Разделы презентаций


Презентация к докладу на тему "Современные концепции личостно ориентированного обучения"

Содержание

ВведениеЛичностно-ориентированный подход предполагает не формирование личности с заданными свойствами, а создание условий для полноценного проявления и соответственно развития личностных функций субъектов образовательного процесса. Личностный подход как направление деятельности педагога – это

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Доклад на тему:
Современные концепции личностного ориентированного образования
Тематический педагогический совет


Воскресенской

СОШ
4 ноября 2014 года
Подготовила учитель математики и физики Асаинова Д.М.
Доклад на тему:Современные концепции личностного ориентированного образованияТематический педагогический совет

Слайд 2Введение
Личностно-ориентированный подход предполагает не формирование личности с заданными свойствами, а

создание условий для полноценного проявления и соответственно развития личностных функций

субъектов образовательного процесса. Личностный подход как направление деятельности педагога – это базовая ценностная ориентация педагога, определяющая его позицию во взаимодействии с каждым ребенком в коллективе. Личностный подход предполагает помощь педагогу и ребенку в осознании себя личностью, выявлении, раскрытии их возможностей, становлении самосознания, в осуществлении личностно-значимых и общественно приемлемых способов самоопределения, самореализации и самоутверждения. На основании данного утверждения можно сделать актуальный вывод о необходимости реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.
ВведениеЛичностно-ориентированный подход предполагает не формирование личности с заданными свойствами, а создание условий для полноценного проявления и соответственно

Слайд 3Личностно - ориентированное обучение
Согласно концепции личностно ориентированного обучения, каждый

ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со своими

особенностями, ценностями, отношением к окружающему миру, субъектным опытом
Личностно - ориентированное обучение Согласно концепции личностно ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного

Слайд 4Личностно-ориентированное обучение
Это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность

ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения

Личностно-ориентированное обучениеЭто такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения

Слайд 5Личностно-ориентированное образование
это образование, которое обеспечивает развитие и саморазвитие

личности ученика исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта

познания и предметной деятельности.
Личностно-ориентированное   образование  это образование, которое обеспечивает развитие и саморазвитие личности ученика исходя из выявления

Слайд 6Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы:
Разноуровневый
Дифференцированный
Индивидуальный
Субъктивно-личностный

Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы:  Разноуровневый Дифференцированный Индивидуальный Субъктивно-личностный

Слайд 7Особенность личностно-ориентированного подхода.
Образовательный процесс

должен быть направлен на




В центре
Ученик
Его цели
Мотивы
Интересы
Склонности
Уровень обученности
Способности


Развитие
познавательных
сил

Усвоение знаний

Способы усвоения и
процессы мышления


Развитие
творческих
способностей

Особенность личностно-ориентированного подхода. Образовательный процесс

Слайд 8С этой целью:

разрабатываются индивидуальные программы обучения, моделирующие исследовательское (поисковое) мышление;



организуются групповые занятия на основе
диалога

и имитационно-ролевых игр;

учебный материал конструируется для
реализации метода исследовательских
проектов, выполняемых самими учениками.

С этой целью: разрабатываются индивидуальные программы обучения, моделирующие исследовательское (поисковое) мышление; организуются групповые занятия на основе

Слайд 9Отличия личностно- ориентированного урока от традиционного

Отличия личностно- ориентированного урока от традиционного

Слайд 10Личностно-ориентированное обучение позволяет:
Повысить мотивированность учащихся к обучению.
Повысить их

познавательную активность.
Построить учебный процесс с учетом личностной компоненты,


т.е. учесть личностные особенности каждого учащегося, а также
ориентироваться на развитие их познавательных способностей
и активизацию творческой, познавательной деятельности.
Создать условия для самостоятельного управления ходом
обучения.
Дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс.
Создать условия для систематического контроля (рефлексии)
усвоения знаний учащимися.
Вносить своевременные корректирующие воздействия
преподавателя по ходу учебного процесса.
Отследить динамику развития учащихся.
Учесть уровень обученности и обучаемости практически каждого
учащегося.
Личностно-ориентированное обучение позволяет: Повысить мотивированность учащихся к обучению. Повысить их познавательную активность. Построить учебный процесс с учетом

Слайд 11Заключение
Личностно-ориентированное обучение – это такое обучение, которое во главу угла

ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса образования. Оно предполагает

активное включение ребенка в процесс познания и направлено на его развитие на всех этапах обучения с целью продвижения учащихся на более высокую образовательную ступень. Главное в личностно ориентированном обучении – создание ситуации успеха
Кроме того, необходимо помнить: -мыслительная способность формируется и проявляется в; -ребенок не устает от работы, которая отвечает его функциональным жизненным потребностям деятельности, он любит как индивидуальную работу, так и работу в коллективе, где царит дух сотрудничества; -никто – ни взрослый, ни ребенок – не любит, чтобы ему приказывали; -необходимо добиваться того, чтобы труд стал мотивированным; -в основе воспитания лежит достоинство личности, взаимное уважение учителя и ученика.
ЗаключениеЛичностно-ориентированное обучение – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса

Слайд 12

«Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей»

Д.Пойа
«Хороших методов  существует ровно столько, сколько существует  хороших учителей»

Слайд 13

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика