Разделы презентаций


Презентация 1 ЭБ. Весна 2019

Содержание

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА «Налоги и налогообложение» (36 часов) мОДУЛЬ 1. Теория налогов и налогообложения(10 ЧАСов) Тема 1. Сущность и роль налогов в формировании

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА «Налоги и налогообложение» (36

часов)
мОДУЛЬ 1. Теория налогов и налогообложения
(10 ЧАСов)

Тема 1. Сущность и роль налогов в формировании доходов государства (4 часа)
Тема 2. Организационные принципы российской налоговой системы и зарубежная практика (6 часов)
мОДУЛЬ 2. Косвенное налогообложение (6 ЧАС)
Тема 1. Налог на добавленную стоимость (4 часа).
Тема 2. акцизы (2 часа)
мОДУЛЬ 3. Налогообложение доходов организаций и физических лиц (6 ЧАСа)
Тема 1. Налог на прибыль организаций: основные элементы налогообложения (3 часа)
Тема 2. Налог на доходы физических лиц (3 часа)

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА  «Налоги и налогообложение» (36 часов) мОДУЛЬ 1. Теория налогов и

Слайд 3
мОДУЛЬ 4. Имущественное налогообложение (6 ЧАС)
Тема 1. Налогообложение имущества

организаций (4 час)
Тема 1. Налог на имущество физических лиц (2

час)
 
Модуль 5. Налоги и платежи за пользование природными ресурсами (2 ЧАСа)
Тема 1. Характеристика действующей системы налогов и платежей за пользование природными ресурсами
мОДУЛЬ 4. Имущественное налогообложение (6 ЧАС)Тема 1. Налогообложение  имущества организаций (4 час)Тема 1. Налог на имущество

Слайд 4СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА
мОДУЛЬ 6. Обязательные Социальные

платежи (2 ЧАСа)
Тема 1. Обязательные страховые взносы (2ЧАСа)

мОДУЛЬ 7. Специальные

налоговые режимы (4 ЧАСа)
 Тема 1. Упрощенная система налогообложения (2 часа)
Тема 2. ЕНВД и Патентная система налогообложения (2 часа)

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА мОДУЛЬ 6. Обязательные Социальные платежи (2 ЧАСа)Тема 1. Обязательные страховые

Слайд 5Аннотация к рабочей программе дисциплины
Общая трудоёмкость дисциплины

составляет 5 зачетных единиц,180 часов. Учебным планом предусмотрено 36 часов

- лекций, 36 часов -практических занятий. Самостоятельная работа предусмотрена в объеме 108 часов, включая 27 часов - на подготовку к экзамену. Дисциплина реализуется на 4 курсе в восьмом семестре, завершается сдачей экзамена.
Изучение дисциплины «Налоги и налогообложение» базируется на знаниях и навыках, полученных при изучении и освоении дисциплин: «Бухгалтерский учет», «Финансы», «Микроэкономика», «Экономика организации» и позволяет подготовить студентов к освоению ряда таких дисциплин, как « Аудит», «Организация и методика налоговых проверок».
Аннотация  к рабочей программе дисциплины   Общая трудоёмкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц,180 часов. Учебным

Слайд 6 Список основной литературы
1. Налоги и

налогообложение: учебник и практикум для академического бакалавриата / Д. Г.

Черник [и др.]; под ред. Д. Г. Черника, Ю. Д. Шмелева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 316 с. - Адрес для работы: https://biblio-online.ru/book/nalogi-i-nalogooblozhenie-412877
2. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика в 2 т. Том 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Г. Пансков. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 336 с. - https://biblio-online.ru/book/nalogi-i-nalogooblozhenie-teoriya-i-praktika-v-2-t-tom-1-402610
3. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика в 2 т. Том 2: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Г. Пансков. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 398 с.- https://biblio-online.ru/book/nalogi-i-nalogooblozhenie-teoriya-i-praktika-v-2-t-tom-2-402611
4. Черник, Д. Г. Налоговая политика: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Д. Г. Черник, Ю. Д. Шмелев; под ред. Д. Г. Черника. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 408 с. - https://biblio-online.ru/book/nalogovaya-politika-413137
 

Список основной литературы1. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для академического бакалавриата

Слайд 7Нормативные акты
1. Налоговый кодекс РФ. Часть 1. Федеральный закон РФ

№ 147-ФЗ от 31.07.98 г. (в последней ред. ) –

[Электронный ресурс]. - Режим доступа: БД «Консультант Плюс»
2. Налоговый кодекс РФ. Часть 2. Федеральный закон РФ от 05.08.00 г. № 117-ФЗ (в последней ред. ) – [Электронный ресурс]. - Режим доступа: БД «Консультант Плюс»
3. Основные направления налоговой политики РФ на 2017 и на период 2018 -2019 гг./ Минфин РФ – [Электронный ресурс]. - Режим доступа: БД «Консультант Плюс»
4. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно- тарифной политики РФ на 2019 и на плановый период 2020 -2021 гг ./ Минфин РФ – [Электронный ресурс]. - Режим доступа: БД «Консультант Плюс»


Нормативные акты1. Налоговый кодекс РФ. Часть 1. Федеральный закон РФ № 147-ФЗ от 31.07.98 г. (в последней

Слайд 8Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
http://www.budgetrf.ru/ – бюджетная система Российской Федерации http://www.minfin.ru/ru/ – Министерство финансов

Российской Федерации http://www.nalog.ru/ – Федеральная налоговая служба http://www.cfin.ru/about/ – интернет-проект «Корпоративный менеджмент» http://businessuchet.ru/ – бухгалтерский

учёт и налоги http://www.statistics.com/ –статистические ресурсы  http://www.finbook.biz/ – электронная библиотека бесплатных электронных книг по бизнесу, финансам

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети 	«Интернет»	http://www.budgetrf.ru/ – бюджетная система Российской Федерации http://www.minfin.ru/ru/ – Министерство финансов Российской Федерации http://www.nalog.ru/ – Федеральная налоговая

Слайд 9

Методические указания по освоению дисциплины
Реализация дисциплины «Налоги и

налогообложение» предусматривает следующие виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельную работу студентов, текущий контроль и итоговую аттестацию – рейтинговый экзамен. По дисциплине «Налоги и налогообложение» предусмотрена рейтинговая оценка знаний студентов согласно Положению о рейтинговой системе оценки освоения дисциплин студентами ДВФУ, утвержденному приказом ректора от 28.10.2014 №12-13-1718 и предусматривает со стороны преподавателя текущий контроль за посещением студентами лекций, подготовкой и выполнением всех самостоятельных и индивидуальных работ с обязательным предоставлением отчета о работе (портфолио).

Методические указания по освоению дисциплиныРеализация

Слайд 10 мОДУЛЬ 1. Теория налогов и налогообложения РАздел 1. Налоги в экономической

системе общества

«Налоги – суть средства к достижению цели общества

и государства» (Н.И. Тургенев «Опыт теории налогов»)
Тема 1. Сущность и роль налогов в формировании доходов государства 
История развития. Сущность и роль налогов в формировании доходов государства;
Функции налогов;
Принципы налогообложения;
Классификация налоговых платежей.
 
мОДУЛЬ 1. Теория налогов и налогообложения  РАздел 1. Налоги в экономической системе общества «Налоги –

Слайд 11 Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих

государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм –

финансово-бюджетная система общества, главным звеном которой выступают налоги.
Налог – это одна из основных категорий финансовой науки. Налоги осуществляют ту часть совокупности финансовых отношений, которая связана с формированием денежных доходов государства, необходимых ему для выполнения социальной, экономической, военно-оборонной и правоохранительной функции. Эти поступления дают возможность финансировать системы здравоохранения и образования, выплачивать пособия инвалидам, студентам, многодетным семьям и другим категориям граждан, реализуются приоритетные национальные проекты и программы.
Эволюция государственных доходов свидетельствует о том, что налог относится к более поздней их форме. В продолжение долгого времени они имели временный и целевой характер (напр, на ведение войн, до окончания или погашения долга).
Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является

Слайд 12Налоги времен Татаро-монгольского нашествия
Выход;
Откуп;
Ям.

Налоги времен Татаро-монгольского нашествияВыход;Откуп;Ям.

Слайд 13 История налогообложения насчитывает тысячелетия и появление налогов

связано с первыми общественными потребностями. Самая ранняя форма налогообложения –

жертвоприношение. Впервые юридическое закрепление налоги нашли еще в 18 в. д.н.э в Законах древневавилонского царя Хаммурапи, который ввёл праобраз 10 %-ого имущественного налога.
Возникновение налогов как категории финансовых отношений относится к периоду товарного производства, разделения общества на классы и появления государства, с момента возникновения которого налог стал единственно возможным способом удовлетворения государственных потребностей независимо от организационных основ государства и форм собственности.
Под влиянием развития учения о государстве представление о налоге прошло эволюцию, начиная с учения А. Смита и заканчивая современными рыночными подходами к определению налога.
История налогообложения насчитывает тысячелетия и появление налогов связано с первыми общественными потребностями. Самая ранняя

Слайд 14Первые теории налогообложения содержатся в трудах Ф. Аквинского, Гоббса Т,

Поль де Вобана, Шарля Монтескье, О. Мирабо, Сисмона де Сисмонди,

А.Тьера, Д. Мак-Куллоха. Среди общих теорий налогов наиболее значимыми являются теории А. Смита, Д. Рикардо, А. Вагнера, Дж. Кейнса, М. Фридмана, А. Лаффера.,У. Петти («Трактат о налогах и сборах»)
«Налоги – дозволенная форма грабежа» - Фома Аквинский, известный церковный деятель средневековья.
«Налог – это бремя, накладываемое государством в законодательном порядке, в котором предусмотрен размер и порядок его уплаты» -А. Смит(«Исследование о природе и причиных богатства народов»)

Первые теории налогообложения содержатся в трудах Ф. Аквинского, Гоббса Т, Поль де Вобана, Шарля Монтескье, О. Мирабо,

Слайд 15«Налоги для тех, кто их выплачивает, признак не рабства, а

свободы» - А. Смит
Платить налоги и умереть должен каждый» -

высказывался известный американский деятель Бенджамин Франклин.
«Налог – пятый Бог наряду с порядком, собственностью, семьей и религией» - К. Маркс.
В 17-18 вв господствовали теории обмена, согласно которой налоги были своеобразной платой за оказанные госуслуги (И.М. Кулишер «Очерки финансовой науки», 1919 г), теории налога как страхового платежа, взимаемого в качестве платы за страхование, осуществляемое государством от рисков (война, преступления, нарушения общественного порядка и т.п.) –А. Тьер.
В 19 в экономисты признали производительность госрасходов и возникли теории коллективных потребностей. Налоги стали трактоваться как принудительный безэквивалентный платеж, обеспечивающий государству возможность производить публичные блага, которые должны удовлетворять общественные потребности.

«Налоги для тех, кто их выплачивает, признак не рабства, а свободы» - А. СмитПлатить налоги и умереть

Слайд 16Общие теории

Общие теории

Слайд 17Частные теории налогообложения

Частные теории налогообложения

Слайд 18Рикардо показал взаимосвязь прямых и косвенных налогов, придерживался дифференцированного подхода

к установлению налогов на разные товарные группы, полагал, что облагаться

налогом должны в первую очередь предметы роскоши, а не предметы первой необходимости.

Давид Рикардо (1772-1823)

Рикардо показал взаимосвязь прямых и косвенных налогов, придерживался дифференцированного подхода к установлению налогов на разные товарные группы,

Слайд 19Для того чтобы ни одна форма дохода не ускользала от

налогообложения, он предлагал следующую систему налогов: налог на приобретение, налог

на владение, налог на потребление — незаметность для плательщиков, легкость изъятия, возможность регулирования потребностей.

Адольф Вагнер (1835-1917)

Для того чтобы ни одна форма дохода не ускользала от налогообложения, он предлагал следующую систему налогов: налог

Слайд 20Он уделял много внимания налоговому регулированию, подчеркивая, что налоговая политика

может оказывать мощное воздействие на экономический рост, повышение занятости населения,

стимулирование склонности к потреблению и т.д.
Дж. Кейнс считал, что полезно при помощи налогов изъятие доходов, помещенных в сбережения, финансирование за их счет текущих государственных расходов, а самое главное — инвестиций.

Джон Мейнард Кейнс (1883-1946)

Он уделял много внимания налоговому регулированию, подчеркивая, что налоговая политика может оказывать мощное воздействие на экономический рост,

Слайд 21Частные теории налогообложения

Частные теории налогообложения

Слайд 22В России термин «налог» впервые употреблён в сочинении Поленова «О

крепостном состоянии крестьян в России». Основоположником налогообложения в России является

Н.И.Тургенев. Его труд «Опыт теории налогов»,1818 г, даёт следующее определение налога:
«Налоги – суть средства к достижению цели общества и государства».
«Государство ничего не может делать для граждан, если граждане ничего не делают для государства»- Н.И.Тургенев.
Такое понимание экономической природы налогов сохранилось и до настоящего времени.
«Налоги – это цена цивилизованности общества» - надпись на фасаде Министерства Внутренних Доходов США.  
Налоги—атрибут, монопольная прерогатива и необходимое условие существования государства» – Экономическая энциклопедия
.

В России термин «налог» впервые употреблён в сочинении Поленова «О крепостном состоянии крестьян в России». Основоположником налогообложения

Слайд 23I. Начальный этап: от древнего мира до начала средних веков.
Государство

не имеет в этот период финансового аппарата для определения и

сбора налогов. Они носят случайный характер. Очень часто налогообложение определялось успехами военных мероприятий государства. Развитие государственных институтов Рима привело к проведению императора Августом Октавианом кардинальной налоговой реформы, в результате которой появился первый всеобщий денежный налог – Трибут.

I. Начальный этап: от древнего мира до начала средних веков.Государство не имеет в этот период финансового аппарата

Слайд 24II. Середина 16 в. – начало 19 в.
Формируются налоговые системы,

возникает сеть государственных финансовых учреждений. При феодализме доминировали натуральные сборы

и повинности с населения. В дальнейшем возрастала роль денежных доходов в формировании государственной казны. Налоги ещё носят случайный характер и вводятся или отменяются в зависимости от задач, стоящих перед государством в определённый период времени.

II. Середина 16 в. – начало 19 в.Формируются налоговые системы, возникает сеть государственных финансовых учреждений. При феодализме

Слайд 25III. Современный этап
Современный этап характеризуется снижением общего числа налогов, их

устоявшейся совокупностью и возрастанием роли налогового права. Государство берёт в

свои руки все функции установления и взимания налогов и теоретически на этом этапе сформулированы общие принципы построения налоговой системы.

III. Современный этапСовременный этап характеризуется снижением общего числа налогов, их устоявшейся совокупностью и возрастанием роли налогового права.

Слайд 26В современном обществе налоговые доходы – это основная форма доходов

государства и экономический институт реализации государственных приоритетов.
Налоги как экономическая

категория представляют экономические отношения, которые возникают между государством и налогоплательщиками по поводу перераспределения ВВП с целью формирования доходной части госбюджета.
Основными формами налоговых платежей являются: налог, сбор, страховые взносы.
В соответствии с частью I НК под налогом понимается обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

В современном обществе налоговые доходы – это основная форма доходов государства и экономический институт реализации государственных приоритетов.

Слайд 27Формирование доходов федерального бюджета РФ, бюджетов субъектов РФ, а также

местных бюджетов осуществляется за счёт 3 основных источников (поступлений):
Налоговые;
Неналоговые;
безвозмездные.
 В РФ

ведущая роль в формировании доходной части бюджетов всех уровней представлена налоговыми доходами. Их доля составляет около 60% в доходах консолидированного бюджета, а с учетом обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и таможенных платежей – более 90 %.

Формирование доходов федерального бюджета РФ, бюджетов субъектов РФ, а также местных бюджетов осуществляется за счёт 3 основных

Слайд 28

Доходы бюджета расширенного правительства РФ в 2010 - 2016 гг. (% к ВВП)

Слайд 29Современные бюджетные системы зарубежных стран включают бюджеты центрального правительства, региональных

органов и органов местного самоуправления, которые формируются также, главным образом,

за счёт налогов.
Доля налоговых доходов в центральных бюджетах развитых стран составляет от 70 % до 90 %. Во Франции – 95 %, США – 90 %, Германии – 80 %, Японии – 75 %. К важнейшим налогам центральных бюджетов относятся подоходный налог, налог на корпорации, НДС, акцизы и таможенные пошлины.
К основным налогам региональных и местных бюджетов относятся поимущественные и поземельные налоги.

Современные бюджетные системы зарубежных стран включают бюджеты центрального правительства, региональных органов и органов местного самоуправления, которые формируются

Слайд 30 Функции налоговых платежей

Функции налоговых платежей

Слайд 31Налоговые функции
Налоги используются всеми рыночными государствами как метод прямого влияния

на бюджетные отношения и опосредованного (через систему льгот и санкций)

воздействия на производителей товаров, работ и услуг.
Реализация практического назначения налогов осуществляется посредством функций налогов:
1) Фискальная (лат.«фискус» - казна (первоначально «корзина»). Основная функция налогов, посредством которой реализуется главное общественное назначение налогов – формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджете и внебюджетных фондах. Эти средства расходуются на социальную сферу, безопасность, реализацию внутренней и внешней политики, содержание государственного аппарата, выплату государственного долга, экологические цели и другие общественные цели.

Налоговые функцииНалоги используются всеми рыночными государствами как метод прямого влияния на бюджетные отношения и опосредованного (через систему

Слайд 322) Регулирующая функция Система налогов служит механизмом экономического воздействия на

общественное производство, его структуру и динамику, развитие и выполнение задач

социальной политики государства. Регулирующая функция состоит из следующих подфункций:
стимулирующая направлена на поддержку развития тех или иных экономических явлений и проявляется через систему льгот и освобождений;
дестимулирующая направлена на установление препятствий для каких-либо экономических процессов и проявляется через введение повышенных налоговых ставок или ограничение развития отдельных отраслей рыночной экономики (налог на игорный бизнес, таможенный налог);
воспроизводственная предназначена для аккумулирования средств на восстановление использованных природных ресурсов (водный налог, земельный налог, НДПИ);
социальная (распределительная), которая состоит в перераспределении общественных доходов между различными категориями населения и реализуется посредством неравного налогообложения разных сумм доходов, применения налоговых вычетов, введения акцизов на предметы роскоши.
3) Контрольная. Через налоги государство осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью граждан и организаций, а также за источниками доходов и расходов. Посредством этой функции выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику.

2) Регулирующая функция Система налогов служит механизмом экономического воздействия на общественное производство, его структуру и динамику, развитие

Слайд 33Принципы налогообложения
Принципы налогообложения – основные, исходные положения системы налогообложения, присущие

любой налоговой системе. Основные принципы налоговой системы впервые сформулированы

Ф. Аквинским, а теоретически закреплены шотландским экономистом Адамом Смитом в книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» в 1776 г.
Принципы налогообложения, сформулированные А.Смитом, в современных условиях нашли законодательное закрепление в более современной и юридически точной форме в Конституции и в статье 3 части 1 Налогового Кодекса.

Принципы налогообложенияПринципы налогообложения – основные, исходные положения системы налогообложения, присущие любой налоговой системе. Основные  принципы налоговой

Слайд 34Основоположник классической политической экономии. Главная его заслуга заключается в том,

что он выработал фундаментальные принципы налогообложения: равенства и справедливости, удобства,

определенности и экономичности; утверждал, что налоги признак не рабства, а свободы.

Адам Смит (1723-1790)

Основоположник классической политической экономии. Главная его заслуга заключается в том, что он выработал фундаментальные принципы налогообложения: равенства

Слайд 35Принципы налогообложения
справедливости (равенства), который основывается на всеобщности и равенстве

налогообложения. Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Государство, взимая часть доходов граждан, обеспечивает реализацию их конституционных прав.
2. соразмерности. При налогообложении должен соблюдаться баланс между интересами налогоплательщиков и государства. После уплаты налогов должно оставаться достаточно средств для нормальной жизнедеятельности и расширенного воспроизводства. «При снижении налогового бремени государство выигрывает больше, нежели от наложения непосильных податей; на освобожденные средства может быть получен дополнительный доход, с которого в казну поступит налог. При этом плательщики с большей легкостью сделают эти платежи, что освободит государство от дополнительных расходов на сбор налогов, связанных с наказаниями и вымогательством». - А.Смит

Принципы налогообложения справедливости (равенства), который основывается на всеобщности и равенстве налогообложения.   Каждый обязан платить законно

Слайд 36В результате изучения вопросов налогообложения он пришел к выводу, что

существует зависимость между ставками налогов, доходами бюджета и налоговой базой.


Артур Лаффер (р. 1940)

В результате изучения вопросов налогообложения он пришел к выводу, что существует зависимость между ставками налогов, доходами бюджета

Слайд 37В области налогообложения основное его предложение сводилось к снижению налогов,

при этом он имел в виду, что уменьшение налоговой ставки

способствует повышению деловой активности, росту инвестиций, занятости, снижению инфляции и в конечном счете экономическому росту и сглаживанию социальных противоречий.

Милтон Фридмен (1912-2006)

В области налогообложения основное его предложение сводилось к снижению налогов, при этом он имел в виду, что

Слайд 38Принципы налогообложения
3. максимального учёта интересов и возможностей налогоплательщика - налогообложение

должно быть определённым и удобным для налогоплательщика (сумма, способ и

время платежа должны быть чётко установлены налоговым законодательством, а взимание налога должно осуществляться удобным для налогоплательщика способом.

4. экономичности (эффективности, рентабельности налоговых мероприятий) - суммы сборов по каждому отдельному налогу должны превышать затраты на его сбор и обслуживание.

Современные методы работы с налогоплательщиками (методы сбора, уплаты и налогового контроля исполнения налоговых обязательств):
- сервисные услуги ФНС;
- риск- ориентированные технологии налогового контроля.
Принципы налогообложения3. максимального учёта интересов и возможностей налогоплательщика - налогообложение должно быть определённым и удобным для налогоплательщика

Слайд 39I. По принципу перелагаемости: Прямые и косвенные
Прямые налоги взимаются непосредственно

с дохода или имущества налогоплательщика, где он конечный плательщик (налог

на имущество организаций и физических лиц, земельный налог, Налог на прибыль организаций, НДФЛ)
Прямые реальные налоги – ими облагается отдельное имущество, принадлежащее плательщику, причём налогообложение строится исходя из средней доходности этого имущества, а не фактической (налог на имущество юридических и физических лиц, земельный налог).
Прямые личные налоги – взимаются с полученного дохода и учитывают фактическую платежеспособность налогоплательщика ().
Косвенные налоги включаются в цену товаров, работ и услуг и их окончательный плательщик – потребитель. К косвенным налогам относятся: НДС, акцизы.
I. По принципу перелагаемости:  Прямые и косвенныеПрямые налоги взимаются непосредственно с дохода или имущества налогоплательщика, где

Слайд 40II. По принципу административного устройства
Федеральные. Их элементы являются едиными на

всей территории РФ, устанавливаются Налоговым Кодексом и обязательны к уплате

на всей территории РФ.
Региональные. Их элементы устанавливаются в соответствии с Налоговым Кодексом законодательными органами субъектов РФ, обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта.
Местные. Вводятся в действие в соответствии с Налоговым Кодексом местными органами власти и обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

II. По принципу административного устройства Федеральные. Их элементы являются едиными на всей территории РФ, устанавливаются Налоговым Кодексом

Слайд 41III. По целевой направленности введения налога
Общие или абстрактные налоги –

обезличиваются и предназначены для финансирования государственных мероприятий в целом.
Целевые

налоги – вводятся для финансирования конкретных государственных расходов и, как правило, предполагают создание специального внебюджетного фонда (страховые взносы, транспортный налог).

III. По целевой направленности введения налога Общие или абстрактные налоги – обезличиваются и предназначены для финансирования государственных

Слайд 42IV. По субъекту налогообложения
С физических лиц (налог на имущество ф.л.,

НДФЛ)
С юридических лиц (налог на прибыль, на имущество организаций)
Смешанные налоги

(транспортный налог, земельный налог, НДС, акцизы, водный)

IV. По субъекту налогообложенияС физических лиц (налог на имущество ф.л., НДФЛ)С юридических лиц (налог на прибыль, на

Слайд 43VI. По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платёж
Закреплённые –

целиком или в твёрдо фиксированной доле поступают в определенный бюджет

или внебюджетные фонды (НДС – 100 % в федеральный бюджет; страховые взносы - в Государственные внебюджетные фонды).
Регулирующие – с помощью которых происходит перераспределение доходов между бюджетами различных уровней. Они поступают одновременно в разные бюджеты по нормативам отчислений, определённым Федеральными законами «О Федеральном бюджете» на соответствующий финансовый год и Бюджетным Кодексом статьями 62,50,56 (большинство федеральных налогов и сборов, налоги, уплачиваемые в связи с применением специальных налоговых режимов).

VI. По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платёж Закреплённые – целиком или в твёрдо фиксированной доле

Слайд 44V. По объекту налогообложения:
Налоги на доходы (НДФЛ, налог на прибыль

организаций)
Налоги на имущество (транспортный, земельный, на имущество организаций и физических

лиц);
Налоги на сделки (действия) (НДС, акцизы, гос. пошлина).

V. По объекту налогообложения: Налоги на доходы (НДФЛ, налог на прибыль организаций)Налоги на имущество (транспортный, земельный, на

Слайд 45VI. По срокам уплаты
Срочные – уплачиваются к сроку, установленному законодательством

(сборы за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами).
Периодично-календарные

– уплачиваются с определённой периодичностью в установленные сроки (ежемесячно, ежеквартально).

VI. По срокам уплатыСрочные – уплачиваются к сроку, установленному законодательством (сборы за пользование объектами животного мира и

Слайд 46VII. По источникам уплаты
Относимые на издержки производства и/или обращения (земельный

налог, НДПИ, страховые взносы);
На уменьшение финансового результата до уплаты налога

на прибыль (налог на имущество организаций, транспортный налог);
За счёт налогооблагаемой прибыли (налог на прибыль);
Цена товаров, работ и услуг (НДС, акцизы);
Доходы физических лиц (НДФЛ, транспортный налог с ф.л., земельный налог с ф.л.).

VII. По источникам уплаты Относимые на издержки производства и/или обращения (земельный налог, НДПИ, страховые взносы);На уменьшение финансового

Слайд 47Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика