Разделы презентаций


Преобразования в образовании

Содержание

Основной задачей современного мира и общества является формирование «нового человека». Это неизбежно предполагает необходимость значительных преобразований в национальных системах образования, изменение ориентации целей образования, обозначение иных образовательных результатов и образовательных эффектов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Преобразования в образовании.
Инклюзивное образование.

Преобразования в образовании.Инклюзивное образование.

Слайд 2 Основной задачей современного мира и общества является формирование «нового человека».

Это неизбежно предполагает необходимость значительных преобразований в национальных системах образования,

изменение ориентации целей образования, обозначение иных образовательных результатов и образовательных эффектов. Примером таких преобразований является стремительное вхождение и закрепление практики инклюзивного образования.
Основной задачей современного мира и общества является формирование «нового человека». Это неизбежно предполагает необходимость значительных преобразований в

Слайд 3 Инклюзивное образование как образование «для всех» подразумевает обеспечение доступности, приспособление

образовательной системы и каждого учреждения образования к разнообразию особенностей и

специфике образовательных потребностей каждого ребёнка, в том числе и детей с особенностями психофизического развития. Таким образом, речь идёт о создании наименее ограничивающего, наиболее развивающего «комфортного» для всех образовательного пространства (психологического, физического, педагогического) каждого учреждения образования.
Инклюзивное образование как образование «для всех» подразумевает обеспечение доступности, приспособление образовательной системы и каждого учреждения образования к

Слайд 4 Отношение к лицам с особенностями развития в ходе исторической эволюции

человеческого общества было неоднозначным и «прошло сложный многовековой путь от

нетерпимости к проявлению недостатка, жестокости по отношению к его носителю до сострадания, милосердия, защиты и непосредственной материальной и моральной помощи людям, имеющим физическое или психическое нарушение.

Исторические аспекты обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития

Отношение к лицам с особенностями развития в ходе исторической эволюции человеческого общества было неоднозначным и «прошло сложный

Слайд 5 Российский учёный Н. Н. Малофеев выделяет пять периодов эволюции отношения

общества к людям с нарушениями развития.

Российский учёный Н. Н. Малофеев выделяет пять периодов эволюции отношения общества к людям с нарушениями развития.

Слайд 6Первый период — «от агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости

заботиться о людях с отклонениями в развитии» (IX—VIII века до

нашей эры —XII век, Россия: 996—1715 годы).
Первый период — «от агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости заботиться о людях с отклонениями в развитии»

Слайд 7Второй период — «от осознания необходимости призрения лиц с отклонениями

в развитии к осознанию возможности обучения хотя бы части из

них» (начало XII — конец XVIII веков, Россия: 1715—1807 годы).
Второй период — «от осознания необходимости призрения лиц с отклонениями в развитии к осознанию возможности обучения хотя

Слайд 8Третий период — «от осознания возможности к осознанию целесообразности обучения

трёх категорий детей: с нарушением слуха, зрения, умственно отсталых» (конец

XVII — начало XX века, Россия: 1807—1930 годы).
Третий период — «от осознания возможности к осознанию целесообразности обучения трёх категорий детей: с нарушением слуха, зрения,

Слайд 9Четвёртый период — «от осознания необходимости обучения части аномальных детей

к пониманию необходимости обучения всех детей» (начало XX века —

70-е годы XX века, Россия: 1930—1991 годы.
Четвёртый период — «от осознания необходимости обучения части аномальных детей к пониманию необходимости обучения всех детей» (начало

Слайд 10Пятый период — «от изоляции к интеграции» (1971—1975 годы —

по настоящее время, Россия 1991 — по настоящее время).

Пятый период — «от изоляции к интеграции» (1971—1975 годы — по настоящее время, Россия 1991 — по

Слайд 11 Основные этапы становления национальных систем специального образования

Третий период эволюции отношения

общества к людям с нарушениями в развитии считается временем начала

становления систем специального образования на территории России, а затем и Советского Союза (1806—1930). В это время создаётся сеть специальных образовательных учреждений трёх видов (для незрячих, неслышащих и детей с интеллектуальной недостаточностью), а после революции 1917 года система специального образования впервые становится частью государственной образовательной системы. Таким образом, ведущим типом специального учреждения образования становятся школы-интернаты, в которых дети находились в полной изоляции от общества, семьи, нормально развивающихся сверстников.
Во временном интервале четвёртого периода «отношенческой» эволюции (до 1991 года) система специального образования дифференцируется: начинают открываться специальные классы для детей с ЗПР, первые экспериментальные классы для детей с тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточности, специальные дошкольные учреждения образования.
Пятый период (1991 год — по настоящее время) — переход к моделям интегрированного обучения и воспитания и инклюзивного образования: на базе массовых учреждения образования открываются специальные классы и группы, а также классы и группы интегрированного обучения и воспитания, постепенно формируется инклюзивная культура учреждений дошкольного и общего среднего образования, способная удовлетворить особые образовательные потребности каждого ребёнка. Однако следует признать всё ещё имеющую место неготовность общества и педагогической общественности принять «иных» детей и людей, что в первую очередь выражается в ограниченной возможности реализации ими своих гражданских прав и свобод, в том числе и в области образования.
Основные этапы становления национальных систем специального образованияТретий период эволюции отношения общества к людям с нарушениями в развитии

Слайд 12антропологический подход;
гуманистический подход;
синергетический подход;
социально ориентированный подход;
культурологический подход;
индивидуальный и потребностный подходы;
компетентностный

подход.
В качестве основных методологических подходов в обучении и воспитании детей

с ОВЗ можно назвать:
антропологический подход;гуманистический подход;синергетический подход;социально ориентированный подход;культурологический подход;индивидуальный и потребностный подходы;компетентностный подход.В качестве основных методологических подходов в обучении

Слайд 13Учреждения специального образования могут быть следующих видов:
специальное дошкольное учреждение;
специальная

общеобразовательная школа (специальная общеобразовательная школа-интернат; вспомогательная школа);
центр коррекционно-развивающего обучения

и реабилитации;
иные учреждения специального образования.
Образовательный процесс при реализации образовательных программ специального образования может быть организован: в учреждениях образования; на дому; в организациях здравоохранения; в санаторно-курортных и оздоровительных организациях; в учреждениях социального обслуживания; в иных организациях, у индивидуальных предпринимателей, которым предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

Специальное образование

Учреждения специального образования могут быть следующих видов: специальное дошкольное учреждение;специальная общеобразовательная школа (специальная общеобразовательная школа-интернат; вспомогательная школа);

Слайд 14 Содержание образования определяется требованиями образовательных стандартов специального образования, соответствующих учебных

планов и программ с использованием различных форм организации специального образования,

средств и методов обучения с учётом специфики физических и/или психических нарушений.
Образовательный процесс носит коррекционно-развивающую направленность и способствует формированию компенсаторных способностей, развитию личности учащихся, их социальной адаптации и интеграции в общество. В школе осуществляется лечебно-восстановительный процесс (углублённый медицинский осмотр два раза в год, консультации у специалистов, выполнение лечебных рекомендаций и др.).
Срок обучения лиц с ОВЗ определяется характером, степенью выраженности физических и/или психических нарушений, возможностью освоения учебной программы.
Содержание образования определяется требованиями образовательных стандартов специального образования, соответствующих учебных планов и программ с использованием различных форм

Слайд 15 Модели интегрированного обучения и воспитания являются равноправными формами получения образования

детьми с ОВЗ. Право выбора учреждения образования принадлежит родителям или

законным представителям детей, при этом учителя-дефектологи выполняют роль консультантов, руководствуясь интересами ребёнка.
Интеграционные процессы в системе образования опираются на основную идею интегративной педагогики: от интеграции в школе — к интеграции в обществе.
В понятии «интеграция» можно выделить два аспекта: социальный и педагогический (образовательный).

Интегрированное обучение и воспитание

Модели интегрированного обучения и воспитания являются равноправными формами получения образования детьми с ОВЗ. Право выбора учреждения образования

Слайд 16Основные нормативно-правовые документы регламентируют образование детей с ОВЗ в России
законодательную

основу обучения и воспитания детей с ОВЗ составляют различные международные

и локальные государственные нормативные правовые документы. Основными из них являются:
Международные документы
Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года
Декларация прав ребенка (провозглашена Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 г.)
Декларация о правах умственно-отсталых лиц (от 20 декабря 1971 г.)
Декларация о правах инвалидов(09 декабря 1975 г.), которая признала все гражданские и политические права инвалидов.
Стандартные Правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (1993г.). Это основной всеобъемлющий документ, посвященный правам инвалидов.
Саламанкская декларация «Рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями»
Конвенция о правах инвалидов.
Федеральный уровень
См. памятку
Основные нормативно-правовые документы регламентируют образование детей с ОВЗ в России	законодательную основу обучения и воспитания детей с ОВЗ

Слайд 17 Н. Н. Малофеев, «никто не задумывается, что “особый” ребёнок имеет

право на полноценное проживание детства — общение со сверстниками, игры

и развлечения, заботу и внимание родных, не преследующих ежеминутно коррекционные цели».

Инклюзивное образование

Н. Н. Малофеев, «никто не задумывается, что “особый” ребёнок имеет право на полноценное проживание детства — общение

Слайд 18 Борьба за гражданские права, а также социальные преобразования привели к

пониманию того, что каждому ребёнку необходимо создавать благоприятные условия развития,

учитывающие его индивидуальные возможности и образовательные потребности. Таким образом, появился новый образовательный тезис: каждого ребёнка следует рассматривать не с позиций его невозможности что-то сделать, освоить, изучить, а с позиций того, что он может, несмотря на имеющееся нарушение.
Это повлекло за собой динамичное развитие в образовательных пространствах разных стран практик совместного обучения «обычных» и «особых» детей, т. е. включению всех детей в единое образовательное пространство — так называемое инклюзивное образование.
Борьба за гражданские права, а также социальные преобразования привели к пониманию того, что каждому ребёнку необходимо создавать

Слайд 19 Под инклюзивным образованием понимается «создание равных возможностей для получения образования

всеми без исключения, включение в образовательный процесс всех детей вне

зависимости от происхождения, культуры, пола, нарушений развития».
Таким образом, говоря об инклюзивном образовании, исследователи подразумевают включение в общий образовательный процесс детей с особыми образовательными потребностями, в том числе детей с ОПФР и с ограниченными возможностями здоровья.
Понятие «инклюзивное образование» представляет собой такую форму обучения, при которой учащиеся с особыми потребностями:
а) посещают те же школы, что и их братья, сёстры и соседи;
б) находятся в классах вместе с детьми одного с ними возраста;
в) имеют индивидуальные, соответствующие их потребностям и возможностям учебные цели;
г) обеспечиваются необходимой поддержкой.
Под инклюзивным образованием понимается «создание равных возможностей для получения образования всеми без исключения, включение в образовательный процесс

Слайд 20 Инклюзивное (включающее) образование — процесс развития общего образования, который подразумевает

доступность образования для всех в плане приспособления к различным образовательным

потребностям всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
В России понятие «инклюзивное образование» определено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей»
Инклюзивное (включающее) образование — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления

Слайд 21 Образовательная инклюзия — это система условий, процесс и результат удовлетворения

индивидуальных образовательных потребностей каждого ученика посредством вовлечения его в учебную,

общественную, культурную жизнь класса и школы в целом. Цель инклюзивной школы — обеспечить условия для получения каждой личностью адекватного её возможностям образования и предоставить максимальные возможности для развития.
Образовательная инклюзия — это система условий, процесс и результат удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей каждого ученика посредством вовлечения

Слайд 22 Инклюзивное образование рассматривается как ступенька к инклюзивному обществу и предполагает

обучение в течение всей жизни.
В основу инклюзивного образования положены

следующие положения:
1) принцип равенства прав всех людей при обязательном учёте их индивидуальных особенностей и возможностей;
2) недопустимость любого вида дискриминации, т. е. любого ограничения права на образование и участие в социальной жизни;
3) признание права на удовлетворение особых образовательных потребностей любого ребёнка путём создания специальных условий обучения;
4) ответственность общества за создание условий, обеспечивающих социализацию каждого ребёнка;
5) создание условий для получения образования в общеобразовательных учреждениях.
Названные позиции позволяют говорить об инклюзивном образовании как о новом социальном и образовательном феномене, целью которого является обеспечение доступности и качественным образованием всех детей.

Инклюзивное образование рассматривается как ступенька к инклюзивному обществу и предполагает обучение в течение всей жизни. 	В основу

Слайд 23 Эффективность реализации принципов инклюзивного образования для детей с ОВЗ, по

мнению ряда исследователей, детерминируется следующими содержательными и организационными подходами, способами,

формами:
• индивидуальный учебный план и индивидуальная образовательного программа ребёнка с ОВЗ по овладению им академическими и жизненными компетенциями;
• социальная реабилитация ребёнка с ОВЗ в учреждении образования и вне его;
• психолого-педагогическое и социальное сопровождение ребёнка в процессе обучения и социализации;
• индивидуальная психолого-педагогическая карта развития ребёнка с ОВЗ;
• портфолио учащегося с ОВЗ;
Эффективность реализации принципов инклюзивного образования для детей с ОВЗ, по мнению ряда исследователей, детерминируется следующими содержательными и

Слайд 24• компетентность педагога в области общего образования с элементами специального

образования, в области социальной адаптации и реабилитации;
• повышение квалификации

педагогов учреждений образования в области инклюзивного образования;
• программы освоения предметов образовательной программы в условиях инклюзивнного образования детей с ОВЗ в соответствии с образовательными стандартами;
• тьюторское сопровождение ребёнка с ОВЗ в процессе обучения;
• адаптивная образовательная среда: 1) доступность классов и других помещений учреждения образования (устранение барьеров, обеспечение дружественности среды учреждения); 2) оснащение образовательного процесса ассистирующими средствами и технологиями; 3) коррекционно-развивающая предметная среда обучения и социализации;
• сплочение детского коллектива, развитие навыков сотрудничества, взаимодействия, взаимопомощи;
• ориентация воспитательной системы учреждения образования на формирование и развитие толерантного восприятия и отношений участников образовательного процесса
• компетентность педагога в области общего образования с элементами специального образования, в области социальной адаптации и реабилитации;

Слайд 25Методологические подходы, лежащие в основе инклюзивного образования.
Сильные и слабые стороны

инклюзивного образования.
Понятия «болезнь», «здоровье». Общая клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными

возможностями здоровья. Структура дефекта. Первично обусловленные нарушения, вторичные отклонения в развитии.
Методологические подходы, лежащие в основе инклюзивного образования.Сильные и слабые стороны инклюзивного образования.Понятия «болезнь», «здоровье». Общая клинико-психолого-педагогическая характеристика

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика