Слайд 1Презентация из опыта работы
«Здоровьесберегающие технологии, используемые
в образовательном процессе»
Подготовила:
старший воспитатель
МДОУ
«Ясли-сад № 381 г. Донецка»
Дегтярёва Ю.В.
Слайд 2«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми
и сильными, только дети не знают,
что для этого надо
делать.
Объясни им, и они будут беречься»
Януш Корчак
Слайд 3ЗДОРОВЬЕ - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а
не просто отсутствие болезней или физических
дефектов.
(Всемирная организация здравоохранения)
Слайд 4ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ
– это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их
двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у
родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Слайд 5ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ:
«Не навреди!»;
непрерывности здоровьесберегающего процесса;
систематичности и последовательности;
доступности и индивидуальности;
всестороннего
и гармонического развития личности;
системного чередования нагрузок и отдыха;
постепенного наращивания оздоровительных
воздействий.
Слайд 6ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ:
сохранение здоровья детей, повышение двигательной активности и умственной работоспособности;
создание
адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей;
создание положительного эмоционального настроя
и снятие психоэмоционального напряжения;
становление культуры здоровья детей и педагогов.
Слайд 7ТЕХНОЛОГИЯ
- инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным –
педагогическая
Слайд 8СУЩНОСТЬ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ
заключается в том, что она имеет выраженную
этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на
каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально - педагогической деятельности.
Слайд 9ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ТЕХНОЛОГИЮ ОТЛИЧАЮТ:
конкретность и четкость цели и задач, наличие
этапов: первичной педагогической диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов
его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной педагогической диагностики для достижения обозначенной цели; итоговой педагогической диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов.
Слайд 10ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ -
это позитивное воздействия на здоровье детей путем различных
оздоровительных мероприятий, которые грамотно «встроены» в общую систему функционирования ДОУ,
направлены на благо
здоровья детей и отвечающие единству целей и задач.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ -
это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Слайд 12ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НАПРАВЛЕННЫЕ НА:
Слайд 13ЦЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ:
Слайд 14ЦЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ:
Слайд 15СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ МОДЕЛИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ДОУ
нормативно – правовое обеспечение;
создание
условий;
программно – методическое обеспечение.
КАДРОВЫЙ РЕСУРС:
воспитатели;
инструктор по физической культуре;
медицинский работник;
музыкальный руководитель;
педагог – психолог;
учитель-логопед.
Слайд 16СМИРНОВЫМ Н.К. И ХАБАРОВОЙ Т.В.
БЫЛА РАЗРАБОТАНА КЛАССИФИКАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ДОУ:
медико-профилактические технологии;
физкультурно-оздоровительные;
технологии обеспечения социально - психологического благополучия ребенка;
здоровьесберегающие образовательные
технологии по формированию ЗОЖ и ОБЖ;
здоровьесберегающая активной развивающей среды;
здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов ДОУ;
валеологического просвещения родителей.
Слайд 171. МЕДИКО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
– направлены на сохранение
и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ
в
соответствии с
медицинскими требованиями
и нормами,
с использованием
медицинских средств.
Слайд 182. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
- направлены на физическое развитие и укрепление
здоровья ребенка развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической
культуры дошкольников
Слайд 193. ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЕНКА
– технологии, обеспечивающие психическое и
социальное здоровье ребенка - дошкольника
Слайд 20при психолого – педагогическом
сопровождении развития ребенка и педагога в
педагогическом процессе
ДОУ, в период адаптации;
проведении психогимнастики, релаксации, арт -, сказко
-, музыко - песко -, цвето -, куклотерапия и т.д.;
специально организованных встреч и коммуникативных игр;
игровых тренингах с детьми и педагогами.
РЕАЛИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ :
Слайд 214. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗОЖ И ОБЖ
– технологии
формирования у детей осознанного отношения к здоровью и умения оберегать
его, накопления знаний по ЗОЖ и ОБЖ. Воспитание валеологической культуры и культуры здоровья дошкольников.
Слайд 22ВЕДУЩИЙ ПРИНЦИП:
учет личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития,
учет
детских интересов и предпочтений
в содержании и видах деятельности
в
ходе воспитания и обучения.
Слайд 23в моделировании образовательных ситуациях на тему «Здоровье» и «Безопасность»;
в играх
– тренингах и игротерапии;
ситуативных беседах по ЗОЖ и ОБЖ;
взаимодействии всех
участников образовательного процесса с социальной средой;
развитии культурно - гигиенических навыков.
РЕАЛИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ :
Слайд 24 5. ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ АКТИВНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
- технологии, направленные на
развитие
психических процессов и эмоционально - волевой сферы с помощью стимуляции
базовых чувств
и вестибулярных рецепторов; ознакомление детей со своим телом, ощущениями, чувствами.
Слайд 25РЕАЛИЗУЕТСЯ
в сенсорном центре/сенсорной комнате;
при использовании сенсорных панелей, бизибордов, сухого
дождя и сухого бассейна;
предпочтительно мягкое напольное покрытие, пуфы, зеркала, звукодизайн
Слайд 26 6. ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
И ЗДОРОВЬЕОБОГАЩЕНИЯ ПЕДАГОГОВ
- технологии, направленные на развитие
культуры здоровья педагогов детского сада,
в том числе культуры
профессионального
здоровья,
развитие потребности
к здоровому образу жизни.
Слайд 27РЕАЛИЗАЦИЯ ДАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ:
при обсуждении вопросов здоровьесбережения на педагогических
советах и медико-педагогических;
проведение и посещение занятий, направленных на здоровьесбережение;
посещение научно
- практических конференций;
в интерактивных формах деятельности (деловые игры, тренинги и т.д.);
семинарах-практикумах и мастер-классах;
консультационной работе с педагогами;
при проведении массовых физкультурно –
оздоровительных мероприятий.
Слайд 287. ТЕХНОЛОГИИ
ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
- задача данных технологий -
привлечение
родителей к систематическим совместным усилиям по оздоровлению детского организма в
течение всего пребывания в ДОУ, обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников.
Слайд 29В ЦЕЛЯХ СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
У ДЕТЕЙ НАМИ РАЗРАБОТАНА СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ, К КОТОРЫМ ОТНОСЯТСЯ:
родительские собрания,
конференции, беседы с участием специалистов;
совместные спортивные праздники, дни здоровья;
консультационная работа;
создание папок-передвижек, памяток, буклетов, информационных листовок и презентаций;
онлайн – анкетирование с использование облачных технологий по вопросам воспитания здорового ребёнка и формирования ЗОЖ в семье;
информационное обеспечение по вопросам ЗОЖ через образовательный сайт и группу ДОУ в VK.
Слайд 30ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:
анализ исходного состояния здоровья, физического развития и
физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также
здоровьесберегающей среды дошкольного учреждения;
организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ;
установление контактов с социальными партнёрами ДОУ по вопросам здоровьесбережения;
освоение педагогами дошкольного учреждения методик и приёмов здоровьесбережения детей и взрослых ДОУ;
внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых;
работа валеологической направленности с родителями воспитанников.
Слайд 31РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ
сформированные навыки здорового образа жизни
воспитанников, педагогов и родителей ДОУ;
взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной
работы с дошкольниками специализированных групп;
проявление умений и знаний всех участников внедрения здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ;
формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников;
внедрение научно - методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;
улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.
Слайд 32«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:
забота о здоровье
– это важнейший
труд воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная
жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,
вера в свои силы».
В.А. Сухомлинский
Слайд 33УВАЖАЕМЫЕ
КОЛЛЕГИ!
Берегите свое здоровье
и здоровье детей.
Желаем Нам успехов!