Разделы презентаций


present

Здравствуйте, дорогие ребята!Сегодня нашей задачей будет:Узнать о подвигах тружеников тылаПроникнуться самоотверженностью и патриотизмом работников тылаИсполнится гордостью за свою Родину!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня нашей задачей будет:
Узнать о подвигах тружеников тыла
Проникнуться

самоотверженностью и патриотизмом работников тыла
Исполнится гордостью за свою Родину!

Здравствуйте, дорогие ребята!Сегодня нашей задачей будет:Узнать о подвигах тружеников тылаПроникнуться самоотверженностью и патриотизмом работников тылаИсполнится гордостью за

Слайд 4Что означает понятие «перевод экономики на военные рельсы»?

Каковы были планы

врага в отношении советской промышленности?
Почему они небыли реализованы?

- В

каких регионах страны было начато строительство новых предприятий?

Что означает понятие «перевод экономики на военные рельсы»?Каковы были планы врага в отношении советской промышленности? Почему они

Слайд 5Владимир Мурзин
Самому дорогому и близкому человеку Шабалиной Элеоноре Владимировне, Ветерану

Труда, начавшей свой трудовой путь пятнадцатилетней девчонкой на одном из заводов

города  Томска в июле 1941 года.
Владимир МурзинСамому дорогому и близкому человеку Шабалиной Элеоноре Владимировне, Ветерану Труда, начавшей свой трудовой путь пятнадцатилетней девчонкой

Слайд 6 Твой труд приблизил час Победы, Дал людям радость и покой, А на

фронтах отцы и деды Край защитили наш родной. Совсем молоденькой девчонкой Пришла к

станку ты на завод, Где шум стоял довольно громко, В твоих руках нуждался  фронт. Для артиллерии снаряды Производили вы тогда, И ветераны были рядом Трудились честно, как всегда.

В две смены на заводе были, Не покладая нежных рук, Детали  на станке точили, Забыв про боль и про недуг Паек ваш был, чтоб сил хватило - Картошка, свекла и ботва И черный хлеб,  всеми любимый, И родниковая вода. Вы ждали весточки солдата, Что вас на фронте защищал, Вы ждали от отца и брата, От тех, кто с немцем воевал. От тех, кто бил врага повсюду: На море, в небе и в лесах. Их ратный подвиг не забуду. Он будет навсегда в сердцах. О вас, о тружениках тыла, Кто час ПОБЕДЫ приближал, Страна родная не забыла, Вам должное за всё воздав. Сегодня все вы ВЕТЕРАНЫ, Кто был в тылу, кто воевал, Ваш тяжкий труд, что был желанный, Народ поднял на пьедестал.


Твой труд приблизил час Победы, Дал людям радость и покой, А на фронтах отцы и

Слайд 7Как вы думаете…?
Почему девушке в 15 лет пришлось встать к

станку?

Какова была доля подростков среди работников предприятий страны в годы

войны?

- Какие категории граждан заменили специалистов ушедших на фронт?

Как вы думаете…?Почему девушке в 15 лет пришлось встать к станку?Какова была доля подростков среди работников предприятий

Слайд 8Из-за постоянного дефицита рабочих рук на производстве, в строительстве, в

совхозах и колхозах Президиум Верховного Совета СССР издал указ «О

мобилизации на период военного времени трудоспособного населения». С мая 1942 г. стали принимать на производственное обучение подростков 14 лет, установив для них шестичасовой рабочий день. Большое внимание уделялось обучению кадров без отрыва от производства. К концу войны в промышленности, строительстве и на транспорте подростки в возрасте 14 - 17 лет составляли 10,5 % от общего числа работающих, а в колхозах этот показатель достигал 20 %.
Из-за постоянного дефицита рабочих рук на производстве, в строительстве, в совхозах и колхозах Президиум Верховного Совета СССР

Слайд 9Прочитайте текст Указа Президиума Верховного Совета СССР от 13 февраля

1942 г.

Прочитайте текст Указа Президиума Верховного Совета СССР от 13 февраля 1942 г.

Слайд 10В целях обеспечения рабочей силой важнейших предприятий и строек военной

промышленности и других отраслей народного хозяйства, работающих на нужды обороны,

Президиум Верховного Совета СССР постановляет:
1. Признать необходимым на период военного времени мобилизацию трудоспособного городского населения для работы по месту жительства на производстве и строительстве, в первую очередь в авиационной и танковой промышленности, промышленности вооружения и боеприпасов, в металлургической, химической и топливной промышленности.
2. Установить, что мобилизации для работы на производстве и строительстве подлежит трудоспособное городское население в возрасте: мужчины от 16 до 55 лет и женщины от 16 до 45 лет из числа не работающих в государственных учреждениях и предприятиях.
3. От мобилизации освобождаются:
а) лица мужского и женского пола в возрасте от 16 до 18 лет, подлежащие призыву в школы фабрично - заводского обучения, ремесленные и железнодорожные училища, согласно контингентов, устанавливаемых Совнаркомом СССР;
б) женщины, имеющие грудных детей, а также женщины, имеющие детей в возрасте до 8 лет, в случае отсутствия других членов семьи, обеспечивающих уход за ними;
в) учащиеся в высших и средних учебных заведениях.
4. Порядок, сроки и размеры мобилизации трудоспособных граждан для работы на производстве и строительстве определяет Совет Народных Комиссаров СССР.
5. Установить, что лица, уклоняющиеся от мобилизации для работы на производстве и строительстве, привлекаются к уголовной ответственности и подвергаются по приговору народного суда принудительным работам по месту жительства на срок до 1 года.
В целях обеспечения рабочей силой важнейших предприятий и строек военной промышленности и других отраслей народного хозяйства, работающих

Слайд 11Вопросы:
- С какими тяготами и лишениями сталкивались люди в

тылу?
- Какие категории населения подлежали мобилизации для работы на производстве

и строительстве?
- Кто освобождался от трудовой мобилизации?
Всегда ли освобождённые от мобилизации использовали свои льготы?
- Какое значение имела трудовая мобилизация? (Как она повлияла на работу тыла?)
Вопросы: - С какими тяготами и лишениями сталкивались люди в тылу?- Какие категории населения подлежали мобилизации для

Слайд 13- Насколько отставал Советский Союз от агрессора по основным вооружениям

в начале войны?
- По каким видам вооружений Советский Союз наиболее

заметно превзошёл противника?
- Что способствовало высоким темпам производства оружия в СССР в годы войны?

- Насколько отставал Советский Союз от агрессора по основным вооружениям в начале войны?- По каким видам вооружений

Слайд 15Ребята, давайте сделаем выводы ….
- Можно ли работу тружеников тыла

в годы Великой Отечественной войны сравнить с подвигом солдат на

фронте?
- Известны ли вам примеры трудовых подвигов в годы Великой Отечественной войны?
- Какой вклад в победу над врагом внёс советский тыл?
Объясните фразу маршала Советского Союза Г.К. Жукова с предыдущего слайда.

Ребята, давайте сделаем выводы ….- Можно ли работу тружеников тыла в годы Великой Отечественной войны сравнить с

Слайд 16Спасибо вам за внимание!

Спасибо вам за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика