Разделы презентаций


Технология проблемного обучения

Содержание

Всё дело в мыслях. Мысль – начало всего. И мыслями можно управлять. И потому главное дело совершенствования: работать над мыслями.Л. ТолстойТрудное надо сделать привычным, привычное - легким, а лёгкое- приятным.К.Станиславский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология проблемного обучения
Образовательные технологии – Инструмент проектирования современного урока
Автор

Лушпа Н.Н.
учитель русского языка
и литературы МБОУ СОШ №

12
Технология проблемного обучения Образовательные технологии – Инструмент проектирования современного урокаАвтор Лушпа Н.Н. учитель русского языка и литературы

Слайд 2
Всё дело в мыслях. Мысль – начало всего. И мыслями

можно управлять. И потому главное дело совершенствования: работать над мыслями.
Л.

Толстой

Трудное надо сделать привычным, привычное - легким, а лёгкое- приятным.
К.Станиславский
Всё дело в мыслях. Мысль – начало всего. И мыслями можно управлять. И потому главное дело совершенствования:

Слайд 3Технология в педагогике
Технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо

деле, мастерстве, искусстве.
(В. Даль)
Технология – это совокупность приёмов,

методов, применяемых для решения поставленных целей.
(Современная западная социология. Словарь)
Технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по организации и проведению учебного процесса с обеспечением условий для учащихся и учителя.
(В. Монахов)



Технология в педагогике Технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. (В. Даль)Технология –

Слайд 4Образовательная технология – это систематический метод планирования, применения, оценивания всего

процесса обучения и усвоения знаний путём учёта человеческих и технических

ресурсов для достижения эффективной формы образования

Педагогическая технология – комплекс знаний, умений, навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия на учащихся
Образовательная технология – это систематический метод планирования, применения, оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путём учёта

Слайд 5Критерии технологии
Концептуальность: опора на определённую научную концепцию, дающую основные достижения

целей

Системность: наличие признаков системы: логика процесса, взаимосвязь и обусловленность

всех его частей, целостность

Управляемость: возможность планирования, проектирования, поэтапной диагностики, коррекции результата

Воспроизводимость: возможность применения другими педагогами

Критерии технологииКонцептуальность: опора на определённую научную концепцию, дающую основные достижения целей Системность: наличие признаков системы: логика процесса,

Слайд 6Проблемная ситуация –
это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между

имеющимися знаниями, умениями и предъявляемым требованием

Проблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями и предъявляемым требованием

Слайд 7Проблемное обучение –
это такая организация учебного процесса, которая предполагает

создание проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности учащихся, в

результате чего происходит овладение знаниями, умениями, навыками и происходит развитие мыслительных способностей
Проблемное обучение – это такая организация учебного процесса, которая предполагает создание проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной

Слайд 8Критерии сравнения
Способ получения новых знаний
Механизм мышления
Темп передачи информации
Контроль и

проверка знаний
Результаты обучения

Критерии сравнения Способ получения новых знанийМеханизм мышленияТемп передачи информацииКонтроль и проверка знанийРезультаты обучения

Слайд 9Пример проблемной ситуации
-terra- (лат.) земля
терраса
террариум
терракота
Задание:
вспомнить слова, которые имеют общий лексический

элемент -аква-, -теле-

Пример проблемной ситуации-terra- (лат.) землятеррасатеррариумтерракотаЗадание:вспомнить слова, которые имеют общий лексический элемент -аква-, -теле-

Слайд 10Выводы
Данная технология является результативной, поскольку
обеспечивает высокое качество усвоения

знаний, развитие УУД,
является здоровьесберегающей, потому что позволяет снижать нервно-психические

нагрузки учащихся за счёт стимуляции познавательной мотивации и «открытия знаний»,
носит общепедагогический характер, т.е. реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени.
Выводы Данная технология является результативной, поскольку обеспечивает высокое качество усвоения знаний, развитие УУД, является здоровьесберегающей, потому что

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика