Разделы презентаций


Преемственность в математическом развитии детей между детским садом и школой

Содержание

План Содержание преемственности в вопросах математического развития ребенкаПреемственные связи в работе дошкольного образовательного учреждения и школы Показатели готовности детей к обучению в школе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Преемственность в математическом развитии детей между детским садом и школой

Преемственность в математическом развитии детей между детским садом и школой

Слайд 2План
Содержание преемственности в вопросах математического развития ребенка
Преемственные связи в

работе дошкольного образовательного учреждения и школы
Показатели готовности детей к

обучению в школе
План Содержание преемственности в вопросах математического развития ребенкаПреемственные связи в работе дошкольного образовательного учреждения и школы Показатели

Слайд 3Содержание преемственности в вопросах математического развития ребенка
Преемственность - последовательный переход

от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и

постепенном изменении содержания, форм, методов и технологий обучения и воспитания
Содержание преемственности в вопросах математического развития ребенкаПреемственность - последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся

Слайд 4Достижения ребенка к моменту поступления в школу
- Определенный уровень

познавательного интереса;
- Наличие желания учиться;
- Соответствующая мотивация;
- самооценка.
Совокупность этих

свойств и качеств указывают на психологическую готовность к школьному обучению
Достижения ребенка к моменту поступления в школу - Определенный уровень познавательного интереса;- Наличие желания учиться;- Соответствующая мотивация;-

Слайд 5Требования начальной школы к выпускнику детского сада
- сформировать

интерес к учебной деятельности;
- сформировать желание учиться;
- создать прочную

основу элементарных математических знаний и умений;
развитие логического мышления;
уметь использовать приобретенные знания и навыки не только в обычной, стереотипной. но и в измененной ситуации, в новых необычных обстоятельствах;
обладать высокой работоспособностью, сложными формами умственной деятельности, наличием морально-волевых качеств.


Требования начальной школы к выпускнику детского сада -  сформировать интерес к учебной деятельности;- сформировать желание учиться;

Слайд 6Дети должны знать:
Цифры в пределах10, понятие
« число», отношения

между смежными числами, состав числа из двух меньших;
2. Знать как

называется одна часть, две части, 4 части;
3. Знать названия геометрических фигур и их элементов (вершина, угол, сторона)
Дети должны знать: Цифры в пределах10, понятие « число», отношения между смежными числами, состав числа из двух

Слайд 7Дети должны знать:
4. Знать многоугольники;
5. Знать свойства времени, знать и

называть последовательность событий ( «сейчас» «потом», «вчера», «завтра», «утро», «день»,

«ночь», дни недели, времена года, месяцы)
6. Знать «схему» собственного тела и направления от себя ( «слева», «справа», «впереди», «сзади», «внизу», «вверху», а также свойства пространства)
Дети должны знать:4. Знать многоугольники;5. Знать свойства времени, знать и называть последовательность событий ( «сейчас» «потом», «вчера»,

Слайд 8Должны уметь:
считать в прямом и обратном порядке по- одному, группами,

обозначать место того или иного числа в натуральном ряду, уменьшать

или увеличивать число на несколько единиц) прибавлять или отнимать;
Решать и составлять простые задачи и примеры на сложение и вычитание, пользоваться знаками «+», «-», «=»;
Делить предмет на 2 и 4 равные части;
Изображать геометрические фигуры;

Должны уметь:считать в прямом и обратном порядке по- одному, группами, обозначать место того или иного числа в

Слайд 9Должны уметь:
5. Уметь сравнивать предметы по длине , ширине, высоте,

объему, массе, пользуясь условной меркой ;
6. Свободно ориентироваться в пространстве,

на листе бумаги, в тетради, в книге;
7. Ориентироваться во времени

Должны уметь:5. Уметь сравнивать предметы по длине , ширине, высоте, объему, массе, пользуясь условной меркой ;6. Свободно

Слайд 10Должны владеть
математической терминологией ;
приемами сравнения, сопоставления, наложения и

приложения;
способами построения натурального ряда чисел;
способами преобразования геометрических фигур;
способами уравнивания

величин, составления сериационных рядов, способами измерения величин;
Моделированием пространства по плану, схеме;
Моделированием суток, недели, месяца, года


Должны владеть математической терминологией ; приемами сравнения, сопоставления, наложения и приложения;способами построения натурального ряда чисел; способами преобразования

Слайд 11Преемственные связи в работе дошкольного образовательного учреждения и школы
Условно

выделяют 3 типа преемственности:
Дублирование в дошкольной подготовке основного содержания и

конкретных заданий первого класса;
Семейное воспитание и подготовка к обучению в школе ( стихийный характер);
Частичное упрощение программы 1- го класса (условно выделяют 5 разделов : знание о количестве и счете, размере, форме, пространстве и времени)


Преемственные связи в работе дошкольного образовательного учреждения и школы  Условно выделяют 3 типа преемственности:Дублирование в дошкольной

Слайд 12Формы преемственности ДОУ и школы
Знакомство с программами ДОУ и

школы;
конференции по актуальным проблемамдошкольного и начального образования:
Взаимопосещения уроков

в школе, занятий в ДОУ;
педагогические советы ( в школе, в ДОУ с приглашением учителей и воспитателей) ;
«круглые столы» с обсуждением актуальных проблем в образовании .
Формы преемственности ДОУ и школы Знакомство с программами ДОУ и школы; конференции по актуальным проблемамдошкольного и начального

Слайд 13Показатели готовности детей к усвоению математики в школе
Основные компоненты

готовности ребенка к усвоению математики в школе:
Мотивационный компонент:
-положительное отношение

к школе и учебной деятельности;
интерес к математической стороне действительности;
желание изучать математику
Показатели готовности детей к усвоению математики в школе Основные компоненты готовности ребенка к усвоению математики в школе:

Слайд 14Основные компоненты готовности ребенка к усвоению математики в школе
Содержательный компонент:

- объем и качество математических знаний: осознанность, прочность запоминания, возможность

усвоения их в самостоятельной деятельности
( гибкость);
-особенности развития речи) владение математической терминологией);
-уровень познавательной активности

Основные компоненты готовности ребенка к усвоению математики в школеСодержательный компонент: - объем и качество математических знаний: осознанность,

Слайд 15Основные компоненты готовности ребенка к усвоению математики в школе
Процессуальный компонент:

специальные умения ( считать, измерять, вычислять соотновить и т.п)
умения

и навыки учебной деятельности (планировать, выполнять действия самостоятельно, осуществлять самоконтроль и самооценку)
Основные компоненты готовности ребенка к усвоению математики в школеПроцессуальный компонент: специальные умения ( считать, измерять, вычислять соотновить

Слайд 16Уровни готовности детей к усвоению математики в школе
Первый уровень

( высокий) - дети хорошо усвоили программные требования. Имеют хорошие

навыки в счетной деятельности, в обследовании, измерении. Делении целого на части, решении арифметических задач, умеют выполнять несложные действия в уме без опоры на наглядность, при сравнении предметов по форме, пользуются геометрической фигурой как эталоном, умеют классифицировать, обобщать, действовать в соответствии с инструкцией педагога, имеют навыки самоконтроля, проявляют интерес к обучению, умеют работать сосредоточенно, не отвлекаясь, адекватно используют математическую терминологию, объективно оценивают свою работу
Уровни готовности детей к усвоению математики в школе Первый уровень ( высокий) - дети хорошо усвоили программные

Слайд 17Уровни готовности детей к усвоению математики в школе
второй уровень

( средний) -дети овладели программой данной группы; имеют определенные навыки

в счетной деятельности, измерении величин, делении целого на части. Вместе с тем у них недостаточно развита умственная деятельность: им трудно объяснить выбор арифметического действия, обобщать и классифицировать; самоконтроль у детей неустойчивый; они не проявляют интереса к учебной деятельности, математический словарь беден; самооценка чаще занижена, иногда завышена
Уровни готовности детей к усвоению математики в школе второй уровень ( средний) -дети овладели программой данной группы;

Слайд 18Уровни готовности детей к усвоению математики в школе
Третий уровень (

низкий) – дети слабо усвоили программный материал по математике. Имеют

некоторые навыки в выполнений операций счета, но во всех других видах математической деятельности имеют слабые навыки и умения. Дети ощущают значительные трудности при выполнении умственных операций сравнения, обобщения, классификации. Не проявляют интереса к учебной деятельности, неправильно используют математическую терминологию, часто не могут выполнить задание воспитателя, сравнить его с образцом
Уровни готовности детей к усвоению математики в школеТретий уровень ( низкий) – дети слабо усвоили программный материал

Слайд 19Выводы:
Для обеспечения преемственности необходимо знать требования начальной школы к

выпускнику детского сада по вопросам математического развития ,
компоненты и

уровни его готовности к усвоению программы начальной школы по математике;
формы преемственности между ДОУ и начальной школой

Выводы: Для обеспечения преемственности необходимо знать требования начальной школы к выпускнику детского сада по вопросам математического развития

Слайд 20

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика