Разделы презентаций


Современные методы и инструменты менеджмента качества

Содержание

Впервые на российском рынке появилась система полностью на русском языке, автоматизирующая методы контроля качества

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1STATISTICA 6 SIS (STATISTICA Industrial Solutions)
StatSoft® Russia
Современные методы и инструменты менеджмента

качества.

STATISTICA 6 SIS (STATISTICA Industrial Solutions)StatSoft® RussiaСовременные методы и инструменты менеджмента качества.

Слайд 2Впервые на российском рынке появилась система полностью на русском языке, автоматизирующая методы контроля качества

Впервые на российском рынке появилась система полностью на русском языке, автоматизирующая методы контроля качества

Слайд 3Осваивается за несколько дней!
STATISTICA проста и удобна для пользования

Осваивается за несколько дней!STATISTICA проста и удобна для пользования

Слайд 4Модули SIS - Промышленной статистики
Планирование эксперимента

Анализ производственных процессов

Карты контроля качества

и интерактивные карты контроля качества

Модули SIS - Промышленной статистикиПланирование экспериментаАнализ производственных процессовКарты контроля качества и интерактивные карты контроля качества

Слайд 5Проблема потери качества изделий встает практически для любой отрасли производства

Проблема потери качества изделий встает практически для любой отрасли производства

Слайд 6Изменчивость процесса - основной
враг качества
Изменение материалов, сырья, технологии и

т.д.
Разладка настроек станков
Человеческий фактор
Новые методы контроля

В чем причины потери

качества?
Изменчивость процесса - основной враг качестваИзменение материалов, сырья, технологии и т.д.Разладка настроек станков Человеческий факторНовые методы контроляВ

Слайд 7Отклонение от заданной спецификации
Слишком большой разброс показателя около спецификации
Как можно

обнаружить потери качества?

Отклонение от заданной спецификацииСлишком большой разброс показателя около спецификацииКак можно обнаружить потери качества?

Слайд 8Да
Методика контроля качества

ДаМетодика контроля качества

Слайд 9Результаты проведения
всех мероприятий по контролю качества,
обнаружению отклонений от стандартов и


поиску причин потери качества
удобно представить в
виде некоторой диаграммы
Конечная цель исследования

Результаты проведениявсех мероприятий по контролю качества,обнаружению отклонений от стандартов и поиску причин потери качестваудобно представить ввиде некоторой

Слайд 10Диаграмма носит название
“Диаграмма причин и следствий”.
Иногда ее называют также
“Рыбий

скелет”
из-за некоторого визуального сходства
с известным продуктом
“Рыбий скелет”

Диаграмма носит название “Диаграмма причин и следствий”.Иногда ее называют также“Рыбий скелет” из-за некоторого визуального сходствас известным продуктом“Рыбий

Слайд 11Несмотря на кажущуюся простоту
она имеет очень важное значение:
наглядно представлены все
основные

причины, вызывающие
потери качества и факторы,
которые помогают снизить влияние
выявленных причин.
“Рыбий

скелет”
Несмотря на кажущуюся простотуона имеет очень важное значение:наглядно представлены всеосновные причины, вызывающиепотери качества и факторы, которые помогают

Слайд 12Рассмотрим технологический
процесс на предприятии,
занимающимся производством
алюминиевой фольги
“Рыбий скелет”

Рассмотрим технологическийпроцесс на предприятии, занимающимся производством алюминиевой фольги“Рыбий скелет”

Слайд 13Плавильные
печи
Линия
разливки
Прокатный
цех
Отжиг
Прокатка до
необходимой
толщины
Схема производства
Полуфабрикаты:
Пивные банки
Фольга
Авиационная обшивка

ПлавильныепечиЛинияразливкиПрокатныйцехОтжигПрокатка до необходимойтолщиныСхема производстваПолуфабрикаты:Пивные банкиФольгаАвиационная обшивка…

Слайд 14Параметры сырья:
химический состав, доля
элементов в %
Параметры производства:
температура, давление
Параметры, определяющие

качество фольги:
число строчных отверстий,прочность материала,
удлинение, смачиваемость, запах,соответствие заданной
толщине
Параметры и факторы

потери качества


Параметры сырья:химический состав, доля элементов в %Параметры производства:температура, давлениеПараметры, определяющие качество фольги:число строчных отверстий,прочность материала,удлинение, смачиваемость, запах,соответствие

Слайд 15Построение диаграммы
Факторы
Причины

Построение диаграммыФакторыПричины

Слайд 16Ясное логическое изложение всех
взаимосвязей качества продукции
и факторов, влияющих на

него,
дает основание строить план
мероприятий
по улучшению
показателей
качества на
производстве.
“Рыбий

скелет”
Ясное логическое изложение всех взаимосвязей качества продукциии факторов, влияющих на него,дает основание строить план мероприятий по улучшению

Слайд 17 выбор измеряемых параметров

надежность результатов измерений

организация данных
Проведение измерений

выбор измеряемых параметров надежность результатов измерений организация данныхПроведение измерений

Слайд 18Проверять каждую деталь - это:
Занимает много времени
Задерживает производственный процесс
Большие расходы
Проведение

измерений

Проверять каждую деталь - это:Занимает много времениЗадерживает производственный процессБольшие расходыПроведение измерений

Слайд 19Необходимо построить
эффективный
процесс контроля
качества
Организация контроля качества

Необходимо построить эффективный процесс контроля качества Организация контроля качества

Слайд 20Вместо 100% контроля анализируются
значения выборок. На контрольной карте
откладываются средние.
Организация

контроля качества

Вместо 100% контроля анализируютсязначения выборок. На контрольной карте откладываются средние.Организация контроля качества

Слайд 21Инструментом статистического
контроля качества являются
контрольные карты
Впервые контрольные карты были предложены
Шухартом (Shewhart)


Bell Telephone Laboratories
в 1924 году
Статистические методы

Инструментом статистическогоконтроля качества являютсяконтрольные картыВпервые контрольные карты были предложеныШухартом (Shewhart) Bell Telephone Laboratoriesв 1924 годуСтатистические методы

Слайд 22Основная цель использования
контрольных карт - отделить
случайные отклонения измеряемой
величины

от постоянных отклонений,
вызванных некоторой причиной.
Статистические методы

Основная цель использования контрольных карт - отделитьслучайные отклонения измеряемой величины от постоянных отклонений, вызванных некоторой причиной.Статистические методы

Слайд 23Контроль качества
Общая схема контроля качества:
В процессе производства проводится выборочные

измерения параметров изделий
Строятся и анализируются различные типы контрольных карт,

на которых откладываются различные тестовые характеристики процесса
Контроль качестваОбщая схема контроля качества: В процессе производства проводится выборочные измерения параметров изделий Строятся и анализируются различные

Слайд 24Типы контрольных карт:
Контроль качества

Типы контрольных карт:Контроль качества

Слайд 25Контроль качества
“Рабочие лошадки” контроля качества
Х- картой, а другая –

R картой.

Контроль качества“Рабочие лошадки” контроля качества Х- картой, а другая – R картой.

Слайд 26Х-карта
R-карта
Общий подход

Х-картаR-картаОбщий подход

Слайд 27X- картa

X- картa

Слайд 28R- карта

R- карта

Слайд 29Дополнительные виды карт

Дополнительные виды карт

Слайд 30Специальные виды карт

Специальные виды карт

Слайд 31Карта Парето используется для
поиска распределения проблем
качества.
Она основана на принципе

Парето:
за большинство возможных
проблем качества отвечает
относительно небольшое число
причин
Карта Парето

Карта Парето используется для поиска распределения проблемкачества.Она основана на принципе Парето:за большинство возможныхпроблем качества отвечает относительно небольшое

Слайд 32Рассмотрим задачу -
есть перечень причин потерь
качества рулонов фольги


на производстве.
Необходимо выделить
основные по двум критериям -
количественному
и
финансовому
Карта

Парето
Рассмотрим задачу - есть перечень причин потерь качества рулонов фольги на производстве.Необходимо выделитьосновные по двум критериям -

Слайд 33Причины потери качества:
Отверстия
Толщина
Порывы
Химический состав
Смачивание

Вмятины
Другие
Карта Парето

Причины потери качества: Отверстия Толщина Порывы Химический состав Смачивание Вмятины ДругиеКарта Парето

Слайд 34В качестве
основных
количественных
причин потерь
качества
можно назвать
толщину,
отверстие и
смачивание
Карта Парето

В качестве основныхколичественныхпричин потерькачестваможно назватьтолщину,отверстие исмачиваниеКарта Парето

Слайд 35Выясним, как изменится
вклад причин потери
качества, если мы будем
учитывать

количество
тонн, которое теряется
на каждом
бракованном рулоне
фольги
Карта Парето

Выясним, как изменитсявклад причин потери качества, если мы будем учитывать количествотонн, которое теряется на каждом бракованном рулонефольгиКарта

Слайд 36Учет
финансовых
потерь
выводит на
первый план
причину
смачивание,
толщина и
хим. состав
Карта Парето

Учет финансовыхпотерьвыводит напервый планпричину смачивание,толщина ихим. составКарта Парето

Слайд 37Карта Парето позволяет
определить, на что
в первую очередь
направить усилия
по

улучшению
качества продукции
Карта Парето

Карта Парето позволяет определить, на чтов первую очередь направить усилияпо улучшениюкачества продукцииКарта Парето

Слайд 38Х- и R-карты обычно используются в паре.
По Х-карте судят об

отклонении процесса
от спецификации, R-карта позволяет
наблюдать размах отклонения.
Использование контрольных

карт
Х- и R-карты обычно используются в паре.По Х-карте судят об отклонении процессаот спецификации, R-карта позволяет наблюдать размах

Слайд 39На производстве проводится
контроль качества толщины листов
прокатной фольги.

С некоторой
периодичностью
делаются замеры


в партии
по 4 образца.
Пример

На производстве проводитсяконтроль качества толщины листовпрокатной фольги.С некоторой периодичностьюделаются замеры в партии по 4 образца.Пример

Слайд 40Строим карты контроля качества:
Пример

Строим карты контроля качества:Пример

Слайд 41Тот факт, что на Х-карте точки
находятся вне контрольных пределов,
позволяет сделать

вывод о нарушении
стандартов качества.
Отклонение от
спецификации недопустимо
большое.
Пример

Тот факт, что на Х-карте точкинаходятся вне контрольных пределов,позволяет сделать вывод о нарушениистандартов качества. Отклонение отспецификации недопустимо

Слайд 42Интересно, что точки, находящиеся
вне контрольных пределов
на Х-карте, не выходят на

R-карте
за контрольные пределы.
!
Пример

Интересно, что точки, находящиесявне контрольных пределовна Х-карте, не выходят на R-картеза контрольные пределы.!Пример

Слайд 43Результаты анализа Х- и R-карт
позволяют сделать
предположение о том, что с

партии №13
среднее для контролируемого процесса
меняется, но разброс около
нового

значения
остается постоянным.

Пример

Результаты анализа Х- и R-картпозволяют сделатьпредположение о том, что с партии №13среднее для контролируемого процесса меняется, но

Слайд 44Проведем анализ качества продукции,
учитывая тот факт, что измерения
проводились для двух

разных смен.
Воспользуемся краткими картами,
которые используются для групп
переменных.
Дальнейший анализ

Проведем анализ качества продукции,учитывая тот факт, что измеренияпроводились для двух разных смен.Воспользуемся краткими картами,которые используются для групп

Слайд 45Х-карта
R-карта
Краткие карты

Х-картаR-картаКраткие карты

Слайд 46На кратких картах все значения
находятся внутри контрольных пределов,
что подтверждает

предположение о
наличии систематического
смещения в толщине
во время работы второй
смены.
Краткие карты

На кратких картах все значения находятся внутри контрольных пределов,что подтверждает предположение оналичии систематического смещения в толщинево время

Слайд 47Просмотр карт с помощью таблиц результатов
Три выборочных средних
превысили контрольный
предел. Возможно

имеет
место разладка процесса.
Итоговая таблица
для уклоняющихся
выборок.

Просмотр карт с помощью таблиц результатовТри выборочных среднихпревысили контрольныйпредел. Возможно имеет место разладка процесса.Итоговая таблица для уклоняющихся

Слайд 48Кривая характеристик
Вероятность ошибочного принятия решения о том, что процесс соответствует

стандартам качества

Кривая характеристикВероятность ошибочного принятия решения о том, что процесс соответствует стандартам качества

Слайд 49Критерий серий
Для того чтобы обнаружить систематические тенденции расположения точек контрольной

карты рекомендуется проверить выполнение стандартного набора критериев серий для контролируемой

величины. Эти критерии помогают заранее обнаружить разладку производственного процесса.

ни один из критериев серий не указал на выход процесса из-под контроля

Критерий серийДля того чтобы обнаружить систематические тенденции расположения точек контрольной карты рекомендуется проверить выполнение стандартного набора критериев

Слайд 50Анализ процессов
Модуль Анализ производственных процессов (или кратко, Анализ

процессов) содержит вычислительные процедуры для:
оценивания объема выборок при контроле с

фиксированным объемом выборки и при последовательном выборочном контроле
изучения пригодности процессов или механизмов
изучения повторяемости и воспроизводимости измерений (метрология)
подгонки к данным распределения Вейбулла и анализа надежности
Анализ процессов  Модуль Анализ производственных процессов (или кратко, Анализ процессов) содержит вычислительные процедуры для:	оценивания объема выборок

Слайд 51Назначение модулей
Анализ пригодности процесса
Как только процесс становится

управляемым, возникает следующий вопрос: “в какой степени долговременное поведение процесса

удовлетворяет техническим условиям и целям, поставленным руководством?” Ответ на этот вопрос можно получить с помощью методов Анализа процессов.




Назначение модулейАнализ пригодности процесса   Как только процесс становится управляемым, возникает следующий вопрос: “в какой степени

Слайд 52Пример
Анализ пригодности процесса производства поршневых колец
Границы допуска лежат вне эффективного

размаха процесса (±3 сигмы), и можно ожидать, что очень немногие

произведенные поршневые кольца выходят за границы допуска.

Управляемый - Пригодный процесс

Допустимые границы

±3 сигмы

ПримерАнализ пригодности процесса производства поршневых колецГраницы допуска лежат вне эффективного размаха процесса (±3 сигмы), и можно ожидать,

Слайд 53Пример
Анализ пригодности процесса производства поршневых колец
Размах процесса намного шире размаха

допуска. Показатели пригодности, Cp упал до .31, а число вышедших

за допуск 32% - брак.

Управляемый - «Плохой» процесс

Допустимые границы

±3 сигмы

ПримерАнализ пригодности процесса производства поршневых колецРазмах процесса намного шире размаха допуска. Показатели пригодности, Cp упал до .31,

Слайд 54Назначение модулей
Повторяемость и воспроизводимость измерений
Цель анализа повторяемости

и воспроизводимости – определить, какая часть изменчивости результатов измерений вызвана:


различием измеряемых изделий или деталей (изменчивость деталей),
различием операторов или приборов, осуществляющих измерения (воспроизводимость)
ошибками (погрешностями) измерений, осуществляемых теми же операторами при нескольких измерениях одинаковыми приборами одних и тех же деталей (повторяемость).


Назначение модулейПовторяемость и воспроизводимость измерений   Цель анализа повторяемости и воспроизводимости – определить, какая часть изменчивости

Слайд 55Пример
Повторяемость и воспроизводимость измерений
Выявление причин потерь качества на основе человеческого

фактора.
«Плохой» работник
«Флагман» качества

ПримерПовторяемость и воспроизводимость измеренийВыявление причин потерь качества на основе человеческого фактора. «Плохой» работник«Флагман» качества

Слайд 56 Назначение модулей
Анализ надежности и времен отказов
Цель

анализа анализа надежности – определить, сколько времени прослужит до отказа

наша продукция, выявить основные факторы влияющие на данный процесс:
количественная оценка надежности, позволяющая оценить ожидаемое время жизни или, в инженерных терминах, время безотказной работы продукции.

Назначение модулейАнализ надежности и времен отказов   Цель анализа анализа надежности – определить, сколько времени

Слайд 57Пример
Анализ надежности и времен отказов
Анализ надежности и времен отказов
Функция

надежности

ПримерАнализ надежности и времен отказовАнализ надежности и времен отказов Функция надежности

Слайд 58 Назначение модулей
Выборочный контроль
Сколько изделий из партии

необходимо исследовать, чтобы быть уверенными в том, что изделия этой

партии обладают приемлемым качеством?
Назначение модулейВыборочный контроль   Сколько изделий из партии необходимо исследовать, чтобы быть уверенными в том,

Слайд 59Пример
Управляемый процесс.
Достаточно сделать 21 измерение.
Выборочный контроль
Не управляемый процесс.
Достаточно сделать 37

измерений.


ПримерУправляемый процесс.Достаточно сделать 21 измерение.Выборочный контрольНе управляемый процесс.Достаточно сделать 37 измерений.

Слайд 60Планирование экспериментов
Модуль Анализ и планирование эксперимента содержит вычислительные

процедуры для:
построения оптимальных планов проведения эксперимента с наименьшими затратами
оценивания значений

влияния факторов производства на качество выпускаемой продукции
выявления причины потери качества и оценить их количественные показатели
оптимизации, нахождения наиболее «желательных» значений показателей производства и выявления необходимых условий для этого
Планирование экспериментов  Модуль Анализ и планирование эксперимента содержит вычислительные процедуры для:	построения оптимальных планов проведения эксперимента с

Слайд 61 Назначение модулей
Двухфакторные планы
Двухфакторные планы наиболее часто используются

в промышленности для выявления взаимосвязей технологического процесса.
Вклад большого числа

факторов в производственный процесс может быть оценен относительно эффективно (т.е. с помощью небольшого числа опытов).
Логика экспериментов такого рода весьма проста - каждый фактор имеет только два уровня.
Назначение модулейДвухфакторные планы  Двухфакторные планы наиболее часто используются в промышленности для выявления взаимосвязей технологического процесса.

Слайд 62 Назначение модулей
Смешанные планы, планы для смесей
и робастные планы

Тагучи
Использование современных методов выявления нелинейных зависимостей потерь качества.

Дополнительные оптимизационные возможности.
Выявление нелинейных зависимостей
Анализ компонент смеси, построение оптимальных планов смеси с ограничениями
Построение робастных планов Тагучи
Построение D и A оптимальных планов
Назначение модулейСмешанные планы, планы для смесей и робастные планы Тагучи  Использование современных методов выявления нелинейных

Слайд 63
StatSoft® Russia
Шесть Сигма

6σ StatSoft® RussiaШесть Сигма

Слайд 64Глобализация экономики
Мгновенный доступ к информации
Разнообразие продукции и услуг
Старые

модели бизнеса больше не действуют.
Изменившие традиционный подход к работе

с клиентами и партнерами.

Почему?

Специалисты General Electric
выделяют причины:

Глобализация экономикиМгновенный доступ к информации Разнообразие продукции и услуг Старые модели бизнеса  больше не действуют. Изменившие

Слайд 65 "Шесть Сигма" - это высокоорганизованный процесс, который помогает

нам сконцентрироваться на разработке и производстве продукции и предоставлении услуг,

близких к идеалу.
Почему "Сигма"? Сигма - это статистическое понятие, определяющее, насколько тот или иной процесс отличается от совершенства.
Основная идея - Определить количество погрешностей в том или ином процессе, непрерывно устраняя причины их возникновения.
Цель - осуществлять все процессы так, чтобы для любых параметров любого процесса индекс воспроизводимости Cp >= 2,0

Что такое "Шесть Сигма"?


Слайд 66 Объем экономии средств компанией “Motorola” за 1988 год составил 480

млн. долл. В этом же году, компания стала одним из

немногочисленных обладателей престижной награды .Malcolm Baldrige.
Компания “General Electric” - в третьем квартале 1997 г. сообщила об увеличении прибыли с 13,8 до 14,5%, что принесло ей 600 млн. долл., "извлеченных благодаря инициативе "шесть сигм" в сфере качества.
Компания “Allied Signal” – достигла экономического эффекта в 800 млн. долл., полученном между 1995 и 1997 гг. за счет осуществления инициативы совершенствования под знаком "шесть сигм".

Немного цифр

 Объем экономии средств компанией “Motorola” за 1988 год составил 480 млн. долл. В этом же году, компания

Слайд 67"Шесть сигма" - такой уровень эффективности процесса, при котором на

каждый миллион возможностей или операций приходится всего 3,4 дефекта (выхода

за границы допуска) при сдвиге среднего значения процесса от спецификации на 1,5 сигма.

Основная идея

Другая интерпретация
"Шесть сигма" – процесс для которого допустимые границы установлены на 6 сигма размаха от центральной линии.


Слайд 68Основная идея
"Шесть сигма и конкурентоспособность компании"

Основная идея

Слайд 69Основная идея
"Шесть сигма и конкурентоспособность компании" Графическая иллюстрация

Основная идея

Слайд 70Основы концепции "шесть сигма"
В основе современной концепции “Шесть сигма”

лежит модифицированный цикл Шухарта – Деминга:
DMAIC цикл:
Define – Определяй: определение

целей проекта и выявление ключевых моментов.
Measure – Измеряй: сбор информации о текущем положении дел, оценка масштабов проблем.
Analyze – Анализируй: выявление основных причин проблем с качеством и их подтверждение.
Improve – Улучшай: применение специальных средств устранения проблем, выявленных на предыдущем этапе.
Control – Управляй: оценка результатов и наблюдение за процессом.

Основы концепции

Слайд 71Концепция "шесть сигма" и STATISTICA
STATISTICA 6 – лидер среди программных

продуктов для анализа данных, в котором полностью реализована концепция “Шесть

сигма”.

Шесть сигма – реализация DMAIC цикла менеджмента качества.

Концепция

Слайд 72DMAIC цикл
Define – Определяй
Фаза Определяй направлена на определение

целей проекта и выявление ключевых вопросов, на которые необходимо обратить

внимание, чтобы достичь большего уровня сигма.

Основные инструменты:
Диаграмма причин и следствий – Диаграмма Ишикавы: навигатор по системе качества.
Калькулятор Шесть сигма: первичное моделирование показателей качества.

DMAIC циклDefine – Определяй  Фаза Определяй направлена на определение целей проекта и выявление ключевых вопросов, на

Слайд 73DMAIC цикл
Measure – Измеряй
Цель фазы Измерить стратегии Шесть

Сигма - собрать информацию о текущем положении дел, получить ключевые

данные о производительности процесса и оценить масштабы проблем.

Основные инструменты:
Описательные статистики.
Анализ пропущенных данных.
Диаграммы размаха.
Повторяемость и воспроизводимость.
Планы выборочного контроля.
Анализ мощности.
Подгонка производственного процесса.

DMAIC циклMeasure – Измеряй  Цель фазы Измерить стратегии Шесть Сигма - собрать информацию о текущем положении

Слайд 74DMAIC цикл
Analyze – Анализируй
Цель этапа Анализировать концепции Шесть

Сигма - выявить основные причины проблем с качеством и подтвердить

результаты с использованием соответствующих средств анализа данных.

Основные инструменты:
Диаграмма Ишикавы
Методы Дисперсионного анализа
Непараметрические методы
Методы анализа и планирования экспериментов
Общие регрессионные методы
Визуализация зависимостей

DMAIC циклAnalyze – Анализируй  Цель этапа Анализировать концепции Шесть Сигма - выявить основные причины проблем с

Слайд 75DMAIC цикл
Improve – Улучшай
Цель фазы Улучшай - применение

специальных средств устранения проблем (основных причин), выявленных на предыдущем этапе

(Анализируй).

Основные инструменты:
Карты контроля качества
Карты Парето
Анализ расслоения
Карты расслоения
Карты пригодности процесса
Анализ и планирование экспериментов
Итоги Шесть сигма

DMAIC циклImprove – Улучшай  Цель фазы Улучшай - применение специальных средств устранения проблем (основных причин), выявленных

Слайд 76DMAIC цикл
Control – Управляй
Цель этапа Управляй - оценить

результаты предыдущей фазы (Улучшай) и наблюдать за текущим процессом.

Основные инструменты:
Разнообразные карты контроля качества
DMAIC циклControl – Управляй  Цель этапа Управляй - оценить результаты предыдущей фазы (Улучшай) и наблюдать за

Слайд 77Совокупность представленных методов
статистической обработки
промышленных
данных позволяет
организовать процесс
контроля качества
на

производстве
Промышленная статистика

Совокупность представленных методовстатистической обработкипромышленных данных позволяет организовать процессконтроля качества на производствеПромышленная статистика

Слайд 78Вы хотите быть лидерами в области качества?
Сотрудничайте с лидерами
StatSoft Russia

Вы хотите быть  лидерами  в области качества?Сотрудничайте с лидерамиStatSoft Russia

Слайд 79Промышленная STATISTICA
Быстро
Просто
Понятно
Удобно
Эффективно
Доступно
Красиво
Полезные
возможности
StatSoft® Russia

Промышленная STATISTICAБыстроПростоПонятноУдобноЭффективноДоступноКрасивоПолезные возможностиStatSoft® Russia

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика