Слайд 1Конструктивизм, функционализм, стиль ар-деко
Выполнила Ишмухамидова Р.А. СДО- 13(1/2)
Слайд 2Конструктивизм
Конструктиви́зм — советский авангардистский метод (направление) в изобразительном искусстве, архитектуре,
фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 — первой
половине 1930 годов.
Слайд 3Живопись
Характерные проявления конструктивизма в живописи, графике и скульптуре – абстрактный
геометризм, использование коллажа, фотомонтажа, пространственных конструкций, иногда динамических.
Художники этого направления
- В. Татлин, А. Родченко, Л. Попова, Э. Лисицкий, В. Степанова, А. Экстер.
Слайд 4Владимир Евграфович Татлин
Матрос
Продавец рыб
Слайд 5Клином красным бей белых!
Лазарь Маркович Лисицкий
Проун 19D
Слайд 6Родченко Александр Михайлович
Диск и крышка
Василий Кандинский. Конструктивизм
Слайд 7К.С.Малевич. Точильщик.1912
В.Ф.Степанова.«Композиция в красном»
Слайд 8Архитектура
Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика.
Архитекторы: Братья
Веснины, Моисей Гинзбург, Александр Гегелло, Илья Голосов, Борис Гордеев, Борис
Иофан, Иосиф Каракис, Михаил Кондратьев, Ле Корбюзье, Иван Леонидов, Олег Лялин, Константин Мельников, Эль Лисицкий.
Слайд 9Предвестником конструктивизма в развитии архитектуры стала Эйфелева башня , возведенная
к Всемирной парижской выставке 1889 г. по проекту инженера Густава
Эйфеля.
Слайд 10Башня III Интернационала - Башня Татлина
Самые главные принципы и идеи
конструктивизма выразились в ставшей символом рождения Современной архитектуры – главном
программном проекте нового стиля конструктивизм - Башня Татлина
Слайд 11Дом культуры им.Русакова, 1928
К. С. Мельников
Россия, Москва
Дом культуры имени С.
М. Зуева, 1928
Слайд 12Северный фасад дома Мельникова
Здание клуба "Буревестник" (Арх. К. С. Мельников)
Слайд 17Функционализм
Функционализм — направление в архитектуре XX века, требующее строгого
соответствия зданий и сооружений протекающим в них производственным и бытовым
процессам (функциям). Возник в Германии (школа «Баухауc») и Нидерландах (Якобс Йоханнес Ауд).
Слайд 18Архитектура
Наиболее крупные представители — В. Гропиус, JI. Мис ван дер
Роэ, Б. и М. Таут, Э. Мендельсон, Г. Мейер, Э.
Май (Германия), Ш. Ле Корбюзье, А. Люрса (Франция), Я. И. Ауд, Г. Ритвелд, И. А. Бринкман (Голландия), Р. Нейтра (Австрия), И. Гавличек (Чехословакия), С, Марке л иу с (Швеция), X. Вильягран Гарсиа, X. О'Горман (Мексика) и др.
Слайд 19В.Гропиус. Собственный дом в Линкольне, США, 1938 . Простота и
аскетизм функционализма: окно- это устройство для обеспечения освещения в доме,
лестница- приспособление для подъема на этаж, стена- ограждение помещений. И не более того.
М.Брейер, П Зерфюсс и П.Нерви – здание ЮНЕСКО в Париже. Простота и функциональность здания обогащены криволинейным его очертанием и мощными акцентами крупной пластики на площади перед ним.
Слайд 20Ле Корбюзье. Вилла Савой в Пуасси, Франция. Реализация основных идей
архитектора – свободная планировка, обеспеченная возможностями каркаса, ленточные окна, не
прерывающие простенками контакт с природой, эксплуатируемая плоская кровля.
В.Гропиус. Баухауз, Дессау. Интерьер помешения. Просторное,светлое помешение – что может быть лучше для полноценной работы? В функциональном помешении и должна быть только работа.
Слайд 21Ле Корбюзье. «Жилая единица» в Марселе. Многоквартирный жилой дом, архитектура
которого определила облик современного индустриального жилья.
Ле Корбюзье. Здание Центросоюза в
Москве.
Слайд 22Л.Мис Ван дер Роэ. Здание IBM в Чикаго. Функциональная трактовка
огромного конторского здания – акцентированный каркас и нейтральный фасад, отражающий
содержимое и конструкции.
М.Брейер. Уивер билдинг в Вашингтоне, 1968. Здание типично офисной структуры.
Слайд 30Ар-деко
Ар-деко (фр. art déco, досл. «декоративное искусство»,) — влиятельное течение
в изобразительном и декоративном искусстве первой половины XX века, которое
впервые появилось во Франции в 1920-х годах, а затем стало популярно в 1930—1940-е годы в международном масштабе, проявившееся в основном в архитектуре, моде, живописи, и переставшее быть актуальным в период после Второй мировой войны.
Слайд 31Живопись
Тамара де Лемпицка. Автопортрет в зеленом «бугатти». 1929
Тамара де Лемпицка.
Портрет мадам М. 1932.
Слайд 32Роман Эрте Р. П.Тыртов
Jeanne Paquin Gown
Барбье, Жорж
Слайд 33Архитектура
Стоквартирный дом(Новосибирск, 1934–1937), архитектор А. Д. Крячков В. С. Масленников
Небоскрёб
компании «Крайслер» в Нью-Йорке
Слайд 34Базилика Сакре-Кёр (Брюссель)
Отель Брайант Парк (Нью-Йорк)
Слайд 35Банк Америки в Балтиморе (Мэрилэнд, США)
Слайд 36Фриц Хегер.Чилихаус. Гамбург. 1921-24