Разделы презентаций


Предмет, задачи сравнительной педагогики, связь её с другими науками

Содержание

План1. Педагогика как наука2. Отрасли педагогической науки3. Связь педагогики с другими науками

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Предмет, задачи сравнительной педагогики, связь её с другими науками

Предмет, задачи сравнительной педагогики, связь её с другими науками

Слайд 2План
1. Педагогика как наука
2. Отрасли педагогической науки
3. Связь педагогики с

другими науками


План1. Педагогика как наука2. Отрасли педагогической науки3. Связь педагогики с другими науками

Слайд 3Педагогика - междисциплинарная область человеческого знания.
Педагогика прикладная дисциплина,

функция которой состоит в опосредованном использовании знаний, заимствованных из других

наук (психологии, естествознания, социологии и др.) и адаптированных к решению задач, возникающих в сфере образования или воспитания.
Педагогика (Володар Викторович Краевский) - это относительно самостоятельная дисциплина, имеющая свой объект и предмет изучения.

Педагогика - междисциплинарная область человеческого знания. Педагогика прикладная дисциплина, функция которой состоит в опосредованном использовании знаний, заимствованных

Слайд 4Объект, предмет педагогики
Объектом исследования научной педагогики является "педагогический факт (явление)"
Объектом

педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида

в процессе целенаправленной деятельности общества. Эти явления получили название образования. Оно и есть та часть объективного мира, которую изучает педагогика.

Предмет педагогики - это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях).

Объект, предмет педагогики Объектом исследования научной педагогики является

Слайд 5Технологическая функция педагогики предлагает три уровня реализации:
проективный, связанный с разработкой

соответствующих методических материалов (учебных планов, программ, учебников и учебных пособий,

педагогических рекомендаций),
преобразовательный, направленный на внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования и реконструкции;
рефлексивный, предполагающий оценку влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания.

Технологическая функция педагогики предлагает три уровня реализации:проективный, связанный с разработкой соответствующих методических материалов (учебных планов, программ, учебников

Слайд 6Основные категории (понятия) педагогики
Обучение – специально организованное и целенаправленное взаимодействие

педагогов и обучаемых по усвоению знаний, умений и навыков, развитию

способностей обучаемых и формированию их мировоззрения
Воспитание (в широком смысле) – функция человеческого общества по передаче новым поколениям накопленного опыта (научных знаний, умений, навыков, трудовых операций, морали, религии, искусства).
Воспитание (в узком смысле) – специально организованное и целенаправленное формирование личности, профессиональная деятельность педагога
Образование – процесс и результат передачи и присвоения человеком системы знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности, отношений. Образование различается по уровню (начальное, среднее, высшее) и по содержанию (общее и специальное, профессиональное: например, техническое, гуманитарное, педагогическое)

Основные категории (понятия) педагогики Обучение – специально организованное и целенаправленное взаимодействие педагогов и обучаемых по усвоению знаний,

Слайд 7Основные отрасли педагогики
Общая педагогика изучает общие закономерности воспитания, образования и

обучения человека. Имеет разделы: 1) дидактика – теория обучения и

образования; 2) теория воспитания
История педагогики изучает развитие педагогических учений и практики с древнейших времен до наших дней Философия образования разрабатывает методологию (основные идеи, принципы, методы) педагогической науки
Частные методики исследуют закономерности преподавания и изучения конкретных учебных дисциплин

Сравнительная педагогика занимается анализом воспитания, образования и обучения в разных странах

Профессиональная педагогика изучает вопросы воспитания, образования и обучения людей разных профессий

Основные отрасли педагогики Общая педагогика изучает общие закономерности воспитания, образования и обучения человека. Имеет разделы:  1)

Слайд 8Основные отрасли педагогики
Специальная педагогика изучает воспитание, образование о обучение людей

с отклонениями в развитии (например, глухих, слепых, умственно отсталых)

Социальная педагогика

изучает воспитание человека в среде проживания. Имеет разделы:
- семейная педагогика;
- внешкольное воспитание и образование;
- перевоспитание правонарушителей

Возрастная педагогика изучает закономерности воспитания, образования и обучения человека в различном возрасте. Имеет разделы: - дошкольная педагогика; - школьная педагогика (педагогика начальной,
средней, высшей школ); - андрогогика – педагогика взрослых

Основные отрасли педагогики Специальная педагогика изучает воспитание, образование о обучение людей с отклонениями в развитии (например, глухих,

Слайд 9Межпредметные связи педагогики
Философия
Психология
Физиология
История
Генетика
Кибернетика
Социология
Экономика
Политология

Межпредметные связи педагогики ФилософияПсихологияФизиологияИсторияГенетикаКибернетикаСоциологияЭкономикаПолитология

Слайд 10Образовательные парадигмы в мировой педагогической практике
знаниевая и культурологическая
технократическая и гуманистическая
социетарная

и человеко-ориентированная
педоцентристская и детоцентристская

Образовательные парадигмы в мировой педагогической практике знаниевая и культурологическаятехнократическая и гуманистическаясоциетарная и человеко-ориентированнаяпедоцентристская и детоцентристская

Слайд 11Функции методологии педагогической науки
гносеологическая (познавательная)
праксеологическая (преобразовательная)
аксиологическая (оценочная) или

функция критики
рефлексивная
нормативного предписания
эвристическая (творческая)

Функции методологии педагогической науки гносеологическая (познавательная) праксеологическая (преобразовательная) аксиологическая (оценочная) или функция критики рефлексивная нормативного предписания эвристическая

Слайд 12Основные методологические подходы в педагогике
системный
личностный
деятельностный
полисубъектный (диалогический)
аксиологический
культурологический
антропологический
этнопедагогический

Основные методологические подходы в педагогике системныйличностныйдеятельностныйполисубъектный (диалогический)аксиологическийкультурологическийантропологическийэтнопедагогический

Слайд 13Методы научно-педагогических исследований
Теоретические (анализ литературных источников; контент-анализ; моделирование педагогических ситуаций

и др.)
Эмпирические (беседа, наблюдение, педагогический эксперимент, анкетирование, моделирование, изучение школьной

и вузовской документации и др.)
Математические (шкалирование, регистрация, ранжирование)

Методы научно-педагогических исследований Теоретические (анализ литературных источников; контент-анализ; моделирование педагогических ситуаций и др.)Эмпирические (беседа, наблюдение, педагогический эксперимент,

Слайд 14Виды научно-педагогических исследований
Фундаментальные
Опытно-экспериментальные
Прикладные
Методические разработки

Виды научно-педагогических исследований ФундаментальныеОпытно-экспериментальныеПрикладныеМетодические разработки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика