Разделы презентаций


Презентация из опыта работы Здоровьесберегающие технологии, используемые в

Содержание

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация из опыта работы
«Здоровьесберегающие технологии, используемые
в образовательном процессе»

Подготовила:
старший воспитатель
МДОУ

«Ясли-сад № 381 г. Донецка»
Дегтярёва Ю.В.

Презентация из опыта работы«Здоровьесберегающие технологии, используемые в образовательном процессе»Подготовила:старший воспитательМДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка»Дегтярёва Ю.В.

Слайд 2«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми

и сильными, только дети не знают, что для этого надо

делать. Объясни им, и они будут беречься» Януш Корчак
«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми  и сильными, только дети не знают,

Слайд 3ЗДОРОВЬЕ - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а

не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

(Всемирная организация здравоохранения)
ЗДОРОВЬЕ - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Слайд 4ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ
– это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их

двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у

родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ – это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и

Слайд 5ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ:
«Не навреди!»;
непрерывности здоровьесберегающего процесса;
систематичности и последовательности;
доступности и индивидуальности;
всестороннего

и гармонического развития личности;
системного чередования нагрузок и отдыха;
постепенного наращивания оздоровительных

воздействий.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ:«Не навреди!»;непрерывности здоровьесберегающего процесса;систематичности и последовательности;доступности и индивидуальности;всестороннего и гармонического развития личности;системного чередования нагрузок и

Слайд 6ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ:
сохранение здоровья детей, повышение двигательной активности и умственной работоспособности;
создание

адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей;
создание положительного эмоционального настроя

и снятие психоэмоционального напряжения;
становление культуры здоровья детей и педагогов.
ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ:сохранение здоровья детей, повышение двигательной активности и умственной работоспособности;создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей;создание

Слайд 7ТЕХНОЛОГИЯ 
- инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным –

педагогическая

ТЕХНОЛОГИЯ - инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным – педагогическая

Слайд 8СУЩНОСТЬ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ
заключается в том, что она имеет выраженную

этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на

каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально - педагогической деятельности.
СУЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных

Слайд 9ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ТЕХНОЛОГИЮ ОТЛИЧАЮТ:
конкретность и четкость цели и задач, наличие

этапов: первичной педагогической диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов

его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной педагогической диагностики для достижения обозначенной цели; итоговой педагогической диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов.
ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ТЕХНОЛОГИЮ ОТЛИЧАЮТ: конкретность и четкость цели и задач, наличие этапов: первичной педагогической диагностики; отбора содержания, форм,

Слайд 10ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ - это позитивное воздействия на здоровье детей путем различных

оздоровительных мероприятий, которые грамотно «встроены» в общую систему функционирования ДОУ,

направлены на благо здоровья детей и отвечающие единству целей и задач. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ - это позитивное воздействия на здоровье детей путем различных оздоровительных мероприятий, которые грамотно «встроены» в

Слайд 12ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НАПРАВЛЕННЫЕ НА:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НАПРАВЛЕННЫЕ НА:

Слайд 13ЦЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ:

ЦЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ:

Слайд 14ЦЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ:

ЦЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ:

Слайд 15СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ МОДЕЛИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ДОУ
нормативно – правовое обеспечение;
создание

условий;
программно – методическое обеспечение.

КАДРОВЫЙ РЕСУРС:
воспитатели;
инструктор по физической культуре;


медицинский работник;
музыкальный руководитель;
педагог – психолог;
учитель-логопед.
СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ МОДЕЛИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ДОУнормативно – правовое обеспечение; создание условий;программно – методическое обеспечение. КАДРОВЫЙ РЕСУРС: воспитатели;инструктор

Слайд 16СМИРНОВЫМ Н.К. И ХАБАРОВОЙ Т.В.
БЫЛА РАЗРАБОТАНА КЛАССИФИКАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ


В ДОУ:
медико-профилактические технологии;
физкультурно-оздоровительные;
технологии обеспечения социально - психологического благополучия ребенка;
здоровьесберегающие образовательные

технологии по формированию ЗОЖ и ОБЖ;
здоровьесберегающая активной развивающей среды;
здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов ДОУ;
валеологического просвещения родителей.
СМИРНОВЫМ Н.К. И ХАБАРОВОЙ Т.В. БЫЛА РАЗРАБОТАНА КЛАССИФИКАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ:медико-профилактические технологии;физкультурно-оздоровительные;технологии обеспечения социально - психологического

Слайд 171. МЕДИКО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ – направлены на сохранение

и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в

соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.
1. МЕДИКО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ   – направлены на сохранение  и приумножение здоровья детей под

Слайд 182. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - направлены на физическое развитие и укрепление

здоровья ребенка развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической

культуры дошкольников
2. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка развитие физических качеств, двигательной

Слайд 193. ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЕНКА – технологии, обеспечивающие психическое и

социальное здоровье ребенка - дошкольника

3. ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЕНКА – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка - дошкольника

Слайд 20при психолого – педагогическом сопровождении развития ребенка и педагога в педагогическом процессе

ДОУ, в период адаптации;
проведении психогимнастики, релаксации, арт -, сказко

-, музыко - песко -, цвето -, куклотерапия и т.д.;
специально организованных встреч и коммуникативных игр;
игровых тренингах с детьми и педагогами.

РЕАЛИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ :

при психолого – педагогическом сопровождении развития ребенка и педагога в педагогическом процессе ДОУ, в период адаптации; проведении

Слайд 214. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗОЖ И ОБЖ
– технологии

формирования у детей осознанного отношения к здоровью и умения оберегать

его, накопления знаний по ЗОЖ и ОБЖ. Воспитание валеологической культуры и культуры здоровья дошкольников.
4. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗОЖ И ОБЖ– технологии формирования у детей осознанного отношения к здоровью

Слайд 22ВЕДУЩИЙ ПРИНЦИП:
учет личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития,
учет

детских интересов и предпочтений
в содержании и видах деятельности
в

ходе воспитания и обучения.
ВЕДУЩИЙ ПРИНЦИП:учет личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учет детских интересов и предпочтений в содержании и

Слайд 23в моделировании образовательных ситуациях на тему «Здоровье» и «Безопасность»;
в играх

– тренингах и игротерапии;
ситуативных беседах по ЗОЖ и ОБЖ;
взаимодействии всех

участников образовательного процесса с социальной средой;
развитии культурно - гигиенических навыков.

РЕАЛИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ :

в моделировании образовательных ситуациях на тему «Здоровье» и «Безопасность»;в играх – тренингах и игротерапии;ситуативных беседах по ЗОЖ

Слайд 24 5. ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ АКТИВНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ  - технологии, направленные на
развитие

психических процессов и эмоционально - волевой сферы с помощью стимуляции

базовых чувств
и вестибулярных рецепторов; ознакомление детей со своим телом, ощущениями, чувствами.
 5. ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ АКТИВНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ  - технологии, направленные на развитие психических процессов и эмоционально - волевой

Слайд 25РЕАЛИЗУЕТСЯ  
в сенсорном центре/сенсорной комнате;
при использовании сенсорных панелей, бизибордов, сухого

дождя и сухого бассейна;
предпочтительно мягкое напольное покрытие, пуфы, зеркала, звукодизайн

РЕАЛИЗУЕТСЯ  в сенсорном центре/сенсорной комнате;при использовании сенсорных панелей, бизибордов, сухого дождя и сухого бассейна;предпочтительно мягкое напольное покрытие,

Слайд 26 6. ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И ЗДОРОВЬЕОБОГАЩЕНИЯ ПЕДАГОГОВ  - технологии, направленные на развитие

культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального

здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.
 6. ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ  И ЗДОРОВЬЕОБОГАЩЕНИЯ ПЕДАГОГОВ  - технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада,

Слайд 27РЕАЛИЗАЦИЯ ДАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ:
при обсуждении вопросов здоровьесбережения на педагогических

советах и медико-педагогических;
проведение и посещение занятий, направленных на здоровьесбережение;
посещение научно

- практических конференций;
в интерактивных формах деятельности (деловые игры, тренинги и т.д.);
семинарах-практикумах и мастер-классах;
консультационной работе с педагогами;
при проведении массовых физкультурно –
оздоровительных мероприятий.
РЕАЛИЗАЦИЯ ДАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ: при обсуждении вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических;проведение и посещение занятий, направленных

Слайд 287. ТЕХНОЛОГИИ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
- задача данных технологий -
привлечение

родителей к систематическим совместным усилиям по оздоровлению детского организма в

течение всего пребывания в ДОУ, обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников.

7. ТЕХНОЛОГИИ  ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ - задача данных технологий -привлечение родителей к систематическим совместным усилиям по

Слайд 29В ЦЕЛЯХ СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

У ДЕТЕЙ НАМИ РАЗРАБОТАНА СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ, К КОТОРЫМ ОТНОСЯТСЯ:
родительские собрания,

конференции, беседы с участием специалистов;
совместные спортивные праздники, дни здоровья;
консультационная работа;
создание папок-передвижек, памяток, буклетов, информационных листовок и презентаций;
онлайн – анкетирование с использование облачных технологий по вопросам воспитания здорового ребёнка и формирования ЗОЖ в семье;
информационное обеспечение по вопросам ЗОЖ через образовательный сайт и группу ДОУ в VK.
В ЦЕЛЯХ СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ  ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ НАМИ РАЗРАБОТАНА СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ,

Слайд 30ЭТАПЫ  ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:
анализ исходного состояния здоровья, физического развития и

физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также

здоровьесберегающей среды дошкольного учреждения;
организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ;
установление контактов с социальными партнёрами ДОУ по вопросам здоровьесбережения;
освоение педагогами дошкольного учреждения методик и приёмов здоровьесбережения детей и взрослых ДОУ;
внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых;
работа валеологической направленности с родителями воспитанников.
ЭТАПЫ  ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и

Слайд 31РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ
сформированные навыки здорового образа жизни

воспитанников, педагогов и родителей  ДОУ;
взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной

работы с дошкольниками специализированных групп;
проявление умений и знаний всех участников внедрения здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ;
формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников;
внедрение научно - методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;
улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.
РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУсформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей  ДОУ;взаимодействие специалистов ДОУ

Слайд 32«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье

– это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная

жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,
вера в свои силы».

В.А. Сухомлинский
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От

Слайд 33УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Берегите свое здоровье и здоровье детей. Желаем Нам успехов!

УВАЖАЕМЫЕ  КОЛЛЕГИ!  Берегите свое здоровье  и здоровье детей. Желаем Нам успехов!

Слайд 34CПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

CПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика