Разделы презентаций


Презентация на тему Использование разнообразных приемов работы для активизации процесса усвоения вокально-интонационных навыков учащимися младшего школьного возраста

Презентация на тему Использование разнообразных приемов работы для активизации процесса усвоения вокально-интонационных навыков учащимися младшего школьного возраста из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 24 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Открытое занятие хора мальчиков первого класса (мастер-класс в рамках семинара Учебно-методического центра культуры и искусства Ленинградской области по теме: «Методы работы по формированию вокально-хоровых навыков. Опыт работы хормейстеров Ленинградской области и Санкт-Петербурга»)

ТЕМА:
«Использование разнообразных приемов работы для активизации процесса усвоения вокально-интонационных навыков учащимися младшего школьного возраста»


Провела руководитель хора
СДШИ «Балтика» Золотухина С.В.
Сосновый Бор 2012 г.



Слайд 2
Текст слайда:

Цель: Создать условия для формирования навыка точного интонирования в процессе вокально-интонационной работы.
Задачи:
Образовательные:
Отработать и закрепить отдельные приемы развития навыка точного интонирования. Активизировать слуховое внимание. Сформировать чувство лада.
Развивающие:
Развитие внимания, творческой инициативы обучающихся. Развитие музыкальных способностей: слуха, памяти, ритма, музыкальности, артистизма.
 Воспитательные:
Воспитание чувства ответственности за общее дело, чувства сопереживания. Сформировать умение работать в коллективе. Способствовать выработке внимательности, трудолюбия, уверенности в себе, способности к самовыражению.



Слайд 3
Текст слайда:

Состав хора: Обучающиеся первого класса (мальчики)
Тип занятия: урок формирования навыков и умений
Форма занятия: урок-концерт
Форма организации работы: групповая



Методы: практический, словесный, наглядный, специальные методы музыкального воспитания, методы стимулирования и мотивации познавательной деятельности.

Реализуемые технологии: разноуровнего обучения, технология использования в обучении игровых методов, технология коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающая технология.




Слайд 4
Текст слайда:

Оснащение: хоровой класс, стулья, рояль, ноты, плакаты с хоровым сольфеджио, ритмические карточки, шумовые инструменты, ступеневая лесенка, карточки-клавиши, мяч, светофор.
Планируемые результаты занятия:
предметные: закрепить навыки вокально-интонационной работы и показать их применение в исполнении хоровых произведений.
метапредметные: контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности, анализировать, сравнивать, различать высоту и направленность вокальной интонации, испытывать ответственность за выполнение задания, испытывать чувство коллективизма.
личностные: стараться выполнять задания качественно, быть активным, внимательными и собранными в выполнении заданий


Слайд 5
Текст слайда:

План урока:
I.Организационная часть: 5 мин.
II.Основная часть: 25 мин.
III.Заключительная часть : 10 мин
.

Содержательные блоки занятия:
- Дыхательная гимнастика;
- Вокально-интонационные упражнения;
- Хоровое сольфеджио (пение ступеней, секвенций с названием нот);
- Физминутка;
- Ритмические упражнения;
- Пение канонов;
- Исполнение хоровых произведений.



Слайд 6
Текст слайда:

I. Организационная часть.
Цель: Сконцентрировать внимание обучающихся, создать атмосферу эмоционального подъема, физиологически настроить голосовой аппарат на работу.

Организационный момент:
Приветствие ( стоя)

«Дыхательная гимнастика»:
Упражнения: «насос», «маятник», «ладошки», «погончики».



Слайд 7
Текст слайда:

II. Основная часть.
1.Одноголосные упражнения в ладу.
Цель: добиться чистоты интонирования, естественного и свободного звучания голосов.

Задачи : добиться унисона, единого звукообразования и звуковедения, точного интонирования при использовании в пении различных штрихов.

Упр. 1.: Пение одного звука - выработка унисона.

Упр.2. : Правильное формирование гласных, единое звукообразование.



Слайд 8
Текст слайда:

Упр. 3.: чистота интонирования при использовании различных штрихов (легато, стаккато).



Упр.4.: пение звукоряда – песенка «Я люблю считать до ста…»
(помогаем себе рукой, показывая, как поднимаются «ступеньки», а с ними и голос) .



Слайд 9
Текст слайда:

2. Хоровое сольфеджио.
Цель: Отработать и закрепить навык точного, выразительного интонирования диатонических ступеней лада.

Задачи: Выработка чувства ладовой принадлежности, формирование внутреннего слуха, подключить самоконтроль, концентрация внимания, формирование умения петь по нотам.

Задание 1. «Живые нотки» - подключить слуховой самоконтроль


Слайд 10
Текст слайда:

Задание 2. «Ступеневая лесенка».

Выразительное интонирование диатонических ступеней лада.

Игра «Фотограф»

Формирование внутреннего слуха.
(Мысленное пропевание)


Слайд 11
Текст слайда:

Задание 3. «Мелодическое эхо». (мяч)

Концентрация внимания, формирование внутреннего слуха:

поймать мяч и пропеть с названием ступеней мелодический оборот, который пропел преподаватель на слог «лё».


Слайд 12
Текст слайда:

«Остинато тоники»:
Ладовое воспитание.

Выработка чувства ладовой принадлежности.





Задание 4. «Секвенции».
Формирование умения петь с названием нот, формирование внутреннего слуха.

Пение секвенций с названием нот:
Вместе, по одному, на две группы – как вопрос и ответ. Вслух и про себя.


Слайд 13
Текст слайда:

3. Физминутка.
Смена деятельности.


«Ритмическое эхо» -
«Раз, два, три, ну-ка, повтори! Ну-ка, не зевай! За мною повторяй!»

(повторить ритмическую дорожку из четырех ритмических карточек).


Слайд 14
Текст слайда:

4. Ритмические упражнения.

Цель: Формирование у обучающихся чувства ритма.

Задачи: Активизация ритмического слуха, усвоение ритмического рисунка, развитие ритмической памяти.


Задание 1. Прохлопать ритмическую карточку с названием ритмослогов.

Задание 2. Угадать ритмическую карточку, которую прохлопал преподаватель.


Слайд 15
Текст слайда:


Задание 3. Прохлопать ритмическую дорожку, написанную на доске :

Вместе, по одному, двумя группами каноном , с названием ритмослогов и без.






Задание 4. «Ритмическое остинато».
Прохлопывать заданную ритмическую карточку, как остинато. Преподаватель играет в это время польку М. И. Глинки.
Задача – не сбиться.


Слайд 16
Текст слайда:

5. Пение канонов:
- Сольфеджио и с текстом («капитаны»)
- Вслух и про себя («светофор»)
- Вместе и по одному («Живые нотки»)
- С добавление пульса и ритма, шумовых инструментов

Цель: Развитие вокально-интонационного слуха.

Задачи: выработка умения слышать свой голос в общем звучании, тренировать вокальный и внутренний слух, воспитание навыка пения простейшего двухголосия, концентрация внимания.





Слайд 17
Текст слайда:

Задание 1.
Пение песенки («Боровик»)сольфеджио по нотному стану (пять пальцев);

- Пение песенки про себя, прохлопывая ритм;

- Пение песенки каноном.


Слайд 18
Текст слайда:

- Пение песенки каноном с
использованием шумовых
инструментов (на шумовом
инструменте исполняется
заданный ритм);




Задание 2.
Узнать песенку «Улитка» по нотному стану (пять пальцев).






Слайд 19
Текст слайда:

Игра «Светофор»:
Пение песенки «Улитка» вслух и про себя.
(Формирование внутреннего слуха, интонационно-слуховое воспитание обучающихся, концентрация внимания)


Пение песенки «Улитка» на две группы по руке дирижера:
Поднята правая рука, поет 1 группа, левая рука – 2 группа.
Мелодия подхватывается на любом слоге без остановки.


Слайд 20
Текст слайда:

Задание 4. «Живые нотки»
Пропевание песенки с названием нот по цепочке.
После этого выбираются лучшие нотки. Мальчики получают карточки-клавиши.
Один из обучающихся играет песенку по карточкам-клавишам, нажимая их в нужном порядке.


Задание 5.
Пение песенки каноном вслух и про себя по команде дирижера («Светофор»)




Слайд 21
Текст слайда:

Задание 6.

Пение в движении по классу:


Двигаясь по классу и пропевая песенку, чередовать по команде дирижера пульс -(шаги), с ритмом (стоя на месте прохлопывать ритмический рисунок песенки).


Слайд 22
Текст слайда:

III. Заключительная часть.

Цель: Исполнить хоровые произведения по руке дирижера.

Задачи: Показать эффективность применения отработанных приемов по формированию вокально-интонационных навыков.


Слайд 23
Текст слайда:

Спасибо за внимание

Исполняемые произведения:

Моцарт В., русск.текст Т.Сикорской – «Пастушья песенка»

Струве Г., сл.В.Викторова – «Песенки-картинки»: «Тихая песенка», «Веселая песенка»

Соснин С., сл.П.Синявского – «Веселая поездка»


Слайд 24
Текст слайда:

Используемая литература:
Для хормейстера:

1. Жданова Т.А. Организация учебного процесса в детском хоре. – Изд-во МХШ «Радость», 2011.
2. Стулова Г.П. Теория и практика работы с детским хором. – М.Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2002.
3. Тютюнникова Т.Э. Доноткино. – Педагогическое общество России, Москва, 2005.
4. Металлиди Ж. Перцовская А. Мы играем, сочиняем и поем (1 кл.) – Изд-во «Композитор» С.Петербург, 2001.

5. Курина Г. Хоровое сольфеджио
6. Добровольская Н. Вокально-хоровые упражнения в детском хоре. Москва, 1987.
.
Для обучающихся:

1.Абелян А. Как Рыжик научился петь. - М. « Советский композитор», 1989.
2. Финкельштейн Э. «Музыка от А до Я» Занимательное чтение с картинками и фантазиями - Изд-во «Композитор» С.Петербург, 1992.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика