Разделы презентаций


Презентация Константина Погорельского

Содержание

Проект «Индустриальность и культура»Цель проектаИзучить статус и сценарии развития объектов индустриального наследия малых и средних территорий и предложить механизмы ревитализации промышленных территорийЗадачи проектаОбобщить существующий в российской и международной практике опыт ревитализации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Проект «Индустриальность и культура»
Цель проекта
Изучить статус и сценарии развития объектов

индустриального наследия малых и средних территорий и предложить механизмы ревитализации

промышленных территорий

Задачи проекта
Обобщить существующий в российской и международной практике опыт ревитализации объектов индустриального наследия через культурные проекты

Сформировать на опыте проектных команд, формирующихся в малых и средних городах территории среднего и южного Урала, обучающие и тренинговые программы

Выявить в местных сообществах коллективы, готовые реализовывать проекты ревитализации промышленных объектов; провести обучение таких коллективов и в течение года сопровождать их проектную деятельность

Создать устойчивое сообщество российских менеджеров в сфере культуры — интернет-площадку и периодический форум-встречу для обмена опытом

Проект «Индустриальность и культура»Цель проектаИзучить статус и сценарии развития объектов индустриального наследия малых и средних территорий и

Слайд 3Проект «Индустриальность и культура»
Структура проекта

Исследование индустриальности. Июнь—ноябрь 2019 г.

Лаборатория индустриальности.

Июнь 2019 г. — ноябрь 2020 г.

Архив. Июнь 2019 г.

— ноябрь 2020 г.

Форум «Индустриальность и культура: Почему мы не верим в креативную экономику?»
30 октября — 1 ноября 2019 г.

Первоначальной задачей проекта является исследование существующего опыта смены функции индустриальных территорий и объектов под воздействием социокультурных проектов и практик. В сети Интернет не очень много материалов, обобщающих российский опыт, особенно с точки зрения практики реализации: проектирования, фандрайзинга, взаимодействия с обществом, властью и бизнесом. Проект нацелен на ликвидацию этого разрыва путем заочного исследования зарубежного опыта и очного исследования опыта российского.
Проект «Индустриальность и культура»Структура проектаИсследование индустриальности. Июнь—ноябрь 2019 г.Лаборатория индустриальности. Июнь 2019 г. — ноябрь 2020 г.Архив.

Слайд 4Текущая география исследования
Приволжский Федеральный округ
Пермь: Завод Шпагина, Квартира 8, поместье

«Алая роза», Морион
Программа «Пермский край – территория культуры»: Соликамск, Лысьва,

с. Кын
Нижний Новгород: Арсенал, Стрелка, Нижполиграф, Мукомольный завод
Малый город – Выкса
Казань: Смена, Штаб, фабрика Алафузова, ДК Московский
Малый город – Елабуга
Уфа – Арт-Квадрат
Ульяновск – Квартал

Центральный Федеральный округ
Тула: Ликерка, Октава, Искра
Ярославль – Текстиль
Малые города: Углич, Мышкин, Вятское
Коломна: Музей Калачная, Музей Фабрика пастилы
Иваново – Нимлофт

Текущая география исследованияПриволжский Федеральный округПермь: Завод Шпагина, Квартира 8, поместье «Алая роза», МорионПрограмма «Пермский край – территория

Слайд 5Уральский Федеральный округ
Екатеринбург: ГЦСИ, Белая башня, Синара центр, Главный проспект,

Палуба, МИЕ, Полиграфист, Дом печати, Свердловская киностудия
Малые города: Полевской,

Нижний Тагил
Челябинск: Свобода 2, Мастерская 21, Клоповник
Малые города – Сатка
Тюмень: Фабрика-лофт, Трактир Почта, Склад №1, Круглая баня

Южный Федеральный округ
Ростов: С52, Макаронка, Табачка, А-центр, Циферблат, Под крышей, D 30
Краснодар – Типография
Малые города – Абрау-Дюрсо
 
Крымский Федеральный округ
Севастополь – Центр креативных индустрий Рама

Текущая география исследования

Уральский Федеральный округЕкатеринбург: ГЦСИ, Белая башня, Синара центр, Главный проспект, Палуба, МИЕ, Полиграфист, Дом печати, Свердловская киностудия

Слайд 6Исследовательская база и методика проекта
Ключевые исследования, на которые опирались
«Экспертное исследование.

Российские региональные столицы: развитие, основанное на культуре», по заказу Благотворительного

Фонда Владимира Потанина - МВШСЭН (Шанинка), 2018 г.
Исследование «Как развивать объекты культурного наследия?» в рамках 4-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства, 2017 г.
«Что-то новое и необычное: аудитория современного искусства в крупных городах России», 2018 г.
Описательный проект redeveloper.ru
Исследование «Триеннале современного искусства». Музей современного искусства «Гараж», 2017 г.

Методика
На макроуровне – исторический анализ развития процесса ревитализации по федеральным округам с разбором кейсов в нескольких крупных и малых городах округа
На микроуровне – анализ кейсов по управленческой матрице: целеполагание акторов, декомпозиция целей на задачи, целевые аудитории проекта и построение коммуникаций с ними, характеристики бренда, ресурсы проекта и их использование и т.п.

Предмет
Индустриальный объект — объект, в котором использовалось машинное производство или который был частью машинного производства
Исследовательская база и методика проектаКлючевые исследования, на которые опирались«Экспертное исследование. Российские региональные столицы: развитие, основанное на культуре»,

Слайд 72014 г. – 172 ФЗ «О стратегическом Планировании в Российской

Федерации»
2015 г. – Исследование НИУ ВШЭ «Будущее регионов России: аналитический

обзор документов стратегического планирования субъектов РФ» (вывод исследования – только в 7 субъектах стратегические документы имеют высокую степень проработанности)
2015 г. – Раздел «Инициативное бюджетирование» Программы «Бюджет для граждан» Министерства финансов РФ
2015 г. – Минпромторг Стратегия развития народных художественных промыслов
2016 г. – Программа «Комплексное развитие моногородов» Минэкономразвития (закрыта). 2019 г. – предложена новая программа (еще не принята).
2017 г. – Фонд Президентских грантов (заменил множество фондов, в которых изменения городской среды не рассматривались)
2018 г. – Конкурс Министерства строительства РФ «Малые города и исторические поселения» (октябрь 2019 г. – изменение параметров конкурса)
2018 г. – Программа «Культурная инициатива» Министерства культуры
2019 г. – «Стандарт комплексного развития территорий», разработанный Минстроем России и ДОМ.РФ вместе с КБ Стрелка

Федеральные инициативы в регионах способствующие развитию городской среды

2014 г. – 172 ФЗ «О стратегическом Планировании в Российской Федерации»2015 г. – Исследование НИУ ВШЭ «Будущее

Слайд 8Совпадение целей большинства Целевых Аудиторий: Тула
2015 г. — программа Инженер-град,

Стратегия социально-экономического развития муниципального образования город Тула как столицы Тульской

области на период до 2018 года и на перспективу до 2030 года

2016 г. Указ губернатора Тульской области Об утверждении Основных направлений деятельности правительства Тульской области

Основной вызов — сокращение численности населения Тульской области.

Ответ на вызов — привлечение и удержание квалифицированных кадров в промышленных городах будет обеспечено за счет существенного улучшения качества городской среды.

Life-style центр Likerka Loft

Совпадение целей большинства Целевых Аудиторий: Тула2015 г. — программа Инженер-град, Стратегия социально-экономического развития муниципального образования город Тула

Слайд 92012 — культурно-торгово-развлекательный центр Likerka Loft. /ликеро-водочный завод /

2017 год

– новое креативное пространство Искра /епархиальное училище/, дополнило концепцию Ликерки

молодежной событийностью.

2018 год — творческий индустриальный кластер Октава, /помещения цехов звуковой и радиотехники тульского завода «Октава» компании «Ростех»/. Кластер позиционируется в первую очередь как образовательное и профориентационное пространство.

Совпадение целей большинства Целевых Аудиторий: Тула

2012 — культурно-торгово-развлекательный центр Likerka Loft. /ликеро-водочный завод /2017 год – новое креативное пространство Искра /епархиальное училище/,

Слайд 10Портомойня в Елабуге
Совпадение целей всех Целевых Аудиторий: Елабуга
Елабуга, Республика Татарстан

(74 000 человек население)

Елабужский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник (ЕГМЗ)

– градообразующее предприятие

В состав ЕГМЗ входят 16 музейно-выставочных объектов туристического показа

Объект – музей Портомойня, восстановлен на средства Министерства культуры РФ, как часть историко-туристического комплекса.

Объект — Музей современного этноискусства с Интерактивными мастерскими, здание приобретено на средства Республики Татарстан

Портомойня в ЕлабугеСовпадение целей всех Целевых Аудиторий: ЕлабугаЕлабуга, Республика Татарстан (74 000 человек население)Елабужский государственный историко-архитектурный и

Слайд 11Углич – музей гидроэнергетики
Совпадение целей всех Целевых Аудиторий: Углич
Углич, Ярославская

область (32 000 человек население)

2000 г. – принята стратегия развития

туризма города

2006 г. – сформирована инфраструктура при администрации

2007 г. – три базовых фестиваля «Угличская верста», «Фотопарад в Угличе», «Зимние забавы в Угличе»

2014 г. – «Столица событийного туризма в ЦФО»

2000 г. – 82 000 туристов, в 2016 г. — 391 тысяча

2018 г. – город включен в «Золотое кольцо» России

Объект – интерактивный музей гидроэнергетики в здании управления Угличской ГЭС 30-40-х годов XX века, создан в 2007 г. по решению компании «Русгидро» ко дню города

Пограничный объект – Арсенал необычных велосипедов «Самокатъ» 2017 г. Частный музей
Углич – музей гидроэнергетикиСовпадение целей всех Целевых Аудиторий: УгличУглич, Ярославская область (32 000 человек население)2000 г. –

Слайд 12Совпадение целей всех Целевых Аудиторий: Коломна
2008 г. – фестиваль «Ледяной

дом», где аутентичная коломенская пастила была одним из элементов события.

2009

г. – на грант Фонда Потанина создан «Музей исчезнувшего вкуса»

2010 г. – на грант Фонда Потанина создан комплексный проект развития территории.

2019 г. – сейчас основу музейно-творческого кластера «Коломенский посад» составляют 4 музея («Коломенская пастила», «Калачная», резиденция «Арткоммуналка» и «Навигатор») и 3 исторических производства (кондитерский и пекарский цеха, картонажная мануфактура)

Объект – Фабрика пастилы (2011 г.) Производство размещено в действующей до революции пастильной фабрике. 

Объект – Музей калачная (2013 г.) воссоздан процесс выпекания. грант Фонда Потанина
Совпадение целей всех Целевых Аудиторий: Коломна2008 г. – фестиваль «Ледяной дом», где аутентичная коломенская пастила была одним

Слайд 13Совпадение целей всех Целевых Аудиторий: Нижний Новгород
Ажурные пакгаузы на Стрелке


2006 г. – принята Стратегия развития области до 2020 г.

2007

г. – н.в. Фонд «Дать понять» формирует карту «мест Памяти Нижегородской области»

2018 г. – Стратегия социально-экономического развития Нижегородской области. Цель Стратегии — поддержать и развить сферы, которые помогут реализовать личностный потенциал жителей Нижегородской области

2015 г. — «открыли» конструкции Шухова к Всемирной выставке в Нижнем (Стрелка)

2019 г. — премия Инновация проводится в пакгаузах. Заключен договор с КБ Стрелка на ревитализацию пространства

Возможный риск — недоучет мнения местного сообщества, которое проводило за свой счет воркшопы и фокус группы о судьбе Стрелки
Совпадение целей всех Целевых Аудиторий: Нижний НовгородАжурные пакгаузы на Стрелке 2006 г. – принята Стратегия развития области

Слайд 14Власть велит: Пермь

2016 г. – закончилась стратегия развития Пермского

края, новая стратегия не принята

2018 г. – презентован проект

развития города «Пермь — 300 лет на Каме» по выводу города на берег реки к 2023 г.

2018 г. – ревитализация Завод Шпагина — центра развития общественных инноваций, модель – культурный хаб, объединяющий большинство культурных институций города.

Риски проекта

Репутационный. Закрытие действующего предприятия. Смена
команды. Интересанты были поставлены перед необходимостью соучаствовать. Избранность резидентов и возможный административный диктат.

Экономический. По мнению экспертов проект «Пермь 300»
нереализуем к 2023 г.
Власть велит: Пермь 2016 г. – закончилась стратегия развития Пермского края, новая стратегия не принята 2018 г.

Слайд 15Пермский край – территория культуры
с. Кын – чугуноделательный завод
Лысьва

– музей каски
Власть хочет помочь, но ресурсов мало: Соликамск, Лысьва,

Кын

2006 г. – Пермь – культурная столица Поволжья

2007 г. – н.в. – утверждена Программа «Пермский край – территория культуры» и конкурс «Центры культуры Пермского края».

2009 г. – победитель «Лысьва — месторождение культуры»

2010 - «Соликамск — соляная столица России»

2010 г. - победитель с. Кын «Кын-реалити»
2014 – победитель Лысьва «Инженеры культуры»

Слабости:
отсутствие сетевой составляющей
слабая поддержка местного сообщества
годовой цикл
отсутствие бизнес-составляющей проектов

Соликамск – музей соли

Пермский край – территория культурыс. Кын – чугуноделательный завод Лысьва – музей каскиВласть хочет помочь, но ресурсов

Слайд 16Власть не нужна: Вятское
Пожарное депо
«Историко-культурный Комплекс Вятское» Ярославской области (население

800 человек)

2006 г. – предприниматель Олег Жаров приобретает дом в

селе

2006-н.в. Создано 10 музеев, отреставрировано 30 арх. памятников

Объект — Пожарное депо (2013) киноконцертный зал на 100 мест

Объект — Музей-Печатня «Страницы истории печатного дела»

Объект — Политехнический музей
Объект — Музей «Звуки времени»
Весь проект самоокупаемый, зарплаты хранителей в 4 раза выше, чем в отрасли.

Внешние средства на проект не привлекались. Изначальные вложения – 25 млн. долларов.

Бизнес модель – туризм (100 000 туристов в год), продажа отреставрированной недвижимости
Власть не нужна: ВятскоеПожарное депо«Историко-культурный Комплекс Вятское» Ярославской области (население 800 человек)2006 г. – предприниматель Олег Жаров

Слайд 17Цели крупного бизнеса – борьба с депопуляцией: Выкса
2011 г. –

первый фестиваль «Арт-Овраг»

2014 г. – программа «Арт дворы» —

модель соучастного проектирования придомовой территории

2018 г. – Выкса стала победителем конкурса малых городов Минстроя РФ

2019 г. – построены 15 объектов городского дизайна

2019 г. – проект преобразования чугунолитейного цеха ВМЗ и Шуховской башни в индустриальный парк готовится к конкурсу малых городов Минстроя РФ

Население человек: 1996 г. — 63 400, 2011 г. – 56 100, 2019 г. - 53 500

Города присутствия ОМК
Чусовой, Пермский край: 1996 г. – 56 400, 2011 г. – 44 700,
2019 г. — 42 200 человек населения
Альметьевск, респ. Татарстан: 1996 г. – 140 000, 2011 г. – 146 500,
2019 г. — 157 300 человек населения
Цели крупного бизнеса – борьба с депопуляцией: Выкса2011 г. – первый фестиваль «Арт-Овраг» 2014 г. – программа

Слайд 18Цели крупного бизнеса – борьба с депопуляцией: Сатка
2011 г. –

создан Фонд поддержки и сохранения культурных инициатив «Собрание»

2013 г. –

принята Стратегия социокультурного развития Саткинского муниципального района (разработана НИУ ВШЭ)

2016 г. – по гранту Фонда Потанина открыт обновленный музей «Магнезит»

2016 г. – проект «Моя Сатка» — модель соучастного изменения городского пространства

2016 г. – проект «Моя Сатка» — победитель конкурса «Чемпионы добрых дел» 2017 г. в номинации «Местные сообщества»

2017 г. – «Satka Street Art Fest» — международный Фестиваль уличного искусства

2018 г. – завершено преобразование Арт-пространства «Ангар-18» на территории бывшего цеха по ремонту БелАЗов

Население человек: 1996 г. - 49 500, 2011 г. – 45 043, 2017 г. - 42 200
Цели крупного бизнеса – борьба с депопуляцией: Сатка2011 г. – создан Фонд поддержки и сохранения культурных инициатив

Слайд 19Цели крупного бизнеса — девелопмент лишних площадей: Ростов-на-Дону, Пермь
Пограничная история

от бизнеса, интересная только тем, что это крупнейший технопарк за

пределами Москвы и СПб. Площадь – 86000 кв м. – действующий приборостроительный завод, который перестал нуждаться в таких площадях.
Риск проекта – незаполненность здания резидентами под те цели, которые заложили собственники.
Бизнес модель неустойчивая.

Табачка центр Ростов-на-Дону

Технопарк Морион Digital Пермь (2019)

Комплекс зданий и сооружений в историческом и деловом центре Ростова-на-Дону. Общая площадь комплекса составляет более 30 тыс. кв. м. Основным направлением деятельности комплекса является сдача в аренду нежилых помещений. На территории комплекса расположены офисы, финансовые учреждения, медиакластер, коворкинг центры, комплекс баров и ресторанов, фитнес-центр, магазины и многое другое. 
В 2010 г. здесь прошла часть первой и единственной южно-российской биеннале современного искусства, поднявшая стоимость аренды для резидентов.
Бизнес модель - устойчивая

Цели крупного бизнеса — девелопмент лишних площадей: Ростов-на-Дону, ПермьПограничная история от бизнеса, интересная только тем, что это

Слайд 20Ростов-на-Дону — исследование МВШСЭН
Доминирует «традиционный» спрос, спрос на инновационную и

актуальную культуру слабый.
Доминирует «заемная культура» — привоз «импортного» масскульта извне, нет

ориентации на выращивание собственного культурного продукта

«Макаронка»

Арт-центр – современный театр и галерея современного искусства

Площадь — 500 кв. м.

Здание бывшей макаронной фабрики

Целевая аудитория внутри города – 500 человек

Бизнес составляющая не важна. Устойчивость всецело зависит от позиции мецената

Цели крупного бизнеса – меценатство: Ростов-на-Дону

Ростов-на-Дону — исследование МВШСЭНДоминирует «традиционный» спрос, спрос на инновационную и актуальную культуру слабый.Доминирует «заемная культура» — привоз «импортного»

Слайд 21Екатеринбург — исследование МВШСЭН
Модель «Клондайк»: субъектов много, связи слабые, партнерств

практически нет, латентная конкуренция
Дружат на персональном, а не на

институциональном уровне

«Синара центр»:
Арт-центр — галерея современного искусства, культурно-просветительский центр.

Площадь — 5 700. кв. м. Здание бывшего госпиталя Верх-Исетского завода

Галерея «Главный проспект»:
Арт-центр — художественная галерея, культурно-просветительский центр, музей.

Площадь — 2 000. кв. м. Здание бывшего аффинажного завода

Целевая аудитория внутри города – 40 000 человек
Бизнес составляющая не важна, но может быть задействована

Цели крупного бизнеса – меценатство: Екатеринбург

Екатеринбург — исследование МВШСЭНМодель «Клондайк»: субъектов много, связи слабые, партнерств практически нет, латентная конкуренция Дружат на персональном,

Слайд 22Средний бизнес – редевелопмент собственности: Иваново
2015 г. – принята стратегия

развития Ивановской области до 2020 г.
В стратегии 3 сценария

развития, сбылся пессимистичный со снижением цен на продукцию легкой промышленности и замещением убывающего населения мигрантами.

2016 г. – Новый городской квартал НимЛофт
Фабрика НИМ, «Новая Ивановская мануфактура»,
Площадь 50 000 м. кв.

Миссия: НИМЛОФТ сконцентрирует самые яркие и успешные проекты города и создаст запрос на креативный и интеллектуальный бизнес.
2019 г. События НимЛофт
28.01. выставка АРС, Союза независимых художников Иваново
08.02. музыкально-поэтический перфоманс После запятой
18.04. областной день предпринимателя
31.07. Biker Party
11-15.09 Фестиваль «Первая фабрика авангарда»
Миссия не выполнена. Бизнес-модель устойчивая.
Средний бизнес – редевелопмент собственности: Иваново2015 г. – принята стратегия развития Ивановской области до 2020 г. В

Слайд 23Средний бизнес – редевелопмент собственности: Челябинск
2019 г. – принята стратегия

развития Челябинской области до 2035 г. До этого область работала

по прежним критериям.

2019 г. – часть мероприятий ШОС-БРИКС-2020 перенесены в Санкт-Петербург

2017 г. – Центр креативных индустрий SVOBODA2 , бывший завод «Оргстекло»
Миссия – стать центром культурной жизни Челябинска

Резиденты – фото студии, Event агентства, продюсерские центры, школы прикладного искусства, ателье, SMM и брендинговые агентства, рекламные и IT компании, высокие технологии и художественные мастерские

Искусство не пришло из-за отсутствия транспортной инфраструктуры.

Миссия не выполнена. Бизнес-модель устойчивая

Средний бизнес – редевелопмент собственности: Челябинск2019 г. – принята стратегия развития Челябинской области до 2035 г. До

Слайд 24Средний бизнес – аренда, субаренда: Ростов-на-Дону
Кластер С52, 2011 г.
Бывший склад


Площадь 2 000 кв.м расширено до 3 000 кв.м

Миссия –

демократичная среда в центре города для общения и совместной работы специалистов креативных профессий

Команда – выпускники Академии архитектуры и искусства, создавшие площадку обсуждения архитектурного наследства города – Лекториум. Участники Лекториума основали около 10 творческих пространств в Ростове-на-Дону.

Разработана собственная программа cash-flow операционного управления бизнесом.

Дополнительно к миссии в пространстве проводится большое число публичных культурных мероприятий.

Бизнес-модель устойчивая.
Средний бизнес – аренда, субаренда: Ростов-на-ДонуКластер С52, 2011 г.Бывший склад Площадь 2 000 кв.м расширено до 3

Слайд 25Малый бизнес – решают идеи и опыт: Пермь, Челябинск, Екатеринбург
Квартира

№ 8 Пермь
Небольшой бизнес проект 150 кв.м на заводе

почтовых ящиков. Арендатор – Светлана Балашова, наработала целевые аудитории как модельер и дизайнер интерьеров и привела их с собой на новый объект, где в виде мастер-классов участники сделали ремонт. Бизнес-модель устойчивая.

Мастерская 21 Челябинск

У объекта красивая легенда – бомбоубежище, на самом деле угольный склад жилого массива. Сложный объект: закрытый двор, подвальное помещение, 300 кв.м. Руководитель пришел из другой сферы, целевые аудитории, каналы и команда определялись в процессе запуска бизнеса. Бизнес-модель неустойчивая.

Арт пространство «Палуба» Екатеринбург

Небольшой бизнес проект 300 кв.м в подвальном помещении конструкторского бюро со стеклянной крышей во двор. Создавался под имеющиеся целевые аудитории – сообщество художников и фотостудии. Команда перетекла из предыдущего проекта. Бизнес-модель устойчивая.

Малый бизнес – решают идеи и опыт: Пермь, Челябинск, ЕкатеринбургКвартира № 8 Пермь Небольшой бизнес проект 150

Слайд 26Энтузиасты могут найти ресурсы: Екатеринбург
Белая башня
1960 г. –

утратила функциональное значение

1960-2012 гг. переходила от собственника к собственнику

2012 г.

– передана в управление арх-группе «Подельники» — выпускники УрГАХА (в статусе некоммерческой организации)

2012-2015 гг. – консервация Башни, проведение культурных мероприятий

2018 – включение Башни в краудсорсинговый проект «фонда Внимание» Ильи Варламова – сбор средств на реставрацию

Удачная PR составляющая проекта. Пока не определен будущий функционал и не найдет инвестор под этот функционал, модель неустойчива, риски по всей проектной матрице.
Энтузиасты могут найти ресурсы: Екатеринбург Белая башня 1960 г. – утратила функциональное значение1960-2012 гг. переходила от собственника

Слайд 27Энтузиасты могут найти ресурсы: Казань
Центр современной культуры Смена
Помещение бывшего сенохранилища,

позднее склада
Цель – создание своего издательства и полузакрытой галереи современных

казанских художников

2013 г. – создано пространство, объединившее галерею, лекторий и книжный магазин

2015 г. – создано издательство «Смена»

Проект не финансируется на постоянной основе государственными или частными институциями; самоокупаемость за счет коммерческой деятельности и грантов

Команда – 5 руководителей направлений на волонтерских основаниях, с постоянным заработком в других организациях
Разработана собственная программа cash-flow операционного управления бизнесом

Бизнес модель устойчивая.
Энтузиасты могут найти ресурсы: КазаньЦентр современной культуры СменаПомещение бывшего сенохранилища, позднее складаЦель – создание своего издательства и

Слайд 28Постиндустриальный градообразующий проект
Уральская индустриальная биеннале современного искусства

2010 г. – «Ударники

мобильных образов», типография «Уральский рабочий» 60 000 посетителей

2012 г. –

«Индустрия смыслов», Екатеринбург, Верхняя Салда, Верхотурье, Дегтярск, Нижний Тагил, Невьянск, Первоуральск 70 000 посетителей

2015 г. – «Мобилизация», Гостиница «Исеть» 100 000 посетителей

2017 г. – «Новая грамотность», Уральский Приборостроительный завод 100 000 посетителей

2019 г. – «Бессмертие», Уральский оптико-механический завод

Уральская индустриальная биеннале современного искусства является одним из основных смыслообразующих проектов Екатеринбурга, добилась признания на всех уровнях власти и поддержки большинства представителей крупного бизнеса страны

Команда биеннале открыла миру Уральский регион и способна раскрыть потенциал любой территории

Постиндустриальный градообразующий проектУральская индустриальная биеннале современного искусства2010 г. – «Ударники мобильных образов», типография «Уральский рабочий» 60 000

Слайд 29Промежуточные выводы и план дальнейшей работы
Матрица проектного управления применима для

анализа практик ревитализации

Критические точки проектов разнятся в зависимости от уровня

власти и размеров бизнеса

Устойчивость проекта зависит не столько от выполнения миссии, сколько от наличия ресурсов

Нехватка ресурсов преодолевается новаторством идей и соблюдением принципов бизнес-планирования

Полная устойчивость проекта достигается только при условии его поддержки местным сообществом

План

Создать методику, позволяющую акторам процесса ревитализации действовать в условиях нехватки ресурсов

Закончить исследование по выбранной географии

Завершить обработку полученного эмпирического материала в итоговом обобщении
Промежуточные выводы и план дальнейшей работыМатрица проектного управления применима для анализа практик ревитализацииКритические точки проектов разнятся в

Слайд 30Материалы проекта можно будет увидеть на сайте Уральской индустриальной биеннале

современного искусства uralbiennale.bm.digital
Сайт реализован совместно с платформой Яндекс.Большой музей

Материалы проекта можно будет увидеть на сайте Уральской индустриальной биеннале современного искусства uralbiennale.bm.digital Сайт реализован совместно с

Слайд 31БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика