Разделы презентаций


Урок №49 «Деление с остатком»

Содержание

УстноВыполнить деление :45 : 9 ; 0 : 67; 234 : 1;567 : 567; 34 :17;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока: Деление с остатком
Цели:
Закрепить умение решать примеры на все

арифметические действия
Формировать умение делить с остатком



УРОК № 49
Тема урока: Деление с остатком  Цели:Закрепить умение решать примеры на все арифметические действияФормировать умение делить с

Слайд 2Устно
Выполнить деление :
45 : 9 ;

0 : 67; 234 : 1;
567

: 567; 34 :17; а:а;
в:0; x:x; 0:а; с:1;
13 :2; 24 : 5; 26 : 7.
УстноВыполнить деление :45 : 9 ;     0 : 67;

Слайд 3Деление с остатком

Задача
В гости к бабушке пришли 4

внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23

конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну?
Деление с остаткомЗадача  В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В

Слайд 4Решение:

23 : 4 = 5 (3 остаток)

Такая запись

указывает, что в делимом 23 содержится 4 раза по 5

да еще 3 единицы, то есть:
23 = 4 5 + 3


делимое

делитель

неполное частное

остаток

Решение:23 : 4 = 5 (3 остаток)  Такая запись указывает, что в делимом 23 содержится 4

Слайд 5Правило
Делимое равно произведению делителя и неполного

частного, сложенному с остатком.
a =

b c + d
a - делимое
b - делитель
с - неполное частное
d - остаток


Правило   Делимое равно произведению делителя и неполного частного, сложенному с остатком.   a

Слайд 6Какой вариант продолжения определения верный?
3. Делимое – это …
а) число

- результат деления
б) число, на которое делят
в) число, которое делят

Какой вариант продолжения определения верный?3. Делимое – это …а) число - результат деленияб) число, на которое делятв)

Слайд 7Какой вариант продолжения определения верный?
Делитель – это …
а) число,

которое делят
б) число, на которое делят
в) число - результат деления

Какой вариант продолжения определения верный? Делитель – это …а) число, которое делятб) число, на которое делятв) число

Слайд 8Какой вариант продолжения определения верный?
2. Частное – это …
а) число,

на которое делят
б) число, которое делят
в) число - результат деления

Какой вариант продолжения определения верный?2. Частное – это …а) число, на которое делятб) число, которое делятв) число

Слайд 9Какой вариант продолжения определения верный?
4. Остаток – это …
а) часть

от целого, неделимая на цело
б) излишек при делении
в) то,

что осталось от чего - то прежде существовавшего
Какой вариант продолжения определения верный?4. Остаток – это …а) часть от целого, неделимая  на целоб) излишек

Слайд 10Разделим 17 на 3:
Читается пример следующим образом:
17 разделить на 3

получится 5 и остаток 2.

Разделим 17 на 3:Читается пример следующим образом:17 разделить на 3 получится 5 и остаток 2.

Слайд 11Порядок решения примеров на деление с остатком 17 : 3
1.

Находим наибольшее число до 17, которое делится на 3 без

остатка. Это 15.

2. 15 : 3 = 5
Вычитаем из делимого найденное число из пункта 1.
17 - 15 = 2

3. Сравниваем остаток с делителем.

Порядок решения примеров на деление с остатком 17 : 31. Находим наибольшее число до 17, которое делится

Слайд 12Запомните !
При делении с остатком остаток всегда должен быть меньше

делителя

Запомните !При делении с остатком остаток всегда должен быть меньше делителя

Слайд 13Деление уголком

Деление уголком

Слайд 14Как проверить деление с остатком?
1. Умножить неполное частное на делитель
2.

Прибавить к полученному результату остаток
3. Сравнить полученный результат с делимым
Проверим

ответ нашего примера.
190 : 27 = 7 ост (1)
1) 27 • 7 = 189
2) 189 + 1 = 190
3) 190 = 190
Деление выполнено верно
Как проверить деление с остатком?1. Умножить неполное частное на делитель2. Прибавить к полученному результату остаток3. Сравнить полученный

Слайд 15Как найти делимое?
1. Нужно частное умножить на делитель
2. Нужно неполное

частное умножить на делитель прибавить остаток

Как найти делимое?1. Нужно частное умножить на делитель2. Нужно неполное частное умножить на делитель прибавить остаток

Слайд 16Устно
Найти делимое, если
Неполное частное равно 7,

остаток равен 3, а делитель – 6;

45
Неполное частное равно 11, остаток равен 1, а делитель – 9;
100
Неполное частное равно 20, остаток равен 13, а делитель – 15.
313
Устно    Найти делимое, еслиНеполное частное равно 7, остаток равен 3, а делитель – 6;

Слайд 17Порешаем?
Выберите число, при делении которого на 5 получится остаток 3.  

12
26
39
44
68

Порешаем?Выберите число, при делении которого на 5 получится остаток 3.   12 26 39 44 68

Слайд 18Порешаем?
Выберите делитель для числа 58, чтобы в

результате получился остаток 3.    
3
6
4
7
5

Порешаем?Выберите делитель для    числа 58, чтобы в результате получился остаток 3.     3 64 7

Слайд 19Найдите неполное частное и остаток
1) 64 : 6 =  

     и      в  остатке ;
2)77 : 5 =         и

     в  остатке ; 

10

4

15

2

Найдите неполное частное и остаток1) 64 : 6 =        и      в  остатке ; 2)77 : 5 =

Слайд 20Письменно:



Письменно:

Слайд 21Проверим себя:

Проверим себя:

Слайд 22Повторим?
1. Что такое деление с остатком?
2. Может ли остаток быть

больше делителя?
3. А может ли остаток быть равным делителю?
4. Как

найти делимое, если деление выполнено нацело?
5. Как найти делимое, зная делитель, неполное частное и остаток?
6. Чему может быть равен остаток при делении на 4 ?
Повторим?1. Что такое деление с остатком?2. Может ли остаток быть больше делителя?3. А может ли остаток быть

Слайд 23Домашнее задание


П. 18
№ 279, 282, 286
Спасибо за урок

ребята !

Домашнее заданиеП. 18№ 279, 282, 286Спасибо за урок     ребята !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика