Разделы презентаций


Презентация по дисциплине Педагогика и психология высшей школы

Содержание

Категория субъекта является одной из центральных в психологии и педагогикеCубъект – это человек, нахо-дящийся на высшем уровне активности, формирующийся и воссоздающийся в деятель-ности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация по дисциплине Педагогика и психология высшей школы
Выполнил магистрант Сидорко

Д.С.
На тему «Субъекты образовательного процесса в высшей школе»

Презентация по дисциплине  Педагогика и психология высшей школы Выполнил магистрант Сидорко Д.С.На тему «Субъекты образовательного процесса

Слайд 2Категория субъекта является одной из центральных в психологии и педагогике
Cубъект

– это человек, нахо-дящийся на высшем уровне активности, формирующийся
и

воссоздающийся в деятель-
ности.
Категория субъекта является одной из центральных в психологии и педагогикеCубъект – это человек, нахо-дящийся на высшем уровне

Слайд 3Субъекта характеризует внутренняя независимость от внешнего мира, самостоятельность в выборе

целей и способов поведения, преобразовательное отношение к внутреннему и внешнему

миру, способность к рефлексии.

Субъекта характеризует внутренняя независимость от внешнего мира, самостоятельность в выборе целей и способов поведения, преобразовательное отношение к

Слайд 4Субъект деятельности – это личность, которая сама формируется в деятельности

и в общении с другими людьми, определяя характер этой деятельности

и общения.

Процесс
деятельности
одновременно
является
процессом
становления
личности.

Субъект деятельности – это личность, которая сама формируется в деятельности и в общении с другими людьми, определяя

Слайд 5Преподаватель во всех смыслах этого слова - это личность, которая

должна обладать определенной совокупностью качеств: уметь проектировать учебный процесс, сочетать

различные подходы к технологии обучения (в том числе и инновационные), осуществлять педагогическую рефлексию. Не стоит забывать также об огромных умственных, физических, временных и эмоционально-волевых затратах.

1. Преподаватель должен не только уметь думать самостоятельно, но и уметь организовать мыслительную деятельность студентов, что требует дополнительной подготовки.

2. Обучение, построенное преимущественно на передаче информации, должно быть дополнено обучением деятельности, т.е. меняется статус преподавателя - передатчик информации превращается в менеджера.

Преподаватель во всех смыслах этого слова - это личность, которая должна обладать определенной совокупностью качеств: уметь проектировать

Слайд 6Студент в качестве субъекта образовательного процесса обладает следующими параметрами:



осознание и

принятие целевых установок педагогического процесса;
обладание ключевыми компетенциями;
овладение приемами

самостоятельной учебной деятельности;
стремление к достижению высоких результатов успеваемости;
сознательное развитие рефлексивности творческого мышления;
ориентация на разностороннее саморазвитие, самосовершенствование,
самоорганизацию,
саморегуляцию личности
Студент в качестве субъекта образовательного процесса обладает следующими параметрами:осознание и принятие целевых установок педагогического процесса; обладание ключевыми

Слайд 7Изменяются формы взаимодействия преподавателей и студентов, студентов между собой. На

смену традиционным приходят методы активного обучения: анализ конкретных ситуаций, ролевые

игры, дискуссии, тренинги, самостоятельная и исследовательская работа.






Меняется содержание образования: им становится не информация о деятельности, подкрепленная некоторой деятельностью, а сама деятельность, основанная на информации.

Изменяются формы взаимодействия преподавателей и студентов, студентов между собой. На смену традиционным приходят методы активного обучения: анализ

Слайд 8Включение человека в трудовую деятельность порождает формирование и проявление некоторого

его системного свойства, отражающего степень индивидуальных возможностей решать профессиональные задачи

на заданном уровне эффективности надежности и безопасности в течение определенного времени.


Профессионализм человека - это продукт его индивидуального профессионального развития и развития профессионального сообщества. Это особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В развитии профессионального сообщества на первый план выступает преемственная связь поколений профессионалов. Передача предыдущим поколением каждому последующему результатов практической деятельности и возникшей на ее основе теоретической деятельности, овладение каждым формируемым профессионалом результатами этой деятельности.

Включение человека в трудовую деятельность порождает формирование и проявление некоторого его системного свойства, отражающего степень индивидуальных возможностей

Слайд 9Выбор профессии, или профессиональное самоопределение, является основой самоутверждения человека в

обществе. Выбор профессии - это не одномоментный акт, а процесс,

состоящий из ряда этапов, продолжительность которых зависит от внешних условий и индивидуальных особенностей человека, осуществляющего такой выбор.
• Профессиональное самоопределение является процессом, охватывающим весь период профессиональной деятельности личности: от возникновения профессиональных намерений до выхода их трудовой деятельности.

Выбор профессии, или профессиональное самоопределение, является основой самоутверждения человека в обществе. Выбор профессии - это не одномоментный

Слайд 10Основной показатель уровня профессионального самоопределения - содержательность и глубина профессионального

интереса с учетом его положения в системе мотивов, образующих профессиональную

направленность. Очевидно, что без достаточно высокого уровня профессиональной направленности невозможно оптимальное взаимодействие между человеком и избираемым им трудом.
Основной показатель уровня профессионального самоопределения - содержательность и глубина профессионального интереса с учетом его положения в системе

Слайд 11.
Профессиональное самоопределение может занимать весь период активной трудовой деятельности человека,

который не может быть изучен целостно за короткий промежуток времени

(несколько лет), поэтому требует изучения на каждой конкретной стадии.
.Профессиональное самоопределение может занимать весь период активной трудовой деятельности человека, который не может быть изучен целостно за

Слайд 12Среди этапов профессионального самоопределения и становления студента в вузе можно

выделить:
Адаптационно-диагностический этап - поиск ответа на вопрос, насколько успешно будет

справляться студент с учебно-профессиональной, социальной, эмоциональной и психофизиологической нагрузкой и какие психолого-педагогические условия должна обеспечить образовательная система университета для обеспечения успешности его становления как субъекта профессионального образования.

Перспективно-развивающий этап (наиболее сложный и длительный по времени) - диагностика успешности профессионального и личностного становления студентов в рамках образовательного процесса происходит преимущественно по тем же методикам, что и
при стартовом тестировании.

Рефлексивно-деятельный этап - оценка способности студентов управлять своей учебно-профессиональной деятельностью в процессе профессионального саморазвития на основе рефлексии событий и активизации внутреннего потенциала.

Составляющие, обеспечивающие состояние психологического комфорта в процессе обучения:
• Мотивационная
• Учебная
• Организационно-волевая
• Коммуникативная

Среди этапов профессионального самоопределения и становления студента в вузе можно выделить:Адаптационно-диагностический этап - поиск ответа на вопрос,

Слайд 13Основными компонентами профессионального становления личности на этапе обучения в вузе

являются учебно-профессиональная мотивация, ценностные и смысложизненные ориентации, профессиональные интересы, профессиональная

самооценка.
Основными компонентами профессионального становления личности на этапе обучения в вузе являются учебно-профессиональная мотивация, ценностные и смысложизненные ориентации,

Слайд 14Совокупность профессионально обусловленных требований к педагогу определяется как профессиональная готовность

к педагогической деятельности.
В ее составе правомерно выделить, с одной стороны,

психологическую, психофизиологическую и физическую готовность, а с другой - научно-теоретическую и практическую компетентность как основу профессионализма.

Совокупность профессионально обусловленных требований к педагогу определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности.В ее составе правомерно выделить,

Слайд 15А. И. Щербаков к числу важнейших педагогических способностей относит дидактические,

конструктивные, перцептивные, экспрессивные, коммуникативные и организаторские. Он также считает, что

в психологической структуре личности педагога должны быть выделены общегражданские качества, нравственно-психологические, социально-перцептивные, индивидуально-психологические особенности, практические умения и навыки: общепедагогические (информационные, мобилизационные, развивающие, ориентационные), общетрудовые (конструктивные, организаторские, исследовательские), коммуникативные (общение с людьми разных возрастных категорий), самообразовательные (систематизация и обобщение знаний и их применение при решении педагогических задач и получении новой информации).

Педагога должны характеризовать:
высокая гражданская ответственность и социальная активность;
подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими;
высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления, готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений;
потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему;
физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность.

А. И. Щербаков к числу важнейших педагогических способностей относит дидактические, конструктивные, перцептивные, экспрессивные, коммуникативные и организаторские. Он

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика