Разделы презентаций


1 Правила приближенных вычислений. Выполнение практической работы. Расчет

Содержание

Связь с последующей деятельностьюИзучение теоретических курсов:Обработка результатов измерений, полученныхпри выполнении лабораторных работ.Практическое применение:Обработка результатов медицинских измерений и различных воздействий на организм

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Правила приближенных вычислений.
Выполнение практической работы.
Расчет погрешности результата измерения.
Практическое

занятие 2

Правила приближенных вычислений.Выполнение практической работы. Расчет погрешности результата измерения. Практическое занятие 2

Слайд 2Связь с последующей деятельностью
Изучение теоретических курсов:
Обработка результатов измерений, полученных
при выполнении

лабораторных работ.
Практическое применение:
Обработка результатов медицинских измерений и
различных воздействий на

организм
Связь с последующей деятельностьюИзучение теоретических курсов:Обработка результатов измерений, полученныхпри выполнении лабораторных работ.Практическое применение:Обработка результатов медицинских измерений и

Слайд 3Единственный практический способ получить
информацию о свойствах объекта – измерение

этих
свойств с помощью измерительных приборов (ИП)
Важнейшая характеристика ИП – цена

деления (ЦД)
ИП, определяющая во многом качество (точность)
измерения

Именно ЦД определяет количество значащих цифр (ЗЦ)
в результате прямого измерения

При прямом измерении организуется непосредственное
взаимодействие между объектом исследования и ИП

Единственный практический способ получить информацию о свойствах объекта – измерение этихсвойств с помощью измерительных приборов (ИП)Важнейшая характеристика

Слайд 4l0 – истинный размер
с – цена деления прибора
Прямое измерение размера:


Линейка: с = 1мм/дел:
l = 124 мм
3 ЗЦ
Линейка: с =

1см/дел:

l = 12 см

2 ЗЦ

Штангенциркуль: с = 0,1мм/дел:

l = 123,9 мм

4 ЗЦ

Микрометр: с = 0,01мм/дел:

l = 123,92 мм

5 ЗЦ

Цена

Качество

l ≠ l0

l0 – истинный размерс – цена деления прибораПрямое измерение размера: Линейка: с = 1мм/дел:l = 124 мм3

Слайд 5Число ЗЦ результата прямого измерения определяется
ЦД ИП и равно

количеству цифр, «снимаемых»
непосредственно со шкалы ИП
(все эти цифры заслуживают доверия)


Нули слева ЗЦ не являются:

4 ЗЦ

Нули справа могут быть ЗЦ, если получены со шкалы ИП:

l = 123,9 мм или l = 124,0 мм

4 ЗЦ

Число ЗЦ результата прямого измерения определяется ЦД ИП и равно количеству цифр, «снимаемых»непосредственно со шкалы ИП(все эти

Слайд 6Измерение размеров бруска с помощью штангенциркуля:
Выполнение лабораторной работы:
Характеристики измерительных приборов:
1.

Штангенциркуль: с = 0,1 мм/дел;
2. Весы: с = 0,01 г/дел

Измерение размеров бруска с помощью штангенциркуля:Выполнение лабораторной работы:Характеристики измерительных приборов:1. Штангенциркуль: с = 0,1 мм/дел;2. Весы: с

Слайд 7Основная шкала
А = 23
,6 мм

Основная шкалаА = 23,6 мм

Слайд 8Измерение каждого размера А, В и С [мм] производится
пять раз.
Результаты

измерений заносятся в таблицу.
Прямое измерение массы m [г] с помощью

весов.
Результат измерения заносится в таблицу.

Пять раз рассчитывается плотность вещества бруска:

Измерение каждого размера А, В и С [мм] производитсяпять раз.Результаты измерений заносятся в таблицу.Прямое измерение массы m

Слайд 9Рабочая формула для расчета:
Расчетом нельзя улучшить точность:
результат расчета содержит столько

ЗЦ,
сколько их содержится в данном прямого измерения
с минимальным числом ЗЦ.
Пример:
А

= 36,5 мм

В = 42,0 мм

С = 54,7 мм

m = 80,28 г

(3)

(3)

(3)

(4)

Округление по стандартным правилам:

(3):

Рабочая формула для расчета:Расчетом нельзя улучшить точность:результат расчета содержит столько ЗЦ,сколько их содержится в данном прямого измеренияс

Слайд 10Измерение
Истинное значение
величины
Результат измерения
Задача измерения – оценка истинного значения
измеряемой величины

ρ
Интервальная оценка:
В результате
измерения
невозможно определить
истинное значение
измеряемой величины
ρreal =

?

ρmax

ρmin

Ось возможных значений измеряемой величины ρ

ИзмерениеИстинное значение величиныРезультат измеренияЗадача измерения – оценка истинного значенияизмеряемой величины ρ Интервальная оценка: В результате измеренияневозможно определитьистинное

Слайд 11Результат измерения:
Расшифровка результата измерения:
истинное значение измеренной величины лежит
внутри этого интервала

с доверительной
вероятностью α = 0,95 (95%)

Результат измерения:Расшифровка результата измерения:истинное значение измеренной величины лежитвнутри этого интервала с доверительнойвероятностью α = 0,95 (95%)

Слайд 12Интервальная оценка истинного значения
измеряемой величины:
Значения ρ, полученные в конкретных

измерениях:
Среднее арифметическое измеренных значений:
Произведено 5 измерений величины ρ:

Интервальная оценка истинного значения измеряемой величины:Значения ρ, полученные в конкретных измерениях:Среднее арифметическое измеренных значений:Произведено 5 измерений величины

Слайд 13Отклонения измеренных значений относительно
среднего арифметического:
Каждое отклонение возводится в квадрат:
Квадраты

отклонений суммируются:

Отклонения измеренных значений относительносреднего арифметического: Каждое отклонение возводится в квадрат:Квадраты отклонений суммируются:

Слайд 14Оценка среднего квадратичного отклонения (о.с.к.о.)
измеренной величины относительно среднего значения:
Ось возможных

значений измеряемой величины ρ

Оценка среднего квадратичного отклонения (о.с.к.о.)измеренной величины относительно среднего значения:Ось возможных значений измеряемой величины ρ

Слайд 15Ось возможных значений измеряемой величины ρ
Доверительная вероятность увеличивается за счет
расширения

интервала (полуинтервала Δх)
возможных значений ρ
О.с.к.о. умножается на коэффициент Стьюдента:

Ось возможных значений измеряемой величины ρДоверительная вероятность увеличивается за счетрасширения интервала (полуинтервала Δх)возможных значений ρО.с.к.о. умножается на

Слайд 16Таблица значений коэффициентов Стьюдента
n
α
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
0,90
0,95
0,99
0,999
2,7760

Таблица значений коэффициентов Стьюдентаnα12345678910110,900,950,990,9992,7760

Слайд 17Абсолютное отклонение измеренной величины
относительно среднего значения
(абсолютная погрешность измерения):
NB:

округление погрешности
а. Погрешность результата измерения указывается
2 –

мя цифрами, если первая из них 1 или 2
(округление в большую сторону).

б. Погрешность результата измерения указывается
1 – ной цифрой, если первая из них 3 или более
(округление в большую сторону).

Абсолютное отклонение измеренной величины относительно среднего значения (абсолютная погрешность измерения):NB: округление погрешности а. Погрешность результата измерения указывается

Слайд 18в. Результат измерения округляется
(по обычным правилам округления)
до

того же десятичного разряда,
которым оканчивается округленное
значение абсолютной погрешности.
NB:

округление результата измерения

г. Округление – в конце расчета.
Промежуточные расчеты: + (1 – 2) лишние знаки.

в. Результат измерения округляется (по обычным правилам округления) до того же десятичного разряда, которым оканчивается округленное значение

Слайд 19Результат измерения:
число
число
Относительная погрешность измерения:
NB: округление погрешности

Результат измерения:числочислоОтносительная погрешность измерения:NB: округление погрешности

Слайд 20Тема следующего занятия:
Колебания и волны.
Иметь при себе распечатанные выдачи

лекции №1

Тема следующего занятия:Колебания и волны. Иметь при себе распечатанные выдачи лекции №1

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика