Разделы презентаций


Предмет и задачи возрастной психологии

Содержание

Основные понятияВозрастная психология – это область знаний, акцентирующая внимание на психологических особенностях детей разного возраста, в то время как психология развития – это сфера знаний, содержащих информацию в основном о законах

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Предмет и задачи возрастной психологии




Преподаватель : Семенова Л. И.
Архангельский

педагогический колледж

2008

Предмет и задачи возрастной психологииПреподаватель :  Семенова Л. И.Архангельский педагогический колледж2008

Слайд 2Основные понятия
Возрастная психология – это область знаний, акцентирующая внимание на

психологических особенностях детей разного возраста, в то время как психология

развития – это сфера знаний, содержащих информацию в основном о законах возрастного преобразования психологии детей
Предметом возрастной психологии является изучение и представление в виде научных фактов и соответствующих теорий основных особенностей психического развития детей при их переходе из одного возраста в другой, их разносторонние содержательные психологические характеристики
Основные понятияВозрастная психология – это область знаний, акцентирующая внимание на психологических особенностях детей разного возраста, в то

Слайд 3Основные понятия
Возраст – это качественно своеобразный период физического, психологического или

поведенческого развития, характеризующийся присущими только ему особенностями.

Возраст

физический психологический
Развитие – это процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутр., управляемых и неуправл. факторов.
Сензитианый период развития – период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения.
Основные понятияВозраст – это качественно своеобразный период физического, психологического или поведенческого развития, характеризующийся присущими только ему особенностями.

Слайд 4Основные понятия
Кризис возрастного развития – задержка в психологическом развитии человека,

сопровождаемая депрессивными состояниями, выраженной неудовлетворенностью собой, а также трудноразрешимыми проблемами

внутреннего (Л) и внешнего (межЛ) характера.
Идентификация – (отождествление) -это процесс или результат уподобления психологии и поведения ребенка другим людям.
Ведущий вид деятельности – в наибольшей степени способствующий психическому развитию ребенка в данный период его жизни и ведущий развитие за собой.
Зона ближайшего развития – реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей.
Основные понятияКризис возрастного развития – задержка в психологическом развитии человека, сопровождаемая депрессивными состояниями, выраженной неудовлетворенностью собой, а

Слайд 5Основные понятия
Социализация (Л) – усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов

поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе,

и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.
Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности в условиях социально-организованной воспитательной системы.
Наследственность – свойство организмов передавать от родителей к детям определенные качества и особенности.
Личность – человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к с/познанию и с/развитию; устойчивая система социально-значимых черт, отношений,установок и мотивов.
Основные понятияСоциализация (Л) – усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу,

Слайд 6Закономерности развития человека
Развитие человека – внутренний детерминированный процесс;
Развитие человека детерминировано

социальной ситуацией развития;
Развитие человека обусловлено мерой его собственной активности;
Развитие человека

детерминировано типом ведущей деятельности;
Развитие человека закономерно зависит от содержания и мотивов деятельности;
Воздействия различных факторов детерминируются половозрастными особенностями
Закономерности развития человекаРазвитие человека – внутренний детерминированный процесс;Развитие человека детерминировано социальной ситуацией развития;Развитие человека обусловлено мерой его

Слайд 7Каждый возраст представляет собой качественно особый этап психического развития и

характеризуется множеством изменений, составляющих в совокупности своеобразие структуры личности ребенка

на данном этапе его развития.

Возрастная периодизация (Д.Б. Эльконин)


Каждый возраст представляет собой качественно особый этап психического развития и характеризуется множеством изменений, составляющих в совокупности своеобразие

Слайд 8Стадии жизненного пути личности по Э. Эриксону

Стадии жизненного пути личности по  Э. Эриксону

Слайд 9Периоды и стадии развития по Д.Б. Эльконину

Периоды и стадии развития по Д.Б. Эльконину

Слайд 10Движущие силы психического развития личности
Факторы
психического
развития
Предпосылки
психического
развития
Внешние

среда
Внутренние
био-
генетика
Внешние
обучение
и
воспитание
Внутренние
активность,
мотивы

Движущие силы психического развития личностиФакторыпсихическогоразвитияПредпосылки психическогоразвитияВнешниесредаВнутренниебио-генетикаВнешние обучение ивоспитаниеВнутренние активность,мотивы

Слайд 11Возрастная характеристика Д.Б. Эльконина
Социальная ситуация развития- это то, как ребенок

ориентируется в системе общественных отношений, в какие области общественной жизни

он входит.

Основной, или ведущий тип деятельности ребенка в этот период.
Основные новообразования развития- это новые достижения в развитии, которые перерастают ситуацию и ведут ее к «взрыву»- кризису.

Кризис – это переломная точка на кривой детского развития, отделяющая один возраст от другого.

Возрастная характеристика Д.Б. ЭльконинаСоциальная ситуация развития- это то, как ребенок ориентируется в системе общественных отношений, в какие

Слайд 12Литература
1. Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение - М.:Издательство

ВУ, 2007.-248с.
2. Бадмаев Б.Ц.Методика преподавания психологии, - М.: Владос, 2009.-312с.
3.

Брушменский А.В.Психология мышления и проблемное обучение – М.,2003.
4. Гамезо М.В., Домашенко И. А. Атлас по психологии: Информ.- метод. Материалы к курсу «Общая психология»: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов.- М.: Просвещение,1986.-272с.
5. Гололобов А.В.Методика проведения интерактивных лекций по экономической теории с применением мультимедиа-технологии обучения // Вестник УМО по профессионально-педагогическому образованию.2001.№1.
6. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество:Учебник. 4-е изд.- М.: Издат.центр «Академия»,2009.-287с.
7. Петровский А.В.,Ярошевский М. Г. Психология:Учебник – М.:Издат. Центр «Академия»,2008.-512с.
8. Психолого-педагогический словарь /Сост. В.А. Мижериков - Ростов н/Д: Феникс, 2008.
9. Психология и педагогика./Под ред. А.А.Радугина/ -М.: Издательство Центр,2009.-256с.
10. Психология личности в трудах отечественных психологов. /Сост. Куликов Л.В.- СПб: Изд. «Питер», 2000.-359с.

Литература 1. Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение - М.:Издательство ВУ, 2007.-248с.2. Бадмаев Б.Ц.Методика преподавания психологии, -

Слайд 13 Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика