Слайд 1Тема: Рабочие параметры автогрейдеров
Подготовила: преподаватель дисциплин профессионального цикла Косолапова Т.А.
ГБПОУ
«ПУ № 50»
р.п. Средняя Ахтуба
Волгоградская область
2019 год
Слайд 2Параметры и размеры автогрейдеров
1.Конструктивная масса автогрейдера. (m)
15.Колея передних и задних колёс.
2.Удельный показатель мощности.
16.Колёсная общая база.
3.Высота отвала. (H) 17.Колёсная база задней тележки.
4.Длина отвала. (L)
5.Скорость движения автогрейдера. (v)
6.Дорожный просвет. (h1)
7.Угол резания ножа отвала.
8.Боковой вынос отвала. (l)
9.Заглубление отвала. (h)
10.Колёсная схема.
11.Угол срезания откосов.
12.Угол наклона отвала.
13.Угол захвата.
14.Длина, ширина, высота автогрейдера. (А*С*Д)
Слайд 41.Конструктивная масса автогрейдера.
1.Лёгкие (9 т)
2.Средние (13 т)
3.Тяжёлые (19 т)
В конструктивной
массе не учитывается масса заправочных материалов: топлива, смазочного материала, охлаждающей
и тормозной жидкостей, а также запасных частей, инструментов и дополнительного оборудования (кирковщик)
Слайд 52.Удельный показатель мощности
Определяется отношением мощности двигателя к конструктивной массе автогрейдера
и составляет 7,36 – 11 кВт/т
Слайд 63.Высота отвала (Н)
Измеряется расстоянием от режущей кромки ножа до верхнего
края листа отвала
Слайд 74.Длина отвала (L)
Расстояние, измеренное между двумя торцами отвала. Берётся без
удлинителей, которые могут быть установлены при проведении определённых работ.
Слайд 85.Скорость движения (v)
Должна быть не более 4 км/ч для рабочего
режима и не менее 35 км/ч для транспортного
Слайд 96.Дорожный просвет (h1)
Расстояние между ровной поверхностью дороги и режущей кромкой
отвала, поднятого в транспортное положение
Слайд 107.Угол резания ножа (β)
Измеряется между плоскостью, проведённой от режущей кромки
ножа касательно к цилиндрической поверхности лобового листа отвала, и опорной
поверхность автогрейдера.
Этот угол регулируется в зависимости от рода работ.
Слайд 118.Боковой вынос отвала (l)
Предусматривает величину продольного перемещения отвала от оси
симметрии тяговой рамы в обе стороны
Слайд 129.Заглубление отвала (h)
Расстояние по вертикали, измеряемое по режущей кромке ножа
между положением, когда отвал находится на опорной поверхности автогрейдера и
положением, когда отвал максимально опущен ниже опорной поверхности
Слайд 1310.Колёсная схема
Колёсная схема – регламентирует число осей автогрейдера и их
назначение. Определяется формулой: А*Б*В, где
А- число осей с управляемыми
колёсами;
Б - число осей с ведущими колёсами;
В – общее число осей.
1*2*3 и 1*3*3 – трёхосные автогрейдеры с двумя или тремя ведущими осями. У всех автогрейдеров передние колёса управляемые. Лёгкие и средние автогрейдеры оборудуют двумя задними ведущими осями, тяжёлые – всеми тремя ведущими осями.
Слайд 1411.Угол срезания откосов (γ)
Угол между опорной поверхностью и режущей кромкой
отвала, вынесенного за пределы основной рамы и наклонённого так, что
один край кромки находится на опорной поверхности, а второй максимально поднят
Слайд 1512.Угол наклона отвала (γ1)
Аналогичен углу срезания откосов только при симметричном
положении отвала относительно продольной оси автогрейдера
Слайд 1613.Угол захвата (α)
Это угол в плане между отвалом и продольной
осью автогрейдера
Слайд 1714.Длина. Ширина. Высота.
А*С*Д - габаритные размеры автогрейдера, охватывающие все выступающие
части автогрейдера
Слайд 1815.Колея передних и задних колёс
Вп и Вз
- это расстояние между осями левых и правых колёс
Слайд 1916.Колёсная общая база (L1)
L1 это расстояние, измеренное
вдоль машины между осью передних колёс и осью качания балансиров
задней тележки
Слайд 2017.Колёсная база задней тележки (L0)
L0 это расстояние, измеренное
вдоль машины между осями колёс задней тележки