Разделы презентаций


Предмет и система курса Прокурорский надзор

Содержание

Учение о государстве, праве и законности – теоретическая основа организации деятельности прокуратуры Сущность и задачи прокурорского надзора в Республике БеларусьПредмет и система курса «Прокурорский надзор» Правовые средства прокурорского надзора и их

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Предмет и система курса «Прокурорский надзор»

Предмет и система курса  «Прокурорский надзор»

Слайд 2Учение о государстве, праве и законности – теоретическая основа организации

деятельности прокуратуры
Сущность и задачи прокурорского надзора в Республике Беларусь
Предмет

и система курса «Прокурорский надзор»
Правовые средства прокурорского надзора и их классификация
Соотношение прокурорского надзора с деятельностью органов, осуществляющих межведомственный и ведомственный контроль
Концепция прокурорского надзора на современном этапе
Законодательное регулирование прокурорского надзора
Место курса «Прокурорский надзор» в системе юридических дисциплин

ПЛАН:

Учение о государстве, праве и законности – теоретическая основа организации деятельности прокуратуры Сущность и задачи прокурорского надзора

Слайд 31. Учение о государстве, праве и законности – теоретическая основа

организации деятельности прокуратуры
Теоретической основой организации

и деятельности прокуратуры является теория права и государства.
Эта наука, как и любая другая, отражающая сферу человеческой деятель-ности, ставит задачу выработать и теоретически систематизировать объектив-ные знания о действительности, в первую очередь, о государстве и праве, этих специфических социальных явлениях, занимающих важное место в жизни общества.
1. Учение о государстве, праве и законности – теоретическая основа организации деятельности прокуратуры

Слайд 42. Сущность и задачи прокурорского надзора в Республике Беларусь

Сущность прокурорского надзора – точное и единообразное соблю-дение закона

всеми юридическими лицами, должностными лицами, общественными органи-зациями и гражданами.
2. Сущность и задачи прокурорского надзора в Республике Беларусь   Сущность прокурорского надзора – точное и

Слайд 5 Задачи органов прокуратуры:
- обеспечение верховенства права, законности

и правопорядка;
- защита прав и законных интересов граждан и

организаций, а также общественных и государственных интересов.

Задачи органов прокуратуры: - обеспечение верховенства права, законности и правопорядка; - защита прав и законных

Слайд 63. Предмет и система курса «Прокурорский надзор»

Предмет прокурорского надзора составляют общественные отношения, возникающие между органами прокуратуры,

осуществляющими прокурорский надзор, с одной стороны, и другими субъектами общественных отношений, вовлеченными в эту деятельность, — министерствами, государственными комитетами, органами исполнительной власти, представительными (распорядительными) органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами.



3. Предмет и система курса «Прокурорский надзор»    Предмет прокурорского надзора составляют общественные отношения, возникающие

Слайд 7 Прокурорский надзор разделяется на две основные части —

общую и особенную.
В общей части раскрываются задачи,

связанные с укреплением закон­ности и правопорядка, даются понятия законности как социального явления, ее содержание, влияние на совершенствование различных сторон деятельности нашего государства, раскрываются задачи прокуроров, их полномочия в различных отраслях надзора.
Прокурорский надзор разделяется на две основные части — общую и особенную.   В общей

Слайд 8
В особенной части курса

раскрываются сущность, задачи и полномочия прокуроров по установлению и устранению

нарушений законов в различных отраслях и основных направлениях деятельности прокуратуры.

В особенной части курса раскрываются сущность, задачи и полномочия прокуроров по

Слайд 94. Правовые средства прокурорского надзора и их классификация.

К правовым средствам прокурорского надзора относятся

только те, которые предоставлены прокурору законом для осуществления надзора. Они носят процессуально значимый характер. В применении этих правовых средств в целях выявления и устранения правонарушений и состоит суть прокурорского надзора.
4. Правовые средства прокурорского надзора  и их классификация.       К правовым

Слайд 10 К средствам реагирования прокурора на выявленные

нарушения от­носятся:

протест прокурора на противоречащий закону правовой акт;
представление об устранении

допущенных нарушений закона;
постановление прокурора о возбуждении уголовного дела либо произ­водства об административном правонарушении;
К средствам реагирования прокурора на выявленные нарушения от­носятся:протест прокурора на противоречащий закону правовой

Слайд 11предписание;
официальное предупреждение о недопу-стимости нарушений закона;
отмена незаконных и необоснованных постановлений

следователей и лиц, произ-водящих дознание;
принесение протестов на незаконные и необоснованные

решения и приговоры, определения и постановления суда.

предписание;официальное предупреждение о недопу-стимости нарушений закона;отмена незаконных и необоснованных постановлений следователей и лиц, произ-водящих дознание;принесение протестов на

Слайд 12 Правовые средства можно разделить на обязывающие, приостанавливающие

и распорядительные.

Правовые средства можно разделить на обязывающие, приостанавливающие и распорядительные.

Слайд 13
5. Соотношение прокурорского надзора с деятельностью

органов, осуществляющий межведомственный и ведомственный контроль

В числе критериев, отграничивающих прокурорский надзор от деятельности контролирующих органов можно выделить следующие:

1. Контролирующие органы могут проверять не только законность, но и целесообразность подконтрольной деятельности; цель прокурорского надзора – контролировать соблюдение законности.

5. Соотношение прокурорского надзора с деятельностью органов, осуществляющий межведомственный и ведомственный контроль

Слайд 14 2. Прокуратура осуществляет надзор от имени государства и является

организационно независимым органом. Органы контроля в основном входят в состав

какого-либо самостоятельного органа государственной власти или же создаются по специальному распоряжению этого органа и осуществляют контроль от его имени или по его поручению.

3. Прокуратура как орган надзора представляет собой единую централизованную систему органов, в то время как органы контроля осуществляют свою деятельность в различных организационных формах, являются многочисленными и не образуют единую систему органов, не имеют единого центра.

2.	Прокуратура осуществляет надзор от имени государства и является организационно независимым органом. Органы контроля в основном

Слайд 15 Раскрывая концепцию прокурорского надзора, необходимо

определить предмет прокурорского надзора. 
Предмет надзора - это надзор

за исполнением законов, действующих на территории РБ, принятие мер, направленных на устранение этих нарушений и привлечение виновных к ответственности.

6. Концепция прокурорского надзора на современном этапе

Раскрывая концепцию прокурорского надзора, необходимо определить предмет прокурорского надзора.    Предмет

Слайд 16 Прокуратура в современных условиях является

весомым элементом системы сдержек и противовесов, обеспечивающих не только сдерживание

отдельных ветвей но и их взаимодействие в целях поддержания режима законности и правопорядка, обеспечения и защиты прав граждан, усиления роли прокуратуры в системе правоохранительных органов за счет реализации функции координации их усилий не только в сфере борьбы с преступностью, но и в вопросах участия в правотворчестве.
Прокуратура в современных условиях является весомым элементом системы сдержек и противовесов, обеспечивающих

Слайд 177. Законодательное регулирование прокурорского надзора
Правовой

основой организации и деятельности прокуратуры являются:
1) Конституция Республики

Беларусь;
2) Закон Республики Беларусь О прокуратуре Республики Беларусь от 8 мая 2007 г.;
3) Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь;
4) Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь;
5) Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь;
7. Законодательное регулирование прокурорского надзора     Правовой основой организации и деятельности прокуратуры являются:

Слайд 18

6) Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь

об административных правонарушениях;
7) Кодекс Республики Беларусь о браке

и семье;
8) Уголовно-исполнительный кодекс Респу-блики Беларусь;
9) Закон Республики Беларусь от 9 июля 1999г. «Об оперативно-розыскной деятель-ности»;
10) Указ Президента Республики Беларусь от 27 марта 2008 г. № 181 «Об утверждении положения о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь»;
11) другие указы Президента Республики Беларусь.
6) Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях;  7) Кодекс

Слайд 198. Место курса «Прокурорский надзор» в системе юридических дисциплин

Курс «Прокурорский надзор» взаимосвязан с другими отраслями

права и учебными дисциплинами. Каждая из учебных дисциплин (уголовное и уголовно-процессуальное, гражданское и гражданское процессуальное право, административное и семейное право и др.) отводит определенное место роли и значению прокурорского надзора в той или иной отрасли права.

8. Место курса «Прокурорский надзор» в системе юридических дисциплин     Курс «Прокурорский надзор» взаимосвязан

Слайд 20
Курс общей теории государства и права

рассматривает прокурорский надзор как одну из важнейших форм и функций

государства и государственной деятельности, раскрывает понятие “законность”, показывает роль прокурора в ее укреплении, поддержании режима законности и правопорядка в государстве, воспитании граждан в духе законоуважения и законопослушания, повышения правовой культуры в обществе.
Курс общей теории государства и права рассматривает прокурорский надзор как одну из

Слайд 21 Наиболее тесно с курсом «Прокурорский надзор»

связаны дисциплины уголовного и гражданского процесса, трудовое, административное, предпринимательское, жилищное,

земельное право, в сфере деятельности которых прокурорский надзор занимает весьма заметное место.

Наиболее тесно с курсом «Прокурорский надзор» связаны дисциплины уголовного и гражданского процесса, трудовое,

Слайд 22 В настоящее время успешно развиваются такие

новые самостоятельные отрасли права, как коммерческое, налоговое, таможенное, банковское предпринимательское,

торговое, экологическое право.
В этих курсах рассматриваются процессуальные полномочия прокурора, его цели и задачи в названных правоотношениях.

В настоящее время успешно развиваются такие новые самостоятельные отрасли права, как коммерческое, налоговое,

Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика