Разделы презентаций


Познавательные универсальные учебные действия

Содержание

Общеучебные универсальные действия:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;структурирование знаний;осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Познавательные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

Слайд 3
Общеучебные универсальные действия:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение

необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с

помощью компьютерных средств;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Общеучебные универсальные действия:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в

Слайд 4Знаково-символические действия:
моделирование;
преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную

предметную область.

Знаково-символические действия:моделирование;преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Слайд 5Знаково-символические действия. Моделирование как универсальное учебное действие

Кодирование \ замещение (

использование знаков и символов как условных заместителей реальных объектов и

предметов);
Декодирование/считывание информации;
Умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами или их частями для решения задач;
Умение строить схемы, модели и т.п.
Знаково-символические действия.  Моделирование как универсальное учебное действиеКодирование \ замещение ( использование знаков и символов как условных

Слайд 6Примеры

Примеры

Слайд 7Примеры

Примеры

Слайд 8В моделировании выделяется ряд этапов:
выбор (построение) модели, работа с моделью

и переход к реальности. Аналогичные этапы (компоненты) входят в состав

учебного моделирования:
предварительный анализ текста задачи;
перевод текста на знаково-символический язык, который может осуществляться вещественными или графическими средствами;
построение модели;
работа с моделью;
соотнесение результатов, полученных на модели, с реальностью (с текстами).
В моделировании выделяется ряд этапов:выбор (построение) модели, работа с моделью и переход к реальности. Аналогичные этапы (компоненты)

Слайд 9Требования к знаково-символическим средствам представления информации.
абстрактность,
лаконичность,
обобщение и унификация,
четкое выделение элементов,

несущих основную смысловую нагрузку,
автономность,
структурность,
последовательность представления элементов.

По абстрактности различают следующие

знаково-символические средства:
предметно-конкретные;
упрощенно-графические изображения обозначаемых объектов;
условно-образные (геометрические фигуры и др.);
условные знаки, индексы (буквенно-цифровая символика).
Требования к знаково-символическим средствам представления информации.абстрактность,лаконичность,обобщение и унификация,четкое выделение элементов, несущих основную смысловую нагрузку,автономность,структурность,последовательность представления элементов. По

Слайд 10Работа с моделью может вестись в двух направлениях:
а) достраивание

схемы, исходя из логического выведения, расшифровки данных задачи;
б) видоизменение

схемы, ее переконструирование.
Соотнесение результатов работы на модели с текстом. Моделирование осуществляется для того, чтобы получить новые данные о реальности или ее описании, поэтому необходимым моментом деятельности моделирования является соотнесение
результатов с текстом.
Из практики известно, что учащиеся после решения задачи так или иначе проверяют свои ответы для доказательства того, что полученные ответы удовлетворяют условиям и требованиям задачи.
Работа с моделью может вестись в двух направлениях: а) достраивание схемы, исходя из логического выведения, расшифровки данных

Слайд 11Логические универсальные действия:
анализ;
синтез;
сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
подведение под понятие,

выведение следствий;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их

обоснование.
Логические универсальные действия:анализ;синтез;сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;подведение под понятие, выведение следствий;установление причинно-следственных связей;построение логической цепи рассуждений;доказательство;выдвижение

Слайд 12Синтез (составление целого из частей)

Синтез (составление целого из частей)

Слайд 14Общий прием решения задач включает:

знания этапов решения (процесса),
(способов) решения,
оснований

выбора способа решения в зависимости от умения анализировать текст задачи,
владение

предметными знаниями: понятиями, определениями терминов, правилами, формулами, логическими приемами и операциями.


Общий прием решения задач включает:знания этапов решения (процесса),(способов) решения, оснований выбора способа решения в зависимости от умения

Слайд 15При всем многообразии подходов к обучению решению задач, к этапам

решения можно выделить следующие компоненты общего приема:

Анализ текста задачи. (семантический,

логический, математический)
Перевод текста на язык математики с помощью вербальных и невербальных средств.
Установление отношений между данными и вопросом.
Составление плана решения задачи.
Осуществление плана решения.
Проверка и оценка решения задачи.
При всем многообразии подходов к обучению решению задач, к этапам решения можно выделить следующие компоненты общего приема:Анализ

Слайд 16Анализ текста задачи
Работа над текстом задачи включает семантический, логический и

математический анализ.
1. Семантический анализ, направленный на обеспечение понимания содержания текста,

предполагает:
выделение и осмысление:
отдельных слов, терминов, понятий как житейских, так и математических,
грамматических конструкций («если…, то», «после того, как…» и т.д.),
количественных характеристик объекта, задаваемых словами – кванторами («каждого», «какого-нибудь», «любое», «некоторое», «всего», «все», «почти все», «одинаковые», «разные», «столько же», «поровну», «большинство», «меньшинство» и т.д.).
2. Восстановление предметной ситуации, описанной в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста с выделением только существенной для решения задачи информации.
3. Выделение обобщенного смысла задачи – о чем говорится в задаче, указание на объект и величину, которая должна быть найдена (стоимость, объем, площадь, количество и т.д.).

Анализ текста задачи Работа над текстом задачи включает семантический, логический и математический анализ.1. Семантический анализ, направленный на

Слайд 17Анализ текста задачи
Анализ условия направлен на выделение:
а) объектов (предметов, процессов):
рассмотрение

объектов с точки зрения целого и частей,
количества объектов и их

частей.
б) величин, характеризующих каждый объект.
в) характеристик величин:
- однородные, разнородные,
- числовые значение (данные),
- известные и неизвестные данные,
- изменения данных: изменяются (указание логического порядка всех изменений), не изменяются,
- отношения между известными данными величин.
Анализ требования:
- выделение неизвестных количественных характеристик величин объекта(ов).
Анализ текста задачиАнализ условия направлен на выделение:а) объектов (предметов, процессов):рассмотрение объектов с точки зрения целого и частей,количества

Слайд 18Постановка и решение проблемы:
формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого

и поискового характера.

Постановка и решение проблемы:формулирование проблемы;самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Слайд 19Характеристика результатов формирования
Познавательных УУД
на разных этапах обучения в

начальной школе

Характеристика результатов формирования Познавательных УУД на разных этапах обучения в начальной школе

Слайд 24Приемы педагогической техники
Свои примеры
Удивляй
Фантастическая добавка
Пересечение тем
Дай себе помочь
Повторяем

с контролем
"Да" и "Нет“ говорите
Опрос "по цепочке«
 Опрос-итог
Тренировочная контрольная

работа
Блицконтрольная
Приемы педагогической техники  Свои примерыУдивляйФантастическая добавкаПересечение темДай себе помочь Повторяем с контролем

Слайд 25Спасибо
за

внимание!

Спасибо        за

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика