Разделы презентаций


Предмет технология в начальной школе

Содержание

План:Роль и возможности предметной области технология в начальной школе.Место и основные задачи предметной области технология в соответствии с ФГОС НОО.Профессиональные педагогические компетенции, необходимые для преподавания в начальной школе предметной области «Технология».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Предмет технология в начальной школе

Предмет технология в начальной школе

Слайд 2План:
Роль и возможности предметной области технология в начальной школе.
Место и

основные задачи предметной области технология в соответствии с ФГОС НОО.
Профессиональные

педагогические компетенции, необходимые для преподавания в начальной школе предметной области «Технология».
План:Роль и возможности предметной области технология в начальной школе.Место и основные задачи предметной области технология в соответствии

Слайд 31. Роль и возможности предметной области технология в начальной школе
ФГОС

НОО закладывает следующие требования к структуре обучения младших школьников:
Междисциплинарный

характер программы;
Дифференцированный подход;
Преемственность всех звеньев образования;
Создание накопительной системы оценивания учащихся;
Развитие универсальных учебных действий (УУД).
1. Роль и возможности предметной области технология в начальной школеФГОС НОО закладывает следующие требования к структуре обучения

Слайд 4Но технология может стать опорным предметом при реализации заложенных в

стандарте требований и при формировании необходимых качеств личности.
Предметная область технология

создает благоприятные условия для формирования важных составляющих учебной деятельности: планирование, преобразование, оценка, умение находить практические способы решения и добиваться достижения результата.
Но технология может стать опорным предметом при реализации заложенных в стандарте требований и при формировании необходимых качеств

Слайд 5Преимущество предмета технология определяется следующими возможностями:
1. Выполнять действия не только

в абстрактном мире, но и в реальном: создание различных изделий,

моделей, конструкций с четким осознанием того, для чего/кого они это делают.
2. Организация совместной продуктивной деятельности и формирование коммуникативных действий при работе в группах.
3. Осуществление творческой деятельности, самостоятельности в планировании и реализации собственных замыслов;
4. Реализация заложенных стандартом требований к структуре обучения детей младшего школьного возраста.


Преимущество предмета технология определяется следующими возможностями:1. Выполнять действия не только в абстрактном мире, но и в реальном:

Слайд 6 2. Место и основные задачи предметной области технология в соответствии

с ФГОС НОО
Предметная область технология направлена на реализацию следующего содержания:


Формирование опыта как основы обучения и познания.
Формирование первоначальных навыков практической преобразовательной деятельности.
Осуществление поисково – аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов.

2. Место и основные задачи предметной области технология в соответствии с ФГОС НОО Предметная область технология

Слайд 7
В базисном учебном плане образовательном учреждении РФ для образовательной

области технология: 1 – 4 класс –
1 час в

неделю.
Кроме этого, в плане существует раздел внеурочной деятельности, отведенный под кружки, секции и другие виды деятельности. Для нее запланировано по 10 часов в неделю в каждом классе.

В базисном учебном плане образовательном учреждении РФ для образовательной области технология: 1 – 4 класс –

Слайд 8 3. Профессиональные педагогические компетенции, необходимые для преподавания в начальной школе
В

связи с новыми положениями обновлены новые компетенции учителя начальных классов,

они делятся на:
Общекультурные (ОК);
Общепрофессиональные (ОПК);
Профессиональные (ПК);
Специальные (СК).
Все компетенции, кроме специальных заложены в требованиях к результатам освоения основных программ бакалавриата для педагогического направления. Список требований утверждён и не корректируется.


3. Профессиональные педагогические компетенции, необходимые для преподавания в начальной школе В связи с новыми положениями обновлены

Слайд 9Специальные компетенции разрабатываются непосредственно ВУЗом на конкретном факультете и отражают

деятельность педагога по определенному профилю.
Компетенция – это (в переводе с

латинского – «соответствие») – это то, чему человек должен соответствовать. В нашем случае это те профессиональные качества, которые необходимы учителю начальных классов в целом и для преподавания технологии в частности.

Специальные компетенции разрабатываются непосредственно ВУЗом на конкретном факультете и отражают деятельность педагога по определенному профилю.Компетенция – это

Слайд 10Компетентность – это в переводе с латинского - «личностные качества

и личный опыт», который мы готовы применить на практике. Её

можно разделить на уровни, т.к. каждый человек обладает способностью к чему-либо в равной степени, в т.ч. и преподавании технологии.
Итак, компетенция – это то, чем человек должен владеть как специалист, а компетентность – это то, чем реально владеет.

Компетентность – это в переводе с латинского - «личностные качества и личный опыт», который мы готовы применить

Слайд 11Для бакалавров педагогики по профилю начальное образование выделяют специальные компетенции,

отражающие специальность будущей профессии:
Полидисциплинарность.
Непрерывность.
3. Коммуникативность.
4. Ориентация на личность ребенка.

Для бакалавров педагогики по профилю начальное образование выделяют специальные компетенции, отражающие специальность будущей профессии:Полидисциплинарность.Непрерывность.3. Коммуникативность.4. Ориентация на

Слайд 12Для преподавания технологии в начальной школе необходимо владеть всеми специальными

компетенциями, а также некоторыми профессиональными в рамках своего профиля:
1. Способность

реализовать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК1) – компоненты компетенции раскрываются в виде следующих знаний, умений и навыков:
знать: современные требования к урокам технологии предъявляемые ФГОС НОО, особенности современных программ по технологии для начальной школы;
уметь: реализовывать учебные программы по технологии в начальной школе, в т.ч. самостоятельно выбирать методы, формы и средства обучения, составлять конспекты в соответствии со структурой урока технологии;
владеть: основными практическими приемами, способами и методами проведения уроков технологии в начальной школе с учетом требований, предъявляемых ФГОС НОО и программой по технологии.


Для преподавания технологии в начальной школе необходимо владеть всеми специальными компетенциями, а также некоторыми профессиональными в рамках

Слайд 132. Готовность применять современные методики и технологии, в т.ч. информацию

для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (УВП) на конкретной ступени конкретного

образовательного учреждения; раскрывается в виде следующих знаний, умений и навыков:
знать: методику преподавания технологии, образовательной (педагогической) технологии, в т.ч. информационные, используемые на уроках технологии для обеспечения качества УВП в начальной школе;
уметь: искать и находить современные педагогические технологии (библиотеки), отслеживать выход новых методических пособий и применять их на уроках технологии;
владеть: различными технологиями и методическими приемами для обучения младших школьников на уроках технологии.


2. Готовность применять современные методики и технологии, в т.ч. информацию для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (УВП) на

Слайд 143. Способность применять знания, теоретические основы и навыки организации практической

деятельности начального художественно-эстетического образования, обеспечивающие развитие творчества и самостоятельности детей

младшего школьного возраста:
знать: предметное содержание курса технологии в начальной школе и основы технологической культуры, художественного и технического творчества, конструирование и моделирование;
уметь: организовывать методически обоснованный творческий педагогический процесс формирования УУД у младших школьников, развивать их творческую активность, в т.ч. с использованием различных материалов и инструментов;
владеть: различными методическими приемами, в т.ч. навыками использования различных материалов и инструментов для обеспечения условий создания творческой работы младших школьников.

3. Способность применять знания, теоретические основы и навыки организации практической деятельности начального художественно-эстетического образования, обеспечивающие развитие творчества

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика