Разделы презентаций


Презентация к уроку по теме

Образование «Государство обеспечивает гражданам право на образование путём создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования».(статья 5 стр.7)Закон об образовании РФ (статья 5)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Презентация к уроку по теме
(статья

5 стр.7)
«Общественная значимость и личностный смыл образования»

Презентация к уроку по теме    (статья 5

Слайд 2 Образование
«Государство обеспечивает гражданам право на образование путём создания системы образования

и соответствующих социально-экономических условий для получения образования».

(статья 5 стр.7)
Закон об

образовании РФ (статья 5)
Образование   «Государство обеспечивает гражданам право на образование путём создания системы образования и соответствующих социально-экономических

Слайд 3Система образования
1 . Дошкольные образовательные учреждения.
2. Общеобразовательные школы (гимназии).
3. Профессионально-технические

учебные заведения (лицеи. Колледжи).
4. Духовные учебные заведения(семинарии, академии).
5. Университеты, колледжи,

технические школы.
6. Подготовка научных и научно-педагогических кадров.
7. амостоятельное образование граждан.

Система образования1 . Дошкольные образовательные учреждения.2. Общеобразовательные школы (гимназии).3. Профессионально-технические учебные заведения (лицеи. Колледжи).4. Духовные учебные заведения(семинарии,

Слайд 4Личностный ориентир
человек - высшая ценность, а право на образование -

один из главных прав личности;
 образование заставляет человека стремиться развивать

и применять свои способности;
 это процесс педагогически организованной социализации личности;
 образование позволяет получить знания, умения, необходимые для успешной деятельности в различных сферах жизни;
 оно вводит человека в культурную жизнь человечества, при­ общает его к главным плодам цивилизации;
 образование помогает индивиду точнее ориентироваться в сложных условиях современного бытия, определять свою гражданскую позицию;
 одним из показателей личностного и общественного значения образования является интеллектуальный капитал.
Личностный ориентир человек - высшая ценность, а право на образование - один из главных прав личности;  образование

Слайд 5Социальный ориентир
получение образования в интересах общества и государства;
забота об

образовании - приоритетное направление демократических государств;
образование положительно воздействует на

социальные процессы;
велика его роль в укреплении демократического общества и правового государства;
образование способствует укреплению национальной безопасности;
образование способствует экологической безопасности;
образование укрепляет экономическую безопасность;
образование необходимо для укрепления военно-технического потенциала страны

Социальный ориентир получение образования в интересах общества и государства; забота об образовании - приоритетное направление демократических государств;

Слайд 6Общие тенденции в образовании:
демократизация образования;
рост продолжительности образования;
непрерывность образования;
гуманизация образования;
гуманитаризация образования;
интернационализация

образования;
компьютеризация образования.
Главная тенденция образования – «в просвещении быть с веком

наравне». Образование должно соответствовать мировому уровню общей и профессиональной культуры.
 

Общие тенденции в образовании:демократизация образования;рост продолжительности образования;непрерывность образования;гуманизация образования;гуманитаризация образования;интернационализация образования;компьютеризация образования.Главная тенденция образования – «в просвещении

Слайд 7Направления модернизации российского образования
разработка государственных стандартов среднего и высшего

образования;
 разработка новых учебных программ;
 подготовка нового поколения учебников;
 проведение

ЕГЭ;
 осуществление профильного обучения в школе;
 развитие внешкольных форм образования;
 улучшение финансового обеспечения образования.


Направления модернизации российского образования разработка государственных стандартов среднего и высшего образования;  разработка новых учебных программ;  подготовка нового

Слайд 8Вопросы:
1.С какого возраста начинать обучение в школе - с 5,

6 или 7 лет?
2.Сколько классов должна охватывать начальная школа

- 4, 5 или 6?
3.Нужна ли профильная школа (10-11 классы)? Каким должен быть ее учебный план (например, нужны ли гуманитариям физика и математика)?
4. Целесообразно ли государственное решение об обязательном 11-летнем образовании?
5. Нужно ли переходить к 12-летнему обучению в школе?
6. Частная или государственная школа - что лучше?
7. Каков на сегодняшний день статус человека с дипломом?
 

Вопросы:1.С какого возраста начинать обучение в школе - с 5, 6 или 7 лет? 2.Сколько классов должна

Слайд 91. Верны ли следующие суждения о социальной функции образования?
А. Социальная

функция образования заключается в том, что в его процессе человек

овладевает социальным опытом, происходит социализация личности.
Б. Социальная функция образования заключается в том, что оно непосредственно регулирует социальные процессы в обществе.
1)верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

1. Верны ли следующие суждения о социальной функции образования?А. Социальная функция образования заключается в том, что в

Слайд 10 2. По данным ООН, в мире около 113 млн

детей по тем или иным причинам не посещают школу. 97%

(около 110 млн человек) из них проживают в странах «третьего мира»: 48,5 млн человек – в странах Южной и Юго-Восточной Азии; 42,3 млн человек – в странах Африки. Сделайте два вывода на основе анализа приведённых данных. Опираясь на обществоведческие данные, материалы СМИ, укажите одну из возможных причин того, что именно страны этих регионов лидируют по численности детей, не посещающих школу.
2. По данным ООН, в мире около 113 млн детей по тем или иным причинам

Слайд 11Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки

ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
В правильном ответе должны быть следующие

элементы:
выводы, например:
Южные и Юго-Восточные страны лидируют по числу детей, не посещающих школу;
уровень образованности населения «третьего мира» ниже, чем в странах Запада;
возможная причина, допустим:
низкий уровень экономического развития не позволяет государству создать и содержать развитую систему образовательных учреждений;
значительная часть населения этих стран недооценивает значение образования в современную эпоху и предпочитает школе для своих детей их раннее приобщение к труду.
Могут быть сделаны другие обоснованные выводы и указаны иные причины.
 
Сделаны два вывода, указана причина. 3

Сделан один вывод, указана причина. 2

Сделаны только два вывода.
ИЛИ Указана одна причина. 1

Сделан только один вывод.
ИЛИ Ответ неправильный. 0

Максимальный балл 3


Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)БаллыВ правильном ответе

Слайд 123. О какой тенденции развития образования свидетельствует внимание к

реализации права людей с ограниченными физическими возможностями на получение общего

и профессионального образования?

1) глобализации
2) гуманизации
3) компьютеризации
4) профилизации

3.  О какой тенденции развития образования свидетельствует внимание к реализации права людей с ограниченными физическими возможностями

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика