Слайд 1Преемственность в математическом развитии детей между детским садом и школой
Слайд 2План
Содержание преемственности в вопросах математического развития ребенка
Преемственные связи в
работе дошкольного образовательного учреждения и школы
Показатели готовности детей к
обучению в школе
Слайд 3Содержание преемственности в вопросах математического развития ребенка
Преемственность - последовательный переход
от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и
постепенном изменении содержания, форм, методов и технологий обучения и воспитания
Слайд 4Достижения ребенка к моменту поступления в школу
- Определенный уровень
познавательного интереса;
- Наличие желания учиться;
- Соответствующая мотивация;
- самооценка.
Совокупность этих
свойств и качеств указывают на психологическую готовность к школьному обучению
Слайд 5Требования начальной школы к выпускнику детского сада
- сформировать
интерес к учебной деятельности;
- сформировать желание учиться;
- создать прочную
основу элементарных математических знаний и умений;
развитие логического мышления;
уметь использовать приобретенные знания и навыки не только в обычной, стереотипной. но и в измененной ситуации, в новых необычных обстоятельствах;
обладать высокой работоспособностью, сложными формами умственной деятельности, наличием морально-волевых качеств.
Слайд 6Дети должны знать:
Цифры в пределах10, понятие
« число», отношения
между смежными числами, состав числа из двух меньших;
2. Знать как
называется одна часть, две части, 4 части;
3. Знать названия геометрических фигур и их элементов (вершина, угол, сторона)
Слайд 7Дети должны знать:
4. Знать многоугольники;
5. Знать свойства времени, знать и
называть последовательность событий ( «сейчас» «потом», «вчера», «завтра», «утро», «день»,
«ночь», дни недели, времена года, месяцы)
6. Знать «схему» собственного тела и направления от себя ( «слева», «справа», «впереди», «сзади», «внизу», «вверху», а также свойства пространства)
Слайд 8Должны уметь:
считать в прямом и обратном порядке по- одному, группами,
обозначать место того или иного числа в натуральном ряду, уменьшать
или увеличивать число на несколько единиц) прибавлять или отнимать;
Решать и составлять простые задачи и примеры на сложение и вычитание, пользоваться знаками «+», «-», «=»;
Делить предмет на 2 и 4 равные части;
Изображать геометрические фигуры;
Слайд 9Должны уметь:
5. Уметь сравнивать предметы по длине , ширине, высоте,
объему, массе, пользуясь условной меркой ;
6. Свободно ориентироваться в пространстве,
на листе бумаги, в тетради, в книге;
7. Ориентироваться во времени
Слайд 10Должны владеть
математической терминологией ;
приемами сравнения, сопоставления, наложения и
приложения;
способами построения натурального ряда чисел;
способами преобразования геометрических фигур;
способами уравнивания
величин, составления сериационных рядов, способами измерения величин;
Моделированием пространства по плану, схеме;
Моделированием суток, недели, месяца, года
Слайд 11Преемственные связи в работе дошкольного образовательного учреждения и школы
Условно
выделяют 3 типа преемственности:
Дублирование в дошкольной подготовке основного содержания и
конкретных заданий первого класса;
Семейное воспитание и подготовка к обучению в школе ( стихийный характер);
Частичное упрощение программы 1- го класса (условно выделяют 5 разделов : знание о количестве и счете, размере, форме, пространстве и времени)
Слайд 12Формы преемственности ДОУ и школы
Знакомство с программами ДОУ и
школы;
конференции по актуальным проблемамдошкольного и начального образования:
Взаимопосещения уроков
в школе, занятий в ДОУ;
педагогические советы ( в школе, в ДОУ с приглашением учителей и воспитателей) ;
«круглые столы» с обсуждением актуальных проблем в образовании .
Слайд 13Показатели готовности детей к усвоению математики в школе
Основные компоненты
готовности ребенка к усвоению математики в школе:
Мотивационный компонент:
-положительное отношение
к школе и учебной деятельности;
интерес к математической стороне действительности;
желание изучать математику
Слайд 14Основные компоненты готовности ребенка к усвоению математики в школе
Содержательный компонент:
- объем и качество математических знаний: осознанность, прочность запоминания, возможность
усвоения их в самостоятельной деятельности
( гибкость);
-особенности развития речи) владение математической терминологией);
-уровень познавательной активности
Слайд 15Основные компоненты готовности ребенка к усвоению математики в школе
Процессуальный компонент:
специальные умения ( считать, измерять, вычислять соотновить и т.п)
умения
и навыки учебной деятельности (планировать, выполнять действия самостоятельно, осуществлять самоконтроль и самооценку)
Слайд 16Уровни готовности детей к усвоению математики в школе
Первый уровень
( высокий) - дети хорошо усвоили программные требования. Имеют хорошие
навыки в счетной деятельности, в обследовании, измерении. Делении целого на части, решении арифметических задач, умеют выполнять несложные действия в уме без опоры на наглядность, при сравнении предметов по форме, пользуются геометрической фигурой как эталоном, умеют классифицировать, обобщать, действовать в соответствии с инструкцией педагога, имеют навыки самоконтроля, проявляют интерес к обучению, умеют работать сосредоточенно, не отвлекаясь, адекватно используют математическую терминологию, объективно оценивают свою работу
Слайд 17Уровни готовности детей к усвоению математики в школе
второй уровень
( средний) -дети овладели программой данной группы; имеют определенные навыки
в счетной деятельности, измерении величин, делении целого на части. Вместе с тем у них недостаточно развита умственная деятельность: им трудно объяснить выбор арифметического действия, обобщать и классифицировать; самоконтроль у детей неустойчивый; они не проявляют интереса к учебной деятельности, математический словарь беден; самооценка чаще занижена, иногда завышена
Слайд 18Уровни готовности детей к усвоению математики в школе
Третий уровень (
низкий) – дети слабо усвоили программный материал по математике. Имеют
некоторые навыки в выполнений операций счета, но во всех других видах математической деятельности имеют слабые навыки и умения. Дети ощущают значительные трудности при выполнении умственных операций сравнения, обобщения, классификации. Не проявляют интереса к учебной деятельности, неправильно используют математическую терминологию, часто не могут выполнить задание воспитателя, сравнить его с образцом
Слайд 19Выводы:
Для обеспечения преемственности необходимо знать требования начальной школы к
выпускнику детского сада по вопросам математического развития ,
компоненты и
уровни его готовности к усвоению программы начальной школы по математике;
формы преемственности между ДОУ и начальной школой