Разделы презентаций


Тема № 7 Внутренняя и внешняя социальная политика компании

Содержание

ЛитератураКоротков Э.М. Корпоративная социальная ответственность. Учебник для бакалавров М.: Издательство ЮРАЙТ 2015г, 445с.Орлянская Г.Л., Орлов Ю.Н. Корпоративная социальная ответственность. Учебное пособие ; Санкт-Петербургский государственный политехнический университет.2013г, 320с.Благов Ю.Е. Корпоративная социальная ответственность:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема №7 «Внутренняя и внешняя социальная политика компании»

Тема №7 «Внутренняя и внешняя социальная политика компании»

Слайд 2Литература
Коротков Э.М. Корпоративная социальная ответственность. Учебник для бакалавров М.: Издательство

ЮРАЙТ 2015г, 445с.
Орлянская Г.Л., Орлов Ю.Н. Корпоративная социальная ответственность. Учебное

пособие ; Санкт-Петербургский государственный политехнический университет.2013г, 320с.
Благов Ю.Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции. Учебник : Высшая школа менеджмента СПбГУ, 2010г.
ЛитератураКоротков Э.М. Корпоративная социальная ответственность. Учебник для бакалавров М.: Издательство ЮРАЙТ 2015г, 445с.Орлянская Г.Л., Орлов Ю.Н. Корпоративная

Слайд 3Вопросы лекции
Этапы становления корпоративной социальной политики
Особенности корпоративной социальной политики в

России









Вопросы лекцииЭтапы становления корпоративной социальной политикиОсобенности корпоративной социальной политики в России

Слайд 4Этапы становления корпоративной социальной политики
Следует отметить, что начало XXI в.

можно охарактеризовать как период разработки, внедрения и развития корпоративной социальной

политики для российских компаний. Социальная составляющая стратегии корпорации не является очевидной и непосредственно данной в деятельности компании. Большинство исследователей теории фирмы и руководители компаний считают главной целью предпринимательской деятельности максимизацию прибыли. 
Этапы становления корпоративной социальной политики	Следует отметить, что начало XXI в. можно охарактеризовать как период разработки, внедрения и

Слайд 5 В этом случае можно утверждать, что до определенного момента социальная

составляющая стратегии компании и ее социальные функции в обществе являются

внешним, "навязанным" государством (его социальной политикой) стимулом. Следует признать, что компании начинают осваивать социальную компоненту своего развития или рассматривают ее как внутреннюю необходимость тогда, когда использованы экономические резервы роста прибыли. Покажем основные этапы становления корпоративной социальной политики во взаимосвязи с теорией организации.
В этом случае можно утверждать, что до определенного момента социальная составляющая стратегии компании и ее социальные функции

Слайд 6 Эволюция западных экономик постепенно привела к пониманию, что компания является

своеобразным социальным "организмом", имеющим характерные черты и особенности, отражающие закономерности

развития общества в целом. Результатом подобного развития стало понимание того, что прибыль или ее максимизация не являются единственным мотивом деятельности компании. Они прямо или косвенно помогают решить социальные вопросы, связанные с воспроизводством человека, условиями его жизнедеятельности и развития.
 Эволюция западных экономик постепенно привела к пониманию, что компания является своеобразным социальным

Слайд 7 В классической политической экономике целевая установка функционирования компании в условиях развивающегося рынка

– это прибыль. Затем приходит осознание того, что компании имеют

неразрывную связь с жизнедеятельностью людей, результаты производства предназначены для потребления обществом. По мнению А. Смита: «Капиталист, преследуя узкокорыстные интересы, “невидимой рукой” направляет их к цели, которая совсем и не входила в его намерения».
В классической политической экономике целевая установка функционирования компании в условиях развивающегося рынка – это прибыль. Затем приходит осознание того,

Слайд 8 При неоклассическом (маржиналистском) подходе, кроме прибыли как целевой установки, рассматриваются элементы социальной составляющей. На

основе анализа взаимодействия факторов производства и, исходя из реального состояния

рынка, оценивается их предельная полезность. Труд как производственный ресурс неотделим от человека. Решая вопрос о том, какое количество работников нанимать, компания определяет "цену спроса" на услуги труда, т.е. заработную плату, которая, согласно маржинализму, зависит от его предельной полезности.
При неоклассическом (маржиналистском) подходе, кроме прибыли как целевой установки, рассматриваются элементы социальной составляющей. На основе анализа взаимодействия факторов производства и, исходя

Слайд 9 Механистический подход в теории менеджмента рассматривает компанию как систему взаимодействия и

комбинацию производственных факторов: 1) сырье и материалы; 2) средства труда

и 3) рабочая сила. Решение основных социальных проблем связано с формированием приемлемых условий труда, заработной платой и стимулированием, смягчением конфликтов на производстве. Именно по этим основным направлениям осуществляются социальные усилия компаний.

Механистический подход в теории менеджмента рассматривает компанию как систему взаимодействия и комбинацию производственных факторов: 1) сырье и материалы;

Слайд 10 Институциональная теория рассматривает компанию как совокупность долгосрочных контрактов. По Р. Коузу,

компания предназначена для минимизации трансакционных издержек – издержек совершения деловых

операций. Основные направления социального развития проявляются при реализации принципов социального партнерства, развитии коллективных договоров, трудовых соглашений и контрактов, привлечении работников к управлению и участию в прибыли.

Институциональная теория рассматривает компанию как совокупность долгосрочных контрактов. По Р. Коузу, компания предназначена для минимизации трансакционных издержек –

Слайд 11 Когнитивная теория фирмы развивает институциональную теорию. Обосновывается, что в процессе социальной

адаптации компании доверие (этический капитал) способствует снижению издержек деловых операций.

Институт доверия обеспечивает достижение равновесия в долгосрочном периоде. При этом накопление этического капитала проявляется в том, что основными формами отношений между работниками и работодателями в процессе трудовой деятельности становятся обучение и повышение квалификации, переподготовка и развитие персонала, социальная ответственность и социальная политика компании.

Когнитивная теория фирмы развивает институциональную теорию. Обосновывается, что в процессе социальной адаптации компании доверие (этический капитал) способствует снижению

Слайд 12 В современных условиях наблюдается попытка синтеза двух теорий – неоклассической

и институциональной. Синтез этих двух научных направлений предполагает возможность анализа

принципиально новых явлений – появление сетевых эффектов. В менеджменте развиваются сетевые организационные структуры управления, характеризующиеся "вымыванием" структурных подразделений во внешнюю среду и утратой традиционных структур. Новым системообразующим фактором выступает, прежде всего, организационная культура, а не корпоративная. Внешняя среда перестает быть ареной конкурентной борьбы, а становится пространством для сотрудничества.
В современных условиях наблюдается попытка синтеза двух теорий – неоклассической и институциональной. Синтез этих двух научных направлений

Слайд 13 На протяжении всей эволюции взглядов на корпоративную социальную политику сформировалось ее понимание

как действия компании, приносящие пользу обществу через использование прибылей от

частного бизнеса, направляемых па решение ключевых социальных проблем. Социальная политика чаще всего рассматривается в двух аспектах.
1. Социальная политика на макроуровне. Она предполагает участие бизнеса в реализации социальных программ на уровне общества. Эти программы могут касаться различных аспектов благотворительности, шефства над учреждениями культуры, социального обеспечения, защиты окружающей среды.


На протяжении всей эволюции взглядов на корпоративную социальную политику сформировалось ее понимание как действия компании, приносящие пользу обществу через

Слайд 14 2. Социальная политика на микроуровне. Она предполагает участие бизнеса, в лице собственников

и руководителей, в реализации социальных программ, направленных на работников компании.
На

реализацию корпоративной социальной политики влияют следующие факторы:
масштаб бизнеса;
эффективность функционирования компании;
рыночная конъюнктура;
состояние рынка труда, в частности, уровень конкуренции, необходимость в удержании и развитии персонала;
2. Социальная политика на микроуровне. Она предполагает участие бизнеса, в лице собственников и руководителей, в реализации социальных программ, направленных

Слайд 15экономическая необходимость и выгодность поддержания и развития социальной инфраструктуры;
условия развития

и расширения бизнеса;
интересы и давление со стороны работников компании;
индивидуальные ценности

высшего менеджмента и собственников, их мотивация.



экономическая необходимость и выгодность поддержания и развития социальной инфраструктуры;условия развития и расширения бизнеса;интересы и давление со стороны

Слайд 16Особенности корпоративной социальной политики в России
Социальная политика компании – это деятельность,

направленная на управление персоналом в части создания необходимых условий труда

человека (трудового коллектива) и управления услугами социального характера. Она включает в себя все услуги, которые компания предоставляет своим сотрудникам и членам их семей, помимо заработной платы, на основе закона, коллективных договоров или добровольно.
Особенности корпоративной социальной политики в России	Социальная политика компании – это деятельность, направленная на управление персоналом в части создания

Слайд 17Следовательно, по структуре социальная политика компании включает следующие основные элементы:
законные

обязательства компании, обеспечивающие социальную защиту ее сотрудников;
социальные услуги, являющиеся предметом

коллективных договоров и коллективного регулирования трудовых отношений;
социальные услуги компании, предоставляемые добровольно, т.е. без обязательств по закону или коллективному соглашению.

Следовательно, по структуре социальная политика компании включает следующие основные элементы:законные обязательства компании, обеспечивающие социальную защиту ее сотрудников;социальные

Слайд 18 Главным отличием третьего структурного элемента от второго является его нерегулируемый

характер со стороны государства и профсоюзов. В данном случае сама

компания добровольно реализует ряд социальных программ в рамках общей корпоративной социальной политики.
Используя термин "корпоративная социальная политика", следует отметить, что реализуется она на уровне прежде всего крупных компаний (корпораций). В частности, в России, в отличие от малых и средних предприятий, они группируют внутри себя большое количество занятых, нередко являясь градообразующими.
Главным отличием третьего структурного элемента от второго является его нерегулируемый характер со стороны государства и профсоюзов. В

Слайд 19 От деятельности крупного бизнеса во многом зависит состояние окружающей среды,

качество производимой продукции и оказываемых услуг, они задают тон в

системе трудовых отношений, соблюдении трудового законодательства, участии работников в управлении компанией. Незаинтересованность бизнеса, в частности в институционализации корпоративной социальной политики, связана с тремя основными факторами. 
Во-первых, российские компании до сих пор не научились управлять социальными инвестициями.

От деятельности крупного бизнеса во многом зависит состояние окружающей среды, качество производимой продукции и оказываемых услуг, они

Слайд 20 Во-вторых, чаше всего социальная политика в России мыслится стереотипами еще советских

времен. Вместо усилий, направленных на решение задач конкретной компании, реализуются

высоко затратные проекты, дублирующие функции, выполняемые государством. Крупные компании, действуя в соответствии с национальными проектами в области социального обеспечения и образования, не эффективно проводят финансовые вложения, что непозволительно, особенно в условиях экономического кризиса.

Во-вторых, чаше всего социальная политика в России мыслится стереотипами еще советских времен. Вместо усилий, направленных на решение задач

Слайд 21В-третьих, необходимо учитывать и следующее обстоятельство. Высокая добавленная стоимость создается только

работником, его навыками, опытом, квалификацией, поведенческими и коммуникативными компетенциями в

самом широком смысле слова, что, в конце концов, заставляет работодателей и менеджмент компаний не только вкладывать в развитие работников и социальное обеспечение, но и учитывать субъективные оценки, ценностные ориентации сотрудников. Пока в России нс исчерпаны возможности получения сверхприбылей за счет использования других факторов производства, ожидать кардинальных сдвигов в этой области вряд ли стоит.

В-третьих, необходимо учитывать и следующее обстоятельство. Высокая добавленная стоимость создается только работником, его навыками, опытом, квалификацией, поведенческими и

Слайд 22 Таким образом, социальная политика нужна прежде всего тем компаниям, которые

заинтересованы в:
снижении непроизводительных затрат и затрат, не добавляющих ценность к

продукту (услуге);
повышении лояльности персонала, выстраивании отношений между работниками и работодателями на принципах партнерства и доверия;
выстраивании доверительных отношений с органами государственного управления и различных сообществ для собственного же процветания;
повышении капитализации компании за счет роста нематериальных активов.

Таким образом, социальная политика нужна прежде всего тем компаниям, которые заинтересованы в:снижении непроизводительных затрат и затрат, не

Слайд 23 Несмотря на активное продвижение принятых за рубежом принципов социальной ответственности

в бизнес-сообществе России, особенности российского менталитета и ведения бизнеса отражаются

в развитии корпоративной социальной политики. Их необходимо учитывать как при выработке индивидуальных подходов компаний, так и в разработке принципов КСО российского бизнеса. По нашему мнению, национальные особенности делятся па три группы: связанные с историей и географией России, менталитетом населения и традициями корпоративного управления и социальной и политической ситуацией в стране (табл. 7.1).

Несмотря на активное продвижение принятых за рубежом принципов социальной ответственности в бизнес-сообществе России, особенности российского менталитета и

Слайд 24Российские особенности, отражающиеся в корпоративной социальной политике

Российские особенности, отражающиеся в корпоративной социальной политике

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика