Разделы презентаций


Предприятие (фирма) как главный субъект хозяйствования в условиях рынка

Содержание

Фирма в неоклассической теорииФирма в институциональной теорииОсновные типы фирмОпределение цены и объема производстваПлан

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Предприятие (фирма) как главный субъект хозяйствования в условиях рынка

Предприятие (фирма) как главный субъект хозяйствования в условиях рынка

Слайд 2Фирма в неоклассической теории
Фирма в институциональной теории
Основные типы фирм
Определение цены

и объема производства
План

Фирма в неоклассической теорииФирма в институциональной теорииОсновные типы фирмОпределение цены и объема производстваПлан

Слайд 3

1. Фирма в неоклассической теории

1. Фирма в неоклассической теории

Слайд 4прибыль – это разность между валовым доходом и валовыми издержками;
фирма

рассматривается как «черный ящик», в котором происходит трансформация ресурсов;
внутренние аспекты

работы фирмы не подлежат анализу;
все действия фирмы как экономического агента признаются рациональными;
функция полезности фирмы содержит только одну переменную – прибыль.

Допущения неоклассической теории фирмы

прибыль – это разность между валовым доходом и валовыми издержками;фирма рассматривается как «черный ящик», в котором происходит

Слайд 5возможность математической формализации;
возможность анализа поведения фирмы в ответ на изменение

внешних факторов (рост заработной платы, введение налога с продаж и

т.д.);
возможность использования для анализа работы фирмы в условиях несовершенной конкуренции

Достоинства неоклассической теории фирмы

возможность математической формализации;возможность анализа поведения фирмы в ответ на изменение внешних факторов (рост заработной платы, введение налога

Слайд 6не рассматривается внутренняя природа фирмы: ее организационная структура, особенности принятия

решений и др.;
игнорирует проблемы, связанные со стимулами, действующими внутри фирмы;
не

объясняются причины возникновения фирмы;
не определены границы фирмы, не объясняется, что происходит, когда две фирмы сливаются в одну или одна фирма разделяется на несколько.

Недостатки классической теории фирмы

не рассматривается внутренняя природа фирмы: ее организационная структура, особенности принятия решений и др.;игнорирует проблемы, связанные со стимулами,

Слайд 7
2. Фирма в институциональной теории

2. Фирма в институциональной теории

Слайд 8
Фирма – это не неделимая целостность, а совокупность индивидов, объединенных

для достижения цели, но имеющих собственную функцию полезности, максимизация которой

оказывает влияние на их поведение
Фирма – это не неделимая целостность, а совокупность индивидов, объединенных для достижения цели, но имеющих собственную функцию

Слайд 9иерархическая управленческая структура позволяет минимизировать издержки трансакций за счет уменьшения

количества необходимых контрактов с собственниками ресурсов;
в рамках фирмы осуществляется переход

от краткосрочных контрактов к долгосрочным, что способствует снижению неопределенности;
операции внутри фирмы не облагаются налогом в отличие от рыночного обмена;
выгоды от командной работы

Причины возникновения фирмы

иерархическая управленческая структура позволяет минимизировать издержки трансакций за счет уменьшения количества необходимых контрактов с собственниками ресурсов;в рамках

Слайд 10

3. Основные типы фирм

3. Основные типы фирм

Слайд 11право на остаточный доход;
право контроля над остальными участниками, в т.ч.

и право принимать и увольнять работника;
право заключать договоры со всеми

остальными участниками;
право изменения членства в команде
право продажи правомочий (всех или каждого в отдельности)

Основные правомочия (А. Алчиан, Г.Демсетц)

право на остаточный доход;право контроля над остальными участниками, в т.ч. и право принимать и увольнять работника;право заключать

Слайд 12Типы экономических организаций

Типы экономических организаций

Слайд 13Унитарная
Мультидивизионная
Холдинговая
Смешанная
Внутрифирменная структура управления

УнитарнаяМультидивизионнаяХолдинговаяСмешаннаяВнутрифирменная структура управления

Слайд 14

4. Определение цены и объема производства

4. Определение цены и объема производства

Слайд 15Следует ли производить продукт?
Если следует, то сколько производить?
Какую прибыль (убыток)

принесет производство?
Принципы оптимизации работы фирмы (вопросы)

Следует ли производить продукт?Если следует, то сколько производить?Какую прибыль (убыток) принесет производство?Принципы оптимизации работы фирмы (вопросы)

Слайд 16 В краткосрочном периоде фирме следует осуществлять производство если она

получает экономическую прибыль или экономический убыток меньше, чем валовые постоянные

издержки
Производить следует такой объем продукции, который обеспечит максимум прибыли или минимум убытков

Принципы оптимизации работы фирмы (ответы)

В краткосрочном периоде фирме следует осуществлять производство если она получает экономическую прибыль или экономический убыток меньше,

Слайд 17Сравнение валового дохода с валовыми издержками (только на рынке чистой

конкуренции)
Сравнение предельного дохода с предельными издержками (все виды рынков)
Подходы к

определению объемов производства
Сравнение валового дохода с валовыми издержками (только на рынке чистой конкуренции)Сравнение предельного дохода с предельными издержками (все

Слайд 19Случай максимизации прибыли (TR>TC)
Случай минимизации убытков (TVC

валового дохода с валовыми издержками

Случай максимизации прибыли (TR>TC)Случай минимизации убытков (TVC

Слайд 20Фирма в краткосрочном периоде будет максимизировать прибыль или минимизировать убытки

при объеме выпуска, для последней единицы которого предельный доход равен

предельным издержкам и при цене, превышающей минимум средних переменных издержек

Золотое правило

Фирма в краткосрочном периоде будет максимизировать прибыль или минимизировать убытки при объеме выпуска, для последней единицы которого

Слайд 21MR=MC, при P>AVC
MR=MC, P=MR (для рынка чистой конкуренции)
Золотое правило

MR=MC, при P>AVCMR=MC, P=MR (для рынка чистой конкуренции)Золотое правило

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика