Разделы презентаций


Презентация к родительскому собранию по теме "Проблемы подросткового возраста"

Содержание

Я не верю, что жизнь человека предопределены его детством. Я думаю. Что существует ещё очень важные периоды: отрочество, юность…Ж.-П. Сартр

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Первые проблемы подросткового возраста

Первые проблемы подросткового возраста

Слайд 2 Я не верю, что жизнь человека

предопределены его детством. Я думаю. Что существует ещё

очень важные периоды: отрочество, юность…

Ж.-П. Сартр

Я не верю, что жизнь человека предопределены его детством.    Я

Слайд 3Вопросы родителям:
1.Можете ли Вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов

«да» или «нет» , что Ваш ребенок стал больше интересоваться
А)

своей внешностью
Б) своим весом и ростом
В) гигиеной собственного тела
Г) противоположным полом.

2.Что он стал больше:
А) общаться с друзьями по телефону
Б) проводить время у зеркала
В) проводить время с друзьями вне дома
Г) обращать внимание на свою одежду.

3.В личностном плане он стал:
А) более скрытным
Б) менее реагирующим на родительскую ласку и внимание
В) чутко реагирующим на замечания в свой адрес
Г) менее ответственным в учебной деятельности
Вопросы родителям:1.Можете ли Вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов «да» или «нет» , что Ваш ребенок

Слайд 41) В последнее время тебе больше нравиться проводить время:
А. В

кругу своей семьи.
Б. С друзьями.
В. В одиночестве.

2) Изменения твоей внешности,

роста, веса:
А. Радуют.
Б. Огорчают.
В. Раздражают и злят.

3) Тебе больше всего хотелось бы быть:
А. Умным.
Б. Красивым.
В. Общительным.

4) Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это :
А. Радовало.
Б. Огорчало.
В. Безразлично.

5) Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это:
А. Радовало.
Б. Огорчало.
В. Безразлично.

Результаты анкетирования ребят

1) В последнее время тебе больше нравиться проводить время:А. В кругу своей семьи.Б. С друзьями.В. В одиночестве.2)

Слайд 5Границы этого периода достаточно неопределенны
Перестройка организма ребенка – половое созревание
Протекает

трудно и для ребенка, и для близких ему взрослых

Подростковый возраст

называют затянувшимся кризисом

Подростковый возраст (11-15 лет)‏

Границы этого периода достаточно неопределенныПерестройка организма ребенка – половое созреваниеПротекает трудно и для ребенка, и для близких

Слайд 6Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим

в его организме, переживать «гормональную бурю». Подростки как будто все

время находятся в состоянии стресса.
Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме, переживать «гормональную бурю». Подростки

Слайд 7Резко повышается интерес к своей внешности:
Ребенок остро переживает все изъяны

внешности, действительные и мнимые
Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт

лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба – все расстраивает, а иногда приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу
Тяжелые эмоциональные реакции на свою внешность смягчаются при теплых, доверительных отношениях с близкими взрослыми, которые должны проявить и понимание, и тактичность

Новый образ физического «Я»

Резко повышается интерес к своей внешности:Ребенок остро переживает все изъяны внешности, действительные и мнимыеНепропорциональность частей тела, неловкость

Слайд 8В подростковом возрасте последовательно появляются две особые формы самосознания: чувство

взрослости и «Я-концепция »


Подростку еще далеко до истинной взрослости – и физически, и психологически, и социально, но он стремиться к ней и претендует на равные со взрослыми права.

Развитие самосознания

В подростковом возрасте последовательно появляются две особые формы самосознания: чувство взрослости и

Слайд 9Подражание взрослым
Внешний облик
Манеры
Развлечения (поездки за город, дискотеки)‏
Романтические отношения (свидания,

записки)

Подражание взрослымВнешний обликМанеры Развлечения (поездки за город, дискотеки)‏Романтические отношения (свидания, записки)

Слайд 10 отношение подростка к себе как к взрослому и осознание

себя в какой-то мере взрослым человеком

Чувство взрослости -

отношение подростка к себе как к взрослому и осознание себя в какой-то мере взрослым человекомЧувство взрослости

Слайд 11В желании, чтобы все – и взрослые и сверстники –

относились к нему не как к маленькому, а как к

взрослому


В стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей

Как проявляется чувство взрослости подростка?


Претендует на равноправие в отношениях со взрослыми и иде на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию


Вопросы внешности, отношений со сверстниками, иногда учебы

В желании, чтобы все – и взрослые и сверстники – относились к нему не как к маленькому,

Слайд 12Появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения

Появляется моральный «кодекс»,

предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками:

взаимная поддержка,
помощь в случае нужды,
уверенность в друге и доверие к нему,
защита друга в его отсутствие,
принятие успехов друга,
эмоциональный комфорт в общении.

Так как подросток во многом непоследователен и противоречив, он часто отступает от этого свода правил, но от друзей ожидает их неукоснительного соблюдения

Все нестабильно, взгляды могут измениться через неделю

«Один за всех и все за одного»

Появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведенияПоявляется моральный «кодекс», предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских

Слайд 13Внутренний мир
Сложные переживания, связанные с новыми отношениями, свои личностные черты

и поступки анализируются им пристрастно
Подросток хочет понять, какой он на

самом деле, и представляет себе, каким он хотел бы быть
Личностная рефлексия, потребность разобраться в себе самом порождают и исповедальность в общении с ровесниками, и дневники, которые начинают вести именно в этот период, стихи и фантазии

Самооценка в подростковом возрасте оказывается низкой по своему общему уровню и неустойчивой
Внутренний мирСложные переживания, связанные с новыми отношениями, свои личностные черты и поступки анализируются им пристрастноПодросток хочет понять,

Слайд 14 Общение пронизывает всю жизнь подростков, накладывая отпечаток и

на учение, и на неучебные занятия, и на отношения с

родителями
Ведущая деятельность в этот период – интимно-личностное общение
Подростковая дружба – сложное, часто противоречивое явление
«Счастье – это когда тебя понимают»
Близкие друзья – ровесники одного и того же пола, учатся в одном классе, принадлежат к одной и той же среде
Неформальные группы
Взаимная симпатия
Общие интересы, занятия
Способы развлечений, место проведения свободного времени

Общение со сверстниками

Общение пронизывает всю жизнь подростков, накладывая отпечаток и на учение, и на неучебные занятия, и

Слайд 15Общение со взрослыми
Влияние родителей уже ограничено
Ценностные ориентации подростка, понимание им

социальных проблем, нравственные оценки событий и поступков зависят в первую

очередь от позиции родителей
Для подростков характерно стремление к эмансипации от близких взрослых:
нуждаясь в родителях, их любви и заботе, в их мнении,
они испытывают сильное желание быть самостоятельными,
равными с ними в правах.
То, как сложатся отношения в этот трудный для обеих сторон период, зависит главным образом от стиля воспитания, сложившегося в семье, и возможностей родителей перестроиться – принять чувство взрослости своего ребенка.
Общение со взрослымиВлияние родителей уже ограниченоЦенностные ориентации подростка, понимание им социальных проблем, нравственные оценки событий и поступков

Слайд 16Ваше собственное поведение – самая решающая вещь.
Не думайте, что

вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или

поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете даже тогда, когда вас нет дома.

Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с

Слайд 17 Основные сложности в общении, конфликты возникают из-за родительского

контроля за поведением, учебой подростка, его выбором друзей и т.д.
Контроль

может быть принципиально различным
Крайние, самые неблагоприятные для развития подростка случаи – жесткий, тотальный контроль при авторитарном воспитании и почти полное отсутствие контроля, когда подросток оказывается предоставленным самому себе, безнадзорным
Родители регулярно указывают детям, что им делать
Подросток может высказать свое мнение, но родители, принимая решение, к его голосу не прислушиваются
Подросток может принимать отдельные решения сам, но должен получить одобрение родителей
Родители и подросток имеют почти равные права, принимая решение
Подросток сам решает, подчиняться ему родительским решениям или нет

Родительский контроль

Основные сложности в общении, конфликты возникают из-за родительского контроля за поведением, учебой подростка, его выбором

Слайд 18Демократичный – родители ценят в поведении подростка и самостоятельность, и

дисциплинированность, предоставляют ему право быть самостоятельным в каких-то областях его

жизни; не ущемляя его прав, одновременно требуют выполнения обязанностей
Авторитарный – родители требуют от подростка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов; они жестко контролируют все сферы жизни, причем могут это делать не вполне корректно
«Воспитание по типу Золушки» - высокая требовательность и контроль сочетаются с эмоционально холодным, отвергающим отношением к подростку
Гипоопека – сочетание безразличного родительского отношения с отсутствием контроля
Гиперопека – излишняя забота о подростке, чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте,- приводит пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении со сверстниками
Противоречивое воспитание – отношение родителей к подростку как к маленькому ребенку и непоследовательность требований, когда от него ожидается то детское послушание, то взрослая самостоятельность
Отношения с окружающими – наиболее важная сторона жизни подростков

Стили семейного воспитания

Демократичный – родители ценят в поведении подростка и самостоятельность, и дисциплинированность, предоставляют ему право быть самостоятельным в

Слайд 19Ранняя алкоголизация, токсикомания и наркомания
Противоправное поведение
Самоубийства
К социальным проблемам

приводят обычно особые обстоятельства:
Изолированность
Отсутствие понимания в семье и школе
Встреча с

асоциальной группой или сверстником, имеющим соответствующий жизненный опыт
Причины подростковых проблем разнообразны
Неудовлетворенность отношениями со взрослыми и сверстниками
Недостаточная загруженность реальными делами и скука
Желание утвердиться и выделиться
Протест против существующих в обществе норм и правил
Протест против «серой безликой толпы», для которой «ты ничего не значишь»

Подростковые проблемы

Ранняя алкоголизация, токсикомания и наркоманияПротивоправное поведениеСамоубийства  К социальным проблемам приводят обычно особые обстоятельства:ИзолированностьОтсутствие понимания в семье

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика