Разделы презентаций


Префиксально-суффиксальный способ словообразования

ПОЕЗД ра3цы в гос3и снаря ились, руг за руга уце2ились,  И 2омчались в 2у3ь алёк, Лишь ос3авили ымок.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ПРЕФИКСАЛЬНО –

СУФФИКСАЛЬНЫЙ СПОСОБ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ Учитель – логопед ГБОУ СОШ № 332 Невского района г. Санкт - Петербурга Рыжакова Н. А.

Слайд 2ПОЕЗД
ра3цы в гос3и
снаря ились,
руг

за руга уце2ились, 
И 2омчались в 2у3ь


алёк,
Лишь ос3авили ымок.
ПОЕЗД ра3цы в гос3и  снаря ились,   руг за  руга уце2ились,   И 2омчались

Слайд 3Что разглажива3ь
на орогах морщины,
Вам лучше не

най3и машины!
Он нужен ля
с3рои3ельс3ва орог.
И называе3ся

...

КАТОК

Что  разглажива3ь на  орогах морщины, Вам лучше не най3и машины!Он нужен  ля с3рои3ельс3ва

Слайд 4 23ица железная в не е ле3и3, Сле

ос3авляя,шуми3 и гу и3- В альние с3раны уноси3 лю

ей… Э3о не голу ь и не воро ей.

САМОЛЁТ

23ица железная в не е ле3и3, Сле  ос3авляя,шуми3 и гу и3- В

Слайд 5 Транспорт – это разнообразные  средства, которые люди используют для перемещения в пространстве

или для перевозки грузов.

ТРАНСПОРТ


Наземный

Подземный

Воздушный

Водный

ПАССАЖИРСКИЙ

ГРУЗОВОЙ

СПЕЦИАЛЬНЫЙ

Транспорт – это разнообразные  средства, которые люди используют для перемещения в пространстве или для перевозки грузов.

Слайд 6





САМОЛЁТ


ПОЕЗД

НА + ЗЕМ + Н + ЫЙ

КАТОК


ПОД + ЗЕМ + Н + ЫЙ


Слайд 7 Приставочно - суффиксальный способ образования слов.

Префиксально -

суффиксальный способ образования слов.

Приставочно - суффиксальный    способ образования слов.Префиксально - суффиксальный    способ образования

Слайд 10




а

к

т

у

п

о

п

а

к

т

у

п

о




пут

к

а

по


Слайд 11ник шип под
и под ник локот
к свет под а
а

уш под к
под и ник голов
по

а к крыш
и уш на ник
фар и под ник


подшипник

подлокотники

подсветка

подушка

подголовники

покрышка

наушники

подфарники

ник шип  поди под ник локотк свет под аа  уш под  кпод  и

Слайд 12



РАС ЦВЕТ К А


Слайд 13



ЕВН - РОЖ - ДО - ИКН


Слайд 18


пере
рас под

вы сад от

и у
ть






пере
рас под

вы саж от

а ива
ть

сад - и - ть пере - сад - и - ть
рас - сад - и - ть
от - сад - и - ть
вы - сад - и - ть
под - сад - и - ть
у - сад - и - ть

саж - а - ть
пере - саж - ива - ть
рас - саж - ива - ть
от - саж – ива - ть
вы - саж - ива - ть
под - саж - ива - ть



Слайд 19налево
направо
налево
направо

налевонаправоналевонаправо

Слайд 20приставки: из- (ис-), до-, c- суффикс - а

-
приставки: на-, за-, в-

суффикс - о -


По просёлочной дороге мы свернули сначала (куда ?)(правый), а потом (куда? ) (левый).

На место посадки мы пришли (как?) (долгий) до времени прибытия нашего внедорожника.

Чтобы не опоздать на нашу экскурсию, мы с одноклассниками должны были одеться (как?)( скорый).


приставки: из- (ис-), до-, c-   суффикс - а -приставки:  на-, за-, в-

Слайд 21приставки: из- (ис-), до-, c- суффикс - а

-
приставки: на-, за-, в-

суффикс - о -

По шоссе наш водитель мог (как ?)
( простой) управлять автомобилем, но, как оказалось, на грунтовке ему (как?)
( редкий ) нужно было прилагать усилия.

Мы сосредоточились на дороге, но (как?) (косой) поглядывали по сторонам.

(Где?) (правый), где начинался поворот дороги, синела гладь озера, а (где?) (левый) за зубчатой каймой леса поднимались холмы.

приставки: из- (ис-), до-, c-   суффикс - а -приставки:  на-, за-, в-

Слайд 22приставки: из- (ис-), до-, c- суффикс - а

-
приставки: на-, за-, в-

суффикс - о -

(Откуда?) (далёкий) были видны крыши домов, и мы поняли, что рядом располагается населённый пункт.

Вот и остановка.

Как хорошо в лесу!

Из поездки мы возвращались домой (как?) (светлый ), встречающие родители нас заметили (как?) (далёкий).

приставки: из- (ис-), до-, c-   суффикс - а -приставки:  на-, за-, в-

Слайд 23направо
налево
запросто
засветло
искоса
изредка
приставки: из- (ис-), до-, c- суффикс -

а -
приставки: на-, за-, в-

суффикс - о -

задолго

наскоро

слева

справа

издалека

направоналевозапростозасветлоискоса изредкаприставки: из- (ис-), до-, c-   суффикс - а -приставки:  на-, за-, в-

Слайд 25-------------------------

-------------------------

Слайд 26Цели и задачи:
Тема: Префиксально – суффиксальный

способ словообразования слов.
Лексическая тема: Транспорт
Грамматическая тема: Состав слова. Словообразование. 
Цель: Совершенствование

навыка образования различных частей речи
имён существительных, имён прилагательных, глаголов, наречий префиксально – суффиксальным
способом словообразования.
-коррекционно-образовательные:
- закрепление знаний о частях слова;
- развитие и совершенствование навыков морфемного анализа и синтеза;
- совершенствование навыков словообразовательного моделирования при помощи суффиксов и
приставок;
- закрепление навыка дифференциации звуков и букв [д - б], [т - п]
- формирование умения подбирать родственные слова;
- совершенствование умения построения предложения;
- развитие орфографической зоркости;
- уточнение, обогащение, систематизация словаря по теме: «Транспорт»;
- развитие слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления;
- развитие навыков временных и пространственных представлений;
- совершенствование общей и мелкой моторики;
- воспитательные:
- формирование усидчивости и аккуратности;
- воспитание самостоятельности и самоконтроля;

 
Цели  и   задачи: Тема: Префиксально – суффиксальный способ словообразования слов.Лексическая тема: ТранспортГрамматическая тема: Состав

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика