Слайд 1Разработка стратегии эффективного развития Интернет-магазина
Шитова Ю.Ю., д.э.н., проф.
Слайд 2Интернет - магазин
Интернет-магазин — это web-сайт, обеспечивающий продажи через Интернет
с использованием электронного каталога или другого способа представления продукции.
Число продуктов,
представляемых и продаваемых на одном сервере, может составлять от единиц до нескольких тысяч.
Оплата товара может производиться как при помощи интерактивных платежных систем, так и традиционными способами — банковским или почтовым переводом, при доставке товара покупателю, наложенным платежом
Слайд 3Взаимодействие покупателя с магазином
Слайд 4Usability магазина
Понятный интерфейс и удобная навигация по магазину
Удобная система перекрестных
ссылок и других элементов навигации, позволяющая оптимальным образом получить необходимую
информацию
Минимальное количество действий пользователя для совершения покупки
Слайд 5Эффективность Интернет – магазина
Слайд 6Маркетинговая эффективность
эффективность различных входов на сервер, использование различных источников привлечения
посетителей на сервер
посещаемость страниц сервера, их популярность
эффективность баннерной рекламы
позволяет проводить как сравнение между ними, так и проводить их совершенствование
преобразование посетителей cервера в активных агентов (покупателей)
количество повторных посещений (отношение общего количества посещений сервера к числу его посетителей)
Слайд 7Веб-аналитика: хронология
Этап 1 - Сборники статистической информации — журналы серверов
Этам 2 – Счетчики, просты в установке и понятны
SpyLog
LiveInternet
Ramblers’s
Top 100 counter
Этап 3 – Появление крупных игроков
WebTrends
Accrue
Этап 4 - Системы веб-аналитики
Бесплатные (Google Analytics, Яндекс. Метрика)
Платные (Webtrends, Adobe Site Catalyst, Woopra, AdWatcher,Веб-аналитика 1С-Битрикс, е разработки «под заказ»)
Этап 5 - Специализированные системы веб-аналитики и анализ поведения
Web-visor
Crazyegg,
Clictale
Слайд 8Веб - аналитика: A/B тестирование
Visual Website Optimizer, Optimizely, Google Analytics
Content Experiments
A/B или split-тестирование – это метод исследования, суть
которого заключается в том, что контрольная группа элементов сравнивается с набором тестовых групп, в которых один или несколько показателей были изменены, для того, чтобы выяснить какие из изменений улучшают целевой показатель
Тестируются 2 очень похожие страницы (страница А и страница В), которые различаются лишь одним элементом или несколькими элементами
Страницы А и В показываются пользователям поочерёдно в равных пропорциях
К числу компаний, использующих данный метод, относятся Amazon и Zynga.
Слайд 9Веб - аналитика: Основные понятия
Канал – способ привлечения посетителей,
тип трафика.
Конверсия – конверсией в интернет - маркетинге принято считать
отношение числа посетителей сайта, совершивших на нём какие-либо целевые действия.
Сегментирование рынка – процесс разделения посетителей интернет - пространства на группы покупателей, обладающими схожими характеристиками с целью изучения реакции на тот или иной товар или услугу, а также выявления целевой аудитории.
Цели - это желаемый результат проведения рекламной кампании. Для каждого счетчика на странице его редактирования можно создать цели.
Отказы (bounce rate) - процентное отношение количества посетителей, покинувших сайт прямо со страницы входа или просмотревших не более одной страницы сайта.
Слайд 10Веб - аналитика: уровень отказов
Причины высокого уровня отказов:
Неправильное использование кода
отслеживания
Высокий показатель отказов может быть и на многостраничном сайте, если
код отслеживания установлен не на все страницы
Неудачное оформление сайта
Исправление уровня отказов:
изменить входные (или целевые) страницы;
оптимизировать эти страницы таким образом, чтобы они точнее соответствовали поисковым запросам, по которым пользователи переходят на сайт, объявлениям или приобретенным вами ключевым словам;
изменить объявления или ключевые слова, чтобы они точнее соответствовали содержанию ваших страниц.
Слайд 11Веб - аналитика: KPI
KPI результата– сколько и какой результат произвели;
KPI
затрат – сколько ресурсов было затрачено;
KPI функционирования – показатели выполнения
бизнес-процессов (позволяет оценить соответствие процесса требуемому алгоритму его выполнения);
KPI производительности– производные показатели, характеризующие соотношение между полученным результатом и временем, затраченным на его получение;
KPI эффективности (показатели эффективности) - это производные показатели, характеризующие соотношение полученного результата к затратам ресурсов.
Слайд 13Return on marketing investment (ROMI)
Profit (of marketing activity) –
прибыль, которая возникла вследствие вложение средств в рекламу;
Cost (of marketing
activity) – стоимость затрат на рекламу.
Слайд 14Веб – аналитика: этапы
Построение ключевых показателей эффективности (KPI)
Сбор данных, необходимых
для анализа
Анализ полученных результатов
Какие страницы сайта являются наиболее популярными?
На
какое время суток приходится пик посещаемости?
Сколько в среднем страниц ресурса просматривает посетитель?
Какой промежуток времени в среднем проводит пользователь на сайте?
Откуда именно посетители заходят на ресурс (их происхождение)?
Кто дает ссылки на данный сайта?
Тестирование
Составление плана по усовершенствованию сайта
Этап внедрения
Обновление сайта и внесение изменений
Слайд 15Платные системы веб - аналитики
Adobe Omniture – полный пакет инструментов
для ведения бизнеса в веб среде, который позволяет посмотреть, что
происходит с коммерческими сайтами
Webtrends – независимый поставщик инструментов платной серьёзной аналитики. Он очень хорошо работает с западными социальными сетями
Kiss Metriks – новый подход к построению инструментов веб-аналитики
Эта система нетрадиционна тем, что в ней нет ни показателя отказов, ни количество посещений
Присутствует возможность настройки цели и прочих специфических настроек
Пользование KissMetriks стоит около 200 долларов в месяц
Слайд 16Интеграция с рекламными компаниями
Цели
Возможность электронной
коммерции
Сегментация
Слайд 17Google Analytics
Пользовательские сегменты в Google Analytics – можно осуществить показ
того, что нужно именно нам, и это очень важно
Многоканальные последовательности
(multi touch) - покупатели ищут, сравнивают и выбирают товары в разное время и в разных местах, поэтому статистика по последнему клику не дает всей картины происходящего (можно упустить из виду источники, которые приносят самых ценных клиентов)
Слайд 18Google Analytics – типы корверсий
Конверсии по первому взаимодействию (First Interaction
Conversions) –изначально пришли на сайт с данного канала или источника
Ассоциированные
конверсии (Assisted Conversions) – это те посещения с конверсиями, у которых в цепочке посещений участвовал данный канал или источник
Конверсии по последнему взаимодействию (Last Interaction Conversions) – это те посещения с конверсиями, у которых данный канал или источник стоял в конце цепочки посещений.
Слайд 19Яндекс. Метрика
Целевой звонок — анализ статистики звонков и сравнивнение эффективность
различных каналов привлечения клиентов
Тепловая карта кликов — инструмент для измерения
и отображения статистики по кликам на сайте. В отличие от карты ссылок отображает клики по всем элементам страницы, а не только по тем, которые являются ссылками
Веб -визор - позволяет владельцам сайтов просматривать видеоролики с действиями посетителей сайта
Слайд 20Стратегии продвижения интернет - магазина
Продвижение в поисковых системах: SЕО,
контекст и МКБ
Системы сравнения и выбора товаров
Реклама в тематических и
региональных ресурсах (форумы, блоги, порталы, СМИ)
Социальные сети
Сайт «групоны», продающие купоны со скидкой
Партнерские программы (для интернет - магазинов с потребительскими товарами)
Специализированная рассылка
Нестандартная реклама