

Почитаемый потомок «Яблони Ньютона».
Кембридж, Ботанический сад

Закон всемирного тяготения, сформулированный Исааком Ньютоном в конце XVII в., открыл возможность применения математических методов для изучения

Слайд 17Открытие в XIX в. спектрального анализа и его применение в

астрономии положило начало широкому использованию физики при изучении природы небесных

тел и привело к появлению нового раздела науки о Вселенной - астрофизики

Излучение звезды, проходя через облако газа,
приобретает темные линии (линии поглощения) в своем спектре 

Открытие в XIX в. спектрального анализа и его применение в астрономии положило начало широкому использованию физики при

Слайд 18Достижения астрономии второй половины ХХ в. привели к серьёзным изменениям

в научной картине мира,
к становлению представлений об эволюции Вселенной,


составляющие основу современной космологии.

Космология - раздел астрономии, изучающий свойства и эволюцию Вселенной в целом. Её основу составляют математика, физика и астрономия.

Достижения астрономии второй половины ХХ в. привели к серьёзным изменениям в научной картине мира, к становлению представлений

Слайд 19В астрономии всё больше используются компьютеры для решения задач самого

разного уровня – от управления телескопами до исследования процессов эволюции

планет, звёзд и галактик.
В астрономии всё больше используются компьютеры для решения задач самого разного уровня – от управления телескопами до

Слайд 20Результаты исследований тел Солнечной системы позволяют лучше понять глобальные, в

том числе эволюционные, процессы, происходящие на Земле.

Результаты исследований тел Солнечной системы позволяют лучше понять глобальные, в том числе эволюционные, процессы, происходящие на Земле.

Слайд 21Структура и масштабы Вселенной

Структура и масштабы Вселенной

Слайд 22Земля со своим спутником Луной, другие планеты и их спутники,

кометы и малые планеты, обращающиеся вокруг Солнца, образуют Солнечную систему.
Солнечная

система
Земля со своим спутником Луной, другие планеты и их спутники, кометы и малые планеты, обращающиеся вокруг Солнца,

Слайд 23Южная часть Млечного Пути
Галактика
Солнце и все другие звёзды, видимые на

небе, входят в огромную звёздную систему – нашу Галактику, которая

называется Млечный Путь.

В нашей Галактике насчитывается несколько сотен миллиардов звёзд.
Свет со скоростью 300 000 км/с идёт от самой близкой к Солнечной системе звезды до Земли более четырёх лет.
Свет может пересечь Млечный Путь только за 100 тысяч лет.

Южная часть Млечного ПутиГалактикаСолнце и все другие звёзды, видимые на небе, входят в огромную звёздную систему –

Слайд 24Во Вселенной множество галактик.
В Северном полушарии невооруженным глазом можно

увидеть Туманность Андромеды, в Южном - Большое и Малое Магеллановы

Облака

Большое Магелланово Облако

Вселенная

Туманность Андромеды

Малое Магелланово Облако

Во Вселенной множество галактик. В Северном полушарии невооруженным глазом можно увидеть Туманность Андромеды, в Южном - Большое

Слайд 25От наиболее удалённых галактик свет идёт до Земли около 13

млрд. лет.
Вселенная

От наиболее удалённых галактик свет идёт до Земли около 13 млрд. лет.Вселенная

Слайд 26Размеры небесных тел и расстояния между ними
Школьный глобус Земли в

50 млн раз меньше нашей планеты.
Модель Луны – шарик диаметром

7 см на расстоянии 7,5 м

Модель Солнца – шарик диаметром 28 м на расстоянии 3 км

Модель Нептуна – шарик на расстоянии 90 км

Модель ближайшей звезды – шарик на расстоянии 800 000 км

Глобус Земли

Размеры небесных тел и расстояния между нимиШкольный глобус Земли в 50 млн раз меньше нашей планеты.Модель Луны

Слайд 27Задание 1 (с.8)
Модель Луны – шарик диаметром 7 см на

расстоянии 7,5 м
Модель Солнца – шарик диаметром 28 м на

расстоянии 3 км

Модель Нептуна – шарик на расстоянии 90 км

Глобус Земли

Вспомните, какие объекты в окружающей местности расположены на таких расстояниях, которые приведены для тел Солнечной системы в описанной выше модели.
Какой из них имеет те же размеры, что и модель Солнца (в предлагаемом масштабе)?

Задание 1 (с.8)Модель Луны – шарик диаметром 7 см на расстоянии 7,5 мМодель Солнца – шарик диаметром

Слайд 28Домашнее задание
1) § 1.
2) Представить графически (в виде схемы)

взаимосвязь астрономии с другими науками, подчеркивая самостоятельность астрономии как науки

и уникальность ее предмета.
3) Выполнить проект (дополнительное задание).

Темы проектов:
1. Древнейшие культовые обсерватории доисторической астрономии.
2. Связь астрономии и химии (физики, биологии).
Домашнее задание1) § 1. 2) Представить графически (в виде схемы) взаимосвязь астрономии с другими науками, подчеркивая самостоятельность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика