Слайд 1Родительское собрание.
Изучение курса
«Основы религиозных культур и светской этики».
Март 2014
Слайд 2Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ
комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее
– Учебный курс ОРКСЭ) является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).
Слайд 3Наименование модулей:
Основы православной культуры;
Основы мировых религиозных культур;
Основы светской этики.
Основы исламской
культуры;
Основы буддийской культуры;
Основы иудейской культуры;
Слайд 4Цель курса.
Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению,
основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального
народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Слайд 5Задачи учебного курса ОРКСЭ:
знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской,
иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
развитие
представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Слайд 6Структура комплексного учебного курса
4 класс в течение года
(34 часа)
Слайд 7Основы православной культуры
Учебное пособие знакомит с основами православной культуры, раскрывает
её значение и роль в жизни людей – в формировании
личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни.
Слайд 84 класс.
Россия - наша Родина
Культура и религия
Человек и Бог
в православии
Православная молитва
Библия и Евангелие
Проповедь Христа
Христос и Его крест
Пасха
Православное учение
о человеке
Совесть и раскаяние
Заповеди
Милосердие и сострадание
Золотое правило этики
Храм
Икона
Творческие работы учащихся
Подведение итогов
Слайд 9Основы мировых религиозных культур
В учебном пособии с учётом возрастных особенностей
учащихся 4-5 классов даются элементарные представления о возникновении, истории и
особенностях религий мира, их влиянии на жизнь людей. Авторы не ставили задачи отражения в пособии дискуссионных вопросов религиозных учений и религиоведения.
Слайд 104 класс.
Россия - наша Родина
Культура и религия
Культура и
религия
Возникновение религий
Возникновение религий. Религии мира и их основатели
Священные книги религий мира
Хранители предания в религиях мира
Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния
Человек в религиозных традициях мира
Священные сооружения
Искусство в религиозной культуре
Творческие работы учащихся
Слайд 11Учебное пособие знакомит учащихся с основами светской этики. Что такое
добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что
значит быть моральным?
Основы светской этики
Слайд 124 класс.
Россия - наша Родина
Что такое светская этика
Культура и
мораль
Особенности морали
Добро и зло
Добродетель и порок
Добродетель и порок
Свобода и моральный
выбор человека
Свобода и ответственность
Моральный долг
Справедливость
Альтруизм и эгоизм
Дружба
Что значит быть моральным
Подведение итогов
Слайд 13Основы исламской культуры
Учебное пособие знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры
ислама. Учащиеся узнают о жизни пророка Мухаммада, об истории появления,
основах ислама и исламской этики, об обязанностях мусульман. Обращаясь к Корану и Сунне, авторы подчёркивают значение этих книг как источников нравственности. Особое место в пособии уделено жизни мусульман в современной России.
Слайд 144 класс.
Россия — наша Родина
Колыбель ислама
Пророк Мухаммад — основатель ислама
Начало
пророчества
Чудесное путешествие пророка
Хиджра
Коран и Сунна
Вера в Аллаха
Божественные Писания. Посланники Бога
Вера
в Судный день и судьбу
Обязанности мусульман
Поклонение Аллаху
Пост в месяц рамадан
Пожертвование во имя Всевышнего
Паломничество в Мекку
Творческие работы учащихся
Слайд 15Основы буддийской культуры
Учебное пособие в доступной для учащихся 4-5 классов
форме знакомит с основами буддийской культуры: ее основателем, буддийским учением,
нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством.
Слайд 164 класс.
Россия — наша Родина
Культура и религия. Введение в буддийскую
духовную традицию
Будда и его учение
Буддийский священный канон «Трипитака»
Буддийская картина мира
Добро
и зло
Принцип ненасилия
Любовь к человеку и ценность жизни
Сострадание и милосердие
Отношение к природе
Буддийские учители
Семья в буддийской культуре и её ценности
Творческие работы учащихся
Обобщающий урок
Слайд 17Основы иудейской культуры
Учебник знакомит с основами иудейской культуры и раскрывает
её значение в формировании личности иудея и его поведении в
повседневной жизни, а также её влияние на историю еврейского народа и мировые религии - христианство и ислам, показывает жизнь евреев в России.
Слайд 184 класс.
Россия — наша Родина
Введение в иудейскую духовную традицию. Культура
и религия
Тора — главная книга иудаизма Сущность Торы. «Золотое правило
Гилеля»
Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма
Патриархи еврейского народа
Евреи в Египте: от Йосефа до Моше
Исход из Египта
Дарование Торы на горе Синай
Пророки и праведники в иудейской культуре
Пророки и праведники в иудейской культуре
Храм в жизни иудеев
Назначение синагоги и её устройство
Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Субботний ритуал
Молитвы и благословения в иудаизме
Добро и зло
Творческие работы учащихся