Слайд 13Принципы гигиенического нормирования
7) Учёт всех возможных неблагоприятных воздействий и выбор
лимитирующего показателя вредности.
Виды неблагоприятных воздействий учитываются по т.н. показателю вредности:
Органолептический
– появление посторонних запахов и привкусов, изменение цвета, окраски, внешнего вида, формы.
Рефлекторный – раздражающее действие на слизистую оболочку ВДП, конъюнктиву глаз.
Общесанитарный – изменение численности сапрофитной микрофлоры, её видового состава и активности.
Санитарно-бытовой – изменение климата местности, прозрачности атмосферы, растительности, бытовых условий жизни населения.
Миграционно-водный, миграционно-воздушный – изменение уровня миграции в смежные среды.
Фитоаккумуляционный – накопление вредного вещества в продуктах питания растительного происхождения.
Санитарно-токсикологический – резорбтивное действие на человека.
Специфический – аллергенное, гонадотоксическое, тератогенное и эмбриотоксическое действие вещества.
Отдалённых последствий – мутагенное и канцерогенное действие.
По каждому показателю устанавливается минимально действующая концентрация, а из них выбирается наименьшая, которая соответствует лимитирующему показателю вредности.
Слайд 14Альфа-адреноблокаторы:
Альфа-1-адреноблокаторы (альфузозин, доксазозин, празозин, силодозин, тамсулозин, теразозин, урапидил);
Альфа-2-адреноблокаторы (йохимбин);
Альфа-1,2-адреноблокаторы (ницерголин,
фентоламин, пророксан, дигидроэрготамин, дигидроэргокристин, альфа-дигидроэргокриптин, дигидроэрготоксин).
. Бета-адреноблокаторы: Бета-1,2-адреноблокаторы (также называются
неселективными) – бопиндолол, метипранолол, надолол, окспренолол, пиндолол, пропранолол, соталол, тимолол; Бета-1-адреноблокаторы (также называются кардиоселективными или просто селективными) – атенолол, ацебутолол, бетаксолол, бисопролол, метопролол, небиволол, талинолол, целипролол, эсатенолол, эсмолол.
К селективным альфа1-адреномиметикам (стимуляторы) относят мезатон, этилэфрин, мидодрин.
Средства, вызывающие возбуждение альфа2-рецепторов нафтизин, галазолин, ксилометазолин, визин
Центральные-метилдопа, клофелин, гуанфацин, катапресан, допегит
Слайд 61Фокус
Принцип фокуса гласит, что каждая история, каждый слайд и каждое
выступление должны иметь главную фокальную точку, привлекающую внимание. В любой
успешной коммуникации эта точка определяется достаточно рано, и весь остальной контент организуется вокруг нее. В истории, как правило, роль фокальной точки исполняет герой. На слайде фокальная точка — это обычно самый яркий, самый большой или самый эмоциональный элемент композиции, привлекающий к себе взгляд (к примеру, человеческое лицо). В живом выступлении фокальной «точкой», скорее всего, будет фигура говорящего — ответ на вопрос: «Кто выступает с презентацией?» Зачем нужен фокус? Говоря просто, затем, что вы не можете рассказать все, что знаете, а аудитория не может запомнить все, что вы расскажете (рис. 1.8). У аудитории имеются свои когнитивные лимиты. Вот почему вам нужно определиться с приоритетами и сделать определенные элементы вашей коммуникации более или менее важными. Рис. 1.8. Зачем нужен фокус? Три принципа презентации 34 ГЛАВА 1 Что такое презентация? Насколько ограничивающими являются эти рамки? В 1957 г. гарвардский психолог Джордж Миллер опубликовал статью, ставшую не только самой цитируемой публикацией в истории психологических исследований, но также основой для расхожего мифа. Статья называлась «Магическая цифра семь плюс-минус два: о некоторых пределах нашей способности обрабатывать информацию». Из материала статьи возникло старое «правило» работы в PowerPoint, которое гласит: семь буллетов на слайд и семь слов за одним буллетом. Когда я впервые услышал это правило, мне оно показалось чересчур строгим. Не более семи слов за одним буллетом? Как же я буду выражать то, что хочу сказать?!