Слайд 2 Предпринимательская среда
Предпринимательская среда – общественная экономическая ситуация, включающая в себя
степень экономической свободы, доминирование рыночного типа экономических связей, возможность формирования предпринимательского капитала и использования необходимых ресурсов.
Слайд 3Формирование предпринимательской среды
Формирование предпринимательской среды –
процесс управляемый, в основе которого – меры, связанные не с
воздействием на субъектов предпринимательства, а с конструированием благоприятных условий для появления и быстрого становления таких субъектов.
Слайд 4Внешняя предпринимательская среда
Предпринимательская
среда подразделяется на внешнюю, не зависящую от самих предпринимателей, и
внутреннюю, которую формируют сами предприниматели.
Внешняя предпринимательская среда включает следующие подсистемы:
экономическое положение в стране;
политическую систему, характеризующуюся стабильностью развития государства и общества;
правовую среду, чётко устанавливающую права, обязанности, ответственность предпринимателей и других субъектов рыночной экономики;
государственное регулирование и поддержку предпринимательства.
Слайд 5Экономическое положение
Экономическое положение характеризуют такие показатели, как ставки рефинансирования, уровень
инфляции, налоговые ставки, уровень ликвидности хозяйствующих партнёров, уровень цен на
ресурсы, стабильность национальной денежной единицы, повышение уровня её покупательной способности.
Слайд 6Правовая среда
Чётко указывает права, обязанности
и гарантии предпринимателей. Необходимым условием развития предпринимательства является установление ответственности
за нарушения законов.
Слайд 7Институционально- организационная среда
Развитие её является важным
условием предпринимательства. Важнейшие компоненты этой среды:
коммерческие банки и другие кредитно-финансовые
организации;
страховые организации;
рекламные компании;
аудиторские, консалтинговые компании;
учебные заведения по подготовке кадров для предпринимательства.
Слайд 8Внутренняя среда предпринимательства
Включает в себя следующие подсистемы:
наличие необходимого объёма собственного
капитала, правильный выбор формы предпринимательства;
выбор предмета деятельности;
подбор команды партнёров;
знание рынка
и квалифицированное проведение маркетинговых исследований.
Слайд 9Поставщики
Предприятия и частные лица, которые обеспечивают
фирму материальными ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг. Могут
оказать на деятельность фирмы существенное влияние:
цены ресурсов;
качество ресурсов;
условия поставок и оплаты за ресурсы.
Слайд 10Потребители
Предприятие должно тщательно изучать потребителей, составляющих
её рынок. Типы потребительских рынков:
рынок конечных потребителей;
рынок производителей;
рынок посредников;
рынок государственных
учреждений;
международный рынок.
Слайд 11Контактные аудитории
Контактные аудитории – любая группа людей,
проявляющих интерес к деятельности фирмы и от которой зависит достижение
фирмой своих целей.
Слайд 12Контактные аудитории
Типы контактных аудиторий:
финансовые учреждения;
средства массовой информации;
государственные учреждения;
общественные движения.
Слайд 13Конкуренты
Согласно концепции маркетинга успеха добьётся та
фирма, которая создаст высшую потребительскую ценность и которая удовлетворит покупателя
лучше, чем конкуренты. Поэтому маркетологи должны добиться стратегического преимущества, позиционируя свои товары и услуги так, чтобы потребителям они казались лучше, чем предложения конкурентов.
Слайд 14Оценка внешней предпринимательской среды
Оценивая возможности выхода
на внешние рынки, экспортёры и импортёры руководствуются набором критериев, по
которым проводятся соответствующие сопоставления. К ним относятся три основных группы факторов:
Факторы рыночного потенциала;
Экономические и технологические факторы;
Рыночная и экономическая сила конкурентов.
Слайд 15Факторы рыночного потенциала
К ним относятся:
величина текущего
спроса;
ёмкость рынка и рыночный потенциал;
темпы расширения рынка;
стадия жизненного цикла рынка;
возможности
для дифференциации конкурентных предложений;
степень удовлетворения рынка, текущее предложение.