Разделы презентаций


Использование разнообразных приемов работы для активизации процесса усвоения вокально-интонационных навыков учащимися младшего школьного возраста

Содержание

Цель: Создать условия для формирования навыка точного интонирования в процессе вокально-интонационной работы.Задачи:Образовательные: Отработать и закрепить отдельные приемы развития навыка точного интонирования. Активизировать слуховое внимание. Сформировать чувство лада.Развивающие:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Открытое занятие хора мальчиков первого класса

(мастер-класс в рамках семинара Учебно-методического центра культуры и искусства

Ленинградской области по теме: «Методы работы по формированию вокально-хоровых навыков. Опыт работы хормейстеров Ленинградской области и Санкт-Петербурга»)

ТЕМА:
«Использование разнообразных приемов работы для активизации процесса усвоения вокально-интонационных навыков учащимися младшего школьного возраста»


Провела руководитель хора
СДШИ «Балтика» Золотухина С.В.
Сосновый Бор 2012 г.


Открытое занятие хора мальчиков первого класса     (мастер-класс в рамках семинара Учебно-методического

Слайд 2Цель: Создать условия для формирования навыка точного интонирования в процессе

вокально-интонационной работы.
Задачи:
Образовательные:
Отработать и закрепить отдельные приемы

развития навыка точного интонирования. Активизировать слуховое внимание. Сформировать чувство лада.
Развивающие:
Развитие внимания, творческой инициативы обучающихся. Развитие музыкальных способностей: слуха, памяти, ритма, музыкальности, артистизма.
 Воспитательные:
Воспитание чувства ответственности за общее дело, чувства сопереживания. Сформировать умение работать в коллективе. Способствовать выработке внимательности, трудолюбия, уверенности в себе, способности к самовыражению.


Цель: Создать условия для формирования навыка точного интонирования в процессе вокально-интонационной работы.Задачи:Образовательные:    Отработать и

Слайд 3Состав хора: Обучающиеся первого класса (мальчики)
Тип занятия: урок формирования навыков

и умений
Форма занятия: урок-концерт
Форма организации работы: групповая



Методы:

практический, словесный, наглядный, специальные методы музыкального воспитания, методы стимулирования и мотивации познавательной деятельности.

Реализуемые технологии: разноуровнего обучения, технология использования в обучении игровых методов, технология коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающая технология.



Состав хора: Обучающиеся первого класса (мальчики)Тип занятия: урок формирования навыков и умений Форма занятия: урок-концерт Форма организации

Слайд 4Оснащение: хоровой класс, стулья, рояль, ноты, плакаты с хоровым сольфеджио,

ритмические карточки, шумовые инструменты, ступеневая лесенка, карточки-клавиши, мяч, светофор.
Планируемые результаты

занятия:
предметные: закрепить навыки вокально-интонационной работы и показать их применение в исполнении хоровых произведений.
метапредметные: контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности, анализировать, сравнивать, различать высоту и направленность вокальной интонации, испытывать ответственность за выполнение задания, испытывать чувство коллективизма.
личностные: стараться выполнять задания качественно, быть активным, внимательными и собранными в выполнении заданий

Оснащение: хоровой класс, стулья, рояль, ноты, плакаты с хоровым сольфеджио, ритмические карточки, шумовые инструменты, ступеневая лесенка, карточки-клавиши,

Слайд 5План урока:
I.Организационная часть: 5 мин.
II.Основная часть: 25 мин.
III.Заключительная часть :

10 мин
.

Содержательные блоки занятия:
- Дыхательная гимнастика;
- Вокально-интонационные упражнения;
- Хоровое

сольфеджио (пение ступеней, секвенций с названием нот);
- Физминутка;
- Ритмические упражнения;
- Пение канонов;
- Исполнение хоровых произведений.


План урока:I.Организационная часть: 5 мин.II.Основная часть: 25 мин.III.Заключительная часть : 10 мин.Содержательные блоки занятия: - Дыхательная гимнастика;-

Слайд 6I. Организационная часть.
Цель: Сконцентрировать внимание обучающихся, создать атмосферу эмоционального подъема,

физиологически настроить голосовой аппарат на работу.

Организационный момент:
Приветствие ( стоя)



«Дыхательная гимнастика»:
Упражнения: «насос», «маятник», «ладошки», «погончики».


I. Организационная часть.Цель: Сконцентрировать внимание обучающихся, создать атмосферу эмоционального подъема, физиологически настроить голосовой аппарат на работу.Организационный момент:

Слайд 7II. Основная часть.
1.Одноголосные упражнения в ладу.
Цель: добиться чистоты интонирования,

естественного и свободного звучания голосов.

Задачи : добиться унисона, единого звукообразования

и звуковедения, точного интонирования при использовании в пении различных штрихов.

Упр. 1.: Пение одного звука - выработка унисона.

Упр.2. : Правильное формирование гласных, единое звукообразование.


II. Основная часть.1.Одноголосные упражнения в ладу. Цель: добиться чистоты интонирования, естественного и свободного звучания голосов.Задачи : добиться

Слайд 8Упр. 3.: чистота интонирования при использовании различных штрихов (легато, стаккато).



Упр.4.:

пение звукоряда – песенка «Я люблю считать до ста…»
(помогаем себе

рукой, показывая, как поднимаются «ступеньки», а с ними и голос) .


Упр. 3.: чистота интонирования при использовании различных штрихов (легато, стаккато).Упр.4.: пение звукоряда – песенка «Я люблю считать

Слайд 92. Хоровое сольфеджио.
Цель: Отработать и закрепить навык точного, выразительного интонирования

диатонических ступеней лада.

Задачи: Выработка чувства ладовой принадлежности, формирование внутреннего слуха,

подключить самоконтроль, концентрация внимания, формирование умения петь по нотам.

Задание 1. «Живые нотки» - подключить слуховой самоконтроль
2. Хоровое сольфеджио.Цель: Отработать и закрепить навык точного, выразительного интонирования диатонических ступеней лада.Задачи: Выработка чувства ладовой принадлежности,

Слайд 10Задание 2. «Ступеневая лесенка».

Выразительное интонирование диатонических ступеней лада.

Игра «Фотограф»

Формирование внутреннего

слуха.
(Мысленное пропевание)

Задание 2. «Ступеневая лесенка».Выразительное интонирование диатонических ступеней лада.Игра «Фотограф»Формирование внутреннего слуха.(Мысленное пропевание)

Слайд 11Задание 3. «Мелодическое эхо». (мяч)

Концентрация внимания, формирование внутреннего слуха:

поймать мяч и пропеть с названием ступеней мелодический оборот, который

пропел преподаватель на слог «лё».

Задание 3. «Мелодическое эхо». (мяч) Концентрация внимания, формирование внутреннего слуха: поймать мяч и пропеть с названием ступеней

Слайд 12«Остинато тоники»:
Ладовое воспитание.

Выработка чувства ладовой принадлежности.





Задание 4. «Секвенции».
Формирование умения петь

с названием нот, формирование внутреннего слуха.

Пение секвенций с названием нот:

Вместе, по одному, на две группы – как вопрос и ответ. Вслух и про себя.
«Остинато тоники»:Ладовое воспитание.Выработка чувства ладовой принадлежности.Задание 4. «Секвенции».Формирование умения петь с названием нот, формирование внутреннего слуха.Пение секвенций

Слайд 133. Физминутка.
Смена деятельности.


«Ритмическое эхо» -
«Раз, два, три, ну-ка, повтори!

Ну-ка, не зевай! За мною повторяй!»

(повторить ритмическую дорожку из четырех

ритмических карточек).
3. Физминутка.Смена деятельности.«Ритмическое эхо» - «Раз, два, три, ну-ка, повтори! Ну-ка, не зевай! За мною повторяй!»(повторить ритмическую

Слайд 144. Ритмические упражнения.

Цель: Формирование у обучающихся чувства ритма.

Задачи: Активизация

ритмического слуха, усвоение ритмического рисунка, развитие ритмической памяти.


Задание 1. Прохлопать

ритмическую карточку с названием ритмослогов.

Задание 2. Угадать ритмическую карточку, которую прохлопал преподаватель.
4. Ритмические упражнения. Цель: Формирование у обучающихся чувства ритма.Задачи: Активизация ритмического слуха, усвоение ритмического рисунка, развитие ритмической

Слайд 15
Задание 3. Прохлопать ритмическую дорожку, написанную на доске :

Вместе, по

одному, двумя группами каноном , с названием ритмослогов и без.






Задание

4. «Ритмическое остинато».
Прохлопывать заданную ритмическую карточку, как остинато. Преподаватель играет в это время польку М. И. Глинки.
Задача – не сбиться.
Задание 3. Прохлопать ритмическую дорожку, написанную на доске :Вместе, по одному, двумя группами каноном , с названием

Слайд 165. Пение канонов:
- Сольфеджио и с текстом («капитаны»)
- Вслух и

про себя («светофор»)
- Вместе и по одному («Живые нотки»)
- С

добавление пульса и ритма, шумовых инструментов

Цель: Развитие вокально-интонационного слуха.

Задачи: выработка умения слышать свой голос в общем звучании, тренировать вокальный и внутренний слух, воспитание навыка пения простейшего двухголосия, концентрация внимания.




5. Пение канонов:- Сольфеджио и с текстом («капитаны»)- Вслух и про себя («светофор»)- Вместе и по одному

Слайд 17Задание 1.
Пение песенки («Боровик»)сольфеджио по нотному стану (пять пальцев);

-

Пение песенки про себя, прохлопывая ритм;

- Пение песенки каноном.

Задание 1.Пение песенки («Боровик»)сольфеджио по нотному стану (пять пальцев); - Пение песенки про себя, прохлопывая ритм;- Пение

Слайд 18 - Пение песенки каноном с
использованием

шумовых
инструментов (на шумовом
инструменте исполняется
заданный

ритм);




Задание 2.
Узнать песенку «Улитка» по нотному стану (пять пальцев).





- Пение песенки каноном с   использованием шумовых  инструментов (на шумовом  инструменте

Слайд 19Игра «Светофор»:
Пение песенки «Улитка» вслух и про себя.
(Формирование внутреннего слуха,

интонационно-слуховое воспитание обучающихся, концентрация внимания)


Пение песенки «Улитка» на две группы

по руке дирижера:
Поднята правая рука, поет 1 группа, левая рука – 2 группа.
Мелодия подхватывается на любом слоге без остановки.
Игра «Светофор»:Пение песенки «Улитка» вслух и про себя.(Формирование внутреннего слуха, интонационно-слуховое воспитание обучающихся, концентрация внимания)Пение песенки «Улитка»

Слайд 20Задание 4. «Живые нотки»
Пропевание песенки с названием нот по цепочке.
После

этого выбираются лучшие нотки. Мальчики получают карточки-клавиши.
Один из обучающихся играет

песенку по карточкам-клавишам, нажимая их в нужном порядке.


Задание 5.
Пение песенки каноном вслух и про себя по команде дирижера («Светофор»)



Задание 4. «Живые нотки»Пропевание песенки с названием нот по цепочке.После этого выбираются лучшие нотки. Мальчики получают карточки-клавиши.Один

Слайд 21Задание 6.

Пение в движении по классу:


Двигаясь по классу и пропевая

песенку, чередовать по команде дирижера пульс -(шаги), с ритмом (стоя

на месте прохлопывать ритмический рисунок песенки).
Задание 6.Пение в движении по классу:Двигаясь по классу и пропевая песенку, чередовать по команде дирижера пульс -(шаги),

Слайд 22III. Заключительная часть.

Цель: Исполнить хоровые произведения по руке дирижера.

Задачи: Показать

эффективность применения отработанных приемов по формированию вокально-интонационных навыков.

III. Заключительная часть.Цель: Исполнить хоровые произведения по руке дирижера.Задачи: Показать эффективность применения отработанных приемов по формированию вокально-интонационных

Слайд 23

Спасибо за внимание

Исполняемые произведения:

Моцарт В., русск.текст Т.Сикорской – «Пастушья песенка»

Струве Г., сл.В.Викторова – «Песенки-картинки»: «Тихая песенка», «Веселая песенка»

Соснин С., сл.П.Синявского – «Веселая поездка»


Слайд 24

Используемая литература:
Для хормейстера:

1. Жданова Т.А. Организация учебного процесса

в детском хоре. – Изд-во МХШ «Радость», 2011.
2. Стулова Г.П. Теория и практика работы с детским хором. – М.Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2002.
3. Тютюнникова Т.Э. Доноткино. – Педагогическое общество России, Москва, 2005.
4. Металлиди Ж. Перцовская А. Мы играем, сочиняем и поем (1 кл.) – Изд-во «Композитор» С.Петербург, 2001.

5. Курина Г. Хоровое сольфеджио
6. Добровольская Н. Вокально-хоровые упражнения в детском хоре. Москва, 1987.
.
Для обучающихся:

1.Абелян А. Как Рыжик научился петь. - М. « Советский композитор», 1989.
2. Финкельштейн Э. «Музыка от А до Я» Занимательное чтение с картинками и фантазиями - Изд-во «Композитор» С.Петербург, 1992.

Используемая литература:Для хормейстера:1. Жданова Т.А.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика